С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
На всех российских детей создадут «электронные портфолио»
Просмотров: 1848, дата: 20.08.2015, автор: Тамара Спиридонова

На всех российских детей создадут «электронные портфолио»


http://semlot.ru/uek/3262-na-vsekh-rossijskikh-detej-sozdadut-elektronnye-portfolio

Чиновники рассчитывают с помощью этой системы принимать более эффективные решения, связанные с развитием детского образования, здравоохранения и социального обеспечения.

 





























 

 


Министерство образования и науки РФ подготовило концепцию создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа (ИС «Контингент»). Доложить об этой системе на заседании Правительственной комиссии по использованию ИТ должен будет глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов

 

Какие проблемы должна решать система

 

Отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве детей различных возрастов негативно сказывается на решении задач управления сетью образовательных организаций, говорится в проекте концепции Минобрнауки.

 

Недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства детсадов и школ, не решена проблема выравнивания нагрузки на образовательные организации. Информация о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства содержится в базах данных различных ведомств и «зачастую недоступна в оперативном режиме».

 

Еще одна проблема – поддержание в актуальном состоянии реестра образовательных организаций, учитывая, что постоянно происходит их реорганизация, ликвидация и создание новых.

 

Разрозненна или отсутствует информация об «образовательных траекториях» детей – где, когда и насколько успешно они учились. Не отслеживается влияние образовательного процесса на состояние здоровья, будущую социализацию и профессиональную успешность детей.

 

Создание ИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми», считают в Минобрнауки.

 

Какие данные о детях будет содержать система

 

В ИС «Контингент» будет вестись учет детей, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования. Для этого у каждого ребенка в системе должна будет появиться учетная запись, вокруг которой сформируется его «электронное портфолио».

Портфолио будет содержать ФИО, пол, место и дату рождения, номер записи акта о рождении, серию и номер паспорта (после его получения), адрес регистрации, СНИЛС, сведения о родителях, о месте и периоде обучения, успеваемости и достижениях (включая информацию о победах на олимпиадах и т.п.), освоенных образовательных программах, документах об образовании.

 

Кроме того, планируется, что ИС «Контингент» будет собирать информацию о количестве детей, проживающих на различных территориях, об очередях на зачисление в образовательные учреждения, сможет прогнозировать потребности на места в учебных заведениях и садиках.

 

Как данные будут попадать в систему

 

ИС «Контингент» будет включать в себя региональный и федеральный сегменты, говорится в документах Минобрнауки. В регионах планируется собирать, хранить и обрабатывать данные о детях и образовательных организациях. Федеральный сегмент системы должен будет консолидировать эти данные, также обеспечивая централизованное хранение, анализировать их и формировать отчетность.

 

Некоторые данные ИС «Контингент» должна будет получать из других информационных систем, в частности, из систем ЗАГСов (сведения о рождении или смерти ребенка будут являться основным событием для создания или закрытия его учетной записи), из Пенсионного фонда (данные о СНИЛС), ФМС (о регистрации) и др.

 

«Мы уверены, что наибольший эффект подобная система будет иметь, если данные в нее будут вноситься не вручную, а передаваться автоматически из информационных систем, используемых образовательными организациями всех типов и органами управления образования всех уровней для своей текущей деятельности, -

говорит Олег Исайкин, гендиректор компании «ИРТех», разработчика информационных систем NetSchool.

 

«ИРТех», по словам Исайкина, уже сейчас, «понимая важность и востребованность подобной федеральной системы», разработала ее региональный сегмент, который в автоматическом режиме собирает и обрабатывает данные не только из информационных систем собственной разработки, но также имеет сервисы для подключения систем и других производителей, для интеграции в СМЭВ.

 

Компания «Дневник.ру», по словам ее гендиректора Гавриила Леви,

также давно следит за развитием ИС «Контингент», принимала участие в разработке требований к системе и сейчас готова предложить системе образования решения, отвечающие этим требованиям.

 

Кто и когда будет создавать систему

 

В проекте концепции, с которым ознакомился CNews, говорится, что ввод системы в промышленную эксплуатацию должен завершиться 30 декабря 2016 г. Источник CNews, близкий к Минобрнауки, уточняет, что концепция предполагает создать систему за три года (в 2014 г., согласно проекту, планировалось провести ее проектирование). Но т.к. утверждение документа произойдет только осенью, то ввод системы может состояться в 2017 г.

Правда, добавляет он, курирующий этот проект вице-премьер Ольга Голодец требует запустить систему за два года.

 

Предполагаемую стоимость создания ИС «Контингент» источник CNews назвать затруднился, т.к. но заявил, что дополнительных средств (помимо уже запланированных Минобрнауки в рамках госпрограммы «Информационное общество») на нее выделять не планируется.

 

Общую координацию создания ИС «Контингент» будут осуществлять Минобрнауки и Минкомсвязи, говорится в проекте концепции. Первое будет отвечать за разработку и внедрение федеральных элементов системы и координацию регионов, второе – за связывание ведомственных данных и инфраструктуру межведомственного взаимодействия (при наполнении системы будут использоваться СМЭВ и ЕСИА).

 

Как организован учет детей сейчас

 

Полностью в информационных системах в России организован только учет дошкольников, говорит Олег Исайкин. В остальных типах образовательных организаций наиболее полно электронный учет осуществляется в школах, менее – в профессиональных образовательных организациях и совсем мало – в дополнительном образовании, отмечает он.

«Наш опыт показывает, что ситуация меняется достаточно быстро и все больше и больше регионов внедряют комплексные информационные системы, позволяющие региону автоматизировать все аспекты сферы образования, в том числе и учет обучающихся», - добавляет Исайкин.

 

В России на сегодняшний день нет централизованных решений по учету контингента образовательных организаций, работающих по единым правилам, считает Гавриил Леви: «На все уровнях образования присутствуют системы различных производителей, оперирующих различным не унифицированным составом данных».

 

Требования по необходимому объему сведений для региональных систем положительно скажутся на информатизации образования, уверен он.

 

Внедрение региональных сегментов ИС «Контингент» во всех регионах России, по мнению руководителя «Дневник.ру»,

даст мощный импульс для формирования единого информационного поля.

 

«Образовательные организации будут свободнее в выборе информационных решений, так как сведения больше не будут находиться в исключительной собственности одной системы, неважно чьего производства, - объясняет Леви.
- Для нас и других участников рынка внедрение такой системы означает возможность работы в тех регионах, где до этого работала лишь одна система-монополист».

http://www.dal.by/news/109/24-10-14-20/


 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Хорошее дело. ИС «Контингент» будет включать в себя региональный и федеральный сегменты, говорится в документах Минобрнауки. В регионах планируется собирать, хранить и обрабатывать данные о детях и образовательных организациях. Федеральный сегмент системы должен будет консолидировать эти данные, также обеспечивая централизованное хранение, анализировать их и формировать отчетность.Опять вся нагрузка по заполнению электронных карт ляжет на учителя, воспитателя. Карта должна пополняться ежегодно новыми данными. У нас уже есть дневник. ру. Я веду бумажный журнал и всё переношу в электронный. Делаю двойную работу. Оплаты никакой. Я собираю портфолио на учеников своего класса. Заинтересованные родители и учащиеся делают портфолио в электронном виде, а теперь учитель будем создавать ещё электронные карты, куда будет вносить и отслеживать влияние образовательного процесса на состояние здоровья, будущую социализацию и профессиональную успешность детей. Разработчики уверены, что наибольший эффект подобная система будет иметь, если данные в нее будут вноситься не вручную, а передаваться автоматически из информационных систем, используемых образовательными организациями всех типов и органами управления образования всех уровней для своей текущей деятельности. Ужас. Не хватит 24 часов в сутки. Все будут осуществлять контроль.
нина гунькина, дата: 20.08.2015 в 8:50  
#2 Все дети зарегистрированы в пенсионном фонде, имеют пластиковые удостоверения. Стипендию получают на банковские карты. Ежедневно сдаются отчёты о посещаемости, отслеживается место нахождение каждого студента, если он отсутствует на занятиях выясняется причина и указывается в соответствующем журнале, все сведения собираются классным руководителем, передаются администрации и дальше по цепочке. Успеваемость, посещаемость, состояние здоровья, достижения, общественная работа - всё фиксируется ежедневно и вносится в различные сводные таблицы (бумажные и электронные). Согласна с Гунькиной Н.А. - работать по прямому назначению учителю некогда.
Татьяна Образцова, дата: 20.08.2015 в 10:56  
#3 Поддерживаю полностью Гунькину Н.А. и Образцову Т.И., что учителем работать некогда, бесконечная бумажная, а теперь ещё и электронная волокита.Времени не хватает, индивидуально с детьми работу прекращаем, к олимпиадам готовим не в полном объёме. В школе должен быть освобождённый специалист, а возможно и несколько специалистов, которые будут создавать электронные карты, будут вносить и отслеживать влияние образовательного процесса на состояние здоровья, будущую социализацию и профессиональную успешность детей. Учитель предназначен учить и воспитывать детей!
Валентина Титова, дата: 20.08.2015 в 14:37  
#4 Золотые слова, Валентина Николаевна! Учитель предназначен учить и воспитывать детей!
Ольга Даниловская, дата: 20.08.2015 в 20:40  
#5 А мы пишем столько бумаг! Зачем нам тогда министерства образования? Учитель сам пишет все программы! В то время, когда мог работать с детьми и готовиться творчески к урокам!
Ольга Даниловская, дата: 20.08.2015 в 20:41  
#6 Ну, вот... Проходят годы, а планы остаются планами
Елена Маратовна Онищук, дата: 15.08.2017 в 10:04  
#7 Согласна с Гунькиной Н.А. - работать по прямому назначению учителю некогда.С каждым годом бумаг приходит все больше и больше, скоро в них утонем!
Екатерина Морозова, дата: 17.01.2021 в 20:21  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ