С нами 15515 учителей, 5316 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Проект "Память, которой не будет конца". Из опыта работы."


Мордовских Надежда Васильевна
Учитель математики, классный руководитель учащихся 9 класса
МБОУ Сарасинская СОШ
с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край
Проект "Память, которой не будет конца". Из опыта работы.

Проект "Память, которой не будет конца", посвященный победе в Великой Отечественной войне, разработан учащимися совместно с классным руководителем в 2009 г. Рассчитан на 3 года. Итоги были подведены в 2012 г и представлены на школьной конференции.
Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Особое значение имеет воспитание у школьников любви к Отчизне, преданности ей, готовности службе в армии.
С каждым днем все меньше и меньше остается живых непосредственных участников Великой Отечественной. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников, а все больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о войне те, кто родился после Победы. Поэтому нет задачи более благородной, чем донести до новых поколений правду о минувшей войне.
«Память, которой не будет конца» - это акции, мероприятия, КТД направленные на воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, к истории России, мужеству ее народа. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная… Эти слова знает и помнит каждый житель России. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Она, как и любая другая, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Но, несмотря на большие потери, русский народ сумел отстоять свободу и независимость своего Отечества, наголову разбил сильного и коварного врага.
Актуальность проекта
        Суровый и поучительный урок минувшей войны позволяет лучше осмыслить настоящее и предвидеть будущее, призывает к неустанной бдительности и активной борьбе за предотвращение новой войны, за прочный мир на земле. Военное время предстает как пора величайшей стойкости, мужества и героизма и играет огромную роль в военно-патриотическом воспитании современной молодежи. Поэтому тема войны должна быть всегда актуальной и значимой для молодого поколения. Память связывает поколения, и мы должны помнить о тех людях, которые привели наш народ к победе.
Сроки проекта:  3 года
Цели:
  • Формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу.
  • Формирование понятия «гражданин», «гражданский долг», формирование понятия  о необходимости изучать историю и культуру  своей страны.
  • Выработка активной жизненной позиции.
  • Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему
Задачи:
  • Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
Формы работы:
Участие в районных и окружных мероприятиях:
  • Акция «Милосердие»,
  • Вахта памяти
Экскурсии:
  • Экскурсия в школьный музей «65 лет Великой Победы».
Выставки:
  • Выставка рисунков, посвященных ВОВ,
  • Выставка плакатов,
  • Выставка фотографий.
Мини-проекты:
  • С. Алтайское – родина героя России (о Чернышеве А.В.),
  • Герои России – наши герои (про спецназ),
  • Первый герой Афганской войны,
  • Герои Советского Союза Алтайского района в годы ВОВ,
Исследовательские работы:
  • «Что знает современная молодежь об истории ВОВ»,
  • «При жизни мало что сказал он о войне…» (о судьбе моего прадедушки в годы Великой Отечественной войны).
  • «В 42 он жизнь отдал за мир, за счастье грядущих поколений»
Встречи, беседы и помощь ветеранам ВОВ (Захарову А.И.)
Встреча и беседа с ветераном труда, вдовой Казаковой З.С.
Общешкольные мероприятия:
  • «Зарница»,
  • Конкурс маршевой песни,
  • Вечер «А, ну-ка, парни»,
  • Конкурс боевых листков 
Классные часы:
  • Конкурсно-развлекательная программа «Рыцарь года», посвященная дню Защитника Отечества,
  • Уроки мужества «Пусть поколения знают», «Герои наших дней»
  • Кл. час «Солдаты Родины»,
  • Презентация «Михаил Калашников – «человек – автомат» 
Участие школьников в различных мероприятиях как классных, так и школьных способствует воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, внимание к жизни старшего поколения.
Реализация проекта
Уровень Мероприятие Кто проводил
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Классный
1 Мини-проект
«Первый герой Афганской войны»
Горбенко Анна
 
 
 
2 Мини-проект
« С. Алтайское – родина героя России» (о Чернышеве АВ)
 
Орлова Юлия
3 Мини-проект
«Герои России – наши герои»
 
 
Санников Илья
4 Мини-проект
«Герои Советского Союза Алтайского района в годы Великой Отечественной Войны»


 
Попов Олег
5 Конкурсная программа «Рыцарь года»
 
 
 
  6 Исследовательская работа
 «В 42 он жизнь отдал за мир, за счастье грядущих поколений»
 
 
 
Кайль Владимир
 
7 Урок мужества «Пусть поколения знают»

 
 
 
 
кл. рук.
8 Презентация
«Михаил Калашников – «человек-автомат»
 
 
Школьный 1 Конкурс маршевой песни
(2 место – 9 кл.)
 
 
 
 
 

1 место – 11 кл.
  2 Военизированная игра
«Зарница»
 
 
 
 
 
 
 
3
Вечер «А, ну-ка, парни»
 
 
 
 
4 Экскурсия в школьный музей



 

 
 
 
 
       
  5 Исследовательская работа «Что знает современная молодежь об истории ВОВ» Толстова Наталья
 
 
 
 
 
7
Исследовательская работа «При жизни мало что сказал он о войне…»
 
 
 
Толстова Наталья
 
 
 
 
  8 Встречи с ветераном ВОВ Захаровым Аркадием
(беседы, помощь)
 
 
 
 
 
1941 – 1945 годы. С той поры на земле произошло много событий: исчезали и возникали государства, стала другой и сама наша страна. Произошла переоценка ценностей, и многое из того, что раньше преподносилось как подвиг, теперь потускнело, померкло. Но есть славные страницы в истории России. И на первом месте всегда будет стоять подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Этому суждено навсегда остаться в мировой истории. Жалко только, что с каждым годом все меньше ветеранов приходит на встречу друг с другом в славный день 9 Мая. И обидно, что многие из них уходят незаслуженно забытыми, с потерянным и подорванным здоровьем. Проходят годы, десятилетия, наверное, пройдут и века. 
В одной из военных книг персонаж спрашивает своего друга, с которым они вместе прошли через пекло войны: «А как ты думаешь, после того, как мы победим, и война закончится, о нас долго будут помнить?» И друг искренне отвечает: «А вот ты о войне 1812 года часто вспоминаешь? Так же и о нас – поговорят и забудут. Историей мы станем, брат, историей».
Может быть, так и произойдет со временем, но пока в этот день внуки и правнуки ветеранов приходят к обелискам и памятникам и памятью павших клянутся крепко держать и высоко нести знамя мира, знамя нашей Родины, знамя победы в Великой Отечественной войне.
Литература:
  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. В помощь организаторам и классным руководителям. Авторы-составители: М.В. Видякин, Н.А. Касаткина и др., изд-во «Учитель», 2005 г.
  2. Патриотическое воспитание в современной школе. Автор: Е.А. Воронкова, 2006 г.
 



 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.