
Статья "Роль кабинета математики в обучении. Из опыта работы"
Мордовских Надежда Васильевна,
учитель математики,
МБОУ Сарасинская СОШ,
с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.
Роль кабинета математики в обучении. Из опыта работы
Я являюсь заведующей кабинетом математики в Сарасинской средней школе Алтайского района Алтайского края. Cчитаю, что высокие результаты обучения предмету достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, если он соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, в котором, все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
Оформление кабинета должно отвечать современным требованиям. Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время, видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с интересным и увлекательным. Кроме того, кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.
Что же такое кабинет математики?
.jpg)
По определению, кабинет математики – это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда учителя и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики. Из определения следует:
- В кабинете математики должно быть сосредоточено все оборудование, позволяющее вести эффективное преподавание математики, и созданы условия для успешного использования всех средств обучения.
- Оформление кабинета математики должно способствовать быстрому переключению учащихся на изучение математики, сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
.jpg)
.jpg)
Именно в этом кабинете проходят уроки, ведется активная внеклассная работа, организуются предметные недели, занятия математического кружка.
В кабинете сосредоточен необходимый материал:
- «Попробуй реши» - материал олимпиадного характера,
- «Из истории математики» - исторический материал и математический календарь,
- Газета «Арифметейка»,
- «Готовься к зачету» - материал для зачета,
- Памятки «Как решить задачу»,
- «Как работать с математическим текстом»
.jpg)
.jpg)
За годы работы собран богатый методический материал для систематизации, закрепления и контроля знаний, умений и навыков, учащихся с использованием принципов индивидуализации и дифференциации в обучении, который постоянно обновляется и накапливается. Это и
Раздаточный материал
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
найти ответы на многие сложные вопросы.
![]() |
![]() |
Общеобразовательные
программы
|
Рабочие программы |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Проекты, исследовательские работы
![]() |
![]() |
![]() |

Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран, устройство IK-1, выполняющее функции интерактивной доски, посредством школьной локальной сети имеет выход в интернет. Когда все это появилось в кабинете, радости ребят не было границ.

Оборудование кабинета мультимедийным комплексом позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий.
Кроме бумажного дидактического материала, накоплено очень много материала в электронном виде, который также систематизирован и находится в компьютере.
![]() |
![]() |
![]() |
Вывод.
Оборудование кабинета должно обеспечить учителю математики возможность:
- Использовать нужные во время урока раздаточные материалы,
- Дифференцировать работу школьников с учетом их индивидуальных способностей и уровня математической подготовки,
- Обеспечить эффективное проведение самостоятельных и практических работ,
- В нужный момент урока оперативно дать школьникам справочную литературу, учебники, дополнительные пособия,
- Создать условия для всех учащихся принимать участие в работе по изучению важных математических объектов,
- Оперативно осуществлять контроль знаний учащихся,
- В том числе быстро проверять вычислительные работы во время практических или самостоятельных занятий,
- Индивидуализировать работу учащихся с таблицами, графиками, схемами и т. п.
- Используемые на данном уроке инструменты, приборы, пособия, миллиметровую бумагу и т.д.
- Индивидуальные наглядные пособия.
- Книга «Кабинет математики» под редакцией В.Г. Болтянского, М. Педагогика, 1972 г
- Преподавание математики в условиях кабинетной системы, А.П. Пиговский, М.П. Маланюк, Москва «Просвещение», 1981 г
- Внеклассная работа по математике, автор: А.В. Фарков, 2006 г
- Материалы интернет: marpo-mat.jimdo.com/
Другие статьи
- Дистанционное образование "за" и "против"?
- Пример гармонического анализа музыкального произведения
- Современные проблемы в преподавании ДПИ и пути их решения
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ и инновационных методических комплексов.
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся (из опыта работы)
- Развитие математических способностей в подростковом возрасте
- К вопросу об отношениях владимирского предпринимателя и мецената Михаила Герасимовича Комиссарова (1867 – 1929) с братьями Чеховыми.
- Использование ИКТ на уроках физики
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии

#1 Очень кропотливая работа по оформлению кабинета.
Галина Андреевна Матяшова, дата: 07.11.2014 в 0:22

#2 Да, систематизированный материал очень помогает в работе! восхищена Вашим терпением и профессиональным подходом к работе!
Ольга Спирочкина, дата: 07.11.2014 в 0:26
#3 Галина Андреевна и Ольга Владимировна, спасибо за добрые слова!
Надежда Мордовских, дата: 13.12.2014 в 20:57
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.