276
моих комментариев 2
блога 0
сообществ 14
учебных материалов 9
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 2
блога 0
сообществ 14
учебных материалов 9
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Татьяна Волкова, (на сайте с 04.02.2016 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Рейтинг:
104.41/330
144 751
просмотр
|
236
комментариев
|
147
место в рейтинге
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Добро пожаловать!
Уважаемые коллеги,
родители, дети и гости!
родители, дети и гости!
Приветствую Вас на своей странице!
Буду рада общению с Вами!
Буду рада общению с Вами!
Моё портфолио создано
с целью систематизации материала,
обмена опытом с коллегами,
а также для конструктивного разговора.
с целью систематизации материала,
обмена опытом с коллегами,
а также для конструктивного разговора.
![](/users_content/c156cea027720c227089e679b3ae9d1b/images/3d(1).jpg)
![](/users_content/c156cea027720c227089e679b3ae9d1b/images/Word%20Cloud.png)
Моя педагогическая философия.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить не только то, что преподаёшь,
но и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский
нужно любить не только то, что преподаёшь,
но и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский
Проработав в школе учителем русского языка и литературы более 15 лет, могу ли я ответить на вопрос, в чём заключается моя педагогическая философия.
Педагогическая философия – это возможности учительской профессии, реализующиеся через любовь к детям, к своей деятельности, позитивное отношение ко всему новому, не отрицая традиций.
Мой девиз: «Учи и учись сама!» Никогда не забываю о том, что учитель – это не обязанность, а творческий поиск. Для меня учитель не столько профессия, сколько сама жизнь, состояние души.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Уроки русского языка и литературы в наибольшей степени способствуют достижению метапредметных результатов, так как связаны с работой по формированию мировоззрения, развитию в детях доброты, милосердия, сострадания, терпения, понимания. Повышение уровня речевой и общей культуры – гражданский долг учителя-словесника.
Профессия учителя предполагает открытость в отношениях с детьми, ведь неискреннего и бессердечного педагога они не примут. Говорят, что дети любят красивых учителей. Думаю, что это в какой-то степени так, однако не нужно забывать и о красоте духовной. Каждый индивидуален, но добротой, неравнодушием, справедливостью, опрятностью во внешности и в мыслях, талантом преподавания, созданием благоприятного психологического климата можно добиться многого.
Учитель даёт не только сумму знаний, но и указывает дорогу, по которой необходимо идти, потому что научить всему нельзя, а самое важное – научить жить в социуме, умению адаптироваться в разных жизненных ситуациях. Наше будущее в руках детей, которые должны занять достойное место в высокотехнологичном мире.
От того, насколько органично и понимающе педагог войдёт в пространство детей, будет зависеть их дальнейшая судьба. Поэтому стремлюсь быть положительным примером для учеников. Считаю, самое главное в работе с детьми – сохранить уважение, доверие. Учитель не может быть двуличным – хорошим педагогом и плохим человеком. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердце ребёнка, чтобы увидеть, что он захотел учиться, но зато какое удовлетворение получаешь от результатов и успехов учеников. Победа в конкурсе, олимпиаде, турнире – успех ребёнка, успех учителя! И здесь вспоминаются слова известного педагога В. Ф. Шаталова о том, что надо находиться «в состоянии успеха самому и вырабатывать это стремление и у своих учеников».
Как бы ни был тяжёл труд учителя, всё же, как гласит народная мудрость, «дорогу осилит идущий». Стремлюсь соответствовать эпохе, в которой живу, готова менять подходы к обучению для повышения качества образования, осваивать новые технологии. Мне не страшны ФГОСы и электронное обучение, цифровые образовательные ресурсы и вебинары. И всё же самое современное средство обучения – это всего лишь помощник, учительское живое слово ничто не заменит. Профессионализм напрямую зависит от саморазвития и самообразования. Мне присущ педагогический оптимизм, основанный на вере в свои силы, силы учеников, в результаты работы. Этим, думаю, и интересна детям.
Сегодня, в век информатизации и развития новых технологий во всех сферах, учить и воспитывать детей сложнее, чем вчера. Именно сейчас возрастает роль учителя в становлении личности ученика, а самое трудное - изменить эту роль и стать для детей тьютором, модератором. Необходимо найти те ключики, которые помогут раскрыть возможности каждого ребёнка, направить в нужное русло, привить любовь к познанию, научить учиться.
Скажу прямо, у меня ни разу не возникало сомнения в том, что выбрала не ту профессию: я получаю наслаждение от работы. Несомненно, на моём профессиональном пути возникают сомнения, ошибки, но я стремлюсь к совершенству, о котором писал великий писатель Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Признание – это наивысшая оценка моего труда, которая, надеюсь, даёт мне право сказать: «Я – учитель! У меня своя педагогическая философия!»
Комментарии (236)
![](/users/0a8a64171a9145f6a47e5b3544632e3b/mini_FFsQKrtD82Q7.jpg)
#1 Татьяна Анатольевна, опрос прошла.
Раиса Яковлева, дата: 18.03.2017 в 22:25
![](/users/e1054bf2d703bca1e8fe101d3ac5efcd/mini_9mjVxXc7ePvz.jpg)
#2 Татьяна Анатольевна, поздравляю Вас с наступлением каникул! Всего Вам доброго!
Ирина Мотылевская, дата: 18.03.2017 в 17:17
![](/users/1e00746ce7635c403c2d4f9767893f00/mini_NecIc14ZnoWV.jpg)
#3 Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Да, действительно, я хотела сказать о современных коллегах и о том стандарте, который не должен угнетать педагога. Если пройтись по ссылке uchportfolio.ru/public_files/534659480.pdf, то можно увидеть, что современные педагоги соответствуют всем требованиям стандартов. Ведь каждый учитель находится в состоянии постоянного совершенствования! Спасибо Вам за понимание и поддержку.
Гульнара Айтуганова, дата: 17.03.2017 в 8:40
#4 Татьяна Анатольевна, спасибо большое за отзыв. Вы знаете, читаю отзывы и в свой адрес и в адрес других, и думаю о том, как редко мы говорим такие добрые и тёплые слова тем, с кем работаем в школе рука об руку. Ведь есть за что сказать комплимент, похвалить. А это важно, наверно, для каждого. Думаю начать с себя! С Вашим портфолио познакомилась. Вы труженница! Впечатляет порядок в так называемой бумажной работе, но ещё больше, конечно, результаты! А выглядите Вы просто очаровательно!!! Вам и Вашему портфолио мой "+"
Евгения Александровна Афанасьева, дата: 16.03.2017 в 13:14
![](/users/74a338894d9bedbc6ddf6746befe1245/mini_k82ENbDYIr1J.jpg)
#5 Татьяна Анатольевна, спасибо за теплый комментарий в моем МК "Как изменить размеры фотографий или картинок
для вставки в инфоблок на УчПортфолио". Успехов Вам во всём! Мира, добра и благополучия! Спасибо за Ваш визит!
Залифа Гайсина, дата: 15.03.2017 в 22:12
![](/users/74a338894d9bedbc6ddf6746befe1245/mini_k82ENbDYIr1J.jpg)
#6 Татьяна Анатольевна, спасибо и Вам! Пробовала нажать на ПЛЮС, мой есть оказывается уже у Вас! Успехов Вам!
Залифа Гайсина, дата: 14.03.2017 в 15:30
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 … 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 … 38 39 40 Туда Последняя