Статья "Туда сюда по квадратам"
Ольга Степанова
09.04.2014
2678
3
Мотивация учащихся
Туда-сюда по квадратам. Что это такое? Каждый даст свой ответ, и при том неодинаковый. А ответ прост: это – кроссворд. Именно так он назывался в начале своего появления на свет. Хотя, существуют три интересные версии, где и кем было придумано это забавное занятие. Некоторые считают, что своим появлением кроссворд обязан Майклу Девису, жителю туманного Альбиона. Вторым претендентом на авторство кроссворда считается житель США, журналист Артур Уинн, эмигрант из Англии, который опубликовал свой кроссворд в 1913 году в воскресном приложении «Fun» к газете «Нью-Йорк Уорлд» . Более того, есть даже версия, что автором кроссворда является житель Южно-Африкансокй Республики Виктор Орвилл. Ему, сидящему в тюрьме, со скукой разглядывающему квадратные плитки пола, вдруг пришла в голову такая идея создать эту забавную игру со словами. Интересными кажутся также новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Оказывается, что журнал «Мир приключений» еще летом 1925 года ввел новый раздел «Переплетенные слова». И никто теперь не спорит по поводу того, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков.
Кто бы ни оспаривал ныне право называться автором и родиной кроссворда, слово это – чисто английское и образовано оно от английских сгоss+word = crossword, то есть — крест + слово=кроссворд. Таким образом английское слово crossword стало исконно русским и мы теперь с радостью занимаем себя разгадыванием кроссвордов в свободное время. Стоп: не оговорилась ли я, сказав, что мы занимаемся кроссвордами с радостью? Ведь к кроссвордам сегодня складывается неоднозначное отношение. Его часто называют "убийством времени". На самом деле, если загадки в нем совсем легкие, бытовые и не требуют особых знаний, пользы от таких кроссвордов мы не получим. Вот и получается, что только время убиваем , разве что, пальцы рук потренируются. Они никак не влияют и на эрудицию. Но несмотря на такие отрицательные взгляды на кроссвордные занятия, большинство людей придерживаются противоположного мнения и считают кроссворд одной из лучших интеллектуальных головоломок и полезным увлечением. Во-первых, они заметно расширяют кругозор, ибо в поисках ответов на задания мы ищем информацию везде – в своей голове, расспрашиваем друзей, при этом развиваются наши коммуникативные способности, заводя разговор даже с незнакомыми. Кроме того, бесспорно, роемся в интернете, чтобы найти ответы на неизвестные вопросы. Нельзя не считаться с таким мнением, что регулярное разгадывание кроссвордов считается хорошей зарядкой для мозга, для тренировки памяти. Более того, английские ученые пришли к выводу, что у людей, регулярно разгадывающих кроссворды, дольше сохраняется ясность ума и что при этом такие люди имеют все шансы дольше прожить, чем те, которые не слишком утруждают себя какой-либо мозговой деятельностью и совсем не занимаются такого рода занятиями, как разгадывание кроссвордов. Вот к чему мы пришли, затеяв разговор на эту тему: кроссворд полезен как для интеллекта, так и для здоровья.
Каждый учитель старается сделать свой урок интересным и увлекательным для ученика, ищет пути развития познавательного интереса школьника, стремится , чтобы в душе у ребенка пробудились такие мотивы, которые постоянно направляли бы его на процесс учения. С этой целью учитель постоянно ищет и придумывает пути создания в сознании ученика гармонию интересов, желаний и стремлений, связанных с учёбой, то есть учитель постоянно стремится мотивировать учебный процесс. Путей таких немало, и одним из них является использование кроссвордов в учебном процессе, как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися, ибо урок и внеурочное занятие по предмету очень тесно связаны. Кроссворд есть многозначимый элемент в процессе обучения иноязычной речи, и мне хотелось бы изложить свою точку зрения по поводу данного высказывания.
У меня, как и у большинства учителей, в этом я вполне уверена, сложилось совершенно позитивное отношение к кроссворду. Кроссворд, как познавательно-занимательный элемент, это чуть ли не главное оружие учителей по всем предметам, ибо с помощью кроссворда можно закрепить знания, полученные на уроке, можно расширить кругозор, развивать логическое мышление и мыслительные способности. Для того чтобы расширить знания по тем или иным учебным дисциплинам, повысить эрудицию в конкретных областях деятельности, можно выбирать тематические кроссворды. А что касается применения кроссвордной технологии в обучении иностранным языкам , то тут её можно назвать чуть ли не первой или скорой помощью. Здесь уже играют роль даже самые простые кроссворды , которые помогают запоминать новые слова, обогатить словарный запас детей. Учащиеся, разгадывающие кроссворд на английском языке, к примеру, должны прочитать внимательно задание, понять смысл , если не понимают, им приходится порыться в словаре , чтобы найти значение тех или иных слов, а потом найти ответ. А если они угадали ответ, но никак не могут назвать его по-английски, то опять приходится иметь дело со словарем. Кропотливый труд, который учит упорно трудиться, мыслить и искать. Когда же слово будет отгадано и найдено, оно вписывается в соответствующие клетки кроссворда. Это – следующий позитивный момент кроссворда: отрабатывается правописание. Зрительная память поможет запомнить это слово. Часто кроссворды на английском языке имеют заковыристые вопросы. Тогда ученику приходится оттачивать свою сообразительность, размышляя над загадкой разносторонне.
В современной методике приветствуется обучение лексике путем овладения словом в контексте, а не только заучиванием списка слов. Эту задачу можно решить на уроке именно посредством применения кроссвордов. Если кто-то скажет, что дети равнодушны к кроссвордам, то они глубоко ошибаются. Любой опытный педагог подтвердит, что кроссвордная технология на уроке – это одна из самых эффективных средств повышения интереса детей к той или иной проблеме, теме. Это – один из приёмов работы учителя в том плане, как сделать урок более увлекательным объектом для детей. Таким образом, разгадывая кроссворды учащиеся не только укрепляют свою память, но у них пополняется лексический багаж, что есть самое главное, возможно, для учителя иностранного языка. Не будем доказывать лишний раз, что любой язык – это слова, а не зная слов и не имея запаса слов никто никаким языком и не будет владеть. В своей многолетней практике я пришла к выводу, что систематическое использование кроссвордов на уроках английского языка способствует обогащению лексического запаса учащихся, а также обогащению англо-язычной рече-мыслительной деятельности. Если же кроссворд разгадан, у учащегося повышается самооценка. Это – важный аспект в нашей преподавательской деятельности.
Подводя итоги дискуссии на кроссвордную тему, мы можем сделать смелый вывод, что применение кроссворда на уроках, особенно при изучении иностранного языка, является занимательной частью - Учение с увлечением! – и повышает мотивацию к изучению предмета, обогащая лексический потенциал учащихся.
В заключении я бы хотела поделиться с читателями о том, что сама увлеклась составлением кроссвордов на английском языке для учащихся и честно признаюсь, что применение их на уроках уже приносит свои плоды. Теперь я ими делюсь открыто на интернет-сайтах и не побоюсь посоветовать учителям английского языка пользоваться ими. Самый свежеиспеченный кроссворд, он также предъявлен и в интерактивном формате, очень нравится самой и называется Cinderella of the Stars. Он посвящен первой женщине- космонавту Валентине Терешковой, которая не только для меня, но и для всех, является женщиной, достойной восхищения. Этот кроссворд – не только обогащает лексико-речевой потенциал детей, но и увлекательно расскажет об этой удивительной женщине.
В добрый путь в мир кроссвордов, учителя английского языка! Приглашайте своих учащихся с собой в кроссвордное путешествие. Им обязательно понравится познавательное пребывание с вами в мире «Туда сюда по квадратам»!
Кто бы ни оспаривал ныне право называться автором и родиной кроссворда, слово это – чисто английское и образовано оно от английских сгоss+word = crossword, то есть — крест + слово=кроссворд. Таким образом английское слово crossword стало исконно русским и мы теперь с радостью занимаем себя разгадыванием кроссвордов в свободное время. Стоп: не оговорилась ли я, сказав, что мы занимаемся кроссвордами с радостью? Ведь к кроссвордам сегодня складывается неоднозначное отношение. Его часто называют "убийством времени". На самом деле, если загадки в нем совсем легкие, бытовые и не требуют особых знаний, пользы от таких кроссвордов мы не получим. Вот и получается, что только время убиваем , разве что, пальцы рук потренируются. Они никак не влияют и на эрудицию. Но несмотря на такие отрицательные взгляды на кроссвордные занятия, большинство людей придерживаются противоположного мнения и считают кроссворд одной из лучших интеллектуальных головоломок и полезным увлечением. Во-первых, они заметно расширяют кругозор, ибо в поисках ответов на задания мы ищем информацию везде – в своей голове, расспрашиваем друзей, при этом развиваются наши коммуникативные способности, заводя разговор даже с незнакомыми. Кроме того, бесспорно, роемся в интернете, чтобы найти ответы на неизвестные вопросы. Нельзя не считаться с таким мнением, что регулярное разгадывание кроссвордов считается хорошей зарядкой для мозга, для тренировки памяти. Более того, английские ученые пришли к выводу, что у людей, регулярно разгадывающих кроссворды, дольше сохраняется ясность ума и что при этом такие люди имеют все шансы дольше прожить, чем те, которые не слишком утруждают себя какой-либо мозговой деятельностью и совсем не занимаются такого рода занятиями, как разгадывание кроссвордов. Вот к чему мы пришли, затеяв разговор на эту тему: кроссворд полезен как для интеллекта, так и для здоровья.
Каждый учитель старается сделать свой урок интересным и увлекательным для ученика, ищет пути развития познавательного интереса школьника, стремится , чтобы в душе у ребенка пробудились такие мотивы, которые постоянно направляли бы его на процесс учения. С этой целью учитель постоянно ищет и придумывает пути создания в сознании ученика гармонию интересов, желаний и стремлений, связанных с учёбой, то есть учитель постоянно стремится мотивировать учебный процесс. Путей таких немало, и одним из них является использование кроссвордов в учебном процессе, как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися, ибо урок и внеурочное занятие по предмету очень тесно связаны. Кроссворд есть многозначимый элемент в процессе обучения иноязычной речи, и мне хотелось бы изложить свою точку зрения по поводу данного высказывания.
У меня, как и у большинства учителей, в этом я вполне уверена, сложилось совершенно позитивное отношение к кроссворду. Кроссворд, как познавательно-занимательный элемент, это чуть ли не главное оружие учителей по всем предметам, ибо с помощью кроссворда можно закрепить знания, полученные на уроке, можно расширить кругозор, развивать логическое мышление и мыслительные способности. Для того чтобы расширить знания по тем или иным учебным дисциплинам, повысить эрудицию в конкретных областях деятельности, можно выбирать тематические кроссворды. А что касается применения кроссвордной технологии в обучении иностранным языкам , то тут её можно назвать чуть ли не первой или скорой помощью. Здесь уже играют роль даже самые простые кроссворды , которые помогают запоминать новые слова, обогатить словарный запас детей. Учащиеся, разгадывающие кроссворд на английском языке, к примеру, должны прочитать внимательно задание, понять смысл , если не понимают, им приходится порыться в словаре , чтобы найти значение тех или иных слов, а потом найти ответ. А если они угадали ответ, но никак не могут назвать его по-английски, то опять приходится иметь дело со словарем. Кропотливый труд, который учит упорно трудиться, мыслить и искать. Когда же слово будет отгадано и найдено, оно вписывается в соответствующие клетки кроссворда. Это – следующий позитивный момент кроссворда: отрабатывается правописание. Зрительная память поможет запомнить это слово. Часто кроссворды на английском языке имеют заковыристые вопросы. Тогда ученику приходится оттачивать свою сообразительность, размышляя над загадкой разносторонне.
В современной методике приветствуется обучение лексике путем овладения словом в контексте, а не только заучиванием списка слов. Эту задачу можно решить на уроке именно посредством применения кроссвордов. Если кто-то скажет, что дети равнодушны к кроссвордам, то они глубоко ошибаются. Любой опытный педагог подтвердит, что кроссвордная технология на уроке – это одна из самых эффективных средств повышения интереса детей к той или иной проблеме, теме. Это – один из приёмов работы учителя в том плане, как сделать урок более увлекательным объектом для детей. Таким образом, разгадывая кроссворды учащиеся не только укрепляют свою память, но у них пополняется лексический багаж, что есть самое главное, возможно, для учителя иностранного языка. Не будем доказывать лишний раз, что любой язык – это слова, а не зная слов и не имея запаса слов никто никаким языком и не будет владеть. В своей многолетней практике я пришла к выводу, что систематическое использование кроссвордов на уроках английского языка способствует обогащению лексического запаса учащихся, а также обогащению англо-язычной рече-мыслительной деятельности. Если же кроссворд разгадан, у учащегося повышается самооценка. Это – важный аспект в нашей преподавательской деятельности.
Подводя итоги дискуссии на кроссвордную тему, мы можем сделать смелый вывод, что применение кроссворда на уроках, особенно при изучении иностранного языка, является занимательной частью - Учение с увлечением! – и повышает мотивацию к изучению предмета, обогащая лексический потенциал учащихся.
В заключении я бы хотела поделиться с читателями о том, что сама увлеклась составлением кроссвордов на английском языке для учащихся и честно признаюсь, что применение их на уроках уже приносит свои плоды. Теперь я ими делюсь открыто на интернет-сайтах и не побоюсь посоветовать учителям английского языка пользоваться ими. Самый свежеиспеченный кроссворд, он также предъявлен и в интерактивном формате, очень нравится самой и называется Cinderella of the Stars. Он посвящен первой женщине- космонавту Валентине Терешковой, которая не только для меня, но и для всех, является женщиной, достойной восхищения. Этот кроссворд – не только обогащает лексико-речевой потенциал детей, но и увлекательно расскажет об этой удивительной женщине.
В добрый путь в мир кроссвордов, учителя английского языка! Приглашайте своих учащихся с собой в кроссвордное путешествие. Им обязательно понравится познавательное пребывание с вами в мире «Туда сюда по квадратам»!
Другие статьи
- Моя формула успеха
- Молодежное добровольчество
- Развитие математических способностей в подростковом возрасте
- Возможности информационных технологий в физическом практикуме школьников.
- Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТТьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТ
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Я – учитель!
- ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 К кроссвордам я отношусь очень положительно. Это действительно из той части, что называется учение с увлечением. Особенно , использование кроссвордов на своих уроках считаю уместным и полезным. А во внеклассной работе - это вообще занимательная вещь. Дети столько возятся и запоминают английских слов - целая куча! Ведь язык - это слова! Слова, танцующие по грамматическим правилам!
Ольга Степанова, дата: 29.09.2017 в 19:34
#2 Спасибо за статью. Кроссворды развивают мышление, память. Иногда я их тоже использую на уроках. Дети любят составлять кроссворды, особенно к урокам литературы. Согласна с Вами в том, что "кроссворды - это учение с увлечением".
Галина Борискина , дата: 30.09.2017 в 2:43
#3 Да, по всем предметам кроссворды на ходу. Это - любимое занятие детей. И я даже устраиваю чемпионаты (в рамках школы) по разгадыванию кроссвордов по английскому языку. Особенно в дни недели английского языка. Составлять кроссворды - моё хобби. Обожаю это дело! А детям - учение с увлечением! Спасибо, Галина Георгиевна, за отзыв!
Ольга Степанова, дата: 30.09.2017 в 7:08
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.