С нами 17250 учителей, 7321 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
К 2016 году из ЕГЭ по всем предметам исчезнут задания с выбором ответа
дата: 26.12.2014, опубликовал: Юлия Пасынок
"Я не считаю, что в 2016 году произойдут какие-то радикальные изменения. Мы будем двигаться по намеченному пути, - сказал Дмитрий Ливанов в интервью. - Это и повышение информационной прозрачности экзамена, его эффективности и открытости. Из всех экзаменов исчезнут задания с выбором ответа, где человек может просто угадать".

По словам министра, специалисты продолжат и дальше развивать устную часть экзамена по иностранным языкам. Кроме того, в дальнейшем рассматривается вариант по введению устной компоненты по гуманитарным предметам — истории, литературе и т.д.

- Планируется также и повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз, - уточнил глава Минобрнауки. - Если на 2015 год мы повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам.

В рамках послания Федеральному собранию Владимир Путин указал на необходимость анализа выпускных сочинений и результатов ЕГЭ, а также на важность рассмотреть инструменты мотивации педагогов в этом направлении. Дмитрий Ливанов ответил на вопрос, подготовлены ли какие-то предложения по этому поводу:

— В конце 2013 года мы приняли профессиональный стандарт учителя и воспитателя. Это документ, который прошел через очень горячие обсуждения и сейчас постепенно вводится в действие. Он задает систему требований по отношению к учителям. С одной стороны, растет оплата труда и повышается социальный статус, а с другой — очень важно, чтобы профессиональное сообщество сформулировало свои требования к тому, каким должен быть современный российский учитель в XXI веке.

Как пояснил министр, к учителям уже предъявляются новые требования: "Они должны быть готовы работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, потому что инклюзивное образование всё больше и больше становится частью работы наших школ. Они должны быть готовы работать с детьми мигрантов, для которых русский язык не является родным и родители которых говорят в своих семьях на другом языке. Также необходимо умение работать с современными информационными технологиями. Но самое главное — уметь не только хорошо обучать, но и воспитывать детей, делая их достойными гражданами нашей страны. Вся эта система требований и сформулирована в стандарте учителя. На его основе уже разработаны программы повышения квалификации, которые проходят учителя, и идет разработка системы аттестации, на основании которой им присваиваются разряды".

При этом, по словам Дмитрия Ливанова, результаты ЕГЭ не будут основным источником оценки работы педагога в этой системе - разные учителя работают с детьми в разных условиях. "Объективный ЕГЭ дает нам возможность определить, каким школам и учителям нужна поддержка. Есть целые школы, которые работают в социально неблагополучных районах и регионах, и там заслуга учителя ничуть не меньше, чем его коллеги в элитной московской школе, куда привозят детей со всей Москвы. Сейчас выстраиваются новые системы оценки работы учителя и новая система мотивации к качественному труду", - заметил глава Минобрнауки.

http://www.ug.ru/news/13855
 
Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ