Статья " «Я в «Гармонии», гармония во мне»"
Татьяна Банщикова (Хаустова)
21.11.2014
2490
0
Эссе
Хаустова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с.Знаменка»
Забайкальский край, Нерчинский район
Источники
http://slovardalya.ru/description/garmoniia/5578
http://umk-garmoniya.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F0%EC%EE%ED%E8%FF
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с.Знаменка»
Забайкальский край, Нерчинский район
«Я в «Гармонии», гармония во мне»
Из разнообразия возникает совершенная гармония…
Гераклит
Гераклит
Моё «знакомство» с УМК «Гармония» состоялось пять лет назад, когда мой сын пошел в первый класс. В это время я еще не работала учителем в начальных классах.
Из разных источников слышала противоречивые отзывы о программе «Гармония», у одних было много вопросов и претензий, другие же говорили о программе только положительное.
Вот и мы стали осваивать первые ступеньки «Гармонии». Учиться ребенку было интересно, он легко справлялся с заданиями. В отличие от старшего сына, который учился по традиционной программе, я и не заметила, как первоклассник начал читать слоги, а потом и целые слова, освоил таблицу умножения. Хотя не скрою, и у меня возникало непонимание некоторых заданий.
Проблема недовольства учебными программами волнует родителей и учителей вот уже не один год. Если дети успешно справляются со школьным материалом, то здесь и учебники прекрасные, и авторы молодцы. А если у ребенка что-то не получается, то возникает множество отрицательных высказываний в их адрес.
Это не совсем точная, на мой взгляд, оценка учебных программ. Но это мнение взрослых, которые учились по другим программам. Учебники УМК «Гармония», конечно, отличаются от тех, по которым занимались мы. Но дети от этих тонкостей далеки, они не учились по другой методике, для них учебники понятные и интересные.
Переход в начальное звено заставил меня задуматься над этой проблемой. Передо мной не было выбора, по какой программе работать, ведь я «поступаю» не в первый класс, а сразу в четвертый. Я впервые буду работать по «Гармонии»! Невозможно описать мои сомнения перед тем, как состоялось наша вторая «встреча» с «Гармонией», не было опыта работы первых трех лет, теоретической базы по работе с УМК.
Впереди отпуск, люди планируют отдых, а мне предстоит изучить саму программу, методические рекомендации. Приступая к работе, решила для начала ответить на вопрос: что значит «гармония»?
В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы.
В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности. (Википедия)
В словаре В.И.Даля: «Гармония - соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, согласие, стройность»
Перелистав методическую литературу, выяснила, что «Гармония» - это учебный методический комплект под редакцией профессора Н.Б.Истоминой.
В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что ещеочень важно, программа готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. Учебники «Гармония» соответствуют современным требованиям образования и тем самым обеспечивают достижение предусмотренных ФГОС результатов.
Я училась работать по УМК «Гармония», посещала уроки учителей, которые уже не первый год работали по этой программе и выявили ее преимущества в сравнении с традиционной. Восхищаясь качеством преподавания, преподнесением нового материала, мне трудно было не согласиться с точкой зрения специалистов, утверждающих, что любой учебник и методический комплект будет успешен от того, как методически и творчески грамотно преподносится система учителем.
Создание проблемной ситуации на уроке, самостоятельное определение темы, учебных задач и поиск верных решений – все это было непонятно. Смогу ли я так работать? Возникало много вопросов, мучили сомнения, как добиться комфортного обучения – «гармонии»?
Вначале было трудно работать с непривычной методикой, но разбираясь с материалами учебника, я поняла, что авторами уже продумана логика построения материала. Методические рекомендации помогли мне готовиться к урокам, следуя советам авторов и выполняя постепенно предложенные задания, мы не получали информацию в готовом виде, она «добывалась», опираясь на опыт прошлых лет.
Впереди первый класс. Что сделать для того, чтобы ученику на моих уроках было интересно и комфортно? Как научить детей писать и читать, считать, размышлять, доказывать? Ответом на эти вопросы считаю слова В. Ключевского «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Готовясь к новому учебному году, я анализировала ранее полученный опыт. И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации. Нашла очень познавательный и интересный сайт для тех, кто работает по УМК «Гармония». Где легко и удобно подобрать много полезного для работы по всем предметам в разделах «электронное сопровождение», «презентации», «методическая помощь», «программы», а также проследить за новостями, и задать интересующие вопросы непосредственно самим авторам УМК, вступив в клуб «Гармония».
Устраивая встречи с учителями, немалую помощь учителю в работе оказывают авторы учебно-методического комплекта «Гармония».
Как сегодня помню нашу встречу с Н.С. Кузьменко и О.Т. Поглазовой на семинаре «Реализация ФГОС в образовательной системе «Гармония» в 2012 году, где авторы подробно рассказали о методике преподавания по разработанному ими комплекту. Во время таких встреч удается понять смысл и идеи, заложенные в учебниках, выяснить что-то непонятное, пообщаться и перенять опыт других учителей.
Эта встреча помогла разобраться в интересующих вопросах с другой стороны, с позиции авторов, что было крайне важно в моем педагогическом поиске.
Сегодня и мои ученики свободно могут рассуждать, доказывать, обобщать, проводить эксперименты и наблюдения. Они задают вопросы, высказывают сомнения, свою точку зрения, не боясь ошибиться – именно так они учатся учиться.
Я убедилась, что образовательная система «Гармония» поможет школьнику поверить в свои силы и раскрыть заложенные в человеке с детства самые разные способности, тем самым предоставляя возможность каждому ученику быть успешным в той или иной области.
Однажды, я предложила одному мальчику уйти с уроков домой, потому что он плохо себя чувствовал. Он сильно расплакался, боялся пропустить что-то новое и интересное. Ведь каждый урок по программе «Гармония» - поиск и открытие истины, учение без принуждения. Вся деятельность на уроке насыщенна развивающими, проблемными заданиями благодаря гармонии в работе авторов и учителя.
Как сказал Гераклит «из разнообразия возникает совершенная гармония», так и в моей жизни: программа «Гармония» внесла гармонию в мою педагогическую деятельность, хотя до совершенства еще далеко…
Из разных источников слышала противоречивые отзывы о программе «Гармония», у одних было много вопросов и претензий, другие же говорили о программе только положительное.
Вот и мы стали осваивать первые ступеньки «Гармонии». Учиться ребенку было интересно, он легко справлялся с заданиями. В отличие от старшего сына, который учился по традиционной программе, я и не заметила, как первоклассник начал читать слоги, а потом и целые слова, освоил таблицу умножения. Хотя не скрою, и у меня возникало непонимание некоторых заданий.
Проблема недовольства учебными программами волнует родителей и учителей вот уже не один год. Если дети успешно справляются со школьным материалом, то здесь и учебники прекрасные, и авторы молодцы. А если у ребенка что-то не получается, то возникает множество отрицательных высказываний в их адрес.
Это не совсем точная, на мой взгляд, оценка учебных программ. Но это мнение взрослых, которые учились по другим программам. Учебники УМК «Гармония», конечно, отличаются от тех, по которым занимались мы. Но дети от этих тонкостей далеки, они не учились по другой методике, для них учебники понятные и интересные.
Переход в начальное звено заставил меня задуматься над этой проблемой. Передо мной не было выбора, по какой программе работать, ведь я «поступаю» не в первый класс, а сразу в четвертый. Я впервые буду работать по «Гармонии»! Невозможно описать мои сомнения перед тем, как состоялось наша вторая «встреча» с «Гармонией», не было опыта работы первых трех лет, теоретической базы по работе с УМК.
Впереди отпуск, люди планируют отдых, а мне предстоит изучить саму программу, методические рекомендации. Приступая к работе, решила для начала ответить на вопрос: что значит «гармония»?
В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы.
В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности. (Википедия)
В словаре В.И.Даля: «Гармония - соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, согласие, стройность»
Перелистав методическую литературу, выяснила, что «Гармония» - это учебный методический комплект под редакцией профессора Н.Б.Истоминой.
В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что ещеочень важно, программа готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. Учебники «Гармония» соответствуют современным требованиям образования и тем самым обеспечивают достижение предусмотренных ФГОС результатов.
Я училась работать по УМК «Гармония», посещала уроки учителей, которые уже не первый год работали по этой программе и выявили ее преимущества в сравнении с традиционной. Восхищаясь качеством преподавания, преподнесением нового материала, мне трудно было не согласиться с точкой зрения специалистов, утверждающих, что любой учебник и методический комплект будет успешен от того, как методически и творчески грамотно преподносится система учителем.
Создание проблемной ситуации на уроке, самостоятельное определение темы, учебных задач и поиск верных решений – все это было непонятно. Смогу ли я так работать? Возникало много вопросов, мучили сомнения, как добиться комфортного обучения – «гармонии»?
Вначале было трудно работать с непривычной методикой, но разбираясь с материалами учебника, я поняла, что авторами уже продумана логика построения материала. Методические рекомендации помогли мне готовиться к урокам, следуя советам авторов и выполняя постепенно предложенные задания, мы не получали информацию в готовом виде, она «добывалась», опираясь на опыт прошлых лет.
Впереди первый класс. Что сделать для того, чтобы ученику на моих уроках было интересно и комфортно? Как научить детей писать и читать, считать, размышлять, доказывать? Ответом на эти вопросы считаю слова В. Ключевского «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Готовясь к новому учебному году, я анализировала ранее полученный опыт. И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации. Нашла очень познавательный и интересный сайт для тех, кто работает по УМК «Гармония». Где легко и удобно подобрать много полезного для работы по всем предметам в разделах «электронное сопровождение», «презентации», «методическая помощь», «программы», а также проследить за новостями, и задать интересующие вопросы непосредственно самим авторам УМК, вступив в клуб «Гармония».
Устраивая встречи с учителями, немалую помощь учителю в работе оказывают авторы учебно-методического комплекта «Гармония».
Как сегодня помню нашу встречу с Н.С. Кузьменко и О.Т. Поглазовой на семинаре «Реализация ФГОС в образовательной системе «Гармония» в 2012 году, где авторы подробно рассказали о методике преподавания по разработанному ими комплекту. Во время таких встреч удается понять смысл и идеи, заложенные в учебниках, выяснить что-то непонятное, пообщаться и перенять опыт других учителей.
Эта встреча помогла разобраться в интересующих вопросах с другой стороны, с позиции авторов, что было крайне важно в моем педагогическом поиске.
Сегодня и мои ученики свободно могут рассуждать, доказывать, обобщать, проводить эксперименты и наблюдения. Они задают вопросы, высказывают сомнения, свою точку зрения, не боясь ошибиться – именно так они учатся учиться.
Я убедилась, что образовательная система «Гармония» поможет школьнику поверить в свои силы и раскрыть заложенные в человеке с детства самые разные способности, тем самым предоставляя возможность каждому ученику быть успешным в той или иной области.
Однажды, я предложила одному мальчику уйти с уроков домой, потому что он плохо себя чувствовал. Он сильно расплакался, боялся пропустить что-то новое и интересное. Ведь каждый урок по программе «Гармония» - поиск и открытие истины, учение без принуждения. Вся деятельность на уроке насыщенна развивающими, проблемными заданиями благодаря гармонии в работе авторов и учителя.
Как сказал Гераклит «из разнообразия возникает совершенная гармония», так и в моей жизни: программа «Гармония» внесла гармонию в мою педагогическую деятельность, хотя до совершенства еще далеко…
Источники
http://slovardalya.ru/description/garmoniia/5578
http://umk-garmoniya.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F0%EC%EE%ED%E8%FF
Другие статьи
- Использование компьютерного моделирования при работе с историческими источниками
- Программа "Школа-территория здоровья"
- Английский. Сюрприз на ладони
- Электронная презентация внеклассной работы учителя музыки
- "Моя педагогическая философия"
- Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира через внедрение информационно – коммуникационных технологий
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
- Всероссийская олимпиада школьников: как подготовить победителя?
- Базовые понятия информатики и ИТ
- Применение методов повышающих мотивацию в обучении химии.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.