С нами 17342 учителя, 7338 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Экзамен пришпорили
дата: 29.01.2016, опубликовал: Елена Маратовна Онищук
По данным ВЦИОМ, лишь 10 процентов первокурсников признались, что пользовались шпаргалками. При этом 85 процентов сказали, что получили свои баллы абсолютно честно - без шпаргалок и подсказок с мобильника. 

Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий после уроков? Исследование показало: 52 процента высокобалльников уверены, что это возможно. А вот треть опрошенных родителей и учителей полагают, что одних лишь усилий школьного учителя и самого ученика мало. Большим подспорьем в подготовке к единому госэкзамену выпускники считают открытые банки заданий. В прошлом году около 55 процентов школьников пользовались этими базами данных. В нынешнем смотрели задания или будут это делать 70 процентов учеников. 

Напомним: в открытой базе данных Рособрнадзора сейчас находится более 40 тысяч вопросов ЕГЭ по разным предметам. Открыты задания ГИА для 9 класса. 

В последнее время учителя стали больше доверять ЕГЭ. По сведениям ВЦИОМа, 80 процентов педагогов, которые ведут уроки в 11-х классах, считают, что тесты и задания единого госэкзамена отражают реальные знания учеников. Среди высокобалльников-первокурсников таких 60 процентов. А 72 процента преподавателей вузов отметили, что высокобалльники на вузовских экзаменах и различных конкурсах подтверждают свой высокий уровень знаний. 

Еще одна хорошая новость: выпускники школ перестали бояться вступительных вузовских экзаменов. Для них при выборе места учебы гораздо важнее престиж университета, количество бюджетных мест, специальность и стоимость обучения на платном отделении. А вот 69 процентов вузовских педагогов уверены, что абитуриенты прежде всего смотрят, есть ли в вузе дополнительные экзамены.

http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21026
Другие новости

Комментарии

#1 В этом году веду математику в 9-х классах. Отмечаю, что нынешние девятиклассники мотивированы на сдачу экзамена без каких-либо подсказок и шпаргалок. Дети стараются, пробуют. Это хорошо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 29.01.2016 в 12:44  
#2 В прошлом учебном году выпустила 11 классы. Согласна с автором Еленой Маратовной , что в подготовке к единому госэкзамену выпускники и учителя считают открытые банки заданий полезными и нужными помощниками, они не только ориентируют на уровень заданий, но и дают возможность каждому выпускнику проверить себя. Однако, я не была бы столь оптимистично настроена относительно мотивации девятиклассников на экзамен, а , главное, результатов при наполняемости 30 человек и более в каждом классе. Согласитесь, что это сложнейшая нагрузка на учителя. Крайне необходимы дополнительные часы для групповой и индивидуальной подготовки к экзамену по математике.
Валентина Титова, дата: 29.01.2016 в 14:10  
#3 И программы сейчас очень сложные, не то что в наше время. Такие программы всё желание отбивают учиться. Была бы программа легче и мотивация бы была.
Елена Фотеева, дата: 29.01.2016 в 18:59  
#4 В течении 5 лет пристально слежу за ЕГЭ, и как классный руководитель, и как мама абитуриентки. Надо признать, что сейчас результаты ЕГЭ стали более объективны - списать практически не возможно -камеры. проверка на входе в пункт сдачи, да и скачать ответы (как было раньше!) уже нельзя. Отношение 11 и 9 классов к сдаче экзаменов разное в корне. В 9 сильные ученики просто пробуют свои силы, а слабым, лишь бы перешагнуть порог. Не совсем понятно, зачем ввели ещё 3 обязательных экзамена после 9 класса? А что касается дополнительных часов, так у нас большая часть часов доп. образования в старших классах уходит именно на подготовку к сдаче экзаменов.
Наталья Васильева, дата: 30.01.2016 в 0:38  
#5 Хорошо, если школа большая, то можно дополнительные часы отдать на подготовку к экзаменам, а когда 1 класс-комплект, то вместо 72 часов на 2 класса остается всего лишь 54. Вот и готовь детей к экзаменам. А задания, порой, такие, что мы только в институтской программе их проходили. А каково детям-школьникам. Тем более, что у них не один экзамен, а школа общеобразовательная, т.е. даёт знания на базовом уровне. Вот и ложится вся подготовка на учителя.Родители же всё возлагают на школу.
Татьяна Медведева, дата: 31.01.2016 в 1:27  
#6 Я понимаю, что для школьного учителя главное, чтобы их выпускники сдали ЕГЭ с хорошим баллом, а вот для меня как для преподавателя вуза эти баллы ничего не стоят: уровень подготовки абитуриентов падает из года в год (а баллы растут!). Уже дошли до того, что вслух читаем со студентами учебные тексты, учим выделять главную мысли, вести записи на русском и логико-математическом языке... И это при одной паре - 2 академических часа - в неделю, а недель в лучшем случае 18. Самостоятельная работа студентов вырождается в обычную домашнюю работу школьника среднего звена. К выпускному курсу остаётся менее половины от зачисленных на 1 курс!!! А ведь многие стараются, иногда из последних сил... Скажите, чему дети обучаются в школах?.. Сдавать ЕГЭ?.. Но ЕГЭ - разовое мероприятие, а учиться предстоит в течение всей жизни! Как им учиться?.. Когда же учить профессии?..
Светлана Лебедева, дата: 07.02.2016 в 12:44  
#7 За время работы ЕГЭ изменилось многое, и сами образовательные программы, и методики преподавания, и качество абитуриентов. Нельзя однозначно сказать, что с введением ЕГЭ все стало хуже или лучше. С одной стороны, произошло очень серьезное социальное расслоение. Уровень тех, кто много читает, занимается с репетиторами, очень высокий, и в данных условиях ЕГЭ показал себя как эффективная система. С другой стороны, ЕГЭ оставляет возможность поступить для недобросовестных абитуриентов. Кто-то надеется на авось, что-то можно угадать, написать просто так. И таких среди выпускников большинство. Из-за этого общий уровень подготовки поступающих резко снизился и, к сожалению, такие студенты и наводнили вузы.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:23  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ