С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "инновационная педагогическая деятельность на уроках музыки "
Галина Срибная   11.06.2014   2637   0   ФГОС
Инновационная педагогическая деятельность на уроках музыки.
                                                                                 «Урок-это зеркало общей и педагоги-
                                                                  ческой культуры учителя, мерило      его      
                                                                  интеллектуального богатства, показа-
                                                                   тель его кругозора и эрудиции.»
                                                                                                  В.А.Сухомлинский   
 
Инновационная педагогическая деятельность имеет широкий смысловой диапозон- это целенаправленная деятельность по внедрению новой педагогической практики,  это творческий подход к планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на достижение более высоких результатов  качества образования.
Инновационная педагогическая деятельность- это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога. 
Современная жизнь, современное образование, многие нормативные документы требуют инновационных, системно-деятельных  подходов к обучению подрастающего поколения.
  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (от 17декабря 2010г.), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012г.) высвечивают важные задачи:
          * овладение духовными ценностями;
          * развитие творческого потенциала личности;
          * выявление одаренных детей ; и др.
ХХI век-век высокой электронной культуры. В получении знаний учащимися
информация стала одним из главных направлений в разных предметных областях, в том числе и на уроках музыки. Следовательно,  учитель должен владеть современными образовательными технологиями,  активными и интерактивными методиками преподавания, работать в информационной среде, он должен стать опытным координатором информационного потока.  Он еще  должен быть и  прекрасным воспитателем, психологом,  хорошим музыкантом, исследователем, новатором,
  Сегодня вся система образования центрируется вокруг ребенка, раскрытия его неповторимости, одаренности, индивидуальности, умения найти себя в обществе, быть преобразователем социума.  На уроке ученик всегда остается наивысшей ценностью в качестве субъекта  осмысления истины и жизни.                                                                  
  Активное развитие информационных технологий и внедрение их в педагогическую практику, наложили отпечаток и  на уроки музыки.
 Современный урок музыки- это урок, в котором сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфики музыкального развития
где  используются  современные педагогические технологии,  компьютеры,  информационно-телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Уроки  музыки  необычны, это творческая мастерская,  которая  включает много различных видов деятельности: слушание музыки, пение, игру на музыкальных инструментах,   пластическое интонирование,   импровизации, различные творческие задания, учебно-игровую  деятельность.
К сожалению, они  в общеобразовательной школе проводятся один раз в неделю. Это недостаточно для формирования разносторонней развитой гармоничной личности. Возникает проблема увеличения насыщенности, интенсивности урока. И, конечно же, нам на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ позволяют мне по-новому использовать на уроках звуковую, текстовую, видеоинформацию. Я создала  собственное образовательное пространство,  мультимедийную  библиотеку, но я еще использую в процессе обучения  готовые  электронные образовательные ресурсы. Синтез мультимедиа-компонентов (видео, текста, звука и др.) позволяет учащимся воспринимать информацию на зрительном,
слуховом и эмоциональном уровне, что обеспечивает наилучшее усвоение материала учеником.
   Важное место в своей работе отвожу презентациям.  Презентации позволяют мне  сопровождать свой рассказ красочными иллюстрациями, картинами, фотографиями, видео и аудио фрагментами. Презентации готовят и сами ученики.  При подготовке они  проводят большую поисковую работу, используют большое количество источников информации, что позволяет превратить свою работу в индивидуальный творческий «продукт». При создании слайда ученик превращается в компьютерного художника, ведь слайд должен быть красочным, ярким, интересным и соответствовать данному излагаемому материалу. На уроках музыки мы знакомимся с различными музыкальными инструментами.  Мы на них играем, импровизируем.   Учащиеся 5 класса заинтересовались историей возникновения ложки и мы решили подготовить презентацию.  Участники презентации  рассказали  об истории ее возникновения, подобрали  фотографии, иллюстрации с изображением различных ложек.  Были подобраны пословицы, загадки, приметы о ложке.  Сами учащиеся разукрасили заготовки ложек хохломской росписью.
 Результатом такой работы явилось проведение мастер-класса
на базе Центра детского творчества ЮЗАО  Москвы  по теме «Секреты простых вещей». Завершило мастер-класс выступление ансамбля ложкарей. Дети сделали вывод, что ложка является не только предметом быта, но и музыкальным инструментом. Данный вид учебной деятельности способствует развитию у ученика самостоятельности выбора,  логического мышления, опыта публичных выступлений. Этот вид деятельности важен еще и тем, что он способствует выявлению одаренных детей.
 Актуальным для инновационной педагогической деятельности является применение принципов художественной дидактики:
               *увеличение объема репертуара, теоретической емкости урока;
               *насыщенность урока музыкальным звучанием;
               *принцип эмоционально-ценностного развития*
               *отход от репродуктивного уровня к творческому.
На уроках музыки большое внимание отвожу развитию  креативности.
После прослушивания музыки с использованием видео  и аудио записей
даю детям творческие задания различного характера:  сочинить малые фольклорные жанры (сказочки, частушки, потешки),  подготовить иллюстрации, сочинить небольшой рассказ,  небольшое стихотворение.
Результатом этой работы явилась сказочка  «Веснушечка» автором которой является ученица 1класса  Шевченко Валерия.  Она настолько интересна, что мы с ребятами отправили ее в редакцию газеты «Пионерская правда», и ее
напечатали в газете, вышедшей 4апреля, №13 2014г.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ