С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минобрнауки приступило к созданию онлайн-школы для сельских учеников
дата: 20.11.2014, опубликовал: Светлана Трушина
В Тамбовской области завершился II Всероссийский съезд сельских учителей "Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм". В нем принял участие, в том числе, министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Он рассказал о том, что масштабный проект – онлайн-школа с 1 по 11 класс - будет основан на лучших российских педагогических практиках.
В работе съезда приняли участие более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки РФ, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.
"Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования", - говорится в сообщении Минобрнауки.
Выступая на съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими. 
- Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала Ольга Голодец. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались. 
По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.
В рамках пленарного заседания с докладом "Сельская школа: приоритеты государственной политики" выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. 
"Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы".
По словам главы Минобрнауки России, в сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет. 
По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ", – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.
"Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько", – добавил министр.
Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.
Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.
Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы "Мобильный учитель" (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), "Учительский дом" и другие.
Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ. "Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств", – сказал Дмитрий Ливанов.


http://ug.ru/news/13491
Другие новости

Комментарии

#1 Он-лайн школы для сельских учеников - это здорово. Тогда, когда в классах сидят по 2-3 ученика, возможно, нужен будет один тьютор на всю школу, а не 15 учителей на 10 учащихся. И моё мнение, всё таки не зря задействован проект "Школьный автобус". Уместнее и выгоднее было бы возить детей в центральные школы во благо самих детей. Представьте урок физкультуры с двумя учениками. Что это? Или же любой другой урок. Вы думаете, эти двое лучше будут учиться, почти как с репетитором? Совсем нет. Им не на кого смотреть, не с кого брать пример, общения нет...Они лучше будут развиваться, если будут сидеть в классах , где 20 или 25 детей, общаясь с ними, взаимодействуя...
Ольга Степанова, дата: 20.11.2014 в 23:21  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ