Гениальная задача, которая ставит всех в тупик
Просмотров: 1325, дата: 08.11.2017, автор: Ольга СтепановаАрифметическая задачка для учеников третьего класса в США
вылилась в математико-лингвистический спор
среди пользователей социальных сетей.
На английском языке эта задача выглядит так:
В переводе на русский язык:
«У Джанелл было 15 шариков. Она потеряла несколько из них. Сколько шариков у Джанелл есть сейчас?» — спрашивают авторы учебника.
У меня лично возник сразу же такой вопрос:
Может это - шутка?
Другой вопрос, но возмутительный:
Зачем задавать такие глупые вопросы - чтобы заморачивать умы детей?
Но впоследствии, снова обращаясь в социальные сети,
я удивилась, что нашлись люди,
которые пытались решить этот вопрос и даже давали ответы.
Нашлись следующие ответы:
Самым очевидным ответом стал <15 (меньше 15).
Однако автору данного комментария указали на то,
что Джанелл потеряла несколько шариков,
то есть больше одного.
Еще одним ответом предложили вариант 1≤x<15, однако комментатору предложили не сходить с ума, поскольку это решение подходит лишь «для тех, кто перешел в четвертый класс».
Позднее спор перешел в область теории множеств, где решением предложили формулу {15-n | n ∈ ℤ, 1
Кроме того, пользователи предложили такие ответы, как «несколько» и «15 минус несколько».
Но я не перестаю задавать себе вновь и вновь вопрос:
Надо ли третьекласснику решать такого типа задачи?
Какой в них толк?
Какие умственные способности эта задача развивает у ребенка?
Может, коллеги дадут ответы на мои многочисленные вопросы?
Источник:
В соцсетях озадачились домашней работой по математике для третьего класса https://deti.mail.ru/news/v-sotssetyah-ozadachilis-domashney-rabotoy-po/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Все изображения взяты на сайте http://yandex.ru Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ!
Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/
Другие блоги пользователя
- На работу - на велосипеде!
- Наш последний звонок
- Мерил Стрип и её кредо
- Больше, выше, ценнее, чем медаль...
- Мы - дети галактики!
- Жизнь всё расставит по своим местам...
- Удод – птица 2016 года
- Ни друзей, ни врагов - удивительный век!
- Русский родной язык
- Чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в Чувашской Республике
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Как так, это значит - ошибка автора или специально созданная такая курьезная задача? И для кого? Для третьеклассника? Лично я не могу примириться...
Ольга Степанова, дата: 08.11.2017 в 23:51
#2 Открывай любую сеть, везде сияет эта новость, которая сбить может каждого из нас. Но ведь есть такие, кто спокойно задачу эту воспринимает и решает!
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 18:53
#3 Вот видите, заметили, спорят люди, ищут истину, возможно этого хотел автор задачки?
Людмила Петровна Трифонова, дата: 11.11.2017 в 19:18
#4 Да , привлеклось внимание. Но ведь это было в учебнике, а не для сетей, а для третьеклассника? Вот в чем ведь странность-то...
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 20:03
#5 Почему и такую задач не дать ученикам, ведь она дает возможность и размышлять и давать конкретное математическое решение. Я от ученика хотела бы услышать такой ответ: предположим Джанелл потеряла 2 шарика, тогда у нее сталось их 13; если потеряла 3 - 12 осталось...
Светлана Жарикова, дата: 12.11.2017 в 6:16
#6 Такие задачи давно "поселились" в наших учебниках для 1,2 класса у разных авторов и в разных УМК. Цель их: формировать способность у ученика думать, размышлять. При введении понятия "ЗАДАЧА" в начальной школе первоклассники размышляют над подобными задачами с точки зрения: достаточности условия для решения задачи, наличия лишних данных, адекватности заданного вопроса, например.
Ольга Турова, дата: 12.11.2017 в 6:37
#7 Вот ведь какие мудрые размышления у коллег. Я скорее всего - возмущаться. А Вы , Светлана Семеновна и Ольга Александровна, нашли мудрые размышления по поводу этой "гениальной" задачи. Честное слово, мне чуть-чуть даже стыдно за свои такие наивные размышления, я теперь соглашаюсь с Вами. Задача, которая многих поставила в тупик, оказалась мудрой для развития мыслительных способностей у подрастающей личности. Спасибо Вам большое. Я очень рада была услышать такие разумные мнения.
Ольга Степанова, дата: 12.11.2017 в 7:46
#8 Я соглашусь с коллегами, подобные задачи должны иметь место.Они ставят ребенка в нестандартную ситуацию и заставляют думать, мыслить и самое главное рассуждать.
Екатерина Морозова, дата: 23.01.2021 в 17:49
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.