В Правительстве РФ обсудили меры по совершенствованию системы СПО
дата: 12.02.2015, опубликовал: Татьяна Мазурова
Как рассказал Дмитрий Медведев, в прошлом году в колледжах обучалось 2,3 миллиона человек, ещё полмиллиона проходили подготовку в университетах по программам СПО.
По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, сегодня происходит укрупнение профессиональных образовательных организаций. Средний контингент колледжа составляет 1 тысячу студентов, в то время как несколько лет назад он насчитывал 350–400.
- Повышается привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов, - добавил Дмитрий Ливанов. - За пять лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса СПО, то есть колледж или техникум, увеличилась на 10% – с 34 до 44, с 400 тысяч до 500 тысяч человек.
Также во всех регионах разработаны и реализуются региональные программы развития профессионального образования, в которых предусмотрено софинансирование со стороны работодателей.
Однако, констатировал министр, темпы движения вперёд пока недостаточны: "В настоящее время модернизировано в соответствии с современными требованиями около 20%, профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации".
Минобрнауки России разработало и внесло на рассмотрение проект распоряжения Правительства РФ об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в нашей стране на 2015–2020 годы.
Комплекс мер включает в себя три стратегических направления. Во-первых, квалификация выпускников колледжей должна чётко соответствовать требованиям современной экономики. Поэтому образовательная подготовка будет вестись с опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии. Планируется создать список востребованных специальностей с выделением 50 наиболее приоритетных.
- Во-вторых, мы должны сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования, - отметил Дмитрий Медведев. - Здесь речь идёт прежде всего о том, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледже с практическим обучением на предприятии... Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах.
В-третьих, по словам премьера, нужно повышать уровень мониторинга качества подготовки кадров, усовершенствовать систему оценки, сертификации. Одним из критериев хорошего образования Дмитрий Медведев назвал результат команд в международных мероприятиях типа World Skills.
Министр Дмитрий Ливанов по поводу предлагаемого документа резюмировал: "Комплекс мер направлен на решение трёх системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса и государства на ускоренном развитии системы среднего профобразования; контроль за качеством подготовки кадров".
http://www.ug.ru/news/14238
По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, сегодня происходит укрупнение профессиональных образовательных организаций. Средний контингент колледжа составляет 1 тысячу студентов, в то время как несколько лет назад он насчитывал 350–400.
- Повышается привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов, - добавил Дмитрий Ливанов. - За пять лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса СПО, то есть колледж или техникум, увеличилась на 10% – с 34 до 44, с 400 тысяч до 500 тысяч человек.
Также во всех регионах разработаны и реализуются региональные программы развития профессионального образования, в которых предусмотрено софинансирование со стороны работодателей.
Однако, констатировал министр, темпы движения вперёд пока недостаточны: "В настоящее время модернизировано в соответствии с современными требованиями около 20%, профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации".
Минобрнауки России разработало и внесло на рассмотрение проект распоряжения Правительства РФ об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в нашей стране на 2015–2020 годы.
Комплекс мер включает в себя три стратегических направления. Во-первых, квалификация выпускников колледжей должна чётко соответствовать требованиям современной экономики. Поэтому образовательная подготовка будет вестись с опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии. Планируется создать список востребованных специальностей с выделением 50 наиболее приоритетных.
- Во-вторых, мы должны сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования, - отметил Дмитрий Медведев. - Здесь речь идёт прежде всего о том, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледже с практическим обучением на предприятии... Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах.
В-третьих, по словам премьера, нужно повышать уровень мониторинга качества подготовки кадров, усовершенствовать систему оценки, сертификации. Одним из критериев хорошего образования Дмитрий Медведев назвал результат команд в международных мероприятиях типа World Skills.
Министр Дмитрий Ливанов по поводу предлагаемого документа резюмировал: "Комплекс мер направлен на решение трёх системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса и государства на ускоренном развитии системы среднего профобразования; контроль за качеством подготовки кадров".
http://www.ug.ru/news/14238
Другие новости
- Первый состав студентов, которые смогут бесплатно учиться в вузах за рубежом, утвердят в марте
- В России появился Общественный совет при уполномоченном по правам студентов
- Программа V Всероссийского фестиваля науки содержит более пяти тысяч мероприятий
- Итоги III Всероссийского конкурса электронных портфолио
- Рособрнадзор уделит особое внимание регионам с "аномально высокими" результатами ЕГЭ-2015
- Два ведущих педагогических вуза России могут объединиться
- Общественная палата объявила о проведении международного литературного конкурса
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.