Статья "Создание электронного портфолио учителя в сети интернет"
Елена Фотеева
01.11.2015
3886
0
Другое
Фотеева Елена Николаевна
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
Создание электронного портфолио учителя в сети интернет.
Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
Портфолио учителя – набор методических материалов за определенный промежуток времени, позволяющий судить о профессиональной деятельности учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Цель создания портфолио:
1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.
2. Оценка профессиональной деятельности.
3. Планирование действий и достижение более высоких результатов.
Портфолио, лежащее в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
Электронное портфолио учителя – это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть ваши разработки, смогут оценить их по заслугам, прокомментировать, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности.
Часто электронное портфолио является аналогом привычного бумажного портфолио, созданное при помощи:
Портфолио учителя – набор методических материалов за определенный промежуток времени, позволяющий судить о профессиональной деятельности учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Цель создания портфолио:
1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.
2. Оценка профессиональной деятельности.
3. Планирование действий и достижение более высоких результатов.
Портфолио, лежащее в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
Электронное портфолио учителя – это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть ваши разработки, смогут оценить их по заслугам, прокомментировать, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности.
Часто электронное портфолио является аналогом привычного бумажного портфолио, созданное при помощи:
- MS Word
- MS Power Point
- в среде wiki
- сайт-портфолио
- на педагогических сообществах.
Давайте поговорим сразу о плюсах. Виртуальное портфолио:
1. Внедрение мультимедиа: теперь можно приложить ваши собственные проекты, авторские фильмы, фотографии.
2. Грамотность оформления. Используя шаблоны, которые предоставляют вам множество специализированных сайтов, можно безошибочно составить грамотное портфолио.
3. Индивидуальность: используя стандарты заполнения портфолио, при этом заполнив даже самые ненужные на первый взгляд параметры, вы можете показать себя как индивидуальную личность.
4.Интерактивность.
Структура электронного портфолио учителя - это общие сведения об учителе: ФИО, год рождения, образование, трудовой и педагогический стаж работы, повышение квалификации и добавление своих личных материалов.
Безусловно, традиционные портфолио не станут совсем забыты – они производят незабываемое впечатление, сочетаясь с личным контактом. Но и работа в интернете тоже занимает все больше людей, позволяя показывать себя уникальными людьми с помощью виртуальных портфолио. Более того, можно дополнять классическое портфолио ссылкой на электронный вариант. Используя такой метод, каждый пользователь сети интернет сможет показать себя уникальным и способным работником!
Термин «Портфолио» (итал. portfolio — портфель, папка для документов) уже более десятка лет активно используется специалистами, учеными и практиками системы образования. Опубликовано множество исследований, посвященных проблемам разработки и использования портфолио для различных целевых аудиторий: «Портфолио образовательных учреждений», «Портфолио учителя», «Портфолио ученика».
Оценка электронного портфолио предполагает ответ на вопрос: как интерпретировать качество и содержательность выполненных работ? Содержание портфолио должно оцениваться как его авторами, создателями работ, так и педагогом, осуществляющим подведение итогов работы в электронном портфолио.
Для учителя иметь своё портфолио становится практически обязательным.
Список использованной литературы:
1. Внедрение мультимедиа: теперь можно приложить ваши собственные проекты, авторские фильмы, фотографии.
2. Грамотность оформления. Используя шаблоны, которые предоставляют вам множество специализированных сайтов, можно безошибочно составить грамотное портфолио.
3. Индивидуальность: используя стандарты заполнения портфолио, при этом заполнив даже самые ненужные на первый взгляд параметры, вы можете показать себя как индивидуальную личность.
4.Интерактивность.
Структура электронного портфолио учителя - это общие сведения об учителе: ФИО, год рождения, образование, трудовой и педагогический стаж работы, повышение квалификации и добавление своих личных материалов.
Безусловно, традиционные портфолио не станут совсем забыты – они производят незабываемое впечатление, сочетаясь с личным контактом. Но и работа в интернете тоже занимает все больше людей, позволяя показывать себя уникальными людьми с помощью виртуальных портфолио. Более того, можно дополнять классическое портфолио ссылкой на электронный вариант. Используя такой метод, каждый пользователь сети интернет сможет показать себя уникальным и способным работником!
Термин «Портфолио» (итал. portfolio — портфель, папка для документов) уже более десятка лет активно используется специалистами, учеными и практиками системы образования. Опубликовано множество исследований, посвященных проблемам разработки и использования портфолио для различных целевых аудиторий: «Портфолио образовательных учреждений», «Портфолио учителя», «Портфолио ученика».
Оценка электронного портфолио предполагает ответ на вопрос: как интерпретировать качество и содержательность выполненных работ? Содержание портфолио должно оцениваться как его авторами, создателями работ, так и педагогом, осуществляющим подведение итогов работы в электронном портфолио.
Для учителя иметь своё портфолио становится практически обязательным.
Список использованной литературы:
- Скурко М.В., учитель информатики и ИКТ. МОУ “СОШ №38” г. Воркуты “Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога”
- Головчанская Ю. М., учитель изобразительного искусства, МХК и самопознания «Электронное портфолио: все за и против».
- http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36484157/irr364841574161/irr3648415741614169/
Другие статьи
- Разные приёмы начала урока русского языка и литературы
- Применение компьютерных технологий в обучении математике
- «Организация краеведческой работы через использование метода проектов как основа социализации личности»
- “УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов педагогической деятельности учителя музыки
- Соотношение патриотизма и толерантности в воспитании подрастающего поколения
- Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
- «УчПортфолио», или Электронная презентация результатов внеурочной деятельности учителя музыки в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся
- Формирование понятия о массе. Обучение измерению массы
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
- Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.