С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Устные экзамены (ЕГЭ) по всем гуманитарным предметам
Просмотров: 833, дата: 02.08.2014, автор: Ольга Степанова

В своём интервью газете "Известия" Дмитрий Ливанов сказал:

 «Мы планируем ввести устную часть в ЕГЭ. Вначале это будет иностранный язык, а затем такая технология будет опробована на всех гуманитарных предметах — истории, литературе и так далее. Станут развиваться электронные технологии сдачи экзамена. Сперва на компьютере будут сдавать только Единый экзамен по информатике, но я не исключаю, что после проведения апробации распространим данную практику и на остальные предметы», — добавил министр. 
По моему мнению, устный экзамен сначала надо испробовать не на иностранных языках, это уже было в практике, теперь его надо оспробовать на предемте русский язык. В этом году и в предыдущие годы, наши девятиклассники нормально испытывают на себе устный экзамен в  формате ГИА - показывают свои практические знания в диалогической и монологической речи. По разным темам, касающихся разных областей - и спорт, и здоровый образ жизни, и культура, и .... Немыслимо много тем. И справляются же школьники! И я за - чтобы наши выпускники 11 классов показывали свои знания на практике, а не на тестах, именно в монологической и диалогической речи. Для чего нужны языки? Для общения. А на каком уровне могут общаться наши дети на том или ином языке - это нельзя проверить с помощью тестовой технологией. Это нужно показать только на практике, разговаривая и общаясь с экзаменатором на экзамене, как это делается сейчас с девятиклассниками по иностранному языку.
 Что же касается экзамена по иностранному языку, то введение устной части — одно из главных требований специалистов. Дело в том, что ЕГЭ, например по английскому, можно было сдать тем, кто в принципе не говорит на языке Шекспира, а знает лишь грамматику и необходимый набор лексики. Преподаватели в вузах за последние пять лет столкнулись с удивительной вещью — в институты и университеты приходят школьники, легко разбирающиеся в сложных и неупотребляемых в разговорной речи грамматических конструкциях, но не способные элементарно объясниться. О произношении и говорить не приходится. А что касается умения общаться на русском языке - это тоже проблема сегодняшнего дня. Так пусть начнут сдавать устную часть ЕГЭ с русского , а не с иностранного, но используя технологию, какую применяют сейчас на иностранном.  Главное , формат устной части , я считаю, должен быть приблизительно одинаковым как по русскому, как по национальному, так и по иностранному языкам.  Интересно было бы узнать мнение коллег ,  руссоведов и преподавателей национальных языков. 

http://izvestia.ru/news/568901

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Олечка, где сносочка? Хотелось бы знать, откуда этот материал?
Ольга Спирочкина, дата: 06.08.2014 в 6:53  
#2 izvestia.ru/news/568901 Аааааа, как это я упустила? Об этом говорят уже по полной. Я - за устные экзамены по русскому и по региональному языкам в первую очередь, а не по иностранным.
Ольга Степанова, дата: 06.08.2014 в 6:59  
#3 А я за устный экзамен именно по иностранному языку! Почему-то заканчивая школу с пятёрками по иностранному языку (касается и тех, кто к ЕГЭ не готовился), общаться на иностранном языке не могут! Какой-то парадокс!!! В аттестате 5, а не владеет!
Ольга Спирочкина, дата: 06.08.2014 в 7:03  
#4 Вот именно парадокс. Тремя часасми совсем чужой язык - бейся об заклад - невозможно научиться нормально общаться. Вам можно завидовать: дети учатся разговаривать с пеленок. Вам легче учить. Я так думаю.
Ольга Степанова, дата: 06.08.2014 в 10:40  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ