С нами 13408 учителей, 4699 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Определен состав участников заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»
дата: 07.08.2014, опубликовал: Сергей Воробьев

5 августа в Минобрнауки России состоялось итоговое заседание оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года», в ходе которого были утверждены кандидатуры участников, составы  Большого и предметного жюри и счетной комиссии конкурса «Учитель года-2014».

 

 «Этот год особенный для конкурса, - отметила Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк в своем вступительном слове. – В этом году нашему «Учителю года»  исполняется 25 лет».

 

По словам зампредседателя оргкомитета Петра Положевца,  всего для участия в финале конкурса было подано 82 заявки из 9 федеральных округов. Впервые  в конкурсе примут участие педагогические работники Республики Крым и города Севастополя.  

 

Петр Положевец отметил преобладание женщин в составе участников и назвал средний возраст  – 37,5 лет.

 

Он отметил, что по сравнению с прошлым годом профессия учитель «помолодела». «Средний педагогический стаж участников – 14,5 лет, - сказал Петр Положевец. - В прошлом году он был 22 года, что свидетельствует о том, что появилось больше молодых учителей».

 

Что касается специализации, то больше всего заявок на участие в конкурсе подали педагоги гуманитарных предметов - русского языка и литературы, истории и обществознания.

 

В состав Большого жюри конкурса под председательством ректора МГУ имени 

 

М.В. Ломоносова Виктора Садовничего вошло 19 человек – это  педагоги, общественные деятели,  победители конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года» прошлых лет, представители бизнес-сообщества.

 

О том, как формировался состав жюри в рамках перового тура конкурса, рассказала заместитель председателя оргкомитета Ирина Димова.

 

«Главный принцип отбора кандидатур экспертов – это  участие в финале в предыдущие годы, практическая, управленческая и педагогическая работа», - сказала докладчица.

 

По словам Ирины Димовой в этом году состав жюри обновился более, чем на 60%, в него вошли представители всех федеральных округов. Впервые в рамках отборочного этапа пройдут открытые уроки по украинскому и калмыцкому языку и литературе.

 

С 15 лауреатами в финале завершающего этапа конкурса встретится Президент Российской Федерации Владимир Путин.

 

 

Торжественная церемония награждения победителей юбилейного конкурса «Учитель года России-2014» пройдет 5 октября в Государственном Кремлевском Дворце.​



Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4345

Комментарии

#1 Да, нелёгкий это труд!!! Сколько нервов, переживаний, слёз радости и неудач... Но церемония награждения всегда приятна!
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 6:02  
#2 "Учитель года" - проект замечательный. Замечателен тем, что он собирает самых талантливых учителей, которые в свою очередь не только показывают открытые уроки, но, самое главное, общаются в течение определенного периода и получают уникальный багаж положительных эмоций на всю жизнь. Испытав на себе три таких конкурса, в том числе на республиканском уровне, я понимаю, что волнений полно, а самое главное, конкурс подтверждает твой опыт-профессионализм в деле преподавания предмета, испытание удивительной любви и взаимоподдержки, переосмысление методических подходов, обретение единомышленников.Такое чувство приобретается, что хочется больше творить и не останавливаться на достигнутом!
Ольга Степанова, дата: 07.08.2014 в 6:15  
#3 Всем участникам, представителям Большого и предметного жюри и счетной комиссии конкурса «Учитель года-2014» - успехов, удачи!
Татьяна Мазурова, дата: 07.08.2014 в 6:18  
#4 Но есть один нюанс (это моё сугубо личное мнение и со мной можете совсем не согласиться), который когда-нибудь решится положительно, я надеюсь. Это то, что в профессиональных конкурсах нельзя учителей разного профиля судить по одной шкале. То есть, победителей нужно выявлять именно по профилям, например, как "Учитель математики - 2014", "Учитель биологии - 2014","Учитель физкультуры - 2014" и тд. Нужно, чтобы выявлялись сильнейшие именно в каждой конкретной области. Даже если все мы УЧИТЕЛЯ, у нас совсем другие технологии преподавания, другое видение мира. Иногда даже кажется, что мы , например, математики и англичане, сделаны совсем из другого теста, совсем из другой планеты. Но нельзя говорить, что совсем -совсем, но - но есть много но при имении много общего! Поэтому я за, чтобы в конкурсе "Учитель года" выявлялись именно победители по профилям, а не один учитель-победитель. Получается, как-будто мы боимся большого количества победителей. Пусть будут победители в каждой номинации. Но этого, естественно, мы долго не увидим. Остаётся пожелать успехов всем кандидатам и ждать с нетерпением имя того единственного победителя с волнением и трепетом.
Ольга Степанова, дата: 07.08.2014 в 6:33  
#5 Понятие и практическое применение категории "Нравственность" для учителя математики одна, а для учителя иностранного языка - другая? Педагогические технологии? Они также разные для каждого предмета?
Татьяна Мазурова, дата: 07.08.2014 в 6:39  
#6 Конкурс «Учитель года» - это ЖИЗНЬ! Жизнь педагога во всей ее бесконечности, спрессованная в дни конкурса, потому что подготовка к нему идет всю жизнь, и последствия его педагог ощущает тоже всю жизнь. Успехов всем, кто участвовал, участвует или буде участвовать в этом конкурсе! Успехов в всем, но в первую очередь, в профессиональной самореализации!
Татьяна Веденеева, дата: 07.08.2014 в 8:24  
#7 Соглашусь с Ольгой Михайловной в том, что хорошо было бы оценивать учителей по номинациям Но, с другой стороны, всё-таки должен быть один "Учитель года". Ведь оцениваются не только качества и мастерство учителя-предметника, оцениваются качества Учителя, лучшего в регионе, стране. Как многогранен сам конкурс и его участники, так многогранны могут быть подходы к оцениванию работы. И, наверное, никогда не будет найдены универсальные критерии. Нас невозможно отцифровать!
Ольга Гудкова, дата: 07.08.2014 в 9:53  
#8 Если про нравственность, то нравственность, будь она у у космонавта или учителя, рабочего или босса,она должна быть у всех на нужной шкале. Но сравнвать технологию работы математика и физкультурника в школе я бы никогда не стала, сколько бы меня не убеждали в этом. У каждого предметника методика преподавания разная. У музыкантов - свои, у гуманитариев свои итд. Я не говорю об общепедагогических подходах к преподавательской деятельности. Так что я всё равно буду мечтать о том, чтобы учителей в конкурсе УЧИТЕЛЬ ГОДА выявляли по предметам. Сейчас такая идея кому-то кажется странной , сумбурной, глупой, но она - отличная идея. (Это только пока моё мнение, простите).
Ольга Степанова, дата: 07.08.2014 в 10:16  
#9 Дорогая Ольга, это вовсе не сумбурная, а очень даже хорошая идея. И она мне нравится. Но не зря ведь во ФГОС особое внимание уделяется метапредметным учебным действиям обучающихся. А научить их этому может только педагог. И здесь можно говорить о "метапредментых умениях" и самого учителя. Поэтому и Ваша идея, и существующая ныне концепция равно правильны и уместны. А то, что оценивают и учителя истории, и математика, и физкультурника по одним критериям, и это не всегда приводит к объективному результату, так это понятно. Я и сама с этим столкнулась, участвуя в конкурсе "Педагог года"
Ольга Гудкова, дата: 07.08.2014 в 10:34  
#10 В нашей Гимназии работают учителя физической КУЛЬТУРЫ с высшим тренерским образованием, Мастера своей профессии, могут дать Мастер - класс в проведении урока учителю любой специализации, что они с успехов и делают. Конкурсов профессионального мастерства много, но Конкурс "Учитель - года" - один! Так не хочется опять разбегаться по отдельным "комнатушкам", пусть и профессиональным!
Татьяна Мазурова, дата: 07.08.2014 в 10:51  
#11 В этом году финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" пройдет по новым правилам. В Москву съехались 82 участника конкурса - лучших учителей страны. На специальном семинаре они подробно обсудят все виды конкурсных испытаний и новый порядок проведения финала. Его представил оргкомитет, оценив и переработав предложения педагогического сообщества.
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 12:26  
#12 Задание очного тура "Урок" вернулось в классический временной формат - его продолжительность увеличилась с 30 до привычных 45 минут. Учитель может выходить за жесткие рамки традиционной схемы урока, сохраняя базовый фундамент занятия. Критерии конкурса - компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность. Жюри будет оценивать демонстрацию основной методической идеи, которую учитель закладывает в преподавание предмета.
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 12:27  
#13 Впервые в конкурсные испытания введен "Образовательный проект", когда группам конкурсантам из 5 человек за один день надо сформулировать тему, реализовать и представить на сцене. Из камерного формата учительской на большую сцену также переместится "Педсовет", на котором в режиме реального времени будут ставиться проблемы и вырабатываться их решения.
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 12:27  
#14 К сожалению, не примут участие в заключительном этапе всероссийского состязания учителя из Приморского края, Волгоградской области и Чукотского автономного округа - в этих субъектах не проводились региональные конкурсы. В данные регионы по решению оргкомитета уйдут письма Минобрнауки России «об оказании в 2015 году государственной поддержки развитию конкурсного движения среди педагогических работников». К участию в конкурсе допущены представители Кабардино-Балкарской Республики и Костромской области - педагоги, которые блеснули в 2014 году не на конкурсе «Учитель года», а в приоритетном национальном проекте «Образование». В качестве исключения, ведь такая ситуация противоречит Порядку проведения финала, да и учителям придется непросто во время испытаний, ведь ПНПО - это заочный проект…
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 12:29  
#15 В 2014 году не придется делать два экземпляра большого Хрустальных пеликана. По предложению члена оргкомитета Константина Ушакова, главного редактора журнала "Директор школы", поддержанному всеми членами оргкомитета, председатель Большого жюри будет наделён правом решающего голоса в случае равного распределения баллов между двумя победителями конкурса. И выберет одного абсолютного.
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 12:29  
#16 Весьма интересные комментарии. Откуда такая информация? Можно поделиться ссылкой?
Ольга Степанова, дата: 07.08.2014 в 12:55  
#17 Без проблем! ССЫЛОЧКИ: www.ug.ru/news/12452 www.rg.ru/2014/06/24/uchitel-site-anons.html
Ольга Спирочкина, дата: 07.08.2014 в 13:00  
#18 Я тоже соглашусь с Ольгой Михайловной в том, чтобы оценивать учителей по номинациям. И никакая это не бредовая идея, а очень даже хорошая!
Надежда Мордовских, дата: 09.08.2014 в 16:30  
#19 Так по номинациям и оценивают... Как оценить, например, одного учителя информатики, участвующего в конкурсе и остальных предметников, которых по двое, по трое? Все УЧИТЕЛЯ ГОДА?
Ольга Спирочкина, дата: 09.08.2014 в 18:54  
#20 Почему по двое трое? Пусть едут в Москву на главный конкурс одинаковое количество предметников - 25 математиков, 25 физкультурников и тд. Везде есть школы, во всех регионах работают предметники. пусть сильнейшие соберутся на конкурс.
Ольга Степанова, дата: 09.08.2014 в 22:35  
#21 И участвовать в течение какого времени они будут?
Ольга Спирочкина, дата: 09.08.2014 в 23:11  
#22 каждая группа предметников будет состязаться в разных центрах , то есть школах. а на церемонию награждения победителей соберутся в одном центре. Проще простого. Так конкурс пройдет реальней. Я считаю это типа как награждения победителей лауреатов нобелевской премии. Там выявляют правильно - литераторов, химиков, математиков и тд Так и здесь конкурс должен пройти по предметам, какие бы доводы не выносили в пользу одного победителя, я никогда не соглашусь с форматом конкурса, который сейчас действует. Но... что бы я тут думала, выдвигала, конкурс ещё долго будет проходить с одним единственным победителем. А я мечтаю, чтоб хрустальные пеликаны на сцене держали 10-15 (столько, сколько предметников будет участвовать) учителей одновременно! И это - моя мечта! Может в 22 веке она претворится!
Ольга Степанова, дата: 09.08.2014 в 23:19  
#23 Пока есть то, что есть. А вообще я и за конкурсы предметников (типа "Лучший в профессии"), и за то, чтобы абсолютный победитель был всё-таки один! Но тогда это будут разные конкурсы, и критерии у них будут совершенно разные. Учитель года - это, прежде всего, Человек с большой буквы, так сказать! Всё-таки, пеликан должен быть один: если будет 10-15, то его смысл дезавуируется.
Ольга Гудкова, дата: 11.08.2014 в 7:52  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.