С нами 13856 учителей, 4846 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
2
комментария
0
блогов
0
сообществ
18
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ольга Сердюкова, (на сайте с 21.01.2013 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Просмотров: 15400, комментариев: 61, рейтинг: 8.9/33
Личные данные
Фамилия Сердюкова
Имя Ольга
Отчество Григорьевна
Дата рождения 7.9.1969 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Иркутская область Нижнеилимский район пгт.Новая Игирма
Контактный телефон 8-9526225447
Место работы МОУ "Новоигирменская СОШ №2"
Юридический адрес Иркутская область Нижнеилимский район пгт.Новая Игирма ул.Пионерская 27
Образование высшее
Специализация физика
Трудовой стаж 19 лет
Педагогический стаж 19 лет
Учебная нагрузка 10 часов физики + ставка педагога-организатора
Квалификационная категория первая
Дата присвоения категории январь 2014
Дата начала ведения портфолио 2013
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное ИГПИ
Год окончания: 1990
Уровень образования: Высшее
8877.jpg
физика
учитель физики
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС"
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Учебный центр "Методист"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
24 2012 Сертификат
2 "Создание сетевого информационного пространства педагога"
ИИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2009 Сертификат
3 "Обучение для будущего" по программе Intel
ИИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
0 2006 Свидетельство
4 Методика преподавания "Человековедения"
Одесский государственный педагогический институт им. К.Д.Ушинского
Тип: Получение дополнительного образования
Уровень: Федеральный
0 1997...1998 удостоверение
5 "Использование сетевых технологий в образовательном процессе"
ИИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2011 удостоверение
6 "Психодидактика: новые технологии в преподавании физики"
Образовательное учреждение "Педагогический университет "Первое сентября"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 2010 удостоверение
7 "Применение пакета свободного программного обеспечения"
НОУДПО "Институт "АйТи"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 2009 свидетельство
8 "Учёт особенностей мышления учащихся при обучении физике (интегративно-дифференцированный подход) "
Образовательное учреждение "Педагогический университет "Первое сентября"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 2009 удостоверение
9 "Управление качеством воспитания"
ИИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2008 удостоверение
10 "Теоретические основы и методы управления образовательным учреждением"
ИИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2007 удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1016040563.jpg Диплом За организацию сверх программной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия
2 508913293.jpg Благодарственное письмо Департамента образования Ярославской области За подготовку команды Физикус
3 1461551635.jpg Диплом финалиста конкурса Народный учитель
4 1208425089.jpg Благодарственное письмо мэра Нижнеилимского муниципального района За создание и воплощение в жизнь экологического проекта
5 598943399.jpg Благодарность Центра творческого развития и гуманитарного образования За помощь в проведении поселкового велопробега Спортивная молодёжь - Здоровая нация
6 1256043555.jpg Благодарность Департамента образования Администрации Нижнеилимского района За организацию поиска и содействие в проведении районной акции Не забудем ваших имён, солдаты Илима!
7 944352999.jpg Грамота Центра творческого развития и гуманитарного образования За вклад в развитие интеллектуального движения п. Новая Игирма
8 1195520714.jpg Благодарственное письмо Управления по культуре и делам молодёжи администрации Нижнеилимского района За большой вклад в развитие движения КВН на территории Нижнеилимского района
9 554579569.jpg Грамота Департамента образования Администрации Нижнеилимского района За активное участие в районном конкурсе патриотических разработок России верные сыны
10 1177445021.jpg Грамота Департамента образования Администрации Нижнеилимского района За профессиональное мастерство и качественную подготовку детей к районной выставке технического и декоративно-прикладного творчества
11 294219805.jpg Благодарность Департамента образования Администрации Нижнеилимского района За понимание современных проблем молодёжи и поддержку детского движения в своей школе и Нижнеилимском районе
12 1222674959.jpg Благодарственное письмо главы Администрации Новоигирминского городского поселения За организацию и проведение акции Твори добро
13 thumb_1259132955.jpg Грамота главы Новоигирминского городского поселения, За неравнодушное отношение к работе и эстетическое воспитание детей
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОУ "Новоигирменская СОШ № 2" учитель физики и педагог-организатор C 01.03.2008
и продолжаю работать
2 МОУ "Новоигирменская СОШ № 2" исполняющий обязанности директора школы C 01.01.2008
по 01.03.2008
3 МОУ "Новоигирменская СОШ№ 2" заместитель директора по воспитательной работе C 30.08.2007
по 01.01.2008
4 МОУ "Новоигирменская СОШ№2" педагог-организатор C 14.09.2005
по 30.08.2007
5 Новоигирменская СОШ №2 заместитель директора по воспитательной работе C 01.09.1995
по 01.06.2001
6 Новоигирменская НСШ №2 учитель физики C 22.08.1990
по 30.11.-0001
Внеурочная деятельность по предмету

Исследовательская работа "Удивительный мир бумаги",Анисимов Дмитрий

Исследовательская  работа "Электромагнитное поле и здоровье", Пилипенко Катя

Исследовательская работа "Значение влажности для живых организмов", Фанта Кристина

 

 

 

"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

директор ОУ

Метод. Совет школы

на заседании МО 

Маскаленко М.А. 

                Балахнина Г.А.

 

протокол №

"_____"_______20 _ г.

"_____"_______20 _ г.

"_____"_______20 _г

 

 

Рекомендовано для общеобразовательных  школ

 

 

 

 

Адаптированная программа к  факультативу для 10 класса по физике :                           

  " Методы решения физических задач"

 

 

 

(http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/                                                                                                                                                                        rabochaya-programma-fakultativa-po-fizike-v-10-klasse-metody-resheniya

/ авт.- сост. Кулина Елена Николаевна)

 

 

 

 

 

 

Учитель физики

МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

Сердюкова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

 

Пояснительная записка

 

Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, внимательность, аккуратность. Формируются творческие способности.

Основные цели факультатива:

 - развитие интереса к физике и решению физических задач;

 - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

 - формирование представлений о постановке, классификации, приёмах и методах решения школьных физических задач;

- развитие самостоятельности мышления учащихся, стимулировать к исследовательским поискам в процессе учения.

 

Задачи факультатива:

 - развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными заданиями;

 - обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач;

 - способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

 - способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

 

Первый раздел программы в значительной мере является теоретическим. Здесь учащиеся получают минимальные сведения о понятии «физическая задача», ее структуре, знакомятся с основными приемами составления задач, их классификацией.

 

 В программе выделены также основные разделы школьного курса физики, раскрыты особенности физических задач по этому разделу.

 

 В начале изучения каждого раздела рекомендуется повторить с учащимися основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу следует использовать вычислительные, качественные, экспериментальные и творческие задачи.

 

При решении задач на данном курсе учащиеся для расчетов используют микрокалькуляторы.

Программа факультатива соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и содержанию основного курса физики. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Курс знакомит учащихся с минимальными сведениями о понятии «задача», даёт представление о значении задач в жизни, знакомит с различными сторонами работы с задачами. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приёмы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к ЕГЭ.

 

 При изучении данного курса возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, индивидуальная и коллективная работа, знакомство с различными задачниками и.т.д. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач. При решении задач по механике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.

 

 Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся.

Рекомендуется использовать задачники из предлагаемого списка литературы.

На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы:

постановка, решение и обсуждение решения задач, подбор и составление задач на тему  и  т.д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определённому плану, владение основными приёмами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка и.т.д.

 

Формы достижения результатов.

- Тестирование на начало и на конец занятий.

- Результативность школьных и районных олимпиад,

- Участие во внеурочной деятельности по предмету (неделя физики)

- Выбор предмета физика на итоговую аттестацию.

 

Ожидаемые результаты:

·         в результате изучения факультатива учащиеся приобретут знания в области основных разделов физики 10 класса;

·          научаться решать задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

·         приобретут навык предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач.

 

 В ходе изучения данного курса учащиеся приобретут навыки самостоятельной работы, работы со справочной литературой; овладеют умениями планирования учебных действий на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов.

 

Материал, отобранный для данного курса, представляет собой подборку качественных и расчетных задач, позволяющих сделать изучение материала более осознанным и глубже понять законы, объясняющие природные явления и технические процессы.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 34 часа /1 час в неделю

1.Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения (2 ч).

Задачи по физике и их классификация. Оформление решения задачи.

Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритм, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения.

Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы составления задач. Примеры задач всех видов.

2. Механика. Кинематика (4ч).

Координатный метод решения задач по кинематике. Равномерное и равноускоренное движение. Сложение перемещений и скоростей.

Криволинейное движение. Движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела.

3. Динамика (4 ч).

Координатный метод решения задач по динамике.

Решение задач на основные законы движения: законы Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.  Подбор, составление и решение задач: занимательных, с бытовым, техническим, краеведческим содержанием.

4. Статика (2ч).

Момент силы. Общие условия равновесия твердого тела. Центр тяжести.

5. Законы сохранения (4ч).

Решение задач по кинематике, динамике с помощью законов сохранения.

Решение задач на определение работы и мощности

Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение. 

Решение задач на сохранение и превращение механической энергии.

Решение комбинированных задач

6. Молекулярная физика. Строение и свойства газов, жидкостей, твердых тел (7ч).

Решение качественных задач на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

Решение задач на свойства паров: использование уравнения Менделеева-Клапейрона, характеристика критического состояния.

Решение задач на описание явлений поверхностного слоя: работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях.

Решение задач на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

Решение качественных экспериментальных задач.

7. Основы термодинамики (2 ч).

Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели.

8. Электродинамика. Электрическое поле (3 ч).

Задачи разных типов на описание электрического поля различными средствами: законом сохранения заряда, законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией.

Решение задач на описание систем конденсаторов.

Решение экспериментальных задач.

9. Законы постоянного тока (6 ч).

Решение задач на различные приемы расчета сопротивления сложных цепей.

Решение задач разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников.

Ознакомление с правилом Кирхгофа при решении задач.

Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС.

 

Календарно - тематическое планирование

 

№п/п

Тема занятия

               

Количество часов

теория

практика

Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения (2 ч).

 

 

1

Различные приемы и способы решения физических задач:

1

 

2

Составление физических задач

1

 

Механика. Кинематика (4 ч).

 

 

3

Координатный метод решения задач по кинематике

 

1

4

Равномерное и равноускоренное движение.

 

1

5

Сложение перемещений и скоростей

 

1

6

Криволинейное движение.           

 

1

 

 Динамика (4 ч).       

 

 

7

Координатный метод решения задач по динамике.            

 

1

8

Решение задач на основные законы движения: законы Ньютона  

 

1

9

Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил. 

 

1

10

Подбор, составление и решение занимательных задач.

 

1

Статика (2ч).

 

 

11

Момент силы. Центр тяжести.

 

1

12

Общие условия равновесия твердого тела.

 

1

Законы сохранения (4ч).

 

 

13

Решение задач на определение работы и мощности

 

1

14

Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение      

 

1

15

Решение задач на сохранение и превращение механической энергии

 

1

16

Решение комбинированных задач             

 

1

Молекулярная физика. Строение и свойства газов, жидкостей, твердых тел (7ч)

 

 

17

Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ

 

1

18

Решение качественных задач на основные положения и основное уравнение МКТ.              

 

1

19

Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.  

 

1

20

Решение задач с использование уравнения Менделеева-Клапейрона         

 

1

21

Решение задач на описание явлений поверхностного слоя              

 

1

22

Решение задач на определение характеристик твердого тела        

 

1

23

Решение качественных экспериментальных задач

 

1

Основы термодинамики (2 ч).       

 

 

24

Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики

 

1

25

Решение задач на тепловые двигатели.   

 

1

Электродинамика. Электрическое поле (3 ч).

 

 

26

Задачи разных типов на описание электрического поля

 

1

27

Решение задач на описание систем конденсаторов

 

1

28

Решение экспериментальных задач.

 

1

Законы постоянного тока (7 ч).

 

 

29

Решение задач на расчет сопротивления сложных цепей.

 

1

30

Решение задач на описание электрических цепей постоянного электрического тока

 

1

31

Решение задач на закон Ома       

 

1

32

Решение задач на Закон Джоуля Ленца

 

1

33

Ознакомление с правилом Кирхгофа

 

1

34

Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС.             

 

1

Всего:

2

32

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.      «Физика 10»,Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Сотский., М.: Просвещение, 2010г..

2.      Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2006.

3.      Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 10 -11класс. – М.: Дрофа, 2004.

4.      Журнал «Физика в школе»

5.      Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

6.      Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике 9-11 классы» М., Просвещение, 1995г.

7.      Кабардин О.Ф., Орлов В.А. «Задачник 10-11 классы», М. Дрофа 2007г.

8.      Бендриков Г., Буховцев Б. «Сборник задач по физике» М., Айрис-пресс,2000г

9.      Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., «Решение ключевых задач по физике для профильной школы» М. Илекса, 2008г.

10.  Вишнякова Е.А., Макаров В.А. «Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач». М. Интелект-центр, 2010г.

11.  О.Ф.Кабардин  «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просвещение

 

 

 

 

Департамент  Образования Нижнеилимского района

МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

 

«Эксперименты    и занимательные опыты

по физике»

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ (6-7  класс)

 

 

 

Программа составлена:  Сердюковой Ольгой Григорьевной,

учителем физики МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

 

 

 

Новая Игирма  2009год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Программа курса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю в течение 1-го или 2-го полугодия).

Девиз курса:

«Исследуем, измеряем, познаём!»

Цель  курса:

Предоставить учащимся возможности удов­летворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.

Задачи проведения курса:

Формирование и развитие у обучающихся:

· интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

· интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;

· умения самостоятельно приобретать и применять знания;

· творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

· наблюдать и изучать явления и свойства  веществ и тел;

· описывать результаты наблюдений;

· выдвигать гипотезы;

· отбирать необходимые приборы;

· выполнять измерения;

· представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;

· интерпретировать результаты эксперимента;

· делать выводы;

· обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

· цикл познания  в  естественных науках: факты, гипотеза, эксперимент, следствия;

· роль эксперимента в познании;

· соотношение теории и эксперимента в познании;

· правила пользования измерительными приборами;

· индуктивный вывод, его структура.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с именами таких ученых, с их ролью в становлении

физического знания и экспериментального метода исследования  в физике.

Основными видами деятельности учащихся на заня­тиях по элективному курсу

являются самостоятельная работа в физиче­ской лаборатории и выполнение простых

экспериментальных заданий по интересам в домашних условиях. На эти виды работ

предполагается выде­лить не менее 70% учебного времени.

Все виды практических заданий рассчитаны на использование типо­вого оборудования

кабинета физики или изготовленного  самостоятельно и могут выполняться всеми учащи­мися

группы в форме лабораторных работ или в качестве индивидуаль­ных экспериментальных

заданий для учащихся.

Учащиеся проводят самостоятельные исследования  в соответствии с этапами цикла познания:

наблюдение явления, выдвижение гипотезы (гипотез), планирование проверочного эксперимента,

подбор приборов и материалов для его проведения, представление  результатов эксперимента,

построение выводов. На  заключительном  занятии проводится защита и обсуждение результатов

исследования (дискуссия).

 

Содержание программы

(17 ч, 1 ч в неделю)

 

1. Методика наблюдения физических явлений. (3 ч)

Наблюдение физических явлений. План проведения наблюдений. Описание результатов наблюдений. Выполнение самостоятельных наблюдений в группах.

2. Значение гипотез и  построение моделей  в процессе познания .  (4 ч)

Гипотеза. Роль и место гипотезы в процессе познания. Примеры гипотез из истории физики. Обучение выдвижению гипотез на примере  различных  явлений.

3. Физический эксперимент как  важный  метод  научного познания природы. (5 ч)

Проверочный эксперимент, его роль и место в процессе   познания. Планирование проверочного эксперимента.

4.  Техника и технология проведения физических  опытов.  (5 ч)

Фундаментальные опыты в физике. Учебные опыты по физике. Занимательные опыты по наблюдению физических явлений.

 

Лабораторные работы (темы работ указаны ориентировочно):

1. Измерение размеров тел.

2. Измерение емкости сосуда.

3. Измерение времени секундомером.

4. Измерение массы тела.

5. Измерение температуры тела.

6. Измерение размеров малых тел.

7. Измерение объема малых тел.

8. Измерение массы малых тел.

9. Измерение малых промежутков времени.

10. Измерение площади фигуры.

11. Измерение скорости равномерного движения.

12. Измерение механической работы.

13. Измерение плотности неизвестной жидкости.

14. Измерение давления  твердого тела.

15. Исследование зависимости механической работы от массы тела.

Самостоятельные исследования: (возможны другие  темы по выбору учащихся)  

1.           Изучение условий равновесия рычага и определение центра  тяжести  тел.

2.           Изучение теплопроводности  различных тел.

3.           Изучение электризации тел и взаимодействия электрических зарядов.

4.           Исследование свойств постоянных магнитов.

 

Занимательные  опыты:

1.           Как верно взвесить на неверных весах?

Методическая деятельность (текст)

 

Активно участвую в методической работе. Темой по самообразованию является «Использование ИКТ  на уроках и внеурочных мероприятиях по физике». С результатами  работы неоднократно выступала  на заседаниях ШМО и педагогических советах школы.

2010год, семинар «Базовая ИКТ подготовка в структуре педагогической деятельности», доклад «Использование ИКТ  как средство повышения познавательной активности учащихся».                                                                 Активно участвую в работе  РМО  и  семинаров, выступаю с докладами:

2010год, районный семинар «Развитие творческой компетентности педагогов и учащихся», доклад «Развитие творческой активности учеников и учителей»

Провожу открытые уроки,  делюсь опытом:

2009 год, семинар «Методика ведения уроков по системе Зайцева», открытый урок «Основное уравнение МКТ газа» в 10 классе;

2009 год, статья «Применение ИКТ в преподавании физики, как средство формирования мотивации обучения», опубликована на сайте ntic.edu38.ru

2011год, Районная школа молодого педагога по теме: «Формирование метапредметности и универсальных учебных действий в урочной деятельности», открытый урок в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»;   открытый урок нетрадиционной  формы (театрализованное представление) «Суд над инерцией» в 7 классе;                                                                                                                                                            Участвую в профессиональных конкурсах:  

2009 год, Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», разработка зачётного урока «Законы постоянного тока» 8 класс, диплом;                                                                                                                              2009 год, районный конкурс методических разработок  с использованием ИКТ «Информационные технологии в образовании Приилимья - 2009», внеурочное мероприятие  по физике «Устами младенца», сертификат

2010 год,   районный  конкурс  методических разработок «Информационные технологии в образовании Приилимья - 2010»,  урок подготовка к контрольной работе по теме:   «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»   7 класс, диплом 3 степени

2011год, районный конкурс методических разработок «ИТО Приилимья -2011» , урок - турнир по теме:«Механическое движение» в 7 классе, сертификат                                                                                                                                 2012год, второй  открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», сертификат , edu-reforma.ru ›KonkursAMO/Rejting_final.xls                                                                                                В 2011 году в рамках  проекта «Народное призвание» получила  диплом

финалиста конкурса «Народный учитель».                                                                                                                                                 В 2012 году была победителем  районного конкурса «Учитель года-2012»,

Ежегодно участвую в  районном образовательном форуме «Образование Приилимья»

В течение 5 лет  руковожу  школьным методическим объединением учителей естественно- математического цикла «ТеррITория»,  члены которого также  активно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности и принимают участие в конкурсах различного уровня, что подтверждают многочисленные сертификаты, грамоты  и дипломы.

Инновационная деятельность
Файл Описание
1 План работы на год
2 Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4 Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6 Другие материалы
Наиболее значимые достижения
Внедрение В воспитательный процесс
Разработка Воспитательной программы работы с классом
Использование в работе с классом на протяжении пяти лет (5 - 9 кл)
Организация класс
Создание воспитательная программа "Совершенство"
Проведение
Просветительская работа
Год Тема Место
Нет данных
Учебные материалы
Скриншот Учебный материал
Зачётный урок
Физика / Уроки
Добавлен: 16.04.2013 в 4:43
Автор: 507
Количество загрузок файла: 463
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
тест: "Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Фотоны."
Физика / Тесты
Добавлен: 16.04.2013 в 4:33
Автор: 507
Количество загрузок файла: 683
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
тест: "Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц"
Физика / Тесты
Добавлен: 16.04.2013 в 4:32
Автор: 507
Количество загрузок файла: 961
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
урок: "Решение графических задач на изопроцессы "
Физика / Уроки
Добавлен: 16.04.2013 в 4:27
Автор: 507
Количество загрузок файла: 571
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
тест: "Изопроцессы. Газовые законы."
Физика / Тесты
Добавлен: 16.04.2013 в 4:25
Автор: 507
Количество загрузок файла: 534
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
тест: "Тепловые процессы. Первый закон термодинамики."
Физика / Тесты
Добавлен: 16.04.2013 в 4:20
Автор: 507
Количество загрузок файла: 420
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
тест: "Строение атома. Опыт Резерфорда"
Физика / Тесты
Добавлен: 16.04.2013 в 4:18
Автор: 507
Количество загрузок файла: 886
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
тест: "Явление электромагнитной индукции"
Физика / Тесты
Добавлен: 16.04.2013 в 4:16
Автор: 507
Количество загрузок файла: 776
Оценка: 5 баллов (1 голос)
тест "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов."
Физика / Тесты
Добавлен: 14.04.2013 в 16:07
Автор: 507
Количество загрузок файла: 3413
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Тест "Влажность воздуха"
Физика / Тесты
Добавлен: 14.04.2013 в 16:01
Автор: 507
Количество загрузок файла: 1453
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
тест "Сила упругости. Закон Гука"
Физика / Тесты
Добавлен: 14.04.2013 в 12:03
Автор: 507
Количество загрузок файла: 913
Оценка: 5 баллов (1 голос)
тест "Единицы силы. Динамометр"
Физика / Тесты
Добавлен: 14.04.2013 в 11:59
Автор: 507
Количество загрузок файла: 723
Оценка: 5 баллов (1 голос)
тест "Вес тела"
Физика / Тесты
Добавлен: 14.04.2013 в 7:35
Автор: 507
Количество загрузок файла: 466
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Календарно-тематическое планирование уроков физики Класс: 10 Количество часов: всего 68 часа; в неделю: 2 часа . Планирование составлено на основе Программы по физике для 10-11 кл. общеобразователь- ных учреждений (базовый уровень),утверждённая Министерством Образования РФ. Автор: Мякишев Г.Я Учебник Физика : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В.М.Чаругин - М.: Просвещение, 2010
Физика / Планирование
Добавлен: 14.04.2013 в 6:06
Автор: 507
Количество загрузок файла: 691
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Календарно-тематическое планирование уроков физики Класс: 10 Количество часов: всего 68 часа; в неделю: 2 часа Планирование составлено на основе Программы по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый уровень),утверждённая Министерством Образования РФ. Автор: Мякишев Г.Я Учебник Физика : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. – 11-е издание - М.: Просвещение, 2010
Физика / Планирование
Добавлен: 14.04.2013 в 6:02
Автор: 507
Количество загрузок файла: 819
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Календарно-тематическое планирование уроков физики Класс: 9 Количество часов: всего 68 часа; в неделю: 2 часа Планирование составлено на основе Программы по физике для 9 кл.средней общеобразовательной школы, утверждённая Министерством Образования РФ. Авторы: Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Учебник Физика.9кл./Пёрышкин А.В. ,Гутник Е.М.:Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2010
Физика / Планирование
Добавлен: 14.04.2013 в 6:00
Автор: 507
Количество загрузок файла: 485
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Календарно-тематическое планирование уроков физики Класс: 8 Количество часов: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Планирование составлено на основе Программы по физике для 8 кл.средней общеобразовательной школы, утверждённая Министерством Образования РФ. Автор: Пёрышкин А.В. Учебник Физика.8кл./Пёрышкин А.В. :Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2010
Физика / Планирование
Добавлен: 14.04.2013 в 5:57
Автор: 507
Количество загрузок файла: 421
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Календарно-тематическое планирование уроков физики Класс: 7 Количество часов: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. . Планирование составлено на основе Программы по физике для 7кл.средней общеобразовательной школы, утверждённая Министерством Образования РФ. Автор: Пёрышкин А.В. Учебник Физика.7кл./Пёрышкин А.В. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2010
Физика / Планирование
Добавлен: 14.04.2013 в 5:45
Автор: 507
Количество загрузок файла: 454
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Мультимедиа
Мультимедиа
1
Беседа с родителями "Роль общения в развитии личности ребёнка"
http://files.mail.ru/DAD70D05C63645639A3155649C1C3588
беседа с группой родителей
Копии документов
Файл Описание
1 1181857020.jpg Диплом За организацию сверх программной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия
2 1878387151.jpg Благодарственное письмо Мэра Нижнеилимского муниципального района За создание и воплощение в жизнь экологического проекта "Мир развлечений"
3 1255122860.jpg Почётная грамота Администрации, Думы Новоигирминского городского поселения За активную жизненную позицию, формирование положительного имиджа Новоигирминского городского поселения
4 693636256.jpg Диплом победителя районного конкурса "Учитель года - 2012"
Учебно-материальная база
Учебное оборудование (материал) Периодичность использования
1 Лабораторное оборудование для подготовки к ГИА и ЕГЭ для проведения фронтального эксперимента и при подготовке к экзаменам
2 Контрольные, проверочные и тестовые работы по вариантам и уровням интеллектуального развития (бумажный вариант) для 7-11 классов на уроках при проведении контроля знаний
3 Компьютерные тесты в программе Power Point. (создаю лично) на уроках при проведении контроля знаний
4 Компьютерные тесты в программе КТС. (создаю лично) на уроках при проведении контроля знаний
5 Электронное приложение к учебнику 11 класса Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина при подготовке к урокам
6 Электронное приложение к учебнику 10 класса Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского при подготовке к урокам
7 Физика 7-9, Интерактивные творческие задания при подготовке к урокам
8 Физика, 7-11кл. Электронная библиотека наглядных пособий. при подготовке к урокам
9 Мультимедийное учебное пособие нового образца. Основная школа 7-9 кл. Электронная библиотека "Просвещение" при подготовке к урокам
10 Виртуальные лабораторные работы для 7, 8, 9 классов согласно тематическому планированию
11 Лабораторное оборудование для проведения текущих практических и лабораторных работ согласно тематическому планированию
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Районный конкурс "Учитель года - 2012" 2012 год очно победитель
2 районный фестиваль педагогических инноваций "Стандарты многомерны как сама жизнь" (номинация: Системно-деятельностный подход в обучении - научная основа ФГОС) 2013 год очно диплом победителя
3 второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012 год дистанционно сертификат
4 районный конкурс методических разработок «ИТО Приилимья -2011» , урок - турнир по теме:«Механическое движение» в 7 классе, 2011 год заочный сертификат
5 районный фестиваль-конкурс «Информационные технологии в образовании Приилимья - 2010», номинация «Активный пользователь ИКТ» 2010 год заочный диплом 3 степени
6 районный конкурс «Информационные технологии в образовании Приилимья - 2009», номинация «Активный пользователь ИКТ» 2009 год заочный сертификат
7 Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008 - 2009 уч.год дистанционный диплом
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2012 Применение уравнения теплового баланса при решении задач системно-деятельностный подход физика 8 урок
2 2011 «Суд над инерцией» технология АМО (театрализованное представление) физика 7 урок
3 2011 «Умножение обыкновенных дробей» системно-деятельностный подход математика 6 урок
4 2010 Турнир "Механическое движение" игровые технологии физика 7 урок - соревнование
5 2009 год «Основное уравнение МКТ газа» система Зайцева физика 10 класс урок
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
1 2012-2013 уч.год 26 домашний эксперимент«Измерение влажности»
2 2012-2013 уч.год 24 домашний эксперимент«Температура»
3 2011-2012 уч.год 18 проект- исследование диффузия в различных веществах
4 2011-2012 уч.год 4 проект- исследование действия жидкости на погружённое в неё тело
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
Нет данных
Работа в качестве классного руководителя

 

За годы работы классным руководителем:

в 1990-1991 г.;  1992-1994 г;  1994-1996 г;  с 2009 г. по  сегодняшний день

1. Провела: 260 классных часов

2.  1173 классных мероприятий

3. 19 походов и велопоходов

4. 8310 индивидуальных  доверительных бесед

5. Услышала 553 детских секрета

6. Написала воспитательную программу   работы  с  классом, которую рекомендовали   для всей школы.

7.Организовала классную интеллектуальную  команду «УмГо» (Умные Головы)

8. Ежегодно на протяжении пяти лет реализовываем социально-значимые проекты:

2007-2008 уч.год "Школьный кукольный театр "Солнышко"

2008-2009 уч.год  "Школьный двор"

2009-2010 уч.год "Зелёные лёгкие школьного стадиона"

2010-2011 уч.год "Пришкольная игровая площадка"

2011-2012 уч.год "Школа - территория безопасности"

 

Результаты педагогической деятельности

 

1.     Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

уч. год

успеваемость

качество

2009- 2010

100%

36%

2010- 2011

100%

38%

2011-2012

100%

40%

 

Результаты обученности на примере одного класса

уч. год

класс

успеваемость

качество

2009-2010

7

100%

49%

2010-2011

8

100%

45%

2011-2012

9

100%

42%

 

Мои ученики выбирают экзамен по физике.

Результаты итоговой аттестации учащихся по физике (ЕГЭ - 2012):

год

число

сдававших

средне-

тестовый балл

максимальный

балл

2012

2

45

47 Лисичникова Т.

 

И поступают в высшие учебные заведения с профилирующим предметом «физика».

2012 г. Миков Максим БрГТУ,

2012 г. Лисичникова Татьяна ИрГУПС.

   Мои ученики – успешные люди, состоявшиеся в профессии: Янчук Леонид ( мастер цеха, Иркутский авиационный завод), имеют патенты на свои технические изобретения: Коробков Андрей (выпуск 1994 года).

   Мои ученики ежегодно  принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике, а также в конкурсах и олимпиадах различного уровня

2011,  Районная   дистанционная олимпиада по физике для 8 кл,  Попова Л.,1 место; 2012, Лисичникова Д., 3 место

2011-2012, Всероссийский  конкурс интернет-проект Ярославского университета «Удивительный мир физики», 8 человек, 2 команды, сертификаты участника

2011-2012, Международная интернет-олимпиада по физике  СПбГУ, Анисимов Д. 7 класс, сертификат и похвальный лист за хорошие результаты;

Лисичникова Т. 11 класс, сертификат финалиста

2012-2013, Общероссийская  предметная олимпиада «Олимпус» по физике, 7 человек: 7 кл. Панов А. 8 место, Вичев А. 14 место (5693 участника);  8 кл. Анисимов Д. 11 место, Младенцева Л. 15 место, Фошин А. 4 место (6088 участников); 9 кл. Лисичникова Д. 16 место, Климчик Д. 19 место (5173 участника).

2012-2013, Общероссийский  предметный  конкурс «Мультитест» по физике, 10 человек:  7 кл. Панов А. 5 место, Козлов А. 6 место, Кулашкова К. 8 место, Рязанов И. 14 место (4259 участников); 8 кл. Анисимов Д. 8 место, Марховенко А. 13 место, Хлебников А. 16 место, Фошин А. 16 место (4034 участников); 9 кл. Лисичникова Д. 7 место, Климчик Д. 7 место (3423 участника).

2012-2013, Международная интернет-олимпиада по физике  СПбГУ, 16 человек: 7 кл. Панов А. Диплом 1 степени, 8 кл. Анисимов Д. Диплом 1 степени,  Младенцева Л. Диплом 1 степени, Воронин А. Грамота за отличные результаты, Хлебников А. Грамота за отличные результаты, Петрук Н. Грамота за хорошие результаты, 9 кл. Климчик Д. Грамота за хорошие результаты; 10 кл. Боголюбов А. Грамота за отличные результаты, Зубов Е. Грамота за отличные результаты.

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 9 10 11 Последняя

#1 Ольга Григорьевна! Вот и подходит к концу 2015 год. Возможно, Вы запомните этот год как период активной работы, а может для Вас 2015-й - год новых открытий, может в этом году Вы одержали еще одну личную победу. В любом случае, 2015 год все мы прожили не зря. Мы смотрим вперед с оптимизмом и верой в лучшее и благодарим всех, кто был в 2015 году с нами: наших любимых, родных и близких, всех наших дорогих друзей! Хочу пожелать Вам здоровья, оптимизма и благополучия! Будьте счастливы и здоровы, любите и будьте любимыми! Открывайте для себя новые горизонты и берегите все лучшее, что уже успели приобрести! С наступающим Новым, 2016, годом Вас!
Марина Куприянович, дата: 30.12.2015 в 14:19  
#2 Ольга Григорьевна, приглашаю Вас принять участие в 11 опросах на тему "Использование электронных форм учебников" Ваше мнения для меня очень важно! uchportfolio.ru/s0926443572/?page=28481
Евгения Пышминцева, дата: 13.11.2015 в 16:11  
#3 Ольга Григорьевна,познакомилась с Вашим портфолио! Мой + Вам! Приглашаю ко мне на страничку!
Марина Куприянович, дата: 10.10.2015 в 8:22  
#4 Ольга Григорьевна!Дорогие, заслуженные наши педагоги, с всемирным днем учителя вас! Пусть ваше нелегкое, но такое незаменимое дело, ценится, уважается и щедро вознаграждается. Пусть крупицы знаний, из которых вырастает полноценный умственный багаж, прочно оседают в головах наших способных детей. Пусть ваш досуг — это не только проверка тетрадок и написание методик, но и личная, насыщенная жизнь. Отличного самочувствия и простого человеческого счастья
Марина Куприянович, дата: 04.10.2015 в 21:01  
#5 Ольга Григорьевна, День рожденья - хорошая дата, Но немножко грустно всегда, Потому что летят незаметно Наши лучшие в жизни года. День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, Кто-то умный придумал когда-то: Имениннику радость дарить. Радость встречи, улыбки надежды, Пожеланья здоровья, тепла, Чтобы счастье безоблачным было, Чтоб успешными были дела.
Ольга Даниловская, дата: 08.09.2015 в 20:46  
#6 Ольга Григорьевна, с днем рождения! Удачи, счастья, творческих успехов!
Наталья Трачук, дата: 07.09.2015 в 18:43  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы