Статья "Обобщение опыта работы по внедрению ФГОС"
Наталия Кузичкина
09.09.2015
5100
3
ФГОС
Кузичкина Наталия Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ "Жердевская СОШ" Тамбовской области
учитель начальных классов
МБОУ "Жердевская СОШ" Тамбовской области
Обобщение опыта работы по внедрению ФГОС
Анализ достижений учащихся по русскому языку
Цель – определение достижения учащимися 1–го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых учебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.
Анализ достижений учащихся по чтению
Цель – определение уровня осознанности чтения у учащихся 1 – го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Вывод: учебная мотивация первоклассников достаточная, ученики готовы и способны проявлять самостоятельность в учении, ориентироваться в нестандартной учебной и практической ситуации. Все обучающие достигли базового уровня. Необходимо продолжить работу над заданиями повышенной трудности.
Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания; ведется эффективная работа по нравственному воспитанию, второклассники могут адекватно оценивать свою работу. У детей сформированы навыки познавательной деятельности. Они могут организовать совместную работу по заданным условиям и продуктивно выполнять её. По итогам диагностики проводятся психолого-педагогические консультации для родителей, ведется работа с детьми группы риска.
С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использование системы накопительной оценки – портфолио обучающихся. Оптимальным способом организации накопительной системы оценки в нашей школе является портфолио учащегося, которое позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка, предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Я, как педагог на каждом этапе обучения вместе с ребенком выбираю, что является для него результатом на сегодняшний день. Отбирая в своё портфолио творческие, проектные работы, ребенок проводит рефлексию сделанного, а я отслеживаю как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Портфолио способствует повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Отрадно видеть, как к концу второго класса обучающиеся уже осознанно подходят к оформлению своего портфолио.
Отмечаю следующие положительные тенденции в процессе реализации ФГОС:
- положительная динамика использования в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация на организацию здоровьесберегающей среды;
- осознание необходимости перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
- положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.
Второй год работаю по УМК "Перспектива". "Перспектива" - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Система учебников «Перспектива» сегодня — это:
- современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;
- эффективные образовательные инновации;
- успешное будущее для наших детей.
Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
Детская самостоятельность формируется через: работу в группах, дифференцированные задания, проекты по каждому предмету. Действия контроля формируются через: отдельную страницу достижений обучающихся, самопроверку, работу в парах.
В соответствии с ФГОС реализую как урочную, так и внеурочную деятельность.
Для 2 класса мною разработана и успешно внедряется программа по ДО кружка «Занимательная информатика». Посещение занятий – 100%. Дети с увлечением занимаются. Наибольший интерес вызывает самостоятельное составление заданий и графические диктанты.
Для 2 - 4 классов мною разработана и активно внедряется программа «Занимательная математика» (платные услуги). Цель программы - развитие математического образа мышления. Задачи программы: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики, расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; учить правильно применять математическую терминологию; развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Основными видами деятельности обучающихся является: решение занимательных задач; оформление математических газет; участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; проектная деятельность, самостоятельная работа; работа в парах, в группах; творческие работы. Качество знаний по данному предмету составляет – 100%.
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
На уроках применяю системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно- коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно- ориентированный подход.
Проектная деятельность, которой уделяю много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно-практических конференциях. Так во 2 классе была проведена исследовательская работа «Что такое шоколад?» в рамках проекта «Виват, наука!». Организую и провожу конкурсы как предметные, так и творческие.
Итоги творческих конкурсов
Публикации детей на сайте «Международный детский творческий фестиваль «Апельсин». Обучающиеся с удовольствием выполняют творческие задания по программе и с моей помощью размещают в сети Интернет. Многие из них имеют сертификаты, свидетельства и даже грамоты из сети.
Итоги предметных конкурсов
(лучшие результаты)
Большое внимание уделяю решению проектных задач, которые помогают мне увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности. На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности предполагается организация отдыха детей и их оздоровление в летнем лагере, созданном на базе школы.
Ведется серьезная работа с родителями. На родительских собраниях проводится анкетирование по вопросам введения ФГОС, обсуждаются основные положения, успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности - творческие работы детей, организуются консультации по результатам диагностики УУД. Родители оказывают помощь в ведении портфолио, в оформлении проектов, в организации праздников, принимают активное участие в конкурсах.
Как учитель постоянно прохожу курсы повышения квалификации,
Являюсь постоянным слушателем вебинаров издательства «Просвещение»
Активно участвую в конкурсах, мастер-классах, фестивалях
По результатам работы в 1-2 классах можно сделать вывод: как учитель начальных классов, я добилась выполнения тех целей, которые были поставлены в начале 2013 года, стараюсь создавать условия для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
В 2015- 2016 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, ставлю следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении.
2. Разработать авторские программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности
3. Составить план и вести систематическую работу с одаренными детьми;
4. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся;
5. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику новых стандартов (ФГОС)
6. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
7. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников
Источник: систематизация данных на сайте uchportfolio.ru/s2530566155
В 2013 году при наборе первоклассников я начала обучение на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Этому предшествовала большая работа по подготовке образовательной организации: создана нормативно-правовая база, основная образовательная программа начального общего образования, проведена курсовая подготовка, улучшены материально-технические условия.
Кабинет начальных классов оснащен в соответствии с требованиями ФГОС: имеется интерактивный комплекс, программное обеспечение к нему, печатные и электронные пособия, раздаточные материалы. Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы); подключены к локальной сети и сети Интернет. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
В 2014-2015 уч. г. продолжена организация методического сопровождения ОУ на работу по ФГОС: проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП; разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы; организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика;
– начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших
школьников; организовано психологическое сопровождение образовательного
процесса в начальной школе:
– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем
обучающихся; педагогом-психологом осуществлены консультации педагогов
с целью повышения эффективности уроков посредством обеспечения
психологической грамотности учителей.
Анализ второго этапа мониторинга образовательных достижений учащихся 1 класса май 2014 года
Основными направлениями данного мониторинга являются:
- изучение готовности первоклассников к обучению в школе,
- оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе,
- особенности адаптации школьников к обучению в школе.
Анализ достижений учащихся по математике
Цель – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, работа с информацией, представленной в разной форме, правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения заданий и др.)
Кабинет начальных классов оснащен в соответствии с требованиями ФГОС: имеется интерактивный комплекс, программное обеспечение к нему, печатные и электронные пособия, раздаточные материалы. Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы); подключены к локальной сети и сети Интернет. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
В 2014-2015 уч. г. продолжена организация методического сопровождения ОУ на работу по ФГОС: проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП; разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы; организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика;
– начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших
школьников; организовано психологическое сопровождение образовательного
процесса в начальной школе:
– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем
обучающихся; педагогом-психологом осуществлены консультации педагогов
с целью повышения эффективности уроков посредством обеспечения
психологической грамотности учителей.
Анализ второго этапа мониторинга образовательных достижений учащихся 1 класса май 2014 года
Основными направлениями данного мониторинга являются:
- изучение готовности первоклассников к обучению в школе,
- оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе,
- особенности адаптации школьников к обучению в школе.
Анализ достижений учащихся по математике
Цель – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, работа с информацией, представленной в разной форме, правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения заданий и др.)
Всего уч-ся |
Участво вало |
Не достигли уровня базовой подготовки (1-6 зад.) |
Достигли уровня базовой подготовки (7 зад.) |
Достигли прочного базового уровня (9-10 зад.) |
Справились с нестандартными заданиями (4 зад.) |
24 | 21 | 0 | 10 | 11 | 2 |
0% | 48% | 52% | 10% | ||
По району | 6% | 43% | 51% | 23% |
Анализ достижений учащихся по русскому языку
Цель – определение достижения учащимися 1–го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых учебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.
Всего уч-ся |
Участво вало |
Не достигли уровня базовой подготовки (1-6 зад.) |
Достигли уровня базовой подготовки (7 зад.) |
Достигли прочного базового уровня (9-10 зад.) |
Справились с нестандартными заданиями (3 зад.) |
24 | 20 | 0 | 12 | 8 | 2 |
0% | 60% | 40% | 10% | ||
По району | 13% | 49% | 79% | 53% |
Анализ достижений учащихся по чтению
Цель – определение уровня осознанности чтения у учащихся 1 – го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Всего уч-ся |
Участво вало |
Не достигли уровня базовой подготовки (1-5 зад.) |
Достигли уровня базовой подготовки (6 зад.) |
Достигли прочного базового уровня (10 зад.) |
24 | 18 | 0 | 12 | 6 |
0% | 70% | 30% | ||
По району | 19% | 53% | 38% |
Вывод: учебная мотивация первоклассников достаточная, ученики готовы и способны проявлять самостоятельность в учении, ориентироваться в нестандартной учебной и практической ситуации. Все обучающие достигли базового уровня. Необходимо продолжить работу над заданиями повышенной трудности.
Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания; ведется эффективная работа по нравственному воспитанию, второклассники могут адекватно оценивать свою работу. У детей сформированы навыки познавательной деятельности. Они могут организовать совместную работу по заданным условиям и продуктивно выполнять её. По итогам диагностики проводятся психолого-педагогические консультации для родителей, ведется работа с детьми группы риска.
С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использование системы накопительной оценки – портфолио обучающихся. Оптимальным способом организации накопительной системы оценки в нашей школе является портфолио учащегося, которое позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка, предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Я, как педагог на каждом этапе обучения вместе с ребенком выбираю, что является для него результатом на сегодняшний день. Отбирая в своё портфолио творческие, проектные работы, ребенок проводит рефлексию сделанного, а я отслеживаю как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Портфолио способствует повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Отрадно видеть, как к концу второго класса обучающиеся уже осознанно подходят к оформлению своего портфолио.
Отмечаю следующие положительные тенденции в процессе реализации ФГОС:
- положительная динамика использования в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация на организацию здоровьесберегающей среды;
- осознание необходимости перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
- положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.
Второй год работаю по УМК "Перспектива". "Перспектива" - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Система учебников «Перспектива» сегодня — это:
- современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;
- эффективные образовательные инновации;
- успешное будущее для наших детей.
Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
Детская самостоятельность формируется через: работу в группах, дифференцированные задания, проекты по каждому предмету. Действия контроля формируются через: отдельную страницу достижений обучающихся, самопроверку, работу в парах.
В соответствии с ФГОС реализую как урочную, так и внеурочную деятельность.
Для 2 класса мною разработана и успешно внедряется программа по ДО кружка «Занимательная информатика». Посещение занятий – 100%. Дети с увлечением занимаются. Наибольший интерес вызывает самостоятельное составление заданий и графические диктанты.
Для 2 - 4 классов мною разработана и активно внедряется программа «Занимательная математика» (платные услуги). Цель программы - развитие математического образа мышления. Задачи программы: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики, расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; учить правильно применять математическую терминологию; развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Основными видами деятельности обучающихся является: решение занимательных задач; оформление математических газет; участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; проектная деятельность, самостоятельная работа; работа в парах, в группах; творческие работы. Качество знаний по данному предмету составляет – 100%.
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
На уроках применяю системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно- коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно- ориентированный подход.
Проектная деятельность, которой уделяю много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно-практических конференциях. Так во 2 классе была проведена исследовательская работа «Что такое шоколад?» в рамках проекта «Виват, наука!». Организую и провожу конкурсы как предметные, так и творческие.
Итоги творческих конкурсов
Грамота (1 место) регионального фотоконкурса "Семейный альбом" - 2015 |
Сертификат. Творческий конкурс «Мой кумир» minobr.org - 2014 |
Сертификат. Творческий конкурс «Мой учитель» minobr.org - 2014 |
Сертификат. Творческий конкурс «Пластилиновая фантазия» minobr.org - 2014 |
Сертификат. Творческий конкурс «Кормушка своими руками» minobr.org - 2014 |
Диплом 3 степени. Конкурс детских творческих работ «В стране фантазии», посвящённого писателям-юбилярам Н.Н.Носову и В.Ю.Драгунскому - 2013 |
Сертификат. Конкурс «Зёрнышки нашего таланта» Номинация «Расцветает красками планета» (синквейн) - 2014 |
Грамота. VII творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвящённый Сергию Радонежскому 2014 |
Публикации детей на сайте «Международный детский творческий фестиваль «Апельсин». Обучающиеся с удовольствием выполняют творческие задания по программе и с моей помощью размещают в сети Интернет. Многие из них имеют сертификаты, свидетельства и даже грамоты из сети.
Итоги предметных конкурсов
(лучшие результаты)
Диплом за 3 место по России Всероссийской олимпиады по окружающему миру, 2 класс, Глинко А., 2015 г. |
Призёр I тура Международной эвристической олимпиады младших школьников "Совёнок - 2014", 1 класс, Глинко А., 2014 г. |
Лауреат I тура Международной эвристической олимпиады младших школьников "Совёнок - 2014", 1 класс, Ипполито В., 2014 г. |
Лауреат I тура Международной эвристической олимпиады младших школьников "Совёнок - 2014", 1 класс, Трунова К., 2014 г. |
Лауреат I тура Международной эвристической олимпиады младших школьников "Совёнок - 2014", 1 класс, Мищенко Д., 2014 г. |
Диплом за 1 место по России Всероссийской олимпиады по русскому языку, 2 класс, Глинко А., 2014 г. |
Диплом за 2 место по России Всероссийской олимпиады по русскому языку, 2 класс, Токмакова А., 2014 г. |
Диплом за 3 место в регионе Всероссийской олимпиады по информатике, 2 класс, Татаев Н., 2014 г. |
Большое внимание уделяю решению проектных задач, которые помогают мне увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности. На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности предполагается организация отдыха детей и их оздоровление в летнем лагере, созданном на базе школы.
Ведется серьезная работа с родителями. На родительских собраниях проводится анкетирование по вопросам введения ФГОС, обсуждаются основные положения, успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности - творческие работы детей, организуются консультации по результатам диагностики УУД. Родители оказывают помощь в ведении портфолио, в оформлении проектов, в организации праздников, принимают активное участие в конкурсах.
Как учитель постоянно прохожу курсы повышения квалификации,
№ | Название курса | Количество часов | Сроки |
1 | Технологии и местное сообщество Дистанционный курс "Учимся с Intel" Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
72 | 2013... |
2 | Технологические особенности реализации программ дополнительного образования естественно-научной направленности ТОГОАУ ДПО ИПКРО Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2014... |
3 | Технология оценки достижения планируемых результатов ТОГОАУ ДПО ИПКРО Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2012 |
4 | Технология проблемного обучения ТОИПКРО Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
36 | 2012... |
Являюсь постоянным слушателем вебинаров издательства «Просвещение»
№ | Описание |
1 | «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира» - 11 марта 2015 |
2 | "Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики" - 4 марта 2015 |
3 | "Подходы к организации внеурочной деятельности на основе интеграции содержания учебника и дополнительных пособий для обучающихся к курсу Окружающий мир - 26 января 2015 |
4 | "Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов" - 11 февраля 2015 |
5 | "Как выбрать устройство для работы с электронным учебником" - 12 февраля 2015 |
6 | "Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение" - 4 февраля 2015 |
7 | "Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО" - 3 февраля 2015 |
8 | "Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах" - 21 января 2015 |
9 | «Учителю начальной школы – основы преподавания музыки для неспециалистов (по УМК «Музыка» авт. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной издательства «Просвещение»)» - 2 февраля 2015 |
10 | «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива». - 30 января 2015 |
11 | «Инновационные процессы в образовании: методические и организационные условия преподавания курса ОРКСЭ на примере учебно-методических комплексов издательства «Просвещение» - 22 января 2015 |
12 | « Проектирование урока русского языка с позиций достижения планируемых результатов ФГОС НОО» - 22 января 2015 |
13 | «Формирование и развитие учебной самостоятельности школьника на уроках русского языка - 15 января 2015 |
14 | «Проектирование урока математики в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода (на примере завершенной предметной линии учебников «Математика» авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука – УМК «Перспектива»)» - 23 мая 2014 |
15 | «Формирование понимания места и роли портфолио в системе работы по ФГОС ООО» - 21 мая 2014 |
16 | «Использование компонентов ИОС УМК на уроках курса «Окружающий мир» системы «Перспектива» - 19 мая 2014 |
17 | «Учебно-методические материалы для учителей как инструмент профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» - 14 мая 2014 |
Активно участвую в конкурсах, мастер-классах, фестивалях
1 | Фестиваль «Интерактивный калейдоскоп» на портале "Методсовет.су", 2015 |
2 | Сетевой конкурс "Личный сайт-портфолио педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса", Диплом 3 степени, 2015 |
3 | Областной виртуальный семинар с элементами тренинга «Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса», Сертификат, 2015 |
4 | Всероссийский Мастер-класс «Интерактивная раскраска». Сертификат, 2015 |
5 | Международный сетевой проект исследовательского образовательного проекта «Глобальная школьная лаборатория». Диплом, 2013 |
6 | Всероссийский Мастер-класс «Знакомство с платформой для ШДО (школьного дистанционного образования)». Свидетельство, 2013 |
7 | Региональный Мастер-класс «Сервисы визуализации информации в проектной деятельности». Свидетельство, 2013 |
8 | Всероссийская Педагогическая интернет-олимпиада «Учитель XXI века» - Сертификат 2012 |
По результатам работы в 1-2 классах можно сделать вывод: как учитель начальных классов, я добилась выполнения тех целей, которые были поставлены в начале 2013 года, стараюсь создавать условия для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
В 2015- 2016 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, ставлю следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении.
2. Разработать авторские программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности
3. Составить план и вести систематическую работу с одаренными детьми;
4. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся;
5. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику новых стандартов (ФГОС)
6. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
7. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников
Источник: систематизация данных на сайте uchportfolio.ru/s2530566155
Другие статьи
- Исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся
- Современный учитель. Какой он?
- В начале было Слово...
- Учет гендерных различий при обучении иностранным языкам
- "Пять шагов к педагогическому успеху"
- Предвыборная кампания и выборы в Первую Государственную думу во Владимирской губернии (январь – март 1906 года). Первые думцы края.
- Технология публичного выступления педагогического работника перед аудиторией
- Изучение уровня развития детского коллектива школьников с задержкой психического развития
- Опыт использования персонального компьютера на уроках истории, обществознания и МХК
- Взаимодействие благочиния и школы в духовном воспитании школьников
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Уважаемая коллега, в вашей статье, вами представлено обобщение опыта работы учителя в рамках введения ФГОС на высоком профессиональном уровне: представлен анализ мониторинга по основным предметам, проведен анализ результативности и эффективности деятельности учителя в рамках организации проектной деятельности, самостоятельной деятельности учащихся, подведены итоги по каждому пункту. Спасибо вам за содержательность статьи и ваш профессионализм. Вы профессионал своего дела!!!
Наталья Чубаева, дата: 11.09.2015 в 8:07
#2 Спасаибо за статью, большая и трудоёмкая работа. Очень важно проводить мониторинг, чтобы видеть результ своей работы. А на мониторинг уходит очень много времени, но без него никак. Ещё раз спаибо.
Наталья Фокина, дата: 22.09.2015 в 4:34
#3 Наталия Ивановна, спасибо за содержательную работу в рамках введения ФГОС.
Ирина Кисиленко, дата: 18.01.2016 в 0:00
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.