С нами 17568 учителей, 7456 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
2
моих комментария
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Оксана Генералова, (на сайте с 19.01.2018 г.)
Был(а) на сайте 10 часов назад
Рейтинг: 0.9/11
5 066
просмотров
14
комментариев
6 930
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Генералова
Имя Оксана
Отчество Николаевна
Дата рождения 17.3.1974 г.
Пол Женский
Гражданство Россия
Место жительства с.Адо-Тымово Тымовский район Сахалинская область ул.Новая д.1 кв.11
Контактный телефон 89621153900
Место работы МБОУ СОШ с.Адо-Тымово
Юридический адрес с.Адо-Тымово ул. Cоветская 2
Образование Среднее специальное
Специализация учитель труда. Учитель начальных классов.
Трудовой стаж 32
Педагогический стаж 32
Учебная нагрузка 21
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 23 декабря 2020
Дата начала ведения портфолио 2018
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки"
Год окончания: 21.09.2023
Уровень образования: НПО
Копия диплома О профессиональной переподготовке.
Педагогика и методика преподавания в начальном образовании в рамках реализации ФГОС НОО.
Учитель начальных классов
2 Основное Александровск-Сахалинское педагогическое училище
Год окончания: 1993
Уровень образования: Среднее
1364893270.jpg
обслуживающий труд
учитель труда
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МБОУ СОШ с.Адо-Тымово Учитель начальных классов C 01.09.2023
и продолжаю работать
2 МБОУ СОШ с.Адо-Тымово учитель технологии C 15.08.1993
и продолжаю работать
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя"
г.Южно-Сахалинск
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
36 2022г.... Удостоверение
2 Проектирование и реализация основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФОП НОО
Волгоград отделение дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель".
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Международный
36 2023... Удостоверение
3 "Внедрение ФОП начального, основного и среднего общего образования(НОО,ОООи СОО).
Красноярск ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний".
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Международный
72 17.07.2023г....23.07.2023г. Удостоверение
4 "Психолого-педагогическое сопровождение школьных коллективов, находящихся в сложных социальных условиях".
Южно-Сахалинск "Институт развития образования Сахалинской области"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
18 25.09.2025...28.09.2023 Удостоверение
5 "Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого - педагогические, технологические аспекты"
ГБУ РЦОКОСО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
24 20.05.2020... Сертификат
6 "Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого - педагогические, технологические аспекты"
ГБУ РЦОКОСО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
24 20.05.2020... Сертификат
7 "Организация обучения предмета "Основы духовно - нравственной культуры народов России"
АНО ДПО "СИПППИСР"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
36 10.02.2020... Удостоверение о повышении квалификации
8 "Современный урок музыки в рамках ФГОС НОО, ООО"
АНО ДПО "СИПППИСР"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
36 03.03.2020... Удостоверение о повышении квалификации
9 "Обработка персональных данных в образовательных организациях"
ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
17 18.09.2020... Удостоверение о повышении квалификации
10 "Формирование культуры питания обучающихся"
ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
19 18.09.2020... Удостоверение о повышении квалификации
11 "Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций"
ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
17 Удостоверение о повышении квалификации
12 "Учитель технологии.Преподавание предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС"
Автономная некомерческая организация высшего профессионального образования "Европейский Университет "Бизнес Треугольник"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
144 11.08.2016... Удостоверение №1315
13 "Обновление содержания и методики преподавания технологии в основной и старшей школе"
Институт развития образования Сахалинской области
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
108 2013... Свидетельство о повышении квалификации
14 "Интегрированное и инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС"
Институт развития образования Сахалинской области
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2013... Удостоверение №427
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1075291362.jpg Сертификат участника в региональном этапе III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Сахалинской области 2022г.
2 1195721693.jpg Приказ о школьной и муниципальной олимпиаде
3 1502379942.jpeg Диплом - 1 место
4 1018839712.jpeg Диплом 1 место Педразвитие
5 1368971376.jpg Диплом за 1 место
6 1242519931.jpg Диплом победителя
7 1528260563.jpg Сертификат за подготовку победителя 2 степени Международной олимпиады по технологии для девочек 5 класс
8 1257139711.jpg Сертификат за подготовку победителя 1 степени Международной олимпиады по физической культуре 5 класс
9 495428688.jpg Сертификат за подготовку победителя 2 степени Международной олимпиады по физической культуре 5 класс
10 1526112185.jpg Сертификат за подготовку победителя 2 степени Международной олимпиады по физической культуре 5 класс
11 798260370.jpg Благодарность за подготовку участников областного конкурса - выставки технического творчества детей "Мир техно"
12 1089044258.jpg Благодарность за активное участие в итоговом мероприятии "Лосось -рыба мира" в рамках реализации проекта "Мы за будущее лосося" всероссийского конкурса "Добро не уходит на каникулы"
13 1209730053.jpg Благодарность за участие в муниципальном этапе областного конкурса детского творчества на противопожарную тематику "Неопалимая купина"
14 935057857.jpg Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок"
15 1156917858.jpeg Свидетельство за активное участие в деятельности электронного совета СМИ "Педразвитие" в оказании профессиональной помощи в оценке работы Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания.
16 934324931.jpeg Свидетельство за участие в вебинаре " Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования УУД в условиях реализации ФГОС"
17 1419122735.jpeg Сертификат за создание персонального сайта педагога в сети интернет
18 384218490.jpg Свидетельство за подготовку учащихся в 3 Международном конкурсе "Мириады открытий"
19 989932805.jpeg Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Моё призвание-учитель"
20 1447920425.jpeg Диплом за 1 место во Всероссийском тестировании "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС"
21 338364111.jpg Благодарственное письмо за подготовку победителя муниципального конкурса "Юная мастерица"
22 863019915.jpg Приказ об итогах муниципального конкурса "Юная мастерица"
23 1156287262.jpg Приказ об итогах грантового проекта компании Сахалин Энерджи "Дорога Добра"
24 529055415.jpg Приказ о выполнении методической работы по итогам 1 полугодия 2013-2014 учебного года
25 697130099.jpg Благодарность за помощь участникам муниципального конкурса "Посох Деда Мороза"
26 1558214418.jpg Грамота за активное участие в организации творческой деятельности школьников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"
Копии документов
Файл Описание
1 1170852212.jpg Диплом о профессиональной переподготовке
2 1201081568.jpg диплом
Копии документов (приказы)
Файл Описание
1 744714882.jpg Приказ Об оплате труда работникам МБОУ СОШ с.Адо-Тымово 2024г.
2 810269668.jpg Приказ о проведении пробного экзамена географии,биологии
3 1397034030.jpg Приказ о проведении недели технологии, музыки Как на масленой недели
4 823518250.jpg Приказ о проведении мероприятия Ден открытых дверей в 2019 году.
5 1311493943.jpg Приказ об организации питания обучающихся в 2019-2020 учебном году
6 1018165812.jpg Приказ об организации и проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиаде школьников
7 1577437364.jpg Приказ об организации горячего питания обучающихся на 2020-2021 учебный год
8 1125497935.jpg Приказ об итогах проведения месячника военно-патриотического воспитания детей и молодежи, посвященного 75 -ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
9 1272171394.jpg Приказ об итогах общешкольного мероприятия "Конкурс строя и песни"
10 1521791970.jpg Приказ о назначении ответственных
11 817280133.jpg Приказ об итога Дня учителя
12 1317237513.jpg Приказ об олимпиаде
13 1385551224.jpg Приказ о выполнении плана методической работы по итогам 2016-2017 г.
14 1076289768.jpg Приказ об итогах недели технологии "Святая пасха"
15 685262930.jpg Приказ об итогах недели "Весёлая школьная галактика"
16 1836321008.jpg Приказ об итогах 3 четверти 2016-2017 г.
17 1385010311.jpg Приказ о выполнении плана методической работы по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года
18 682556110.jpg Приказ о выполнении плана методической работы по итогам 2014-2015 учебного года
19 1560744314.jpg Приказ о выполнении плана методической работы по итогам 2016-2017 учебного года
20 401339441.jpg Справка по итогам реализации грантовых проектов
21 1046670389.jpg Приказ об объявлении благодарности за подготовку и победу в муниципальном конкурсе "Юная мастерица"
22 725352689.jpg Приказ об итогах проведения фестиваля предметных областей, 2015
23 881893981.jpg Приказ об итогах недели технологии "Я-творческая личность"
24 862885575.jpg Приказ о реализации грантового проекта,2013г
25 1391380320.jpg Приказ об установлении занимаемой должности,2016г
26 982795788.jpg Приказ об итогах проведения Дня здоровья, 2014г
27 1001229143.jpg Приказ об итогах месячника правового воспитания ,2014 г
28 1895442935.jpg Приказ об итогах месячника правового воспитания ,2013г
29 888941719.jpg Приказ об итогах месячника военно-патриотического воспитания , 2016
30 754766509.jpg Приказ об итогах месячника правового воспитания ,2016г
31 804779074.jpg Приказ об итогах 1 четверти, 2016
32 857234377.jpg Приказ об итогах месячника правового воспитания, 2016
33 1605063321.jpg Приказ об итогах месячника военно-патриотического воспитания , 2014
34 1114975434.jpg Приказ об итогах 1 четверти, 2016
35 751976351.jpg Приказ об итогах проведения мероприятий, 2014г
36 624769064.jpg Приказ об окончании 2 четверти, 2013г
Результаты педагогической деятельности
Средний бал 2013-2017 учебный год
предмет класс 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
технология 5 4 3,9 4,4 4,5
  6 4,9 3,8 4,2 4,8
  7 4,6 4,8 4 4
  8 4 4,5 5 4,3
  10 нет класса 5 5 5
  11 5 5 5 5

Качество знаний
2013-2017 учебный год
предмет класс 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
технология 5 80 60 82 55
  6 100 71 91 100
  7 100 100 78 50
  8 90 87,5 87,5 50
  10 нет класса 100 100 100
  11 100 100 100 100

Уровень обученности по предмету "Технология"
2013-2017 учебный год
предмет класс 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
технология 5 100% 100% 100% 100%
  6 100% 100% 100% 100%
  7 100% 100% 100% 100%
  8 100% 100% 100% 100%
  10 нет класса 100% 100% 100%
  11 100% 100% 100% 100%
 
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией в межаттестационный период 2013-2017 учебный год
год класс % прохождения программы
2013-2014 5 100%
  6 100%
  7 96%
  8 100%
  10 нет
  11 100%
2014-2015 5 100%
  6 87%
  7 98%
  8 100%
  10 88%
  11 100%
2015-2016 5 100%
  6 94%
  7 100%
  8 100%
  10 97%
  11 94%
2016-2017 5 100%
  6 100%
  7 100%
  8 100%
  10 100%
  11 100%
                                                          Средний бал 2017 - 2020 учебный год.
Предмет Класс 2017-2018 2018-2019 2019-2020
 
 
Технология
5 4,7 4,8 5
6 4 4,7 5
7 4 4 5
8 4 5 5
9 нет нет нет
10 5 5 5
11 нет 4 5
 
                                                 Качество знаний 2017 - 2020 учебный год.
Предмет Класс 2017-2018 2018-2019 2019-2020
 
 
Технология
5 100% 90% 100%
6 100% 100% 100%
7 100% 89% 100%
8 97% 90% 100%
9 нет нет нет
10 100% 100% 100%
11 нет 100% 100%
 
                         Уровень обученности по предмету Технология 2017-2020 учебный год.
Предмет Класс 2017-2018 2018-2019 2019-2020
 
 
Технология
5 100% 100% 100%
6 100% 100% 100%
7 100% 100% 100%
8 100% 100% 100%
9 нет нет нет
10 100% 100% 100%
11 нет 100% 100%
 
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией в межаттестационный период 2017-2020 учебный год.
Год Класс % прохождения программы.
2017-2018 5 100%
  6 100%
  7 100%
  8 100%
  9 нет
  10 100%
  11 нет
2018-2019 5 100%
  6 100%
  7 100%
  8 100%
  9 нет
  10 100%
  11 100%
2019-2020 5 100%
  6 100%
  7 100%
  8 100%
  9 нет
  10 100%
  11 100%
                       
 

 
Методическая деятельность (текст)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. АДО-ТЫМОВО»
 
 
Тема самообразования:
 
«Проектная деятельность на уроках технологии в рамкаx реализации ФГОС ООО»
 
Учитель технологии – Генералова Оксана Николаевна
 
 Срок самообразования – 3 года
 
                                                                      2015 год
 
Метод проектов направлен на получение учащимися конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
    Основная цель проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.
 
Цель самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.
Задачи:
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам, молодым специалистам.
Форма отчета по проделанной работе:  на районном методическом объединении учителей технологии, на педсовете школы, участие в конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня (муниципальном, областном, всероссийском).
Курсы повышения квалификации учителей технологии.
Изучение ФГОС ООО.
Изучение литературы.
Изучение Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ» с. Адо-Тымово.
 
Прогностический
                                                               
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
 
2015– 2020год
Участие в семинарах для учителей технологии.
Участие в вебинарах по теме.
 
Практический
 
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
 
2016 – 2017 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО формирования УУД».
Участие в олимпиадах, конкурсах.
 Выступление на РМО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
 
Обобщающий
                                          
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
 
2017-2020 год
Участие и результаты в муниципальных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах
Выступления на заседании  РМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Выпуск буклета «Перечень проектов по технологии «для девочек»
 
Внедренческий
Распространение опыта работы в xоде дальнейшей педагогической деятельности.
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»
Публикации результатов на сайте школы.
 
Внеурочная деятельность по предмету
                                  Внеурочная деятельность в межаттестационный период         2013-2020 учебный год
год наименование класс
1 2013-2014 Декоративно-прикладное искусство 1
    Юный   эколог 1-3
    Отряд юных пожарных 4
2 2014-2015 Декоративно-прикладное искусство 1
    Юный эколог 1-3
    Петрушка 4
3 2015-2016 Декоративно-прикладное искусство 1
    Юный эколог 1-3
    Творческая мастерская 5
4 2016-2017 Декоративно-прикладное искусство 1
    Юный эколог 1-3
5 2017-2018 "Мастерица" 5
    "Магия кулинарии" 6
    "Вкусные истории" 7
7 2018-2019 "Смак" 5
    "Магия кулинарии" 6
    "Вкусные истории" 7
8 2019-2020 "Магия кулинарии" 6
    "Вкусные истории" 7
    "Смак" 5
9 2020-2021 "Смак" 5
    "Вкусные истории" 7
    "Юный чертёжник" 9
10 2013-2014 Неделя технологии "Зимние забавы" 1-11
11 2014-2015 Неделя технологии "Масленица" 1-11
12 2016-2017 Неделя технологии "Город мастеров", "За любое дело , берись смело" 1-11
13 2017-2018 "Домашние потешки" 1-11
14 2018-2019  " Как на масленой неделе" 1-11
15 2019-2020 "Время творить" 1-11




 
Учебно-материальная база
Учебное оборудование (материал) Периодичность использования
1 Таблицы по "Рукоделию" по мере необходимости
2 Таблицы по разделу " Машиноведение" по мере изучения темы
3 Таблицы по технике безопасности ежеурочно
4 Таблицы по разделу "Материаловедение" по мере необходимости
5 Таблицы по разделу "Кулинария" по мере изучения
6 Швейные машины с электроприводом по мере необходимости
7 Манекен по мере необходимости
8 Учебник Технология 11 класс: В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш. Москва Издательский центр "Вентана-Граф" 2014 ежеурочно
9 Учебник Технология 10 класс: В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш. Москва Издательский центр "Вентана-Граф" 2014 ежеурочно
10 Учебник Технология 8 класс:В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров; Москва Издательский центр "Вентана - Граф", 2015 г. ежеурочно
11 Учебник Технология 7 класс: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. Москва Издательский центр "Вентана-Граф" 2016 г. ежеурочно
12 Учебник Технология 6 класс: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. Москва Издательский центр "Вентана-Граф" 2016 г. ежеурочно
13 Учебник Технология 5 класс: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. Москва Издательский центр "Вентана-Граф" 2016 г. ежеурочно
14 Наглядное пособие по технологии ежеурочно
15 Компакт диск "Технология в школе" по мере изучения темы
16 Мультимедиапроектор с интерактивной доской ежеурочно
17 Компьютер ежеурочно
18 Принтер ежеурочно
19 Коллекция " Лён и его переработка" по мере изучения темы
20 Коллекция "Хлопчатник и его переработка" по мере изучения темы
21 Таблицы по технологии 5-11 класс по мере изучения темы
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Наиболее значимые достижения
Внедрение В последнее время в общеобразовательных учреждениях большое внимание уделяется изучению народных традиций, промыслов. В нашей школе обучаются дети коренных малочисленных народов севера-нивхи. Поэтому нам- педагогам приходится внедрять в учебно - воспитательный процесс традиции как русского , так и нивхского народов.
Разработка В связи с этим разработана программа проведения фольклорных праздников, включающая в себя мероприятия двух народов.
Использование в работе Разработанная программа используется при проведении общешкольных праздников, классных мероприятий.
Организация Один раз в год организуется и проводится неделя технологии, которая включает в себя в обязательном порядке народные игры, изучение и пошив народных костюмов, изготовление народных игрушек.
Создание В кабинете технологии оформлен и собран материал по данной программе.
Проведение За период с 2013-2017 учебный год проведены следующие общешкольные мероприятия: "Уроки предков"- для обучающихся 1-4 классов. "Зимние забавы"- для обучающихся 5-11 классов. "Масленица"- для обучающихся 1-11 классов. "Город мастеров"-для обучающихся 5-11 классов. "За любое дело, берись смело"- для обучающихся 5-11 классов. За период 2018-2020 учебного года прошли следующие школьные мероприятия: "Домашние потешки"5 - 11 класс, "Как на масленой недели" 1-11 класс, "Время творить" 5-11класс.
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2025 Игра как средство реализации системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе. МО "Школа передового опыта
2 2024 Повышение эффективности современного урока МО "Школа передового опыта
3 2023 Формирование функциональной грамотности МО "Школа передового опыта
4 2019 Современный классный руководитель Муниципальный семинар пгт. Тымовское
5 2020 Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта "Педагог" АНО "Санкт -Петербургский центр ДПО"
6 2018 "Многомерная личность как цель образования" Научно-исследовательский институт педагогики и психологии
7 2016 "Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни" МО " Школа становления классного руководителя
8 2015 "Духовно-нравственное развитие воспитания личности". МО " Школа становления классного руководителя"
9 2016 Внеклассные мероприятия в классном коллективе МО " Школа становления классного руководителя"
10 2017 "Здоровое питание школьника" Педагогический совет школы
11 2015 "Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования" Муниципальный семинар пгт.Тымовское
12 2016 "Использование проектной деятельности на уроках технологии" МО "Школа передового опыта"
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2025 "Фразеологизмы" Работа в группах Русский язык 3 Выполнение плана методической работы
2 2024 "Что такое части речи?" проектная деятельность Русский язык 2 Выполнение плана методической работы
3 2023 Буквосочетание чк,чн,чт, нч. Работа в группах русский язык 1 Выполнение методической работы
4 2020 Что такое техника проектная деятельность технология 5 Выполнение плана методической работы
5 2019 Промыслы, распространенные в регионе проживания работа в группах технология 7 Выполнение плана методической работы
6 2018 Виды орнамента в лоскутной пластике. проектная деятельность технология 6 Выполнение плана методической работы
7 2017 Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. исследование Технология 11 Выполнение плана методической работы
8 2016 Материалы, используемые для плетения. Виды узлов.Макраме.Способы плетения. проектная деятельность Технология 7 Обобщение опыта работы
9 2015 Фигура человека и её измерение. Правила снятия мерок.Расчёт чертежа конструкции фартука. Работа в группах Технология 5 В рамках наставничества "Молодой специалист"
10 2014 Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.Структура семейного бюджета. проектная деятельность Технология 8 Выполнение методичекой работы
Просветительская работа
Год Тема Место
1 2024 Проектная деятельность" Новые имена" Солнечный свет
2 2023 Использование в образовательном процессе самостоятельно созданный электронный образовательный ресурс Солнечный свет
3 2020 Педагогический опыт"Проектная деятельность" Официальный сайт pedrazvitie.ru
4 2020 Здоровый образ жизни" В Международном сетевом издании "Солнечный свет"
5 2020 " Коррупция в современном обществе" Официальный сайт ООО "Инфоурок"
6 2020 "Что год грядущий нам готовит" Родительское собрание
7 2019 "Игровая деятельность ребёнка с ОВЗ, роль взрослых в её организации" Муниципальный семинар пгт. Тымовское
8 2018 "Участие семьи в воспитании и обучении ребёнка с особыми образовательными потребностями в современном обществе" семинар педагогов МБОУ СОШ сАдо-Тымово
9 2015 "Проектная деятельность на уроках технологии в рамках ФГОС" семинар педагогов МБОУ СОШ с.Адо-Тымово
10 2017 "Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам" Родительское собрание
11 2015 Публикация "Профессионал" Видеоуроки в сети Интернет
12 2016 Фестиваль предметных областей газета Тымовский вестник
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 "Поход к знания" 2025 Всероссийский Диплом победителя
2 "Навстречу знаниям" 2023 Международный Грамота
3 Институт оценки качества образования 2023 заочно Благодарственное письмо
4 Вебинар "Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях. 21 января 2025 г. Международный Сертификат
5 Финансовая грамотность 2020 Всероссийский онлайн-зачет Сертификат
6 Педагогический опыт 2020 международный диплом 1 место
7 Педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе 2020 международный диплом победителя 1 место
8 Искусственный интеллект и машинное обучение" 2020 Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры" Сертификат
9 Сети и облачные технологии 2020 Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры" Сертификат
10 Большие данные апрель 2020 Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры" Сертификат
11 "Педразвитие" оказание профессиональной помощи в оценке работы Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. 2018 Всероссийский Свидетельство
12 Мириады открытий проект для учителей "Инфоурок" 2016 Международный Благодарность
13 Вебинар."Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования УУД в условиях реализации ФГОС". 2018 Всероссийский Свидетельство
14 Создание персонального сайта педагога в сети интернет 2018 Всероссийский Сертификат
15 Мириады открытий проекта "Инфоурок" 2016 международный свидетельство
16 Всероссийский конкурс. Портал "Единый урок РФ".В рамках единого урока по правам человека. 2017 всероссийский сертификат
17 "Моё призвание - учитель" 2018 Всероссийский 1 место
18 "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС" 2018 Всероссийский 1 место
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
1 2024-2025 4 Олимпиада по окружающему миру.2 класс
2 2024-2025 4 Финансовая грамотность и предпринимательство
3 2024-2025 6 Олимпиада по математике 2 класс
4 2023 Викторина "Футбол в школе" 1 класс
5 2023 1 Онлайн- олимпиада по русскому языку 1 класс
6 2023 1 Краеведческая онлайн-викторина "Открываем Курскую область"
7 2023 3 Олимпиада по окружающему миру 1 класс
8 2023 6 базовый курс олимпиада по математике 1 класс
9 2023 2 "Наука вокруг нас"
10 2023 2 Участие в марафоне " Навстречу знаниям"
11 2020 2 Областной конкурс "Мир техно". Благодарность.
12 2020 8 Муниципальный конкурс "Виктория". Благодарность.
13 2020 1 Всероссийский " Юный предприниматель". Сертификат участника
14 2020 9 Всероссийский конкурс "Безопасность будущего". Сертификат участника
15 2020 9 Всероссийский конкурс " Сети и облачные технологии". Сертификат участника.
16 2020 9 Муниципальный конкурс "Радуга творчества"
17 2020 4 "Символ года- 2020" Муниципальный конкурс. Сертификат участника
18 2018 4 Муниципальный конкурс "Виктория". Участники.
19 2018 2 Муниципальный конкурс "Неопалимая купина".Участники
20 2019 2 Муниципальный конкурс " Мастер золотые руки"
21 2019 3 Муниципальный конкурс "Радуга творчества"
22 2019 1 "Символ года"2019
23 2018 2 Областной конкурс детского творчества на противопожарную тематику "Неопалимая купина"
24 2018 2 Муниципальная выставка детского творчества на противопожарную тематику "Неопалимая купина"- 1 место
25 2013 4 Муниципальная выставка декоративно-прикладного искусства "Посох Деду Морозу"-1 и 2 место
26 2014 5 Муниципальная выставка декоративно-прикдного искусства "По страницам зимних сказок"-2 место
27 2016 1 Муниципальная выставка декоративно-прикладного искусства "Кукла в национальном костюме"-2 место
28 2015 5 Муниципальный конкурс "Такая разная ёлка-2 и 3 место"
Публикации детей
Год Автор Название публикации Название газеты, журнала
1 2016 Литовченко Глеб Поэтический эксперимент Районная молодежная газета "Отражение"
2 2015 Копылова регина Ко дню пожилых людей Районная молодежная газета "Отражение"
3 2015 Копылова Регина "Душа народа" Районная молодежная газета "Отражение"
4 2015 Власов Никита Военный альбом.Память... Районная молодежная газета "Отражение"
5 2016 Вологдина Василина "День матери" Газета "Отражение"
6 2016 Копылова Регина Эссе на тему "Душа моего народа...Какой смысл вкладываю Газета "Отражение"
7 2015 Литовченко Глеб Стихотворение "Моя роза" Газета "Отражение"
Достижения моих учеников
Результаты успешности обучения учащихся
Результаты участия обучающихся в кокурсах, викторинах, олимпиадах в межаттестационный период 2013-2020 учебный год
год Фамилия, имя ученика Название конкурса Уровень Результат
1 2013 Иванова Наталья Зимняя сказка" муниципальный благодарность
2 2017 Ботова Арина "Юная мастерица" муниципальный 1 место
3 2016 Черменинова Влада В мире правовых знаний всероссийский 1 место
4 2013 Иванова Наталья Поделки своими руками школьный грамота
5 2016 Иванова Алиса Этнографическое рукоделие. История русского костюма. всероссийский сертификат
6 2016 Степанов Андрей Путешествие по музеям и театрам мира всероссийский сертификат
7 2016 Рыбалко Ян Этнографическое рукоделие. История русского костюма. всероссийский сертификат
8 2016 Вологдина Василина Этнографическое рукоделие. История русского костюма. всероссийский сертификат
9 2016 Мун Полина Путешествие по музеям и театрам мира всероссийский сертификат
10 2016 Кудрин Виталий Русские ремёсла и старинные народные промыслы всероссийский сертификат
11 2016 Рыбалко Ян Путешествие по музеям и театрам мира всероссийский сертификат
12 2016 Черменинова Влада Магия цифр всероссийский сертификат
13 2016 Шкалыгина Анна Этнографическое рукоделие.История русского костюма всероссийский сертификат
14 2016 Черменинова Влада Аз.Буки.Веди. всероссийский сертификат
15 2016 Степанов Андрей Русские ремёсла и старинные народные промыслы всероссийский сертификат
16 2014 Ботова Арина Зимняя скказка муниципальный сертификат
17 2018 Носкова Екатерина "Радуга творчества" муниципальный сертификат
18 2019 Воронина Виолетта "Айда" международный  Диплом победителя 2 степени
19 2020 Воронина Виолетта  "Зимнее приключение" платформа Учи.ру. Грамота
20 2020 Ширко София  "Особенности русских народных промыслов" всероссийский Диплом 1 место
21 2020 Носкова Екатерина "Музыкальный турнир" международный  Диплом 1 место
22 2020  Козлова Анастасия  "Радуга творчества" региональный  диплом 1 место
23 2019 Козлова Анастасия  Олимпиада международная диплом 1 место
24 2020 Козлова Анастасия  "Искусственный интеллект и машинное обучение" всероссийская акция  Сертификат
25 2020 Козлова Анастасия  "Сети и облачные технологии" всероссийская акция  Сертификат
26 2019 Захватаев Владислав  "Айда" международная олимпиада Диплом победителя 2 степени
27 2019 Носкова Екатерина "Мастер -Золотые руки" муниципальный Диплом 1 степени
28 2019 Носкова Екатерина "Символ Нового года-2019" муниципальный Благодарность
29 2018 Носкова Екатерина "Неопалимая купина" муниципальный  Сертификат
30 2018 Носкова Екатерина  "Радуга творчества" Областной Сертификат
31 2020 Носкова Екатерина "Символ года -2020" муниципальный  Благодарственное письмо
32 2018 Носкова Екатерина  "Рождественские картинки" Областной Сертификат
33 2018 Носкова Екатерина "Неопалимая купина" Муниципальный Сертификат
34 2020 Кудрин Виталий  "Мир техно" Областной Благодарность
35 2020 Семьенчев Семён "Мир техно" Областной  Благодарность
Работа в качестве классного руководителя
Классное руководство является неотъемлемой частью работы учителя. За годы своей работы я поняла, что быть учителем трудно, но быть классным руководителем гораздо трудней. Это дело, которому нужно отдаваться беззаветно и безгранично. Воспитательная работа подчинена развитию творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации.  Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Т.е, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя.
    С  1993 года работаю классным руководителем.  Девиз моей работы: «Открывая мир детям -открываешь его, прежде всего, для себя!»
      В прошлом учебном году являлась классным руководителем 9, 11 классов. В 9  классе обучалось 8 человек: 5 девочек и 3 мальчика, в 11 классе - 3 человека: 2 девочки и 1 мальчик. Все ученики успевали на 100 %. В классе были  учащиеся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, склонных  к проявлению  фантазий и мыслящих  нестандартно.     
   В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. В 9 классе один отличник Власов Никита. Три хорошиста: Мун Полина, Балашова София, Турчин Егор. В 11 классе два хорошиста: Копылова Регина, Вологдина Василина. Обучающиеся принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях, муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 
Цели и задачи на 2016-2017 учебный год.
Цель: воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций отечественной школы и современных воспитательных технологий; воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
-развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;
-анализ поступков, суждений, взглядов и причин, мотивов поступков, изучение ведущей линии   поведения;
-сотрудничество с родителями;
-работа по профориентации.
     Главная нагрузка в работе по поставленным целям и задачам ложится конечно же на классные часы, где я использую различные формы и методы работы. Это и беседы, диспуты, выступления учащихся на собраниях, отчеты о работе и учебе, рассказы-рассуждения, устные журналы, классный час-реквием (о Великой Отечественной войне), час вопросов и ответов, ответы на тесты с последующим анализом.
Развитие самоуправления в классе
Проблеме формирования и развития органов ученического самоуправления в классе я уделяю особое внимание. Самоуправление учащихся – это один из режимов протекания совместной деятельности учителей, учащихся и родителей, наряду с руководством и родителями.
Ученическое самоуправление даёт возможность ребенку:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем класса и школы.
      Так как в 9 классе всего 8  учеников, то каждый из детей имел постоянное поручение и с большим удовольствием их выполняли.
     При распределении поручений ученики знакомятся с основными принципами самоуправления и в дальнейшем стараются их придерживаться:
- открытость и добровольность;
- равенство и сотрудничество;
- непрерывность и перспективность.
       Я считаю, что без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе, ведь детей объединяют их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии друг с другом, родителями и классным руководителем. Благодаря наличию самоуправления дети становятся более организованными, самостоятельными и ответственными. Без уважительной причины обучающиеся  занятия в школе не пропускали. Каждый пропуск подтверждался медицинской справкой, звонком или запиской родителей о причине отсутствия ребенка.
 Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
На протяжении учебного года ребята принимали активное участие в следующих мероприятиях: « День осеннего именинника», «Новый год у ворот», в рамках программы ГТО президентские  состязания, поэзия мужества « Конкурс  чтецов» (первое место заняли Балашова София и Турчин Егор), «Самая Очаровательная», «День Победы» (праздничное шествие), акция « Чистый школьный двор», «День весеннего именинника», «Вот и кончились школьные годы».  За участие в мероприятиях ребята были награждены грамотами. В данных мероприятиях ребята активно принимали участие, сами собирали материал, а потом делились своими знаниями на классных часах.
    В классе проводились следующие мероприятия по познавательной деятельности, по правовой и духовно- нравственной деятельности, по патриотическому воспитанию, по знаниям правил дорожного движения, по пожарной и антитеррористической безопасности, по профилактике вредных привычек. Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имел высокий уровень воспитанности.
    Провели открытый классный час в творческой форме на тему « Совесть – мерило нравственности».  Ребята читали стихи про совесть, пели частушки, рассказывали притчи о совести. В данном классном мероприятии ребята были активны. Приглашенные гости оставили положительный отзыв.
    Как классный руководитель я работала в постоянном контакте с родителями.         
Работа с родителями очень важная сторона в воспитании учащихся. На родительских собраниях разбирали ситуации, возникшие между родителями и детьми в семье, вырабатывали поведение родителей в этой ситуации; также отвечала на вопросы родителей, касающиеся воспитания.
Анкетирование, беседы –  по вопросам удовлетворенности жизнью классного коллектива, жизнью в школе; 
Консультации – для оказания методической помощи в сдачи обучающимися ОГЭ, ЕГЭ.
Тематические родительские собрания на тему « Как подготовить себя и своего ребёнка к будущим экзаменам», «Профилактика экзаменационного стресса».
Проводилась работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях.
Проводилась работа родительского актива, которые оказывали помощь в воспитательном процессе.
Нетрадиционными формами сотрудничества с родителями стали:
Силами наших родителей, т.е. отцов, была оказана помощь в установлении тренажёров на пришкольном участке.
Активно принимали участие в реализации проекта «Дорога Добра».
     Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, поэтому использовала в работе различные технические средства воспитания  - это и мультимедийный проектор, экран, компьютер.
    Никогда не стоять в стороне, всегда принимать участие во всех мероприятиях – детям очень нравится когда взрослый в неформальной обстановке находится в равных с ними условиях.
    Всегда нужно уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не нужно заставлять поступать так как вы того хотите, нужно уметь идти на уступки, заинтересовывать, развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. Надо постараться сделать своих учеников друзьями, а родителей своими незаменимыми помощниками.
Папка с файлами
Фотогалерея
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ.
Вариативные показатели.
Динамика результатов обученности детей с ОВЗ по итогам учебного года
Систематичность внеурочной деятельности по предмету
Сформированность метапредметных результатов (динамика по годам обучения).
Достижения обучающимисяположительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Наличие достижений обучающихся по предмету в творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности (по предмету)
Результаты работы в качестве классного руководителя.
Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности.
Мониторинг участия обучающихся
МБОУ СОШ с.Адо-Тымово в муниципальных, региональных, Всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах
за 4 четверть 2023-2024 учебный год
 
Название конкурса Ф.И.О. участника Возраст Уровень результата, достижения
(место, участник)
Ф.И.О.
руководителя
 
 
1
«Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».  
 
Астащенко Олег Юрьевич
 
 
7 лет
   Всероссийский
     Сертификат
 
 
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет-торговле».
 
   2
«Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».  
Иванов Андрей Николаевич
 
8 лет
   Всероссийский
     Сертификат
 
 
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет-торговле».
3 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».  Яшин Егор Юрьевич 7 лет    Всероссийский
     Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме «Технологии в интернет-торговле».
4 «Урок цифры» по теме « Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».   Павлючкова Алиса Денисовна 7 лет    Всероссийский
Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
5 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Косова Варвара Романовна 8 лет    Всероссийский
       Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
6 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Иванова Ксения Сергеевна 7 лет    Всероссийский
Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
7 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Токарчук Матвей Сергеевич 8 лет    Всероссийский
Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
8 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Сойка Виктория Максимовна              8 лет    Всероссийский
Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
9 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Милошенко Макар  Алексеевич 8 лет    Всероссийский
     Сертификат 
  Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
10 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Аксёнова  Арина Андреевна 8 лет    Всероссийский
Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
11 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Борисов Алексей Леонидович 8 лет      Всероссийский
      Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
12 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Раимбекова Мария Евгеньевна 8 лет      Всероссийский
Сертификат 
  Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
13 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Сиротокин Николай Валерьевич 8 лет        Всероссийский
Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
14 «Урок цифры» по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Васюкова Полина Денисовна 8 лет           Всероссийский
         Сертификат
Генералова О.Н.
«Урок цифры» по теме « Технологии в интернет - торговле».
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
План массовых физкультурно – спортивных  мероприятий
МБОУ СОШ с.Адо-Тымово
на 2024-2025 учебный год
 
Цели:
 
1.Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2. Приобщение школьников к здоровому образу жизни.
3.Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься
физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
 
Задачи:
1.Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения собственного здоровья;
2. Реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
3. Организация различных форм активного спортивно-оздоровительного отдыха обучающихся;
4. Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни, вовлечение школьников в систематический процесс занятия физической культурой и спортом
 
Ожидаемые результаты:
1. Рациональное использование внеурочного времени, укрепление здоровья и профилактика заболеваний, разностороннее физическое развитие обучающихся;
2. Рост числа обучающихся, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях;
3. Улучшение спортивных достижений обучающихся.
 
План работы включает в себя   шесть основных направлений развития
спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
 
Мероприятия Сроки Ответственные
  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:
Обсуждение на общем собрании педагогического коллектива порядка проведения физкультминуток, подвижных игр на переменах. август Администрация школы
Проведение бесед в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики, подвижных игр на переменах и физкультминуток. сентябрь Классные руководители 1-4 класса
Проведение физкультминуток на уроках. Ежедневно Учителя-предметники
Проведение бесед с учителями начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и проведению «Часа здоровья» В течение года Заместитель директора по воспитательной работе
  1. Спортивная работа в классах и секциях:
Проведение выборов классных физоргов, организующих команды для участия в соревнованиях. сентябрь Классные руководители 1-4 классах
Составление расписание занятий секций и кружков. Сентябрь Заместитель директора по воспитательной работе
Организация секций. Сентябрь Руководители секций
Подготовка команд классов по видам спорта, включенным во внутришкольную спартакиаду В течение учебного года Руководитель спортивного кружка  Мун К.А.
Организация «Часов здоровья». В течение учебного года Классные руководители 1-4 классов
День здоровья Сентябрь
Май
Руководитель спортивного кружка  Мун К.А.
  1. Внеурочная работа в школе (в соответствии с календарным планом)
  1. Участие в районных соревнованиях (согласно районного плана спортивных соревнований)
  1. Агитация и пропаганда здорового образа жизни:
Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему " Мы любим спорт" Ноябрь Классные руководители 1-4 классов
Организация цикла бесед и лекций на классных часах по темам:
«Утренняя гимнастика школьника», «Гигиена школьника», «Отказ от вредных привычек».
В течение года Классные руководители 1-4 классов
Размещение материалов о проведении классных и школьных мероприятий по ЗОЖ на сайте школы Не реже 1 раза в месяц Руководитель спортивного кружка  Мун К.А. Классные руководители 1-4 классов
  1. Работа с педагогическим коллективом и родителями учащихся
«Здоровье наших детей - в наших делах» Родительские собрания Классные руководители 1-4 классов
Беседы-консультации для родителей
 «Воспитание правильной осанки у детей», «Распорядок дня и двигательный режим школьника».
1 раз в четверть Классные руководители 1-4 классов
Обсуждение работы по вопросам здоровьесбережения на совещаниях 1 раз в месяц Администрация школы
Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года). 1 раз в четверть Руководитель спортивной секции Мун К.А.
Классные руководители 1-4 классов
Методическая деятельность в сфере образования.
Областной конкурс методических разработок педагогов общеобразовательных организаций Сахалинской области по предметным областям « Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль « Основы православной культуры).
 
 
 
 
Методическая разработка по теме:
«Семья – хранитель духовных ценностей»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                       Автор:
Генералова  Оксана Николаевна
                                                            Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Адо-Тымово
                                        
 
 
 
 
 
2024 г.
Пояснительная записка.
Тематическое направление: духовно-нравственное.
Урок ОДНКНР как урок культурологической направленности сможет решить задачу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, когда в методике преподавания будет представлено образное отражение действительности через чувства и эмоциональную сферу ребёнка.
         Очень важно, чтобы учитель понимал возможность использования преимуществ каждого предмета. Воздействия и взаимообогащения с близлежащими областями учебного плана в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР. Источниками педагогической технологии в преподавании предметов ОРКСЭ и ОДНКНР являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, всё лучшее, что накоплено в педагогике.
Данный предмет изучают обучающиеся 4 класса. В классе 7 обучающихся.
Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры  народов России» для 4 классов разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Срок реализации предмета в год 34 часа, 1 час в неделю.
Предмет ОПК – 4 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:  Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте,  где ребенок   получает уроки  нравственности.
Задачи:
-познакомиться с понятием «семья» и выяснить её роль в жизни каждого человека;
-познакомиться с обычаями и традициями, их ролью в жизни семьи;
-изучить, как строился уклад в Древней Руси, что из него сохранилось сейчас;
-выяснить воспитательную роль семьи в жизни человека;
-воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям;
-развивать коммуникативные способности учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения:
 Методы: частично-поисковый, практический,  контроля.
 Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Домашнее задание.
 По выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого):
1. Ваше домашнее задание: нарисовать свою семью и составить рассказ о семьи
2.Придумать герб семьи.
Место урока в учебном плане – 18 урок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сценарий конспекта урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 4 класс.
Цель:  Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте,  где ребенок   получает уроки  нравственности.
Задачи:
-познакомиться с понятием «семья» и выяснить её роль в жизни каждого человека;
-познакомиться с обычаями и традициями, их ролью в жизни семьи;
-изучить, как строился уклад в Древней Руси, что из него сохранилось сейчас;
-выяснить воспитательную роль семьи в жизни человека;
-воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям;
-развивать коммуникативные способности учащихся.
Планируемые результаты:
 Предметные:  научаться характеризовать семью как  первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются  духовные ценности. Получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное мнение.
 Метапредметные УУД: 
 Познавательные:  ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
 Коммуникативные: проявляют активность  во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.
 Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
 Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.
Личностно значимая проблема:   Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа.
Оборудование: конспект  урока, презентация к уроку.
Этап урока Деятельность учителя
 
Деятельность уч-ся
1.Мотивация к учебной деятельности
 
5-6 мин.
 
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать Вас на нашем уроке. С каким настроением вы пришли на урок? Как  готовы  работать на уроке? (активно)
- А урок мы сегодня начнем не совсем обычно. Я вам на урок принесла интересные вещи: сосуд,  песок, горох и камни.
Конечно, вам трудно догадаться зачем. Ну, пусть это будет интригой для вас до конца урока.
- Но что бы понять то, о чем пойдет речь на нашем уроке, послушайте сказку:
Чтение сказки. Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой»!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» – спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников?» – спросила Луна.
«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза …»
«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих звёздочек, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы  здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
- Ребята, вы догадались от чем  мы будем говорить сегодня с вами?
- Правильно, о самом важном в жизни каждого человека – о семье.
 
Установка: Сейчас мы с вами посмотрим ролик. Подумайте, как его можно назвать , и это будет тема нашего урока (слайд 1)
Обсуждение:
      1.Какой смысл заложен в сюжете? (что нам хотел сказать автор).
      2.Какое название ему подходит?
      3.Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (2 слайд) Давайте сформулируем тему нашего урока.
 
 
Учащиеся отвечают.
 
 
 
 
Формулируют и записывают тему:   Семья – хранитель духовных ценностей.
2.Актуализация знаний.
 
 
3 - 4  мин.
1.
-Давайте вернемся к нашей сказке о звездочке, когда она светила тускло? (когда она грустила)
- А почему она грустила? (ей было одиноко).
- А когда она светила ярко? (когда она видела спешащих странников домой, в семью)
- Как наградила луна звездочку? (осыпала маленькими звездочками, луна создала звездочке семью для счастья)
 
- Ребята, а что такое счастье? Продолжите фразу.(слайд 3)
 
Обсуждение:
У Л.Н Толстого есть замечательные слова: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме»  (4 слайд)
Продолжите фразу. Семья – это….(слайд 5)
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает?
 
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
 
2. Вспомните качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании. Составление кластера в виде ромашки. (слайд 6)
Предполагаемые ответы:  Родные люди, общий дом, тепло семейного очага, общее хозяйство, забота о старшем поколении, воспитание детей, совместный труд, совместный досуг, т.д.
3. Изучение нового материала.
 
 
 
10 – 12 мин.
(слайд 7)Слово СЕМЬЯ - в словаре: «Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.  Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать, чтобы получилась счастливая  семья.
        Слово семья  ассоциируется у нас с солнцем, теплом и светом. Семья - это   близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: когда холодно, все к ней собираются".
 
Физминутка
- А сейчас поиграем в игру, которая называется
"Моя семья".
Встаньте все и выполняйте по заданию:
- Присядьте те, --- - кто похож на маму?
- Потопайте те, ---- кто похож на папу?
- Покружитесь те, ---- кто похож сам на себя?
-Похлопайте те, --- у кого есть сестрёнки?
-Покачайте головой те, --- у кого есть братишки?
-Попрыгайте те,----- у кого есть и братишки и сестрёнки
-Поднимите руки те, --- у кого пока никого нет?
-Скажите громко «Да, люблю!» ----- кто любит свою семью и  дорожит ею!
 
-  А вот на чём держится семья? Какое слово будет объединять всех членов семьи? Послушайте притчу.
 
а) Чтение и обсуждение притчи.(слайд 8)
         «В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано три слова…
 
- Какие это слова?   «ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
- Как можно назвать такую семью?
 
- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без семьи? Почему???
Ребята, а каковы задачи семьи? Составление кластера.(слайд9)
А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена?
Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда   назывались наши предки. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.
Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство.
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде…Покровительницей семьи была богиня Лада. (слайд 10)
 
А почему дом был большим???
     Семья является  ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений.    Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях.  Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины. (лайд 11)
       Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
       Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. А что такое ценность??? (слайд 12)
В словаре Ожегова:
«Ценности – то, что человек ценит в жизни , чему он придаёт особый положительный жизненный смысл, т.е. значимость, польза, полезность»
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
Слайд13
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.
Это и есть семейные ценности.
     Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…
     Что же может объединять семью?   
 О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Что такое традиция??? (слайд14 ) Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Какие традиции вы знаете???
  • Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
  • Празднование знаменательных событий в жизни семьи.
  • Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.
  •  Передача семейных реликвий подрастающему поколению
         Давайте вспомним о семейных ценностях, обернувшись на опыт наших предков и традиции нашего народа.
 
Записывают определение семьи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
выдвигают свои предположения;
«Счастливая семья»
 
Ответы уч-ся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы учащихся о традициях своей семьи.
 
 
 
 
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла.
 
 
 
 
10 – 12 мин.
 
 
Физкультминутка
 
 
Ролик «Молитва о семье»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в группах. О семье написано немало. Это произведения разных жанров: пословицы, загадки, сказки былины, рассказы, стихи…Дома вы должны были найти пословицы и поговорки о семье. (ответы детей)
 
а) Работа с пословицами.
- О чём нас учит народная мудрость? 
           Приготовила для вас пословицы, и случайно их выронила. (работа в парах)
           1.  В семье любовь да совет, так и нужды нет.
           2.  Не будет добра, коли в семье вражда.
           3.  Семья без детей, что цветок без запаха.
           4.  Родители/ трудолюбивы, и дети не ленивы.
                                       Слайд 15,16,17
 
Наша стране 8 июля ежегодно отмечает  – День семьи, любви и верности. Появился он  благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. 
 
б) Знакомство с религиозной культурой о семье.  (слайд18 Работа с учебником) Работа в группах.
    - Любовь и уважение всегда были ценностями религиозной культуры. Давайте познакомимся с семейными традициями разных религий.
(делятся на 4 группы. Отвечают на вопросы)
  • Семья в исламской религиозной  культуре.
  • Семья в иудейской религиозной  культуре.                      
  • Семья в православной  культуре.
  • Семья в буддистской  религиозной  культуре.
 
Слайд19. Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Что в них общего? Семья – свята для всех (слайд 20)
 
 
в) Чтение и обсуждение легенды слайд 21
    - О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь  «Как появилась дружная семья». 
   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо выполнять следующие правила: (Как вы думаете какие?)
     Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.
  • Никогда не смейтесь над кем-то.
  • Уважайте родственников.
  • Почитайте родителей.
Г) Ребята, в ваших буклетах есть законы, которые прописаны в Семейном кодексе  РФ и которые должны исполнять и родители, и дети. Давайте с ними познакомимся. (читаем, обсуждаем)
Детям раздаются карточки со словами:
 
 
 
 
 
составляют пословицу о семье из слов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Создают проект «Счастливая семья»
 
 
 
Задание группам: Сформулировать свои правила, чтобы создать счастливую семью.
Каждая группа зачитывают свод семейных правил.
 
 
 
 
 
5.Рефлексия.
 
 
10 мин.
Сейчас я предлагаю составить синквейн по теме нашего урока.  (слайд 22)
Слайд 23
- Сейчас давайте вернемся к нашим символам сердечкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили.
- А теперь возьмите в руки  ромашки. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.. (музыка)
- Ну а теперь настало время вернутся к нашей интриге.
 Есть одна старая притча  Однажды мудрец принес совим ученикам кувшин, песок, камни и горох.  Ученики удивились и спросили, зачем учитель принес такие странные предметы. Мудрец ответил: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.
Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.
-Ребята, поэтому,  что бы вы ни делали в своей жизни, вы должны быть уверены, что в основание вы положили самые большие камни.
- Ребята, а ваш класс можно назвать семьей?
(В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.)
- Я надеюсь, что ваш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
 
Оценивают свою работу на уроке!
 
6. Домашнее задание.
 
   1 - 2 мин.
По выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого):
  1. Дорогие ребята, спасибо вам за урок. Ваше домашнее задание: нарисовать свою семью и составить рассказ о семьи
  2.  придумать герб семьи.
 
 
Поощрения педагога
Член регионального методического актива
Работа в качестве классного руководителя

Комментарии (14)

Начало Сюда 1 2 3 Последняя

#1 Оксана Николаевна, поздравляю вас с днем рождения. Желаю вам крепкого здоровья, успехов, счастья и удачи во всех делах ваших.
Екатерина Морозова, дата: 17.03.2025 в 18:46  
#2 Оксана Николаевна, От всего сердца поздравляю вас с днем рождения. Самое важное пожелание — оставаться здоровой и бодрой духом! Стараться мыслить, планировать и жить только позитивно, а всё плохое возвращать тем, кто это транслирует. Пусть все, кто окружает вас в жизни, будут такими же чуткими, верными, надежными и честными. А вы сохраняйте красоту, горячее сердце и добрые дела. Желаю не грустить, радоваться каждому дню и наполняться яркими эмоциями. Теплых вам встреч с близкими людьми и домашних вечеров в кругу семьи! Счастливого дня рождения!
Екатерина Морозова, дата: 17.03.2023 в 21:10  
#3 Оксана Николаевна, Сегодня я Вас поздравляю с днем рожденья. Хочу пожелать чистого неба и яркого солнца, теплого света и пения птиц. Пусть в вашей душе всегда будет праздник. Здоровья Вам крепкого, счастливых дней, удачных свершений, добрых дел. Пусть вас никогда не покидают вера, надежда и любовь. Успехов и благополучия!
Екатерина Морозова, дата: 17.03.2022 в 20:18  
#4 Оксана Николаевна,добрый вечер. Заглянула к Вам на ваши странички. Интересное оформление страниц, ярко, красочно, оригинально. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте. Творческих Вам успехов в дальнейшей работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 16.03.2022 в 21:56  
#5 Оксана Николаевна!В этот прекрасный день хочется от души поздравить Вас с днем рождения! Пускай в Вашей жизни присутствует только нежность, тепло, вдохновение, море позитива и любви. Желаю сиять здоровьем, радоваться новым достижениям и наслаждаться жизнью. Будьте счастливы!
Екатерина Морозова, дата: 17.03.2021 в 20:29  
#6 Оксана Николаевна, творческих вам успехов, вдохновения в педагогической деятельности, вам мой + !
Ольга Лужецкая, дата: 20.11.2020 в 8:27  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ