Статья "Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности"
Наталья Фокина
24.06.2015
2079
0
Воспитательная работа
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурйеская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурйеская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.
Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно-ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранять здоровье учащихся.
Я думаю, что каждый классный руководитель вместе с родителями пытаются составить портрет будущего выпускника, которого они хотят увидеть через 7-11 лет. И главной целью является воспитание успешной личности, обладающей прочным творческим потенциалом, способной к его реализации, личность, движимую духовными идеалами , владеющую системой прочных знаний. Достижение данной цели во многом будет зависеть от того, каким было взаимодействие школы, родителей и социального окружения. Начиная со второго класса дети активно посещают кружки дополнительного образования в ЦДТ, ДШИ, ДЮСШ.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Реализация данного направления осуществляется через организацию совместных мероприятий. Родители помогают классному руководителю, учителю физкультуры в подготовке внеклассных мероприятий, принимают сами в них участие. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. К сожалению, активность родителей снижается, когда дети переходят в среднее и старшее звено. Но даже единичные коллективные дела , проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
Родители – наши помощники и союзники во внеклассной деятельности.
Важнейшим направлением во внеурочной деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установок на здоровый образ жизни, родители показывают пример своим воспитанникам, принимая участие семьями в школьных соревнованиях.
Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей в нашем классе является проведение походов выходного дня, конкурсов «Папа, я – спортивные друзья» », «Мама и дочка», в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» проведена игра « 1 «а» выбирает спорт! ». Эти соревнования проводятся с непосредственным участием в конкурсах родителей, более того родители сами выступают инициаторами проведения некоторых мероприятий. Проводим театрализованные представления, когда в роли артистов выступают дети. Это помогает ребятам перебороть чувство неуверенности в своих силах, которое мешает успешному обучению; заставляет мобилизовать многие внутренние резервы. А когда рядом родители и друзья, самое главное – какая ты личность.
Изменяется и позиция родителей: если вначале они слушатели, потом союзники, затем участники творческих дел.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно-ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранять здоровье учащихся.
Я думаю, что каждый классный руководитель вместе с родителями пытаются составить портрет будущего выпускника, которого они хотят увидеть через 7-11 лет. И главной целью является воспитание успешной личности, обладающей прочным творческим потенциалом, способной к его реализации, личность, движимую духовными идеалами , владеющую системой прочных знаний. Достижение данной цели во многом будет зависеть от того, каким было взаимодействие школы, родителей и социального окружения. Начиная со второго класса дети активно посещают кружки дополнительного образования в ЦДТ, ДШИ, ДЮСШ.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Реализация данного направления осуществляется через организацию совместных мероприятий. Родители помогают классному руководителю, учителю физкультуры в подготовке внеклассных мероприятий, принимают сами в них участие. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. К сожалению, активность родителей снижается, когда дети переходят в среднее и старшее звено. Но даже единичные коллективные дела , проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
Родители – наши помощники и союзники во внеклассной деятельности.
Важнейшим направлением во внеурочной деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установок на здоровый образ жизни, родители показывают пример своим воспитанникам, принимая участие семьями в школьных соревнованиях.
Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей в нашем классе является проведение походов выходного дня, конкурсов «Папа, я – спортивные друзья» », «Мама и дочка», в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» проведена игра « 1 «а» выбирает спорт! ». Эти соревнования проводятся с непосредственным участием в конкурсах родителей, более того родители сами выступают инициаторами проведения некоторых мероприятий. Проводим театрализованные представления, когда в роли артистов выступают дети. Это помогает ребятам перебороть чувство неуверенности в своих силах, которое мешает успешному обучению; заставляет мобилизовать многие внутренние резервы. А когда рядом родители и друзья, самое главное – какая ты личность.
Изменяется и позиция родителей: если вначале они слушатели, потом союзники, затем участники творческих дел.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
Другие статьи
- Сплочение коллектива ( из опыта работы)
- Современные проблемы в преподавании ДПИ и пути их решения
- Модель организации дополнительного образования в школе (из опыта организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС)
- Об информационной культуре
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Веб-квест
- Совершенствование системы дополнительного образования через организацию работы интегрированного клуба «Отечество»
- Методологические требования к проведению диагностики детей с особенностями в развитии
- Обобщение опыта по теме самообразования учителя музыки "«Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания»
- Стандарт профессиональной деятельности учителя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.