Статья "Социализация детей средствами физической культуры и спорта, в условиях коррекционного образования в рамках Международного Движения “Special Olympics”"
Игорь Спицын
17.05.2014
3717
0
ФГОС
Социализация детей средствами физической культуры и спорта,
в условиях коррекционного образования в рамках
Международного Движения
“Special Olympics”
Только в творчестве осуществляется
личность, а его отсутствие означает
отсутствие личности.
В. А. Никифоров
Дети с умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения, встречаются в каждой стране. Вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями) приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% .
Одной из важных социальных задач образования детей с нарушением в сфере интеллектуального развития является оптимизация уровня готовности к трудовой деятельности. Это, в частности зависит от уровня физической подготовленности учащихся.
Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с данной категорией детей показывает, что физическая культура и спорт для них - наиболее действенные методы реабилитации. Физическая культура и спорт противодействуют неправильному психологическому и антисоциальному поведению, которое часто возникает у детей с умственной отсталостью.
Физическая культура и спорт значительно увеличивают ресурсы организма. Ребята становятся более организованными, собранными и активными. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка.
Специальная Олимпиада в Челябинской области.
С декабря 2002 года в области работает Челябинское региональное отделение общероссийской благотворительной организации «Специальная Олимпиада России», которая, в свою очередь, является частью международного олимпийского движения и представляет в Международном Олимпийском Комитете интересы спортсменов специальных (коррекционных) школ. Министерство образования и науки Челябинской области активно поддерживает и развивает деятельность этой общественной организации, обеспечивая через муниципальные органы управления образованием участие в соревнованиях «Специальной Олимпиады» учащихся специальных школ.
Порядок проведения соревнований.
Специальные Олимпийские соревнования Челябинской области по видам спорта проводятся согласно ежегодному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Специального Олимпийского Комитета Челябинской области (СОК ЧО) "Специальная Олимпиада России".
Соревнования проводятся в три этапа:
1 этап - соревнования в коллективах физкультуры коллективных членов СОК ЧО "Специальная Олимпиада России";
2 этап - городские (сельские) и зональные (5 зон) соревнования среди коллективных членов СОК ЧО "Специальная Олимпиада России";
3 этап - областные (финальные) соревнования среди коллективных членов СОК ЧО "Специальная Олимпиада России".
Мероприятия, проводимые с детьми в условиях коррекционного образования на базе Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат № 4».
- посещают аквапарк «Водопад чудес» где с ними проводится оздоровительное плавание еженедельно 20 детей.
- в апреле 2010 года состоялось открытие спортивно оздоровительного комплекса «Атлант» на базе школы интернат №4 (теннисный зал, тренажёрный зал, бильярдная, игровая)
- Ежемесячно проводятся товарищеские игры по футболу, баскетболу, волейболу или настольному теннису с учащимися общеобразовательных школ, студентами МПК, политехнического колледжа, и медицинского колледжа, а также с нашими шефами компанией «Эталон» и «Спецавтохозяйство».
- Ежемесячно проводятся товарищеские игры по баскетболу или волейболу между сотрудниками и учащимися школы.
- учащиеся школы ежегодно принимают участие во Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России», легкоатлетическом пробеге «Кросс Нации».
Участие ребят в Международном Движении
“Special Olympics”
учит ребят:
• организовывать свою жизнь;
• самостоятельно регламентировать распорядок дня;
• управлять своими эмоциями;
• направлять энергию на позитивные дела;
• быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации;
• занять правильную жизненную позицию.
Игорь Александрович Спицын
Учитель физической культуры
МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4
Челябинская область
г. Магнитогорска 2011 год
Другие статьи
- Вести из «Прекрасного далека»
- Система работы по организации дистанционного обучения с детьми – инвалидами в 2009 – 2011 учебном году в Гатчинском районе
- Метод проектирования
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- Класс-музей "Растяпинской забавы"
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- Сила чтения вслух на иностранном
- Равные условия обучения - для каждого
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.