В России открылся федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра
дата: 16.04.2016, опубликовал: Татьяна Образцова15 апреля 2016 г. на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Основные задачи и направления деятельности центра презентовал Министр образования и науки РоссииДмитрий Ливанов на площадке ММСО – 2016. Также он вручил детям первые развивающие игрушки для этого центра.
«В последние годы вопросы, связанные с обеспечением права на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями вышли в приоритет государственной политики в сфере образования. Впервые был разработан и внедряется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и инвалидностью, определяющий необходимые условия для получения образования и социализации тех детей, которым необходима помощь, – отметил Дмитрий Ливанов. – Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существует. Есть много положительных примеров регионального опыта, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра, есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования».
Главной задачей Центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения данного опыта во все регионы России.
Основная цель – создание системы региональных ресурсных центров. В ряде регионов такая работа уже ведется, для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для их обучения в условиях инклюзии в детских садах, школах.
Опыт работы с детьми с РАС широко распространен в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Воронежской, Нижегородской, Калининградской, Новосибирской, Иркутской, Ивановской и других областях.
Также существенная поддержка в данной работе оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, фонда «Выход» Авдотьи Смирновой, «Наш солнечный мир» Игоря Шпицберга, «Центра проблем аутизма» Екатерины Мень.
Накануне в ходе прямой линии Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул важность продолжения работы по организации инклюзивного образования для детей с аутизмом.
http://минобрнауки.рф/новости/8155
- Открылся Московский международный салон образования
- Министр наградил школьников - победителей соревнований по робототехнике
- Экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!» готова к старту
- Дмитрий Ливанов рассказал о реализации госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан России на 2016–2020 годы»
- К работе над Концепцией преподавания обществознания будут привлечены лучшие эксперты, ученые и педагоги
- Победители I межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) войдут в сборную России мирового чемпионата в 2017 году
- Планшеты могут стать частью образовательного процесса в детских садах – Каганов