Статья "Проект "Память, которой не будет конца". Из опыта работы."
Надежда Мордовских
25.07.2014
3111
0
Патриотическое воспитание
Мордовских Надежда Васильевна
Учитель математики, классный руководитель учащихся 9 класса
МБОУ Сарасинская СОШ
с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край
Проект "Память, которой не будет конца". Из опыта работы.
Проект "Память, которой не будет конца", посвященный победе в Великой Отечественной войне, разработан учащимися совместно с классным руководителем в 2009 г. Рассчитан на 3 года. Итоги были подведены в 2012 г и представлены на школьной конференции.
Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Особое значение имеет воспитание у школьников любви к Отчизне, преданности ей, готовности службе в армии.
С каждым днем все меньше и меньше остается живых непосредственных участников Великой Отечественной. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников, а все больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о войне те, кто родился после Победы. Поэтому нет задачи более благородной, чем донести до новых поколений правду о минувшей войне.
«Память, которой не будет конца» - это акции, мероприятия, КТД направленные на воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, к истории России, мужеству ее народа. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная… Эти слова знает и помнит каждый житель России. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Она, как и любая другая, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Но, несмотря на большие потери, русский народ сумел отстоять свободу и независимость своего Отечества, наголову разбил сильного и коварного врага.
Актуальность проекта
Суровый и поучительный урок минувшей войны позволяет лучше осмыслить настоящее и предвидеть будущее, призывает к неустанной бдительности и активной борьбе за предотвращение новой войны, за прочный мир на земле. Военное время предстает как пора величайшей стойкости, мужества и героизма и играет огромную роль в военно-патриотическом воспитании современной молодежи. Поэтому тема войны должна быть всегда актуальной и значимой для молодого поколения. Память связывает поколения, и мы должны помнить о тех людях, которые привели наш народ к победе.
Сроки проекта: 3 года
Цели:
- Формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу.
- Формирование понятия «гражданин», «гражданский долг», формирование понятия о необходимости изучать историю и культуру своей страны.
- Выработка активной жизненной позиции.
- Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему
- Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
Участие в районных и окружных мероприятиях:
- Акция «Милосердие»,
- Вахта памяти
- Экскурсия в школьный музей «65 лет Великой Победы».
- Выставка рисунков, посвященных ВОВ,
- Выставка плакатов,
- Выставка фотографий.
- С. Алтайское – родина героя России (о Чернышеве А.В.),
- Герои России – наши герои (про спецназ),
- Первый герой Афганской войны,
- Герои Советского Союза Алтайского района в годы ВОВ,
- «Что знает современная молодежь об истории ВОВ»,
- «При жизни мало что сказал он о войне…» (о судьбе моего прадедушки в годы Великой Отечественной войны).
- «В 42 он жизнь отдал за мир, за счастье грядущих поколений»
Встреча и беседа с ветераном труда, вдовой Казаковой З.С.
Общешкольные мероприятия:
- «Зарница»,
- Конкурс маршевой песни,
- Вечер «А, ну-ка, парни»,
- Конкурс боевых листков
- Конкурсно-развлекательная программа «Рыцарь года», посвященная дню Защитника Отечества,
- Уроки мужества «Пусть поколения знают», «Герои наших дней»
- Кл. час «Солдаты Родины»,
- Презентация «Михаил Калашников – «человек – автомат»
Реализация проекта
Уровень | № | Мероприятие | Кто проводил |
Классный |
1 | Мини-проект «Первый герой Афганской войны» |
Горбенко Анна
|
2 | Мини-проект « С. Алтайское – родина героя России» (о Чернышеве АВ) |
Орлова Юлия
|
|
3 | Мини-проект «Герои России – наши герои» |
Санников Илья | |
4 | Мини-проект «Герои Советского Союза Алтайского района в годы Великой Отечественной Войны» |
Попов Олег | |
5 | Конкурсная программа «Рыцарь года»
|
||
6 | Исследовательская работа «В 42 он жизнь отдал за мир, за счастье грядущих поколений» |
Кайль Владимир | |
7 | Урок мужества «Пусть поколения знают» |
кл. рук. | |
8 | Презентация «Михаил Калашников – «человек-автомат» |
||
Школьный | 1 | Конкурс маршевой песни (2 место – 9 кл.) |
1 место – 11 кл. |
2 | Военизированная игра «Зарница» |
||
3 |
Вечер «А, ну-ка, парни» | ||
4 | Экскурсия в школьный музей
|
||
5 | Исследовательская работа «Что знает современная молодежь об истории ВОВ» | Толстова Наталья
|
|
7 |
Исследовательская работа «При жизни мало что сказал он о войне…» |
Толстова Наталья
|
|
8 | Встречи с ветераном ВОВ Захаровым Аркадием (беседы, помощь) |
|
1941 – 1945 годы. С той поры на земле произошло много событий: исчезали и возникали государства, стала другой и сама наша страна. Произошла переоценка ценностей, и многое из того, что раньше преподносилось как подвиг, теперь потускнело, померкло. Но есть славные страницы в истории России. И на первом месте всегда будет стоять подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Этому суждено навсегда остаться в мировой истории. Жалко только, что с каждым годом все меньше ветеранов приходит на встречу друг с другом в славный день 9 Мая. И обидно, что многие из них уходят незаслуженно забытыми, с потерянным и подорванным здоровьем. Проходят годы, десятилетия, наверное, пройдут и века.
В одной из военных книг персонаж спрашивает своего друга, с которым они вместе прошли через пекло войны: «А как ты думаешь, после того, как мы победим, и война закончится, о нас долго будут помнить?» И друг искренне отвечает: «А вот ты о войне 1812 года часто вспоминаешь? Так же и о нас – поговорят и забудут. Историей мы станем, брат, историей».
Может быть, так и произойдет со временем, но пока в этот день внуки и правнуки ветеранов приходят к обелискам и памятникам и памятью павших клянутся крепко держать и высоко нести знамя мира, знамя нашей Родины, знамя победы в Великой Отечественной войне.
Литература:
- Военно-патриотическое воспитание в школе. В помощь организаторам и классным руководителям. Авторы-составители: М.В. Видякин, Н.А. Касаткина и др., изд-во «Учитель», 2005 г.
- Патриотическое воспитание в современной школе. Автор: Е.А. Воронкова, 2006 г.
Другие статьи
- Правовой статус учащихся в моём образовательном учреждении
- Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Инновации в преподавании физики.
- Возможность для самореализации
- Организация работы по формированию здоровьесберегающей среды
- Я работаю с детством
- РАБОТА СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ
- Базовые понятия информатики и ИТ
- инновационная педагогическая деятельность на уроках музыки
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.