К работе над Концепцией преподавания обществознания будут привлечены лучшие эксперты, ученые и педагоги
дата: 08.04.2016, опубликовал: Татьяна Образцова5 апреля 2016 г. начал свою работу III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы в Москву съехались более 500 учителей истории и обществознания со всей страны.
Форум начал свою работу с пленарного заседания, участие в котором приняли Председатель Госдумы Российской Федерации Сергей Нарышкин, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян и другие.
Значимость истории в школьной программе и ценность исторического знания отметил в своем выступлении Сергей Нарышкин. Также он подчеркнул роль истории и обществознания в нравственном воспитании личности. «Вы, как никто другой, понимаете подлинную цену общенационального мира и согласия и передаете эти знания новым поколениям», – обратился спикер к участникам.
Дмитрий Ливанов также сделал акцент на работе учителей истории. «Первые систематические знания об истории своей Родины – и большой, и малой – человек получает в школе, – сказал Министр. – Поэтому сложно переоценить роль учителей истории и обществознания в личностном и гражданско-патриотическом становлении молодежи».
Глава Минобрнауки России напомнил, что в прошлом году была разработана Концепция нового учебно-методического комплекса по истории и входящий в ее состав историко-культурный стандарт. Документ был утвержден общим собранием Российского исторического общества и уже реализуется в системе российского образования.
«Я считаю крайне важной работу, которую провело общественно-профессиональное сообщество при обсуждении, а теперь – и внедрении нового учебно-методического комплекса по истории, историко-культурного стандарта», – пояснил Дмитрий Ливанов.
Кроме того, глава ведомства заверил, что Минобрнауки России создаст все необходимые условия для аналогичной работы по обществознанию.
Как отметила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, большую роль в работе над Концепцией играют сами учителя.
«Надеюсь, что на съезде преподаватели смогут обсудить детальную структуру концепции, основные вопросы преподавания предмета и те результаты, которые должны будут достичь ученики», – резюмировала Наталья Третьяк.
После пленарного заседания работа продолжилась по тематическим секциям. Планируется, что 6 апреля в рамках Съезда пройдет I Всероссийский форум молодых учителей истории, участие в котором принимают педагоги (один представитель от региона) не старше 35 лет.
http://минобрнауки.рф/новости/8120
- Победители I межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) войдут в сборную России мирового чемпионата в 2017 году
- Планшеты могут стать частью образовательного процесса в детских садах – Каганов
- Стартовал заключительный этап всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 учебного года
- На досрочном ЕГЭ впервые используется технология печати материалов прямо перед экзаменом – Кравцов
- В 2016 году наблюдатели РСМ впервые будут следить за ОГЭ в 9 классах – Красноруцкий
- Минобрнауки России подготовило проект приказа, улучшающий регулирование рабочего времени и времени отдыха педагогов
- Ученики 1-11 классов и их учителя приглашаются принять участие в пяти увлекательных Международных дистанционных образовательных конкурсах «Олимпис 2016 - Весенняя сессия»