Статья ""Моя педагогическая философия""
Татьяна Веремеенко
16.04.2014
1473
0
Эссе
«Один за всех, и все за одного!».
В 1992 году на Одесской киностудии была снята четырехсерийная приключенческая кинокартина «Мушкетёры двадцать лет спустя» —по мотивам одноименного романа «Двадцать лет спустя» знаменитого писателя Александра Дюма. В то время я уже была студенткой пятого курса педагогического института, строила планы о своем трудоустройстве по окончании вуза. До сих пор помню первое свое впечатление после просмотра фильма в городском кинотеатре. Я думаю, что не одна я сделала вывод, что период в 20 лет так сильно меняет людей. Главный герой д’Артаньян разыскивает своих друзей - Атоса, Портоса и Арамиса, что бы как в «старые, добрые» времена великолепной четверкой совершать героические подвиги во имя чести. Я и себе представляла, через 20 лет- спокойная тихая жизнь, стабильность плавно преходящая в лень, и от этих мыслей как-то становилось скучно.
Года не прошли, года пролетели. В 2013 году ровно 20 лет моего педагогического стажа. Много чего замечательного и почти «героического» произошло со мной за этот период. Первые шаги в должности учителя я начинала в своей родной школе, из которой прямой дорогой сразу не раздумывая «Кем быть?» пошла поступать в педагогический институт. Главную роль в выборе профессии сыграла мой классный руководитель, учитель математики, учитель от бога. Постоянно в «дни самоуправления» я заменяла ее, вела уроки в младших классах и это мне очень нравилось. После уроков никто не спешил домой, всегда находились, какие-то неотложные школьные дела требующие моего участия. Все это сыграло важную роль в моем дальнейшем выборе. Родители, как принято говорить были из рабочих и они не хотели, что бы в семье был ещё представитель рабочего класса, потому мое решение приняли как должное и за это я им благодарна.
И вот мой путь начался. Своей профессии я не изменила ни разу, лишь пришлось поменять место работы в связи с переездом. И всегда добрые, отзывчивые, всегда готовые оказать посильную помощь коллеги помогали мне освоиться, встать на ноги, набраться опыта. Только в педагогическом коллективе можно обрести уверенность в себе, душевное равновесие и смело продвигаться к вершинам учительского мастерства.
Всегда быть в «форме» мне помогают ученики. Ученики навсегда остаются для нас нашими «родными», даже встречаясь спустя много лет, вспоминая «чудесные» школьные годы, мы остаемся для них теми учителями какими были в их детстве. Чувствую я себя как «золотая» серединка: общаюсь с учителями, давшими мне путевку в жизнь и одновременно как бы нахожусь на их месте- передавая данную путевку своим ученикам. Проработав 20 лет в общеобразовательной школе, моя траектория к вершинам мастерства поменяла своё направление, теперь у меня не ученики, а студенты, а я сама сменила гордое название «Учитель» на почетное «Преподаватель». И снова новый коллектив, новые заботы и не хватает времени для постепенного вхождения в «новую» для меня систему профессионального образования.
Вспоминая о своем беспокойстве, что двадцать лет спустя настанет другой период в моей жизни я искренне надеюсь, что может следующие 20 лет моей педагогической работы приведут меня к завершению трудовой деятельности, хотя...через 20 лет жизнь продолжается -это я уже точно знаю.
читель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
В 1992 году на Одесской киностудии была снята четырехсерийная приключенческая кинокартина «Мушкетёры двадцать лет спустя» —по мотивам одноименного романа «Двадцать лет спустя» знаменитого писателя Александра Дюма. В то время я уже была студенткой пятого курса педагогического института, строила планы о своем трудоустройстве по окончании вуза. До сих пор помню первое свое впечатление после просмотра фильма в городском кинотеатре. Я думаю, что не одна я сделала вывод, что период в 20 лет так сильно меняет людей. Главный герой д’Артаньян разыскивает своих друзей - Атоса, Портоса и Арамиса, что бы как в «старые, добрые» времена великолепной четверкой совершать героические подвиги во имя чести. Я и себе представляла, через 20 лет- спокойная тихая жизнь, стабильность плавно преходящая в лень, и от этих мыслей как-то становилось скучно.
Года не прошли, года пролетели. В 2013 году ровно 20 лет моего педагогического стажа. Много чего замечательного и почти «героического» произошло со мной за этот период. Первые шаги в должности учителя я начинала в своей родной школе, из которой прямой дорогой сразу не раздумывая «Кем быть?» пошла поступать в педагогический институт. Главную роль в выборе профессии сыграла мой классный руководитель, учитель математики, учитель от бога. Постоянно в «дни самоуправления» я заменяла ее, вела уроки в младших классах и это мне очень нравилось. После уроков никто не спешил домой, всегда находились, какие-то неотложные школьные дела требующие моего участия. Все это сыграло важную роль в моем дальнейшем выборе. Родители, как принято говорить были из рабочих и они не хотели, что бы в семье был ещё представитель рабочего класса, потому мое решение приняли как должное и за это я им благодарна.
И вот мой путь начался. Своей профессии я не изменила ни разу, лишь пришлось поменять место работы в связи с переездом. И всегда добрые, отзывчивые, всегда готовые оказать посильную помощь коллеги помогали мне освоиться, встать на ноги, набраться опыта. Только в педагогическом коллективе можно обрести уверенность в себе, душевное равновесие и смело продвигаться к вершинам учительского мастерства.
Всегда быть в «форме» мне помогают ученики. Ученики навсегда остаются для нас нашими «родными», даже встречаясь спустя много лет, вспоминая «чудесные» школьные годы, мы остаемся для них теми учителями какими были в их детстве. Чувствую я себя как «золотая» серединка: общаюсь с учителями, давшими мне путевку в жизнь и одновременно как бы нахожусь на их месте- передавая данную путевку своим ученикам. Проработав 20 лет в общеобразовательной школе, моя траектория к вершинам мастерства поменяла своё направление, теперь у меня не ученики, а студенты, а я сама сменила гордое название «Учитель» на почетное «Преподаватель». И снова новый коллектив, новые заботы и не хватает времени для постепенного вхождения в «новую» для меня систему профессионального образования.
Вспоминая о своем беспокойстве, что двадцать лет спустя настанет другой период в моей жизни я искренне надеюсь, что может следующие 20 лет моей педагогической работы приведут меня к завершению трудовой деятельности, хотя...через 20 лет жизнь продолжается -это я уже точно знаю.
читель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
Другие статьи
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)
- Скоро в школу (Рекомендации по подготовке к школе для родителей будущих первоклассников)
- Возможности информационных технологий в физическом практикуме школьников.
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТТьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТ
- Игры с компьютерной поддержкой. для урока СБО
- ЕГЭ как современная форма проверки знаний (на примере дисциплины «Английский язык»)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.