Статья "Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга""
Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
Семенова Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
детского объединения "Изостудия "Радуга"
БОУ ДОД города Омска "ГДД(Ю)Т"
Проблема формирования презентационной культуры является важной частью сложного процесса формирования профессионально-значимых качеств человека.
Презентационная культура – это совокупность способностей человека, позволяющая успешно осуществлять творческий процесс и эффективно демонстрировать лучшие качества своей работы. По моему мнению, умение презентовать свой творческий продукт является залогом успешности человека, его профессиональной карьеры в будущем. Поэтому я считаю задачу развития презентационной культуры одним из важных универсальных умений, которые формируются в процессе образования в студии изобразительного творчества.
В соответствии с целями и содержанием образовательной программы изостудии, презентационные умения детей формировались в двух направлениях:
- Умение презентовать свой творческий продукт в процессе выставочной и конкурсной деятельности. Дети в ходе занятий учатся качественно представлять свое творчество зрителю, знакомятся с современными требованиями к оформлению конкурсных работ, применяют на практике приемы оформления выставок, изучают эстетику выставочной экспозиции. Эта форма презентации не предполагает непосредственного общения с обществом, зрителем или членами жюри. Но является необходимой в плане формирования художественно-практической компетентности воспитанника.
- Второе направление развитие презентационной культуры в традиционной методике осуществляется в процессе занятий по освоению основ художественного мастерства. Проходит в форме устных мини-презентаций своей творческой работы перед сверстниками в заключительной части занятия. Ребенок описывает свой художественный замысел и средства которые он применил для того, чтобы зритель понял идею. Общение становится непосредственным, ребенок получает обратную связь со зрителем, отстаивает свою позицию, выражает свое мнение и т.д.
С внедрением в образовательный процесс технологии проектирования появились новые возможности в расширении форм, способствующих развитию презентационной культуры детей. В образовательной программе изостудии последней редакции предусмотрены часы для осуществления проектной и выставочной деятельности, что, безусловно, обеспечивает предпосылки для качественного формирования презентационных умений воспитанников.
В 2009-2010 году в нашем отделе успешно осуществлялся и имел, по моему мнению, высокие образовательные результаты проект "Развитие презентационной культуры учащихся отдела ИЗО и ДПИ, в ходе которого мои ученики осуществляли коллективно творческий проект "Дворец в лицах" и получили первый опыт презентации перед широкой общественной аудиторией, родителей, детей, жюри. Хотелось бы конкретизировать умения, из которых складывается презентационная культура обучающихся. Наиболее важным я считаю:
- Умение оценивать аудиторию слушателей и зрителей, а также привлекать и удерживать их внимание.
- Умение использовать разнообразные средства и выбирать форму презентации.
- Умение в команде и персонально готовить и проводить логическую и запоминающуюся презентацию.
Далее мне хотелось кратко проанализировать некоторые примеры опыта творческих презентаций моих учеников.
В работе над проектом "Дворец в лицах" приняли участия все желающие дети. Каждый выполнял портрет выбранного им самим работника Дворца. Это были и педагоги Дворца, и административные работники, и даже наш плотник. Ребята работали как с натуры, так и по воспоминаниям, своим быстрым зарисовкам и эскизам. Затем каждый ученик презентовал свой эскиз перед ребятами своей группы, дети под руководством педагога обсуждали данные эскизы, высказывали пожелания друг другу. Эскизы были утверждены и дети приступили к окончательному выполнению портретов. Техники исполнения были выбраны самые разнообразные – гуашь, акварель, пастель, фломастеры и другие…
Следующий творческий проект был посвящен 38-летию музея Омской областной пионерской организации. Это был подарок музею от обучающщихся изостудии "Радуга". Новая работа – коллективный портрет педагогов, был выполнен в технике коллаж и ребята даже сочинили стихи к этому портрету.
В заключение хотелось бы отметить, что полученный презентационный опыт мои ученики смогут обобщить в виде советов своим сверстникам, серьезных или шутливых инструкций, в которых проанализируют свои успехи и наиболее часто встречающиеся ошибки. Это даст новый толчок для подрастающих учащихся в совершенствовании и творческом поиске новых оригинальных форм и способов представлении себя и своего творчества обществу.
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Посеешь привычку - пожмешь судьбу
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»