С нами 17399 учителей, 7372 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Гениальная задача, которая ставит всех в тупик
Просмотров: 1481, дата: 08.11.2017, автор: Ольга Степанова

Арифметическая задачка для учеников третьего класса в США
вылилась в математико-лингвистический спор
среди пользователей социальных сетей. 
На английском языке эта задача выглядит так:



В переводе на русский язык:
«У Джанелл было 15 шариков. Она потеряла несколько из них. Сколько шариков у Джанелл есть сейчас?» — спрашивают авторы учебника.



У меня лично  возник сразу же такой вопрос: 

Может  это - шутка?

Другой вопрос, но возмутительный:

Зачем задавать такие глупые вопросы  - чтобы заморачивать умы детей?



Но впоследствии, снова обращаясь в социальные сети,
я удивилась, что нашлись люди,
которые пытались решить этот вопрос и даже давали ответы.



Нашлись следующие ответы:

Самым очевидным ответом стал
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Как так, это значит - ошибка автора или специально созданная такая курьезная задача? И для кого? Для третьеклассника? Лично я не могу примириться...
Ольга Степанова, дата: 08.11.2017 в 23:51  
#2 Открывай любую сеть, везде сияет эта новость, которая сбить может каждого из нас. Но ведь есть такие, кто спокойно задачу эту воспринимает и решает!
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 18:53  
#3 Вот видите, заметили, спорят люди, ищут истину, возможно этого хотел автор задачки?
Людмила Петровна Трифонова, дата: 11.11.2017 в 19:18  
#4 Да , привлеклось внимание. Но ведь это было в учебнике, а не для сетей, а для третьеклассника? Вот в чем ведь странность-то...
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 20:03  
#5 Почему и такую задач не дать ученикам, ведь она дает возможность и размышлять и давать конкретное математическое решение. Я от ученика хотела бы услышать такой ответ: предположим Джанелл потеряла 2 шарика, тогда у нее сталось их 13; если потеряла 3 - 12 осталось...
Светлана Жарикова, дата: 12.11.2017 в 6:16  
#6 Такие задачи давно "поселились" в наших учебниках для 1,2 класса у разных авторов и в разных УМК. Цель их: формировать способность у ученика думать, размышлять. При введении понятия "ЗАДАЧА" в начальной школе первоклассники размышляют над подобными задачами с точки зрения: достаточности условия для решения задачи, наличия лишних данных, адекватности заданного вопроса, например.
Ольга Турова, дата: 12.11.2017 в 6:37  
#7 Вот ведь какие мудрые размышления у коллег. Я скорее всего - возмущаться. А Вы , Светлана Семеновна и Ольга Александровна, нашли мудрые размышления по поводу этой "гениальной" задачи. Честное слово, мне чуть-чуть даже стыдно за свои такие наивные размышления, я теперь соглашаюсь с Вами. Задача, которая многих поставила в тупик, оказалась мудрой для развития мыслительных способностей у подрастающей личности. Спасибо Вам большое. Я очень рада была услышать такие разумные мнения.
Ольга Степанова, дата: 12.11.2017 в 7:46  
#8 Я соглашусь с коллегами, подобные задачи должны иметь место.Они ставят ребенка в нестандартную ситуацию и заставляют думать, мыслить и самое главное рассуждать.
Екатерина Морозова, дата: 23.01.2021 в 17:49  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ