Статья "Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности"
Светлана Щетинина
13.04.2014
3274
0
Воспитательная работа
Развитие личности учащегося – важнейшее социальное требование, формирующее у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Сложилась и эффективно реализуется система внеклассной работы по следующим направлениям:1. Наблюдение за индивидуальным развитием каждого обучающегося. 2. Создание оптимальных условий для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей. 3. Взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил. Основная цель внеучебной работы по математике – развитие творческих способностей обучающегося, реализация его интеллектуального потенциала с учетом дальнейшей траектории продолжения образования. Такой подход является эффективным средством для решения следующих задач: 1) усиление мотивации к изучению предмета; 2) формирование эмоционально-ценностного отношения к материалу; 3) развитие познавательных и коммуникативных способностей; 4) интегрирование образовательного процесса в социальную среду (привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, проведение занятий за пределами школы, организация КТД, открытых мероприятий и др.). Ведущие направления работы с каждым ребенком определяю в ходе мониторинга психологических свойств личности обучающегося. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях, а, значит, на помощь им приходит клуб «Скорая помощь «ЗаЗнавашек»» [ http://grant-project.ru/load/0-0-502-0-17?l9pN4Y ]. В работе этого клуба с удовольствием принимают участие дети с различным интеллектуальным уровнем. Они реализуют себя, у них повышается интерес к учебе, происходит самоутверждение, осознанное восприятие и запоминание материала. С 2012 года в работу клуба вовлечена экспертная группа родителей. Задача родителей − вдохновить, вселить в ребенка веру в успех, заметить и поддержать любое его движение вперед. Значимо родительское участие и в системе «Отсроченных задач» - совместное выполнение домашних заданий по конструированию и решение задач практического характера: умение понять инструкции о пользовании бытовой техникой, расчет оплаты за коммунальные услуги, разбор статей в журналах. Такая деятельность формирует опыт отношения к жизни. Использование дистанционных форм организации учебно-воспитательного процесса содействует раскрытию творческого потенциала обучающихся, обеспечивает единство между приобретением знаний учащимися и эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Наше классное сообщество (96 %) участвует в творческих мероприятиях, организатором которых являюсь я: Международная олимпиада научного творчества «Прорыв-2012», Всероссийский математический конкурс «Ребус»(2013), Всероссийская олимпиада «ФГОС тест»(2014). Проведение совместных мероприятий развивает искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, формируются детско-родительские отношения. Для других обучающихся очень важно вовлечение в групповую работу над творческими проектами разных уровней и направлений; создание презентаций и проектов к урокам; вовлечение в организацию внеклассных мероприятий. Устанавливаю тесную взаимосвязь между образовательным и воспитательным процессом. Каждый проект участников становится востребованным в образовательном процессе школы и за ее пределами: выпуск сборника математических произведений, создание медиатеки и фотогалереи по предмету, диплом III степени в общероссийском конкурсе методических разработок «Лучшее в патриотическом воспитании 2012-13 учебного года», публикация разработок в сети Интернет. Создание оптимальных условий для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей начинаю с организации индивидуальной и групповой работы с высоко мотивированными учениками по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Наблюдается позитивная динамика результатов участия обучающихся: от призеров муниципальной до призера всероссийской научно-практической конференции «Умники и умницы»(2013), от призеров муниципальной до призеров всероссийских предметных олимпиад. Спектр творческих состязаний по предмету ежегодно расширяется и обучающиеся показывают стабильно высокие результаты в творческих мероприятиях. Динамика уровня активности за три года составила11% . Увеличивается количество победителей и призеров, детей-участников олимпиад и конкурсов, в т.ч. всероссийского уровня - призеры III Всероссийских предметных олимпиад по математике Центра поддержки талантливой молодежи город Бийск, 2013 год. Различие видов деятельности, средств её осуществления и взаимодействие между ними во внеучебной и внеклассной деятельности позволяют расширить сферу возможностей самореализации личности ребенка, формированию системы знаний по предмету через расширение и углубление некоторых тем. Работа с мотивированными детьми особо значима и интересна для меня. Системный подход, личностно-ориентированный характер работы, увлеченность учителя и учеников дают прекрасные результаты, содействуют развитию и совершенствованию чувственной сферы обучающегося. 2012 г. организатор школьного этапа международной эвристической олимпиады «Прорыв-2012» (благодарность) и II Всероссийской олимпиады по математике Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска (благодарность).
Другие статьи
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТТьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТ
- Анализ миссий образовательных организация среднего пофессионального образования
- История мультипликации
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Базовые понятия информатики и ИТ
- контрольная для взрослых
- Театральный проект
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.