Статья "Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)"
Елена Стойка
16.02.2014
5646
0
Работа с одаренными детьми
Интеллектуально – личностный марафон
«Твои возможности – 2014» (из опыта работы)
Становится хорошей традицией проводить ежегодно в нашем городе интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности».
Главным организатором Всероссийского марафона «Твои возможности» является авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100». Инициатива проводить этот марафон в городе Лобня принадлежит МБОУ СОШ №2 – «Школе – методическому центру Образовательной системы «Школа 2100»».
Марафон является интеллектуально-личностным и назван «Твои возможности», так как его содержание и условия проведения позволяют самореализоваться каждому школьнику, получить удовольствие от участия, ощутить и проявить свои возможности и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.
Целями данного марафона являются:
- выявление и поддержка тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные и учебные задачи, не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;
- воспитание в учениках и учителях толерантности, умение сотрудничать в коллективно-творческом деле;
- привлечение к активной работе с учащимися во внеурочное время школ, работающих по Образовательной системе «Школа 2100».
Марафон «Твои возможности-2014» объединил команды учеников и учителей школ нашего города (среди них школы: №2,№3,№5,№6,№8,№9) и гимназии №6 г.Солнечногорска.
Работа марафона проходила в три тура.
В первом школьном туре приняли участие 984 ученика 3-6 классов школ, подавших заявку на участие в марафоне. Этот тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач, т.е. задач, моделирующих реальные жизненные ситуации. Для решения таких задач ребятам предстояло применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов. Успехом уже является выполнение посильного количества заданий, а успешным участником – каждый, кто сделал хотя бы одно. Участники, выполнившие наибольшее количество заданий, составили школьную команду, которая и участвовала в следующем городском туре марафона.
14 декабря 2013 года МБОУ СОШ №2 встретила у себя всех участников второго тура – это 7 команд (84 ученика) из разных школ нашего города и гимназии №6 г.Солнечногорска. Этот тур носит комбинированный характер: участники выполняют задания индивидуально и в команде. При этом усиливается акцент на личностные качества участников и их способность работать сообща. Второй тур состоит из двух этапов: индивидуального и командного. Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее.
По результатам этого тура определились команды, по совокупности индивидуального и группового зачета набравшие наибольшее количество баллов. Ими стали команды школы №2 (руководители команды Гудилина С.В., Моисеева С.Н.), школы №6 им. В.И.Сахнова (руководители Акульшина Е.М., Ханмагамедова Т.В.), команда школы №8 (под руководством Маловой М.И.) и школы №3 (руководители Вендина С.Н., Киселева Н.А.). Поскольку марафон «Твои возможности» - новая форма творческой и интеллектуальной деятельности педагогов и учащихся, то в финале организаторами было предложено участвовать не только школам-лидерам по итогам второго тура, но и другим школам-участницам. Это предложение всеми участниками марафона было активно поддержано.
8 февраля 2014 года состоялся финал марафона «Твои возможности – 2014», тематика которого была определена важнейшим событием этих дней для всей нашей страны – Зимние олимпийские игры в Сочи. В творческой обстановке прошли все три конкурса финального тура, царила атмосфера единения детей и педагогов.
В этом туре все задания были групповыми. Каждая команда, по положению марафона, стала победителем в какой – либо номинации. Так же в ходе третьего тура определились учащиеся победители в индивидуальных номинациях. Все конкурсы оценивались по шести критериям: креативность, коммуникативность, командность, глубина содержания, юмор, логичность и цельность. Система оценивания такова: 0 балллов – позиция никак не проявлена; 1 балл – позиция проявляется редко; 2 балла – данная позиция проявляется, но не постоянно и не очень ярко; 3 балла – позиция ярко выражена, постоянно присутствует.
Энтузиазм и творчество детей и педагогов проявились с первого же конкурса – самопрезентация на тему «Мы – команда», которая была подготовлена заранее (домашнее задание после второго тура) и продолжалась 7-10 минут. Выступления были яркими, интересными, музыкальными, не похожими друг на друга.
Третий конкурс «Проект». Его команды выполняли самостоятельно в течение 50 минут. Задание проекта было следующим.
Ситуация: Трансляция с Олимпийских игр.
Ваша роль: Вы – редакционная команда коллектива телевизионной передачи.
Задача: Подготовить и провести телепрограмму об Олимпийских играх в стиле какой-либо из телевизионных передач, передав форму, стиль и лексику выбранной вами передачи.
Предъявленные ребятами проекты носили самый неожиданный характер. Они были интересны, необычны, решены творчески, но все соответствовали поставленной задаче.
По итогам финального тура интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности – 2014» в Лобне победители в номинациях распределились следующим образом:
Индивидуально были награждены участники из каждой команды за победу в номинациях (имя победителя определялось командой): «Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность».
Ребята работали слаженно и организованно. Удовольствие от участия в финальном туре получили все: и дети, и педагоги. Учителя отметили, что традиционные олимпиады и марафоны, как правило, ставят своей целью проверку предметных знаний, умений и навыков, выявляют индивидуального победителя по определенному предмету. Их цель - определение личного результата ребенка. А интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» позволяет реализовать и знания, и практические действия, и личностные качества. Для подготовки проектов необходимо умение обобщать информацию из разных предметных областей и жизненный опыт. Выполняя задание, каждый участник может научиться еще чему-то новому. Детям приходится все свои предметные знания и умения, общеучебные умения объединить и применить к данной ситуации, что в жизни человека гораздо важнее.
Финальный тур марафона продолжался 5 часов, но это время для ребят прошло интересно, творчески, познавательно, эффективно.
Экспресс - анкетирование детей в заключительной части финального тура показало, что на марафоне им впервые удалось:
- уверенно выступать;
- работать в команде;
- почувствовать свои возможности;
- показать себя в работе;
- достойно представить свою школу;
- быть уверенными в своих силах;
- играть главную роль;
- проявлять свои умения;
- руководить командой;
- поучаствовать в интеллектуальных и творческих состязаниях среди сильных соперников;
- сочинять сценарий;
- быстро решать трудные задачи;
- узнать много нового и интересного;
- организовать выступление команды;
- проявить себя в творчестве;
- подружиться со своей группой;
- перебороть страх перед сценой.
Своей главной победой на марафоне ребята посчитали:
- само участие в марафоне;
- победу над собой, своими страхами;
- общение с друзьями;
- проявление себя;
- проявление умения слушать других;
- хорошее настроение во время марафона;
- возможность больше узнать о своих друзьях;
- способность сохранять командность;
- приобретение дополнительной новой информации об Олимпийских играх;
- проявление творческих способностей.
В экспресс – анкетировании 68% участников отметили то, что они действовали на марафоне лучше обычного, 31% участников – как обычно, 1% - хуже обычного.
Своё настроение при помощи смайлика ребята выразили следующим образом: «с улыбкой» - 83%, «спокойно» - 16%, «грустно» - 1%.
Участники марафона «Твои возможности» запланировали в следующий раз постараться еще лучше:
- работать в команде;
- играть свою роль;
- пройти игру «Вертушка»;
- решать задачу по математике;
- подготовиться к следующему марафону;
- выступить на сцене;
- выполнять задание по литературному чтению;
- запомнить стихотворение и не бояться;
- проявить себя;
- работать и не растеряться;
- думать;
- выступать и не стесняться;
- отвечать на вопросы и выполнять все задания;
- подготовить проект;
- выступить, чтобы всем понравилось, было весело и радужно.
МБОУ СОШ №2 – организатор марафона выражает благодарность педагогам и администрации образовательных организаций города Лобня, принявшим участие в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности – 2014».
Мы будем ждать новой встречи на марафоне «Твои возможности» в следующем учебном году.
Координатор марафона в Лобне – Стойка Е.И. зам директора по УВР МБОУ СОШ №2.
«Твои возможности – 2014» (из опыта работы)
Становится хорошей традицией проводить ежегодно в нашем городе интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности».
Главным организатором Всероссийского марафона «Твои возможности» является авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100». Инициатива проводить этот марафон в городе Лобня принадлежит МБОУ СОШ №2 – «Школе – методическому центру Образовательной системы «Школа 2100»».
Марафон является интеллектуально-личностным и назван «Твои возможности», так как его содержание и условия проведения позволяют самореализоваться каждому школьнику, получить удовольствие от участия, ощутить и проявить свои возможности и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.
Целями данного марафона являются:
- выявление и поддержка тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные и учебные задачи, не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;
- воспитание в учениках и учителях толерантности, умение сотрудничать в коллективно-творческом деле;
- привлечение к активной работе с учащимися во внеурочное время школ, работающих по Образовательной системе «Школа 2100».
Марафон «Твои возможности-2014» объединил команды учеников и учителей школ нашего города (среди них школы: №2,№3,№5,№6,№8,№9) и гимназии №6 г.Солнечногорска.
Работа марафона проходила в три тура.
В первом школьном туре приняли участие 984 ученика 3-6 классов школ, подавших заявку на участие в марафоне. Этот тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач, т.е. задач, моделирующих реальные жизненные ситуации. Для решения таких задач ребятам предстояло применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов. Успехом уже является выполнение посильного количества заданий, а успешным участником – каждый, кто сделал хотя бы одно. Участники, выполнившие наибольшее количество заданий, составили школьную команду, которая и участвовала в следующем городском туре марафона.
14 декабря 2013 года МБОУ СОШ №2 встретила у себя всех участников второго тура – это 7 команд (84 ученика) из разных школ нашего города и гимназии №6 г.Солнечногорска. Этот тур носит комбинированный характер: участники выполняют задания индивидуально и в команде. При этом усиливается акцент на личностные качества участников и их способность работать сообща. Второй тур состоит из двух этапов: индивидуального и командного. Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее.
По результатам этого тура определились команды, по совокупности индивидуального и группового зачета набравшие наибольшее количество баллов. Ими стали команды школы №2 (руководители команды Гудилина С.В., Моисеева С.Н.), школы №6 им. В.И.Сахнова (руководители Акульшина Е.М., Ханмагамедова Т.В.), команда школы №8 (под руководством Маловой М.И.) и школы №3 (руководители Вендина С.Н., Киселева Н.А.). Поскольку марафон «Твои возможности» - новая форма творческой и интеллектуальной деятельности педагогов и учащихся, то в финале организаторами было предложено участвовать не только школам-лидерам по итогам второго тура, но и другим школам-участницам. Это предложение всеми участниками марафона было активно поддержано.
8 февраля 2014 года состоялся финал марафона «Твои возможности – 2014», тематика которого была определена важнейшим событием этих дней для всей нашей страны – Зимние олимпийские игры в Сочи. В творческой обстановке прошли все три конкурса финального тура, царила атмосфера единения детей и педагогов.
В этом туре все задания были групповыми. Каждая команда, по положению марафона, стала победителем в какой – либо номинации. Так же в ходе третьего тура определились учащиеся победители в индивидуальных номинациях. Все конкурсы оценивались по шести критериям: креативность, коммуникативность, командность, глубина содержания, юмор, логичность и цельность. Система оценивания такова: 0 балллов – позиция никак не проявлена; 1 балл – позиция проявляется редко; 2 балла – данная позиция проявляется, но не постоянно и не очень ярко; 3 балла – позиция ярко выражена, постоянно присутствует.
Энтузиазм и творчество детей и педагогов проявились с первого же конкурса – самопрезентация на тему «Мы – команда», которая была подготовлена заранее (домашнее задание после второго тура) и продолжалась 7-10 минут. Выступления были яркими, интересными, музыкальными, не похожими друг на друга.
Третий конкурс «Проект». Его команды выполняли самостоятельно в течение 50 минут. Задание проекта было следующим.
Ситуация: Трансляция с Олимпийских игр.
Ваша роль: Вы – редакционная команда коллектива телевизионной передачи.
Задача: Подготовить и провести телепрограмму об Олимпийских играх в стиле какой-либо из телевизионных передач, передав форму, стиль и лексику выбранной вами передачи.
Предъявленные ребятами проекты носили самый неожиданный характер. Они были интересны, необычны, решены творчески, но все соответствовали поставленной задаче.
По итогам финального тура интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности – 2014» в Лобне победители в номинациях распределились следующим образом:
Команда школы | Номинация - поощрение |
МБОУ СОШ №2 | Самая функционально грамотная команда |
МБОУ СОШ №9 | Творческий коллектив |
МБОУ СОШ №3 | Творческий коллектив |
МБОУ СОШ №6 | Самая дружная команда |
МБОУ СОШ №8 | Единство индивидуальностей |
МБОУ СОШ №5 | Самая командная команда |
МКОУ гимназия №6 г.Солнечногорск | Самая дружная команда |
Индивидуально были награждены участники из каждой команды за победу в номинациях (имя победителя определялось командой): «Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность».
Ребята работали слаженно и организованно. Удовольствие от участия в финальном туре получили все: и дети, и педагоги. Учителя отметили, что традиционные олимпиады и марафоны, как правило, ставят своей целью проверку предметных знаний, умений и навыков, выявляют индивидуального победителя по определенному предмету. Их цель - определение личного результата ребенка. А интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» позволяет реализовать и знания, и практические действия, и личностные качества. Для подготовки проектов необходимо умение обобщать информацию из разных предметных областей и жизненный опыт. Выполняя задание, каждый участник может научиться еще чему-то новому. Детям приходится все свои предметные знания и умения, общеучебные умения объединить и применить к данной ситуации, что в жизни человека гораздо важнее.
Финальный тур марафона продолжался 5 часов, но это время для ребят прошло интересно, творчески, познавательно, эффективно.
Экспресс - анкетирование детей в заключительной части финального тура показало, что на марафоне им впервые удалось:
- уверенно выступать;
- работать в команде;
- почувствовать свои возможности;
- показать себя в работе;
- достойно представить свою школу;
- быть уверенными в своих силах;
- играть главную роль;
- проявлять свои умения;
- руководить командой;
- поучаствовать в интеллектуальных и творческих состязаниях среди сильных соперников;
- сочинять сценарий;
- быстро решать трудные задачи;
- узнать много нового и интересного;
- организовать выступление команды;
- проявить себя в творчестве;
- подружиться со своей группой;
- перебороть страх перед сценой.
Своей главной победой на марафоне ребята посчитали:
- само участие в марафоне;
- победу над собой, своими страхами;
- общение с друзьями;
- проявление себя;
- проявление умения слушать других;
- хорошее настроение во время марафона;
- возможность больше узнать о своих друзьях;
- способность сохранять командность;
- приобретение дополнительной новой информации об Олимпийских играх;
- проявление творческих способностей.
В экспресс – анкетировании 68% участников отметили то, что они действовали на марафоне лучше обычного, 31% участников – как обычно, 1% - хуже обычного.
Своё настроение при помощи смайлика ребята выразили следующим образом: «с улыбкой» - 83%, «спокойно» - 16%, «грустно» - 1%.
Участники марафона «Твои возможности» запланировали в следующий раз постараться еще лучше:
- работать в команде;
- играть свою роль;
- пройти игру «Вертушка»;
- решать задачу по математике;
- подготовиться к следующему марафону;
- выступить на сцене;
- выполнять задание по литературному чтению;
- запомнить стихотворение и не бояться;
- проявить себя;
- работать и не растеряться;
- думать;
- выступать и не стесняться;
- отвечать на вопросы и выполнять все задания;
- подготовить проект;
- выступить, чтобы всем понравилось, было весело и радужно.
МБОУ СОШ №2 – организатор марафона выражает благодарность педагогам и администрации образовательных организаций города Лобня, принявшим участие в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности – 2014».
Мы будем ждать новой встречи на марафоне «Твои возможности» в следующем учебном году.
Координатор марафона в Лобне – Стойка Е.И. зам директора по УВР МБОУ СОШ №2.
Другие статьи
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Правовой статус учащихся в моём образовательном учреждении
- Класс-музей "Растяпинской забавы"
- Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТТьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТ
- ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДОВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
- Кукольный театр
- Я – учитель!
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.