Статья "Использование информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку"
Татьяна Ольховская
12.05.2014
2788
0
ИКТ
Средняя школа № 13 г. Орши
Использование компьютерных технологий во внеклассной работе по английскому языку
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Конфуций
Выполнил:
учитель англ. яз.
Ольховская Т. Н.
учитель англ. яз.
Ольховская Т. Н.
Орша 2013
Внеклассная работа по английскому языку1. углубление и расширение знания иностранного языка
2. расширение культурологического кругозора
3. развитие творческой активности
4. повышение мотивации
Актуальность использования информационных технологий
-- Образование единого информационного пространства
-- Стирание национальных и языковых барьеров
-- Активизируется процесс превращения английского языка в универсальный
Преимущества компьютерного обучения иностранному языку:
Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения иностранного языка.
Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения
Технические преимущества обучения иностранному языку при помощи компьютера: использовать программы проверки грамматики и орфографии. Графические возможности компьютера позволяют реализовать принцип наглядности обучения
Компьютер в процессе обучения
-- Компьютер влияет на систему образования
-- Изменения в содержании и методах обучения
-- Поиск нового педагогического инструмента
-- Повышение мотивации к изучению предмета
Особенности мультимедийной технологии:
Качество изображения
Легко устранить дефекты
Рабочее место обучающегося хорошо освещено
Повышение уровня использования наглядности
Повышение производительности урока
Установление межпредметных связей
Возможность организации проектной деятельности обучающихся
Развитие познавательной самостоятельности
Логика подачи учебного материала
Изменяется отношение к ПК
Современная модель обучения
иностранному языку с помощью ИКТ :
В центре обучения – обучающийся
Роль преподавателя - научить учиться
В основе УД – сотрудничество
Суть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению
Варианты использования компьютера на разных уроках иностранного языка:
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Повторение пройденного
Домашнее задание
Формы работы с компьютером на уроках иностранного языка :
Изучение лексики
Отработка произношения
Обучение письму
Отработка грамматических правил
Обучение диалогической и монологической речи
Мультимедийные технологии используются для:
Сопровождения объяснения преподавателя
Контроля знаний
Поддержки творческой потребности в самореализации обучающихся
Поиска информации в информационных сетях
Достоинства электронных учебников:
Наглядность материала (цвет, звук, видео, анимации)
Обратная связь (мгновенный контроль за усвоением материала)
Интерактивный режим (контроль скорости прохождения материала)
Простота в применении
Спектр компьютерных программ:
Обучающие программы- для приобретения определенных ЗУН
Тренирующие программы- для закрепления знаний
Контролирующие программы- для контроля качества знаний и их корректирования
Игровые программы – для отработки грамматических навыков и лексических навыков
Компьютерные программы реализуют следующие цели и задачи:
При обучении фонетике:
- приобретение навыков произношения и различения на слух
- Формирование аудитивных, произносительных и интонационных навыков
При обучении грамматике:
- Расширение объёма грамматических средств
- Формирование рецептивных грамматических навыков, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
При работе с лексикой:
- систематизация лексических единиц, расширение словаря, развитие навыков использования лексических единиц в речи
- Формирование лексических навыков чтения, аудирования и навыков письменной речи
При обучении чтению:
- Восприятие аутентичных текстов разных стилей
- Формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей, оказание справочно- информационной поддержки путём предоставления языковой информации (электронные энциклопедии и словари)
Формы внеклассной работы с использованием Интернет:
проектная деятельность;
работа с обучающими сайтами;
создание учащимися цифровых образовательных ресурсов
В своей педагогической практике я широко использую презентации.
Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много,то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.
При изучении страноведческого материала на уроках английского языка наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность. Знакомясь с флагом Соединенного Королевства, ребята могут сделать вывод о тех странах, которые входят в состав государства. (Англия, Шотландия и Ирландия).
Вывод: Информационные технологии предоставляют нам практически неограниченные возможности в обучении. Использование их во внеклассной работе поможет повысить мотивацию и успеваемость учеников.
Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.
Применение на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным; всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много,то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.
При изучении страноведческого материала на уроках английского языка наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность. Знакомясь с флагом Соединенного Королевства, ребята могут сделать вывод о тех странах, которые входят в состав государства. (Англия, Шотландия и Ирландия).
Вывод: Информационные технологии предоставляют нам практически неограниченные возможности в обучении. Использование их во внеклассной работе поможет повысить мотивацию и успеваемость учеников.
Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.
Применение на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным; всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
Другие статьи
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Официальные сайты и сайты, посвященные профильному обучению
- Компьютер помогает учиться
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- Использование ИКТ на уроках физики
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.