С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Использование информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку"
Татьяна Ольховская   12.05.2014   2589   0   ИКТ
Средняя школа № 13 г. Орши
 
Использование компьютерных технологий во внеклассной работе по английскому языку
 
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. 
                          Конфуций

Выполнил:
учитель англ. яз.
Ольховская Т. Н.







 
Орша 2013

 
Внеклассная работа по английскому языку
1.    углубление и расширение знания иностранного языка 
2.    расширение  культурологического  кругозора 
3.    развитие  творческой  активности 
4.    повышение мотивации

Актуальность использования информационных технологий
-- Образование единого информационного пространства
-- Стирание национальных и языковых барьеров
-- Активизируется процесс превращения английского языка в универсальный

Преимущества компьютерного обучения иностранному языку:
    Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения иностранного языка.

    Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения

    Технические преимущества обучения иностранному языку при помощи компьютера: использовать программы проверки грамматики и орфографии. Графические возможности компьютера позволяют реализовать принцип наглядности обучения

Компьютер в процессе обучения
-- Компьютер влияет на систему образования
-- Изменения в содержании и методах обучения    
-- Поиск нового педагогического инструмента
-- Повышение мотивации к изучению предмета

Особенности мультимедийной технологии:
    Качество изображения
    Легко устранить дефекты
    Рабочее место обучающегося хорошо освещено 
    Повышение уровня использования наглядности
    Повышение производительности урока  
    Установление межпредметных связей 
    Возможность организации проектной деятельности обучающихся
    Развитие познавательной самостоятельности
    Логика подачи учебного материала  
    Изменяется отношение к ПК  

Современная модель обучения
иностранному языку с помощью ИКТ :

    В центре обучения – обучающийся
    Роль преподавателя - научить учиться
    В основе УД – сотрудничество
    Суть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению

Варианты использования компьютера на разных уроках иностранного языка:
    Изучение нового материала 
    Закрепление нового материала 
    Повторение пройденного
    Домашнее задание

Формы работы с компьютером на уроках иностранного языка :
    Изучение лексики
    Отработка произношения 
    Обучение письму
    Отработка грамматических правил
    Обучение диалогической и   монологической речи

Мультимедийные технологии используются для:
    Сопровождения объяснения преподавателя
    Контроля знаний
    Поддержки творческой потребности в самореализации обучающихся
    Поиска информации в информационных сетях

Достоинства электронных учебников:
    Наглядность материала (цвет, звук, видео, анимации)
    Обратная связь (мгновенный контроль за усвоением материала)
    Интерактивный режим (контроль скорости прохождения материала)
    Простота в применении


Спектр компьютерных программ:
    Обучающие программы- для приобретения определенных ЗУН
    Тренирующие программы- для закрепления знаний
    Контролирующие программы- для контроля качества знаний и их корректирования
    Игровые программы – для отработки грамматических навыков и лексических навыков

Компьютерные программы реализуют следующие цели и задачи:
    При обучении фонетике:
-    приобретение навыков произношения и различения на слух
-    Формирование аудитивных, произносительных и интонационных навыков
    При обучении грамматике:
-    Расширение объёма грамматических средств
-    Формирование рецептивных грамматических навыков, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
    При работе с лексикой:
-  систематизация лексических единиц, расширение словаря, развитие навыков использования лексических единиц в речи
-    Формирование лексических навыков чтения, аудирования и навыков письменной речи
    При обучении чтению:
-   Восприятие аутентичных текстов разных стилей
-  Формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей, оказание справочно- информационной поддержки путём предоставления языковой информации (электронные энциклопедии и словари)

Формы внеклассной работы с использованием Интернет:
    проектная деятельность;
    работа с обучающими сайтами;
    создание учащимися  цифровых образовательных ресурсов 
В своей педагогической практике я  широко использую презентации.
Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много,то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.
При изучении страноведческого материала  на  уроках  английского  языка наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность. Знакомясь с флагом Соединенного Королевства, ребята могут сделать вывод о тех странах, которые входят в состав государства. (Англия, Шотландия и Ирландия).

Вывод: Информационные технологии предоставляют нам практически неограниченные возможности в обучении. Использование их во внеклассной работе поможет повысить мотивацию и успеваемость учеников.
Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.
Применение на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным; всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. 






 

Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ