С нами 17246 учителей, 7321 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "История мультипликации"
Артём Мещанинов   26.02.2014   10322   0   Другое
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Все дети и взрослые очень любят мультфильмы.
 Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это  целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось? Я провёл опрос детей своего класса. Оказалось, что почти      % детей не знают  историю развития мультипликации, да и я в их числе. Итак, я начал изучать  эту тему.
Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи  в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов.
Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками... (показ руками театра теней)
Уже в 1825 году Джон Пари изобрёл очень простую механическую оптическую игрушку, под названием ТУАМАТРОП. (показ). Ее принцип очень прост. Она состоит из небольшого картонного круга с двумя изображениями с двух сторон.  Осталось только придать ему движения.     Почему так получается? Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино. Там тоже показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются,  и мы видим  одно движущееся изображение.
Жозев Плато в 1832году конструирует прибор ФЕНАКИСТОСКОП. Это диск, на котором нарисованы картинки, при вращении получается вот такое изображение.
В 1833 году У.Д.Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с  картинками, над которыми есть  щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно  наблюдать через специальное окошко. Конечно, это не удобно, потому что,  приходится  смотреть в окошко каждому человеку в отдельности.
Не удивительно, что следующим логическим шагом для изобретательной мысли стало соединение этих приборов с Волшебным фонарем. Это изобретение в 1853г. придумал барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений  на экран. Это был прототип современного проектора.
Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ (показ). Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь,  наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Я сделал свой кинеограф, посмотрите. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот,  что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм.
Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ)
Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации.
Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.
Главным открытием в истории мультипликации было изобретение  братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы.
17 августа 1908 года компанией Gaumont  был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория".  Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом.    (просмотр)
Одним из первых озвученных мультфильмов был  "Юмористические фазы весёлых рожиц" . Давайте посмотрим.
История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов.
В 1929г вышел мультфильм «Самоедский мальчик», который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже  в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.»
В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов. 
В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали  между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.
Потом с развитием появился новый вид технологией - компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии  Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».
За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии.  Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.
 Использование компьютерной анимации в мультипликации мне пока не  понятна, поэтому мое исследование не заканчивается. В этом году я планирую посетить Московский  музей анимации, где проводят Специальную программу с экскурсией и съемками авторского мультфильма по собственному сценарию под руководством режиссера – аниматора.
А вам я желаю приятного просмотра!
 
 
 
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ