Алтайский край вошел в число лучших регионов по поддержке молодых педагогов
дата: 22.06.2015, опубликовал: Татьяна Образцова
В рамках семинара "Распространение результатов исследования и рекомендуемых механизмов распространения эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех субъектах Российской Федерации", организованного в режиме онлайн-трансляции, были представлены результаты.
Исследование проходило в период с февраля по март 2015 года, в котором приняли участие и молодые учителя Алтайского края, всего порядка 200 человек, директора образовательных организаций, специалисты органов управления образованием муниципального и регионального уровней.
Так, более 62% опрошенных молодых педагогов РФ оценили наиболее эффективной такую форму работы, как денежные выплаты в виде грантов за работу в сельской местности. Также они считают, что очень важной формой работы, которая способствуют закреплению учителя в профессии, является развитие общественных объединений и признание достижений молодых учителей в профессиональном педагогическом сообществе.
В число успешных субъектов Российской Федерации, эффективно организующих работу в данном направлении, вошел и Алтайский край. Кроме того, регион попал в число лидеров по количеству действующих целевых программ для данной категории учителей и один из немногих, где отмечена согласованность, целостность, связанность представлений в части обозначенной тематики исследования у представителей директорского корпуса, специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием и самих молодых специалистов.
В рамках семинара Алтайский край, Московская, Саратовская, Томская, Воронежская области, Краснодарский край представили свой опыт работы по привлечению молодых специалистов в образовательные организации, созданию эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
Ознакомится с результатами исследования можно на сайте молодой-педагог.рф в разделе "Материалы семинара 9 июня 2015 года".
http://www.ug.ru/news/15470
http://www.ug.ru/news/15470
Другие новости
- Результаты, опыт и перспективы инклюзивного образования обсудят на международной конференции
- В Правительстве РФ подвели итоги ЕГЭ-2015
- Средний тестовый балл ЕГЭ по физике вырос более чем на 5 по сравнению с прошлым годом
- 22 июня Россия отмечает День памяти и скорби
- В Самаре проходит третий Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот
- «Пеликанов» 2015 года «поставили на крыло»
- Ирина Яровая предложила закрывать информацию о тестировании школьников на наркотики
Комментарии
#1 Одной из серьезных проблем, с которой сталкивается современная российская школа, является адаптация молодых педагогов к условиям практической работы, организация взаимодействия с коллективом, руководством и, в первую очередь, с детьми. Молодые учителя, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, приходя работать в образовательные организации, сталкиваются с рядом трудностей, среди которых выделяются, прежде всего, серьезная психологическая нагрузка, необходимость организации рабочего и личного времени с выделением периодов подготовки к урокам, ведения отчетной документации, профессионального саморазвития, проблемы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, первоначально низкая, по сравнению с другими категориями учителей оплата труда, отсутствие отчетливого видения своего профессионального и личного развития в системе образования.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 20:41
#2 Основная роль в проведении исследований эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов принадлежит проведению диагностики и мониторинга работы молодых специалистов, их взаимодействия с наставником, участия молодых педагогов в различных программах профессионального развития и конкурсах профессионального мастерства.
Организация и проведение общероссийского исследования во всех субъектах Российской Федерации, проведенного по заказу Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (январь - май 2015 года), позволили получить актуальные данные существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов последующим направлениям:
динамики профессионального интереса молодых педагогов в зависимости от стажа, особенностей образовательного учреждения, муниципальной и региональной системы и политики в области образования;
факторов профессиональной деятельности, способствующих привлекательности профессии и перспективам профессиональной динамики и карьерного роста;
динамики и структуры профессиональных компетенций молодого педагога по сферам деятельности: в предмете и метапредмете, воспитательной, административной, взаимоотношениях с родителями;
условий, необходимых и достаточных для успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов;
форм и содержания подготовки молодых педагогов в соответствии с ожиданиями работодателя и современными трендами развития образования.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 20:42
#3 Миллионы молодых специалистов окончивших вузы не так давно не могут найти работу в мегаполисах и вынуждены влачить жалкое существование или работать не по специальности. Большие мечты талантливой, перспективной, энергичной молодежи разбиваются о нехватку рабочих мест и жилищные проблемы.
Татьяна Образцова, дата: 23.06.2015 в 0:14
#4 Первой и важной ступенькой при решении проблемы является трудоустройство молодежи с целью мотивировать и стимулировать их активную деятельность в тех уголках страны, где в помощи таких специалистов особенно есть нужда, а это, прежде всего, сельская местность.
Татьяна Образцова, дата: 23.06.2015 в 0:14
#5 С целью возрождения жизни на селе правительством Российской Федерации совместно с региональными властями была разработана программа молодой специалист. Кроме того не так давно была разработана и одобрена концепция Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие территорий (в точной формулировка) на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Основной целью данного проекта является создание положительного имиджа и престижа жизни в сельской местности, развитие благоприятных условий для привлечения молодежи в сельскую местность. molodsemja.ru/programmy/molodoj-specialist.html
Татьяна Образцова, дата: 23.06.2015 в 0:15
#6 Очень важное дело! В нашем городе работе с молодыми педагогами также уделяется первостепенное внимание. Ведь молодые учителя - наша смена и будущее наших детей!
Елена Ваторопина, дата: 26.06.2015 в 7:43
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.