Статья "ПОС и ФГОС"
Ольга Степанова
17.04.2014
2006
2
ФГОС
ПОС и ФГОС
С каждым днем мы всё больше и больше становимся очевидцами такого факта, как перенос индивидуальной активности в Интернет. Об этом говорит профессиональная деятельность, опосредованная дистанционными технологиями. Этот факт также и подтверждает широкое развитие социальных сетей-сообществ, персональных сайтов, блогов. Просмотр новостей, кинофильмов, концертов, собраний, публикаций научных, просветительских, художественных изданий в интернет-режиме тоже очень близки стали каждому из нас. Это явление нашло свое отражение и в нормативных документах системы образования России. В ФГОС второго поколения одним из условий реализации образовательных программ общего среднего образования является создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. Под ИОС понимают «… комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде» . При этом формула «обучать и самому учиться в потоке жизни» подтверждают следующие выдержки из документа: «… педагогический работник должен обладать информационной компетентностью – качеством действий, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях» . Значит, и соответствии с ФГОС, в корне меняются представления о качестве педагогического труда, ведется поиск новых форм оценки образовательной деятельности учителя. В связи с этим сейчас всё больше и больше внимания стали уделять такому понятию как персональная образовательная сфера педагога - ПОС. В первую очередь, это значит, что педагог обязан вести свою образовательную деятельность в информационно насыщенной окружающей среде. При этом ПОС не должна ограничиваться набором технических и программных средств для реализации учебного процесса, но включать также взаимодействия в рамках сетевых сообществ различного культурного и профессионального уровня. В качестве своих компонентов ПОС включает в себя:
Что касается своей ПОС, могу с уверенностью подтвердить, что моя ПОС состоялась. Благо, работая в Интернете, многому научилась, пополнила багаж знаний, улучшила методику преподавания. К сожалению, есть доля коллег-учителей, которые даже не умеют работать электронной почтой или же создавать медиа материалы, не говоря уже о строении собственного сайта. Об электронном портфолио не имеют даже представления. Всё это говорит о том, что всё ещё трудности по внедрению и реализации ФГОС будут существовать. Говорят, время – лучший лекарь. Будем надеяться, что общество справится с трудностями. Непреодолимых барьеров не бывает.
С каждым днем мы всё больше и больше становимся очевидцами такого факта, как перенос индивидуальной активности в Интернет. Об этом говорит профессиональная деятельность, опосредованная дистанционными технологиями. Этот факт также и подтверждает широкое развитие социальных сетей-сообществ, персональных сайтов, блогов. Просмотр новостей, кинофильмов, концертов, собраний, публикаций научных, просветительских, художественных изданий в интернет-режиме тоже очень близки стали каждому из нас. Это явление нашло свое отражение и в нормативных документах системы образования России. В ФГОС второго поколения одним из условий реализации образовательных программ общего среднего образования является создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. Под ИОС понимают «… комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде» . При этом формула «обучать и самому учиться в потоке жизни» подтверждают следующие выдержки из документа: «… педагогический работник должен обладать информационной компетентностью – качеством действий, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях» . Значит, и соответствии с ФГОС, в корне меняются представления о качестве педагогического труда, ведется поиск новых форм оценки образовательной деятельности учителя. В связи с этим сейчас всё больше и больше внимания стали уделять такому понятию как персональная образовательная сфера педагога - ПОС. В первую очередь, это значит, что педагог обязан вести свою образовательную деятельность в информационно насыщенной окружающей среде. При этом ПОС не должна ограничиваться набором технических и программных средств для реализации учебного процесса, но включать также взаимодействия в рамках сетевых сообществ различного культурного и профессионального уровня. В качестве своих компонентов ПОС включает в себя:
- средства связи с Интернет-ресурсами как мобильный телефон или нетбук, персональный компьютер, средства беспроводного доступа по месту жительства и работы ;
- программные средства создания контента с образовательными свойствами, а также средства идентификации пользователей и администрирования создаваемым персональным сайтом, блогом, сообществом;
- локальную (на персональном компьютере или сервере) и распределенную (на сервисах Интернета) базы хранения информационных и образовательных материалов.
Что касается своей ПОС, могу с уверенностью подтвердить, что моя ПОС состоялась. Благо, работая в Интернете, многому научилась, пополнила багаж знаний, улучшила методику преподавания. К сожалению, есть доля коллег-учителей, которые даже не умеют работать электронной почтой или же создавать медиа материалы, не говоря уже о строении собственного сайта. Об электронном портфолио не имеют даже представления. Всё это говорит о том, что всё ещё трудности по внедрению и реализации ФГОС будут существовать. Говорят, время – лучший лекарь. Будем надеяться, что общество справится с трудностями. Непреодолимых барьеров не бывает.
Другие статьи
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
- Оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования
- Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики .
- Театральный проект
- Современные проблемы в преподавании ДПИ и пути их решения
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Соотношение патриотизма и толерантности в воспитании подрастающего поколения
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Ольга, с большим удовольствием прочитала Вашу статью. Согласна, что современный учитель должен общаться с коллегами в Интернет - сообществах. Создав свой сайт, я смогла обмениваться опытом с коллегами. На любом уроке мы получили возможность выходить в Интернет для нахождения ответа на интересующий ребят вопрос. Мои четвероклассники участвовали в онлайн олимпиадах. Сравнивая возможности обучения за 32 года, я понимаю, что с приходом ИКТ, они значительно выросли. Сама участвую в форумах на многих интернет - порталах, получаю удовольствие от общения с коллегами. Являясь руководителем МО,стараюсь своих коллег приобщить к созданию ПОС, к сожалению, не всех ещё вовлекла, но всё впереди. Удачи Вам!
Наталья Билявская, дата: 28.07.2016 в 12:13
#2 Ольга Михайловна, интересные размышления о персональной образовательной сфере педагога! Согласна с Вами в том, что уровень владения информационными компетенциями не у всех коллег одинаков. Но не думаю, что здесь прослеживается прямая взаимосвязь с трудностями реализации ФГОС.
Ольга Володина, дата: 28.07.2016 в 12:39
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.