С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Английский язык как фактор вхождения в мировое образовательное пространство
Просмотров: 1019, дата: 22.02.2014, автор: Гусман Гайнуллин
Полиязыковое обучение в городе как фактор вхождения в мировое образовательное пространство: проблемы и  поиски решения
 
Актуальность полилингвального образования во всём мире и для нас в частности очевидна. Английский язык является государственным языком в 53 странах.Одна треть населения мира разговаривает на английском языке. Для жителей Европы обычным является знание двух - трёх языков. 
It is a language of science, business and communication.
То есть английский язык -  язык науки, бизнеса и общения.
Событие огромной важности для жителей Казани, одного из крупнейших промышленных и культурных центров Российской Федерации - проведение Универсиады в 2013 году. Казань, столица Татарстана, будет встречать гостей со всего мира. И, конечно же, будут необходимы переводчики - волонтеры из числа студентов вузов, которые в наши дни пока сидят за партами в школах.
Основной язык международного общения – английский. Знание именно этого языка помогло В.В.Путину отстаивать право проведения олимпиады в городе Сочи в 2014 году. Представителям нашей республики знание английского языка помогло бороться  за право проведения Универсиады в 2013 году.
Татарстан – многонациональная республика, в которой проживает 105 национальностей.
М.Ш.Шаймиев, президент Республики Татарстан, в одном из своих выступлений  подчёркивал необходимость знания трёх языков жителями нашей республики: татарского, русского как государственных и английского как языка международного общения.
 
     Английский язык является основным языком преподавания в нашем лицее-интернате№2. Я как молодой специалист, добившийся со своими учениками больших успехов, должен сказать об  уникальности системы языкового образования в нашем лицее. Технология концентрированного обучения предполагает, во-первых,  седьмой  подготовительный класс, в котором 12 часов английского языка в неделю. Во-вторых, начиная  с 8 класса,  предметы преподаются на английском языке.  (Этого нам сейчас за счет государственных средств делать не разрешают). В-третьих, 16 клубов по интересам. Благодаря всему этому лицей занимает 1 место в городе и РТ по количеству олимпиадных мест  в течение 5 лет. В-четвёртых, привлечение к преподаванию носителей языка.
  

Как повысить качество языкового образования?
Здесь, на мой взгляд, существуют 2 основных проблемы:
  • Проблема преподавания языка
  • Кадровая проблема
 
 
Проблема преподавания языка:
-  Многие годы мы работали по учебникам зарубежных издательств, в которых использован аутентичный материал. В настоящее время мы должны работать   по учебникам только  отечественных издательств, уровень которых оставляет желать лучшего.
- Удручает отсутствие нормативно-правовой базы преподавания ряда предметов школьного курса на иностранных языках. Это очень актуально - во всем мире, даже в странах 3-го мира престижным считается обучение на английском языке, ибо мы говорим об интеграции в мировое образовательное пространство.
- В этом году для победителей Всероссийских языковых олимпиад были отменены льготы  при поступлении в престижные московские вузы (МГИМО, Высшая Школа Экономики). Мои ученики, занявшие призовые места (2-ое и 3-ье) на Всероссийской олимпиаде по английскому языку, не смогли воспользоваться своими льготами.
- Не способствует повышению качества обучения иностранному языку практически полное отсутствие курсов по повышению квалификации с привлечением  преподавателей из-за рубежа - носителей языка.
Естественно, за всем этим последует ухудшение языкового образования в целом.
 
В связи с этим хотелось бы внести ряд предложений по решению проблемы преподавания иностранного языка:
  1. Предоставить возможность школам право выбора учебников. Это проблема №1 учителей иностранного языка на сегодняшний день!  Если проблему не решить в ближайшее время,  учителя так и будут работать по двойным стандартам: писать в журнале одни учебники, а преподавать по другим. Предлагаю выйти на Министерство Образования РФ с предложением объявить Казань зоной эксперимента по использованию учебниками зарубежных издательств, чтобы повысит качество знания английского языка к FIFA 2018.
  2. Проводить ежегодно курсы повышения квалификации с привлечением преподавателей-носителей языка. В прошлом году Министерство образования и науки РТ впервые  в рамках гранта Правительства РТ на подготовку и стажировку кадров в образовательных центрах проводило  эксперимент: учителя английского языка имели возможность повысить квалификацию, занимаясь на курсах с преподавателями-носителями языка. Испытывая недостаток в подобных занятиях, учителя просили  ежегодно проводить подобную курсовую подготовку. Это позволило бы учителям впоследствии стать тьюторами в своих образовательных учреждениях, районах. 
  3. Перевести курс «Казановедение» на английский язык и рассмотреть вопрос введения данного курса на факультативных занятиях по иностранному языку. Знание этого курса именно на английском языке поможет учащимся старших классов,  когда они станут студентами вузов, быть  переводчиками-волонтерами на Универсиаде 2013.
  4. Рассмотреть возможность получения победителями Всероссийских языковых олимпиад рекомендательных писем от мэрии г. Казани в престижные московские вузы.
  5. Отправлять по квоте в страну изучаемого языка победителей олимпиад  по  учебным предметам.
  6. Рассмотреть вопрос привлечения к работе с учащимися  преподавателей-носителей языка (вспоминается недавний казус с выдворением 50 учителей-иностранцев, хотя в других регионах РФ такой проблемы нет)
  7. Создать единую общедоступную информационную базу (веб-сайт), объединяющую учителей иностранного языка в городе, где учителя могли бы узнавать о проводящихся в городе мероприятиях и конкурсах, делиться информацией. (Например, наш лицей готов предоставить информацию по вопросу подготовки участников олимпиад).
 
И наконец,  наиболее остро стоящая проблема молодых кадров.
В этом 2007/2008 учебном году в школы Казани пришло 224 молодых специалиста, уже ушло 80 человек! Подобная картина наблюдалась и в предыдущие годы.
Так, в  2005/2006 учебном году  в школы города пришло 243 молодых учителя, ушло 103.
В 2006/2007 учебном году пришло 231, ушло 96;
в 2007/2008 учебном году пришло 243, ушло 80.
Так что же мы можем предпринять, чтобы молодые кадры оставались в школе?
 
Решения, предложения по проблеме молодых кадров.
- Выделить квоты на социальную ипотеку для перспективных, зарекомендовавших себя молодых специалистов (это особенно актуально для иногородних, ведь иногородних молодых специалистов больше чем казанских, и желание закрепиться в столице у них гораздо сильнее)
  • Предусмотреть материальное поощрение наиболее успешных по итогам  учебного года:  в рамках конкурса «Учитель года» мы предлагаем учредить несколько грандов в номинации «Педагогический дебют».
- Рассмотреть вопрос об обеспечении молодых кадров учебно-методической литературой (не деньгами, а книгами, пособиями, а в некоторых школах и  учебниками, по которым работают учителя). В  данное время учителю выделяется материальная помощь на закупку методической литературы в размере 100 руб. – смехотворная сумма по нынешним временам.
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ