Статья "Социализация детей средствами физической культуры и спорта, в условиях коррекционного образования в рамках Международного Движения “Special Olympics”"
   Социализация детей средствами физической культуры и спорта, 
в условиях коррекционного образования в рамках
 Международного Движения
 “Special Olympics”
Только в творчестве осуществляется 
личность, а его отсутствие означает 
отсутствие личности.
В. А. Никифоров
Дети с умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения,  встречаются в  каждой стране. Вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями) приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть  жителей нашей планеты. 
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% .
Одной из важных социальных задач образования детей с нарушением в сфере интеллектуального развития является оптимизация уровня готовности к трудовой деятельности. Это, в частности зависит от уровня физической подготовленности учащихся. 
Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с  данной категорией детей показывает, что физическая культура и спорт для них - наиболее действенные методы реабилитации.  Физическая культура и спорт противодействуют неправильному психологическому и антисоциальному поведению,  которое часто возникает у детей с умственной отсталостью.
Физическая культура и спорт значительно увеличивают ресурсы организма. Ребята становятся более организованными, собранными и активными. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка. 
Специальная Олимпиада в  Челябинской области.
С декабря 2002 года в области работает Челябинское региональное отделение общероссийской благотворительной организации «Специальная Олимпиада России», которая, в свою очередь, является частью международного олимпийского движения и представляет в Международном Олимпийском Комитете интересы спортсменов специальных (коррекционных) школ. Министерство образования и науки Челябинской области активно поддерживает и развивает деятельность этой общественной организации, обеспечивая через муниципальные органы управления образованием участие в соревнованиях «Специальной Олимпиады» учащихся специальных школ. 
Порядок проведения соревнований.
Специальные Олимпийские соревнования Челябинской области по видам спорта проводятся согласно ежегодному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Специального Олимпийского Комитета Челябинской области (СОК ЧО) "Специальная Олимпиада России".
Соревнования проводятся  в три этапа:
1 этап - соревнования в коллективах физкультуры коллективных членов СОК ЧО "Специальная Олимпиада России";
 2  этап - городские (сельские) и зональные (5 зон) соревнования среди коллективных членов СОК ЧО "Специальная Олимпиада России";
 3 этап - областные (финальные) соревнования среди коллективных членов СОК ЧО "Специальная Олимпиада России".
Мероприятия, проводимые с детьми в условиях коррекционного образования на базе Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат № 4».
- посещают аквапарк «Водопад чудес» где с ними проводится оздоровительное плавание еженедельно 20 детей.
- в апреле 2010 года состоялось открытие  спортивно оздоровительного комплекса «Атлант» на базе школы интернат №4  (теннисный зал, тренажёрный зал, бильярдная, игровая)
- Ежемесячно проводятся товарищеские игры по футболу, баскетболу, волейболу или настольному теннису с учащимися общеобразовательных школ, студентами МПК, политехнического колледжа, и медицинского колледжа, а также с нашими шефами компанией «Эталон» и «Спецавтохозяйство». 
- Ежемесячно проводятся товарищеские игры по баскетболу или волейболу между сотрудниками и учащимися школы.
- учащиеся школы ежегодно принимают участие  во Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России», легкоатлетическом пробеге «Кросс Нации».
Участие ребят в Международном Движении
 “Special Olympics” 
учит ребят:
•	организовывать свою жизнь;
•	 самостоятельно регламентировать распорядок дня;
•	 управлять своими эмоциями;
•	направлять энергию на позитивные дела;
•	быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации;
•	занять правильную жизненную позицию.
Игорь Александрович Спицын 
Учитель физической культуры  
МС(К)ОУ  С(К)ОШИ №4
Челябинская область 
г. Магнитогорска 2011 год
Другие статьи
    - Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
 - Анализ миссий образовательных организация среднего пофессионального образования
 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
 - Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
 - Юбилей школы
 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 - Из опыта работы кружка
 - Оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования
 - ВВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
 - Развитие математических способностей в подростковом возрасте
 
Комментарии
Комментарии отсутствуют
            
            Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
        
    
 
 17.05.2014  
    
 4314  
    
 0