Гениальная задача, которая ставит всех в тупик
Просмотров: 1481, дата: 08.11.2017, автор: Ольга Степанова
Арифметическая задачка для учеников третьего класса в США
вылилась в математико-лингвистический спор
среди пользователей социальных сетей.
На английском языке эта задача выглядит так:

В переводе на русский язык:
«У Джанелл было 15 шариков. Она потеряла несколько из них. Сколько шариков у Джанелл есть сейчас?» — спрашивают авторы учебника.
У меня лично возник сразу же такой вопрос:
Может это - шутка?
Другой вопрос, но возмутительный:
Зачем задавать такие глупые вопросы - чтобы заморачивать умы детей?

Но впоследствии, снова обращаясь в социальные сети,
я удивилась, что нашлись люди,
которые пытались решить этот вопрос и даже давали ответы.

Нашлись следующие ответы:
Самым очевидным ответом стал
Другие блоги пользователя
- Четыре вида дружбы
- Я на январь всем пожелаю чуда!
- Господа, купите зонтик
- Скажи спасибо перед сном
- Месяц март, словно школьник, вприпрыжку к нам примчался такой озорной
- Золотая черепаха? Да, да, да! Золотая черепаха!
- День детской книги. Ура!
- Молодость и зрелость сели на скамейку…
- Русалка плыла по реке голубой...
- Люблю тебя, Петра творенье...
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии

#1 Как так, это значит - ошибка автора или специально созданная такая курьезная задача? И для кого? Для третьеклассника? Лично я не могу примириться...
Ольга Степанова, дата: 08.11.2017 в 23:51

#2 Открывай любую сеть, везде сияет эта новость, которая сбить может каждого из нас. Но ведь есть такие, кто спокойно задачу эту воспринимает и решает!
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 18:53

#3 Вот видите, заметили, спорят люди, ищут истину, возможно этого хотел автор задачки?
Людмила Петровна Трифонова, дата: 11.11.2017 в 19:18

#4 Да , привлеклось внимание. Но ведь это было в учебнике, а не для сетей, а для третьеклассника? Вот в чем ведь странность-то...
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 20:03
#5 Почему и такую задач не дать ученикам, ведь она дает возможность и размышлять и давать конкретное математическое решение. Я от ученика хотела бы услышать такой ответ: предположим Джанелл потеряла 2 шарика, тогда у нее сталось их 13; если потеряла 3 - 12 осталось...
Светлана Жарикова, дата: 12.11.2017 в 6:16

#6 Такие задачи давно "поселились" в наших учебниках для 1,2 класса у разных авторов и в разных УМК. Цель их: формировать способность у ученика думать, размышлять. При введении понятия "ЗАДАЧА" в начальной школе первоклассники размышляют над подобными задачами с точки зрения: достаточности условия для решения задачи, наличия лишних данных, адекватности заданного вопроса, например.
Ольга Турова, дата: 12.11.2017 в 6:37

#7 Вот ведь какие мудрые размышления у коллег. Я скорее всего - возмущаться. А Вы , Светлана Семеновна и Ольга Александровна, нашли мудрые размышления по поводу этой "гениальной" задачи. Честное слово, мне чуть-чуть даже стыдно за свои такие наивные размышления, я теперь соглашаюсь с Вами. Задача, которая многих поставила в тупик, оказалась мудрой для развития мыслительных способностей у подрастающей личности. Спасибо Вам большое. Я очень рада была услышать такие разумные мнения.
Ольга Степанова, дата: 12.11.2017 в 7:46

#8 Я соглашусь с коллегами, подобные задачи должны иметь место.Они ставят ребенка в нестандартную ситуацию и заставляют думать, мыслить и самое главное рассуждать.
Екатерина Морозова, дата: 23.01.2021 в 17:49
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.