С нами 17286 учителей, 7324 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В России появится система национальных заданий, разработанных на основе инструментария для международных сравнительных исследований
дата: 21.12.2019, опубликовал: Светлана Жарикова
18 декабря в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция по итогам Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности. В мероприятии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
 

Во время пресс-конференции О.Ю. Васильева рассказала, что Министерство в начале года запустило мониторинг по функциональной грамотности, по итогам которого будет создана система национальных заданий, разработанных на основе инструментария, используемого в международных сравнительных исследованиях.

Министр пояснила, что цель этой работы – формирование у школьников 5–9-х классов математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, креативного и критического мышления, а также компетенций в области знаний о глобальных проблемах человечества. Она также отметила, что эта системная работа реализуется в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о вхождении России в десять лучших стран мира по качеству общего образования.

– Наши ребята показывают очень высокие результаты в области предметных знаний. Здесь практически равных нам нет, мы занимаем лидирующее положение по этой позиции на протяжении долгих лет, даже десятилетий. Но есть определённая сложность. Наши дети не всегда справляются с применением знаний в повседневной жизни, – отметила О.Ю. Васильева в своём выступлении.

Министр подчеркнула, что на образовательные результаты влияет целый ряд факторов, прежде всего это мотивация детей к обучению, квалификация преподавательского состава, качественные инфраструктура и условия, в которых учатся дети.

О.Ю. Васильева сообщила, что Минпросвещения России реализует значительное количество проектов, направленных на повышение качества образования: это и строительство новых школ, и оснащение их необходимой инфраструктурой, а также обновление содержания образовательного процесса, обучение школьников навыкам, востребованным в ХХI веке, в том числе финансовой грамотности.

– Финансовая грамотность – источник не только реализации возможностей, но и инструмент, с помощью которого можно избежать трудностей и препятствий, она может помочь человеку справиться с задачами и повысить уровень жизни. В современном мире каждый из нас сталкивается с решением вопросов финансового характера, поэтому базовые знания являются необходимой частью нормального существования каждого человека. Школьный проект обучения финансовой грамотности позволяет нам в итоге получить реальный результат, – подчеркнул заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации С.А. Швецов.

На мероприятии эксперты также обсудили роль общественно-профессиональных сообществ в повышении качества образования и эффективности труда учителя, подготовку педагогов к формированию у школьников навыков ХХI века, а также направления развития системы образования.

– Ученики должны понимать, должны уметь использовать знания, оценивать информацию, рассуждать. Грамотность в современном обществе сводится к конструированию знаний, их выявлению, подтверждению их достоверности, – отметил в своем видеообращении к участникам форума директор Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Источник:Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2035/v-rossii-poyavitsya-sistema-nacionalnyh-zadaniy-razrabotannyh-na-osnove-instrumentariya-dlya-mezhdunarodnyh-sravnitelnyh-issledovaniy/

 

Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ