Статья "Электронная доска Linoit - для новых возможностей в обучении"
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ "Центр образования" для детей-инвалидов Забайкальского края
г. Чита, Забайкальский край
Электронная доска Linoit - для новых возможностей в обучении
Линоит (англ. Lino it) – это бесплатный сервис, работающий в режиме web. Linoit - виртуальная он-лайн доска совместного использования.
Современные веб-сервисы предоставляют огромные возможности для совместной (коллективной) работы учащихся как в школе, так и вне стен учебного кабинета. Одним из таких сервисов является Linoit, позволяющая размещать стикеры с необходимыми записями, картинки (фотографии), видео, ссылки на файлы различных форматов.
Все объекты, размещенные на этой доске, могут редактировать не только еѐ создатели. Если необходимо, то вы можно предоставить доступ к доске всем, кому пожелаете, и работать коллективно.
Виды доступа к страницам виртуальной доски:
-
по чтению
-
для совместной работы неограниченному кругу пользователей у кого есть ссылка. Регистрация при этом в сервисе не требуется
Поддержка русского языка для текста: есть. Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – http://en.linoit.com/
В Центре дистанционного образования доска Линоит выполняет роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies). Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др. То есть, при работе в Линоите процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.
Также существует возможность работать над полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность с обучающимся, что указывает на социальный характер ресурса.
Готовое полотно как авторское, так и созданное группой, сохраняется в личном кабинете (My page). Оно может быть выслано педагогу, ученику или размещено на личном блоге, с помощью URL ссылки и (или) HTML кода.
Достоинством ресурса является и то, что в нём можно работать как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. Выделяется два существенных минуса при отсутствии регистрации - не будет возможности многократного редактирования полотна и работы в группе.
Следовательно, если вы решили организовать любой из этапов проектной работы, все члены команды должны быть зарегистрированными пользователями этой web-площадки.
Данный сервис можно использовать не только в образовательной сфере. Например, для создания виртуальной доски объявлений, проекта, класса и др. с размещением стикеров, фото, видео, архивов. Можно использовать LIno как органайзер, для организации и проведения исследования, проекта. Сервис позволяет разместить достаточно много постов на одной странице. Тем самым, например, можно привлечь внимание и интерес учеников по какому-либо вопросу, и они не забудут о предыдущей теме (пример: при переключении слайдов на презентации, большинство даже не сможет с точностью воспроизвести то, что находилось на предыдущем слайде, т.к. все внимание переключается уже на следующий).
В дистанционной школе, где я работаю, многие педагоги используют на своих уроках электронную доску Linoit. Мастер-класс по использованию доски, который мы проводили на одном из заседаний Методического объединения учителей гуманитарного цикла, показал новые возможности в обучении детей в режиме онлайн. Педагоги русского языка и литературы отметили достоинства электронной доски. На одном холсте можно:
1 вставлять ссылки из электронных ресурсов;
2 писать правило для самопроверки учащегося;
3 писать текст;
4 писать тест;
5 писать алгоритм работы;
6 вставлять иллюстрацию, рисунок, фотографию, тренажёр;
7 вставлять видео.
Весь учебный материал урока можно разместить на одном холсте: это удобно в применении на школьном занятии.
Электронная доска Линоит - новые возможности в обучении, новые успехи наших детей, радость и удовольствие от полученных знаний.
Источники:
http://www.openclass.ru/node/448828
http://wiki-sibiriada.ru/Linoit
- Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ и инновационных методических комплексов.
- Возможности информационных технологий в физическом практикуме школьников.
- Деятельностный подход в обучении физике
- "Народная музыка в творчестве русских композиторов" Из опыта работы учителя музыки
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДОВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
- РАБОТА СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ
- К аспекту об изучении творчества омского художника А.Н. Либерова. Военные страницы
- ЕГЭ как современная форма проверки знаний (на примере дисциплины «Английский язык»)
- Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования
- Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников