С нами 16557 учителей, 6500 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Создание электронного портфолио учителя в сети интернет"
Елена Фотеева   01.11.2015   1083   0   Другое

Фотеева Елена Николаевна
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
 
 
Создание электронного портфолио учителя в сети интернет.
 
          Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
        Портфолио учителя – набор методических материалов за определенный промежуток времени, позволяющий судить о профессиональной деятельности учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.  
        Цель создания портфолио:
1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.
2. Оценка профессиональной деятельности.
3. Планирование действий и достижение более высоких результатов.
        Портфолио, лежащее в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности.  Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
      Электронное портфолио учителя – это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть ваши разработки, смогут оценить их по заслугам, прокомментировать, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.
        Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности.
Часто электронное портфолио является аналогом привычного бумажного портфолио, созданное при помощи:
  • MS Word
  • MS Power Point
  • в среде wiki
  • сайт-портфолио
  • на педагогических сообществах.
           Давайте поговорим сразу о плюсах. Виртуальное портфолио:
1. Внедрение мультимедиа: теперь можно приложить ваши собственные проекты, авторские фильмы, фотографии.
2. Грамотность оформления. Используя шаблоны, которые предоставляют вам множество специализированных сайтов, можно безошибочно составить грамотное портфолио.
3. Индивидуальность: используя стандарты заполнения портфолио, при этом заполнив даже самые ненужные на первый взгляд параметры, вы можете показать себя как индивидуальную личность.
4.Интерактивность.
         Структура электронного портфолио учителя - это общие сведения об учителе: ФИО, год рождения, образование, трудовой и педагогический стаж работы, повышение квалификации и добавление своих личных материалов.
        Безусловно, традиционные портфолио не станут совсем забыты – они производят незабываемое впечатление, сочетаясь с личным контактом. Но и работа в интернете тоже занимает все больше людей, позволяя показывать себя уникальными людьми с помощью виртуальных портфолио. Более того, можно дополнять классическое портфолио ссылкой на электронный вариант. Используя такой метод, каждый пользователь сети интернет сможет показать себя уникальным и способным работником!
      Термин «Портфолио» (итал. portfolio — портфель, папка для документов) уже более десятка лет активно используется специалистами, учеными и практиками системы образования. Опубликовано множество исследований, посвященных проблемам разработки и использования портфолио для различных целевых аудиторий: «Портфолио образовательных учреждений», «Портфолио учителя», «Портфолио ученика».
          Оценка электронного портфолио предполагает ответ на вопрос: как интерпретировать качество и содержательность выполненных работ? Содержание портфолио должно оцениваться как его авторами, создателями работ, так и педагогом, осуществляющим подведение итогов работы в электронном портфолио.
          Для учителя иметь своё портфолио становится практически обязательным.
 
Список использованной литературы:
  1. Скурко М.В., учитель информатики и ИКТ. МОУ “СОШ №38” г. Воркуты “Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога”
  1. Головчанская Ю. М., учитель изобразительного искусства, МХК и самопознания «Электронное портфолио: все за и против».
  2. http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36484157/irr364841574161/irr3648415741614169/
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ