С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Компьютер и здоровье
Просмотров: 2088, дата: 20.02.2015, автор: Валентина Федоровна Шайдурова

Компьютер и здоровье

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации;
  • пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции;
  • компьютер и беременность;
  • влияние компьютера на психику.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда головные боли, а также излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению, гипертонии и другим заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
Компьютер и беременность.
Опасны ли компьютеры для беременных? Безусловно, некоторое негативное влияние на протекание беременности и развитие плода компьютер оказать может, но насколько сильное? Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось...
Влияние компьютера на психику.
Пожалуй, наиболее опасный из всех негативных факторов работы за компьютером. Особенно чревата компьютерная зависимость для неустойчивой психики подростков. Аналогичной может быть разве что зависимость от азартных игр (игровые автоматы, казино). Игромания, Интернет-зависимость могут привести к нарушениям аппетита, сна, раздражительности, нарушению внимания, памяти, повышенной усталости, депрессивности, стрессу. Это, в свою очередь, приводит к возникновению более серьезных заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, гастрита, язвенной болезни, импотенции.
http://comp-doctor.ru
 

Эти советы нам помогут быть здоровыми!



Комплексы упражнений для глаз рекомендуемые профессором МГИЭМ, д.т.н., вице-президентом Ассоциации прикладной эргономики (Россия), руководителем и автором Государственных стандартов по эргономической безопасности дисплеев:
«Известны три варианта упражнений для глаз, которые позволят Вам снять усталость, исключить возникновение головной боли от работы за дисплеем. Вы можете выбрать любой из трех вариантов упражнений, они равноценны. А можете чередовать их, если все они Вас устраивают.
Упражнения можно выполнять сидя или стоя, но обязательно отвернувшись от экрана. Постарайтесь ритмично и глубоко дышать, а движения глаз старайтесь делать с максимальной амплитудой.
ВАРИАНТ 1.
1. Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы, и считайте: «раз, два, три, четыре». Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор на счет «раз, два, три, четыре». Но не допускайте усталости глаз! Откройте глаза, посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотрите направо и, остановив взгляд, считайте: «раз, два, три, четыре». После этого посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Аналогично зафиксируйте взгляд влево, вверх и вниз. Повторите упражнение 3-4 раза.
4. Переводите взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо и повторяйте эти движения глаз, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть».Повторите это упражнения, переводя взгляд налево вверх - направо вниз и вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
ВАРИАНТ 2.
1. Закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, считайте: «раз, два, три, четыре». Широко раскройте глаза и посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
2. Посмотрите на кончик носа, считайте: «раз, два, три, четыре». Переведите взгляд вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотрите вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
4. При неподвижной голове переведите взор вверх, считайте: «раз, два, три, четыре»., посмотрите прямо, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Аналогичным образом переводите взор вниз - прямо, вправо - прямо, влево – прямо, по диагонали в одну и другую стороны и прямо. Повторите упражнение 3-4 раза.
ВАРИАНТ 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, считая до 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, «посмотреть» направо, считая: «раз, два, три, четыре», затем налево, считая: «раз, два, три, четыре», и прямо, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Поднять глаза вверх , считая: «раз, два, три, четыре», опустить вниз, считая: «раз, два, три, четыре», и перевести взгляд прямо, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, считая: «раз, два, три, четыре», потом перевести взор вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глаз в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая: «раз, два, три, четыре, пять, шесть». Повторите упражнение 1-2 раза».

Сидим правильно!




Для профилактики и лечения синдрома запястного канала следует позаботиться об эргономичности своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой набор упражнений для рук.
1. При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)
2. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
3. Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, специальной формы клавиатура или компьютерный стол с такими выпуклостями).


Профилактика нервных расстройств заключается в нас самих, поэтому давайте, как можно больше минимизируем подвержение нас самих всякого рода психических заболеваний.
1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.
2. В интернет: не ждите долго загрузки страницы посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.
3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице, курите не за компьютером, а на балконе или где предусмотрено, но как можно дальше.
4. Ешьте в специально отведенных для этого местах, чтобы ненароком не пролить кофе на клавиатуру и чтобы хлебные крошки не попадали и не застревали в ненужных местах. Этот список можно продолжать ещё долго но главное, чего вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.


http://comp-doctor.ru

Работайте на компьютере и будьте здоровы!


Разработано сотрудниками Роспотребнадзора
 
Гигиенические требования  к организации работы с персональным компьютером
 
 
 
  В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при организации работы.
 
                  1.Требования к помещениям для работы с ПК
 
1.1.При выборе рабочего места, оборудованного компьютером, предпочтение следует отдавать помещениям, ориентированным на север или северо-восток.
1.2.Не допускается оборудовать рабочее место   для работы с ПК   в помещениях, расположенных в цокольных и подвальных помещениях.
1.3. Площадь на одно рабочее место с ПК на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6 м.кв.,  а при работе с жидкокристаллическими (плазменными) мониторами- 4,5м.кв.
1.4. Рабочий стол (рабочее место) размещают таким образом, чтобы  монитор был ориентирован боковой стороной к окнам, а естественный свет падал преимущественно слева.
1.5. Для предотвращения выделения в воздух помещения с установленным ПК продуктов распада синтетических и лакокрасочных материалов (под действием температуры или  в результате старения) при выполнении внутренней отделки  интерьера используются полимерные материалы при наличии санитарно-эпидемиологического заключения; не рекомендуется использовать ДСП, слоистый бумажный пластик, синтетические покрытия (ковролин и т.п.)
 1.6. В целях защиты от прямых солнечных лучей на окнах должны быть солнцезащитные жалюзи или однотонные шторы из плотной ткани, которые выполняют и функцию звукопоглощения. Цвет штор должен гармонировать с цветом стен, ширина занавесей в 2 раза больше ширины окна, для того чтобы их можно было повесить в складки.
 1.7. В помещении  проводится ежедневная влажная уборка, включая уборку пыли с экранов мониторов, столов, подоконников, а также  систематическое проветривание после каждого часа работы  при условии отсутствия ребенка в данном помещении.
                          
                             2.  Требования к персональному компьютеру
 
Для обеспечения более удобного  наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать:
- возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении;
 - регулирование яркости и контрастности.
 Дизайн  ПК должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства  должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
 
 
3. Требования к освещению на рабочих местах
 
3.1. Помещения, предусмотренные для работы с  ПК, обязательно должны иметь искусственное и естественное освещение.
3.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения ( люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильники местного освещения.
3.3. Нормируемая освещенность на поверхности стола 300-500 лк, на экране монитора - не более 300 лк.
3.4. В качестве искусственных источников света могут использоваться лампы накаливания или люминесцентные лампы. Однако предпочтительнее применять люминесцентные лампы, т.к.  они дают освещенность в 4-5 раз больше, чем лампы накаливания. Кроме того, обеспечивают более точную цветопередачу, свет от них по своему составу близок к естественному. В отличие от ламп накаливания, люминесцентные являются не тепловым, а «холодным» источником света, что не ведет к дополнительному нагреву помещения, так же за счет большей поверхности данного типа ламп происходит равномерное распределение света в помещении.
3.5. В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться люминесцентные лампы типа ЛБ (желтого свечения). Лампы типа ЛД и ЛДЦ (голубого свечения) не используются.
3.6.Люминесцентные лампы должны быть защищены экранирующими решетками или рассеивателями для предотвращения слепящего действия ламп на глаза пользователя ПК и  возникновения бликов на поверхности экранов мониторов.
3.7. При использовании в системе общего освещения ламп накаливания тип светильников выбирается по тому же принципу - плафоны (либо арматура) должны закрывать нить накала.
3.8. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
3.9. Необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп.
 
4.Требования к уровням электромагнитных излучений на рабочих местах пользователей ПК
 
Одним из вредных факторов влияния на организм пользователя ПК являются электромагнитные излучения (ЭМИ), создаваемые монитором, процессором, принтером, клавиатурой, соединительными кабелями. Превышение нормируемых параметров ЭМИ случается при использовании устаревших моделей ЭВМ, но наиболее частая причина – неправильно выполненное подключение и отсутствие
( или некачественное выполнение) заземления. Воздействие этих излучений, особенно в сочетании с высоким зрительным и нервно-эмоциональным напряжением, вызывает существенные изменения со стороны центральной нервной  и сердечно- сосудистой системы (головные боли, раздражительность, нарушение сна, неадекватные психические реакции).
 
 5.Общие требования к организации  рабочих мест пользователей ПК
 
5.1.Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следовательно, работа за одним монитором 2-х и более человек недопустима.
5.2.Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит  снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
 5.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
  5.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
         Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК (приложение №1).
 
Требования к микроклимату
 
         Оптимальные параметры температуры в помещении с ПК составляют от +19 до +21градуса Цельсия, при относительной влажности 62-55 %. При низких значениях влажности в сочетании с высокой температурой может отмечаться сухость слизистых оболочек и чувство першения в горле. Для повышения влажности воздуха следует применять различные увлажнители (можно использовать обычные сосуды с дистиллированной или прокипяченной водой).
 
Требования к режиму труда и отдыха
 
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
 
Оптимальное количество занятий в течение дня: 
 - для детей 6-10 лет– 1 занятие;
 - для детей 10-13 лет – 2 занятия;
 - старше 13 лет  – 3 занятия.
 
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы (приложение №2);
-устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости ( приложение №3);
- выполнение профилактической гимнастики (приложение №4);
   Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.


 
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Дорогие коллеги, мы довольно много и часто используем компьютер в своей жизни: на работе в школе, на курсах, в социальных сетях, в скайпе и т.д.и т.п. Надеюсь, напоминания о вредном влиянии компьютера и советы по укреплению здоровья вам пригодятся и помогут! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
#2 Подсчитано, что компьютерная клавиатура содержит почти 4 тысячи микробов на квадратный дюйм.
#3 Валентина Фёдоровна! Выдержки вашего материала взяла, как памятки для УГОЛКА ЗДОРОВЬЯ. Спасибо!
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 15.03.2015 в 22:58  
#4 Валентина Фёдоровна! Вас можно назвать главным доктором УЧПОРТФОЛИО! В Ваших блогах столько заботы о здоровье учителей, родителей и учеников!
Людмила Запольских, дата: 26.03.2015 в 20:20  
#5 Британский психолог Линда Блэр утверждает, что использование гаджетов ранним утром негативно влияет на концентрацию внимания ребенка в классе.
Наталья Фокина, дата: 07.06.2015 в 16:39  
#6 Она также обращается к учителям с просьбой минимизировать количество тех домашних заданий, для выполнения которых требуется компьютер. И к родителям – с просьбой как можно меньше времени проводить перед экраном, воспитывая детей своим примером. Психолог уверена: школьные требования выполнять домашнее задание на компьютере делают детей усталыми и рассеянными. Считается, что экран повышает уровень гормона стресса – кортизола.ug.ru/news/15319
Наталья Фокина, дата: 07.06.2015 в 16:39  
#7 Компьютер на столе должен стоять на уровне ваших глаз или чуть ниже. Если ниже, то под него можно сделать специальную подставку. Или отрегулировать стул по высоте. Главное, экран монитора должен быть перпендикулярным по отношению к вашим глазам. Голова не должна сильно наклоняться или откидываться, иначе сдавливаются сосуды и нервные окончания в шейном отделе, что может привести к обострению остеохондроза.
Елена Шевцова, дата: 20.01.2016 в 18:05  
#8 Стул должен быть обязательно со спинкой и она должна повторять физиологические изгибы вашей спины. Лучше, если у стула или кресла будут подлокотники, сними есть возможность отдохнуть и расслабиться мышцам верхнего плечевого пояса.
Елена Шевцова, дата: 20.01.2016 в 18:05  
#9 Освещение в темное время суток должно быть общим и как дополнение — настольная лампа. Работать за компьютером при отсутствии какого-либо света просто вредно!Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть в переделах 45 — 70 см.
Елена Шевцова, дата: 20.01.2016 в 18:06  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ