С нами 15568 учителей, 5335 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования"
леонид останко   11.04.2014   5476   0   ФГОС

 
Конструирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением  их проектов (графических изображений, технических и экономических расчетов и т.п.), проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.
Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по назначению. Процесс конструирования изделия неразрывно связан с решением технологических и экономических задач: выбором материалов и способов изготовления и соединения деталей, приемов и порядка сборки и оформления изделия. При этом  ведется поиск путей достижения высокого качества изделий при максимальной экономии сил, средств и времени.
Конструирование всегда выполняется с ориентацией на использование имеющихся в наличии материалов и орудий труда, а также на уровень специальной подготовки исполнителей. В наше время техническое конструирование все теснее переплетается с художественным конструированием, задача которого добиться, чтобы изделия имели красивый внешний вид, красивую, рациональную отделку и были удобны в пользовании(эти задачи решают специалисты-дизайнеры).
Обучение учащихся младших классов на уроках труда элементам технического конструирования имеет целью сообщение учащимся первоначальных знаний о содержании и особенностях организации разработки устройства (конструкций), способов и приемов изготовления несложных изделий из распространенных материалов, простейшая механическая обработка которых доступна детям указанного возраста. В процессе обучения элементарному техническому конструированию происходит  развитие конструкторских способностей детей. совершенствуются общетрудовые политехнические умения и навыки, трудовая культура учащихся, растет их интерес к самостоятельному решению доступных им задач конструирования различных изделий.
Работа по техническому конструированию, так  же как и работа по техническому моделированию способствует расширению политехнического кругозора младших школьников развитию их пространственных представлений, обогащает их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников, развитию их пространственных представлений, обогащает их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам трудового обучения в школе.
Чтобы научиться создавать конструкции изделий учащиеся должны упражняться в конструировании, учиться решать конструкторские задачи. Эффективнее идет процесс конструирования, технического моделирования, если учитель разрабатывает требуемую конструкцию вместе с детьми, наглядно показывая все основные этапы поисков рациональных решений, проверки и сопоставления вариантов, отбора наилучшего по ряду качественных показателей.
Конструирование изделий на уроках труда может организовываться и производиться различно. Наиболее распространенные формы организации работы учащихся по созданию новых для них конструкций изделий следующие:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОД ДИКТОВКУ УЧИТЕЛЯ.  Учитель показывает поочередно конструкции деталей изделия, демонстрирует приемы их изготовления и соединения, порядок отделки, изготовленного изделия, приемы его наладки, регулирования, использования по назначению. Учащиеся в данном случае занимаются репродуктивной деятельностью, воспроизводят, копируют действия учителя. Такая работа мало способствует развитию самостоятельности, активности инициативы, творчества.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО АНАЛОГИИ.  После того как учащиеся под руководством учителя изготовили учебное изделие, им предлагается самостоятельно провести конструирование аналогичного по конструкции или несколько более сложного, но подобного по конструкции изделия. Например, учащиеся выполнили модель куба из тонкого картона, а затем им дается задание изготовить модель параллелепипеда (изготовить развертку, провести склеивание и оклеивание моделей).
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ, который демонстрируется в готовом виде. Учащиеся анализируют конструкцию этого образца, выясняют из каких деталей она состоит, выясняют порядок и приемы выполнения отдельных операций, в сборке и отделке изделия.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСТНЫМ, ПИСЬМЕННЫМ ИЛИ ГРАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЯМ ИЗДЕЛИЯ, включающим общее технические требования к готовому изделию (его назначение, условия использования, габариты, предлагаемый для изготовления материал, общие требования конструкции и пр.).
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ на основе самостоятельного рассмотрения задания на конструирование изделия, для изготовления которого требуется применить известные учащимся материалы, имеющийся у них инструменты и усвоенные ранее приемы труда.
КОНСТРУИРОВАНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ с соблюдением единственного условия: ограничением времени проведения работы (например, один урок).
КОНСТРУИРОВАНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ ИЗ ДВУХ-ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕК с распределением обязанностей по созданию конструкции и ее воплощению в материале, испытанию в действии.
Моделирование — вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты - изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.
  Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть полные (полное подобие), неполные (неполное подобие) и приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.