В России появится система национальных заданий, разработанных на основе инструментария для международных сравнительных исследований
дата: 21.12.2019, опубликовал: Светлана ЖариковаВо время пресс-конференции О.Ю. Васильева рассказала, что Министерство в начале года запустило мониторинг по функциональной грамотности, по итогам которого будет создана система национальных заданий, разработанных на основе инструментария, используемого в международных сравнительных исследованиях.
Министр пояснила, что цель этой работы – формирование у школьников 5–9-х классов математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, креативного и критического мышления, а также компетенций в области знаний о глобальных проблемах человечества. Она также отметила, что эта системная работа реализуется в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о вхождении России в десять лучших стран мира по качеству общего образования.
– Наши ребята показывают очень высокие результаты в области предметных знаний. Здесь практически равных нам нет, мы занимаем лидирующее положение по этой позиции на протяжении долгих лет, даже десятилетий. Но есть определённая сложность. Наши дети не всегда справляются с применением знаний в повседневной жизни, – отметила О.Ю. Васильева в своём выступлении.
Министр подчеркнула, что на образовательные результаты влияет целый ряд факторов, прежде всего это мотивация детей к обучению, квалификация преподавательского состава, качественные инфраструктура и условия, в которых учатся дети.
О.Ю. Васильева сообщила, что Минпросвещения России реализует значительное количество проектов, направленных на повышение качества образования: это и строительство новых школ, и оснащение их необходимой инфраструктурой, а также обновление содержания образовательного процесса, обучение школьников навыкам, востребованным в ХХI веке, в том числе финансовой грамотности.
– Финансовая грамотность – источник не только реализации возможностей, но и инструмент, с помощью которого можно избежать трудностей и препятствий, она может помочь человеку справиться с задачами и повысить уровень жизни. В современном мире каждый из нас сталкивается с решением вопросов финансового характера, поэтому базовые знания являются необходимой частью нормального существования каждого человека. Школьный проект обучения финансовой грамотности позволяет нам в итоге получить реальный результат, – подчеркнул заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации С.А. Швецов.
На мероприятии эксперты также обсудили роль общественно-профессиональных сообществ в повышении качества образования и эффективности труда учителя, подготовку педагогов к формированию у школьников навыков ХХI века, а также направления развития системы образования.
– Ученики должны понимать, должны уметь использовать знания, оценивать информацию, рассуждать. Грамотность в современном обществе сводится к конструированию знаний, их выявлению, подтверждению их достоверности, – отметил в своем видеообращении к участникам форума директор Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
Источник:Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2035/v-rossii-poyavitsya-sistema-nacionalnyh-zadaniy-razrabotannyh-na-osnove-instrumentariya-dlya-mezhdunarodnyh-sravnitelnyh-issledovaniy/
- Заместитель Председателя Правительства посетила площадку финала Международного конкурса «Кванториада–2019»
- В Минпросвещения рассмотрели новый порядок формирования перечня мероприятий для выявления одарённых детей
- Продолжается Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности», приуроченный к 75-летию Победы
- В рамках конкурса «Учитель будущего» проходит семинар «Образование в XXI веке»
- На Всероссийском открытом уроке школьников познакомили с главными трендами развития транспорта
- В Москве прошло заключительное заседание оргкомитета конкурса «Учитель года России» в 2019 году
- Школьники из 131 страны участвуют в международной олимпиаде по русскому языку