Статья "Интернет-ресурсы на уроках математики (из опыта работы)"
Татьяна Козак
14.11.2014
13292
6
В помощь учителю
Козак Татьяна Ивановна,
учитель математики
МОБУ СОШ №20
пгт.Прогресс Амурской области
2014 г
Ответы проверяются компьютером и для зарегистрированных пользователей, сохраняются в базе данных «Школьного помощника». Независимо от того, правильно решена задача или нет, можно посмотреть правильное, подробное решение. Статистику своих занятий зарегистрированный пользователь сможет увидеть в личном кабинете. Регистрация бесплатная.
При наличии свободных компьютеров и выхода в Интернет, можно организовать индивидуальную работу с учащимися для отработки навыков, коррекции знаний, контролю за знаниями после изучения конкретной темы.
Для самостоятельной работы по изучению / закреплению определённого материала рекомендую учащимся сервис «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
Этот информационный сайт ориентирован на помощь в решении заданий по математике для средней, начальной и старшей школы.
Здесь представлены уроки по следующим направлениям:
учитель математики
МОБУ СОШ №20
пгт.Прогресс Амурской области
2014 г
Интернет-ресурсы на уроках математики (из опыта работы)
В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность Интернета в процессе обучения школьников. Я считаю, что использование Интернет-ресурсов на уроках не должно представлять собой самоцель. Для того, чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении математике, прежде всего, как я полагаю, необходимо найти для себя чёткие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объёме он должен использоваться. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
- электронную почту (e-mail);
- телеконференции;
- видеоконференции;
- возможность публикации собственной информации, создание собственной странички (или сайта) и размещение её на Web-сервере;
- доступ к информационным ресурсам:
- справочные каталоги;
- поисковые системы;
- участие в различного рода конкурсах и олимпиадах;
- разговор в сети (Chat).
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий. У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире. Поэтому общение с учащимися по электронной почте, обмен заданиями-ответами стало востребованным на сегодняшний день.
Использование Интернет-ресурсов непосредственно на уроке, стало возможным после того, как в моём кабинете появился Интернет. При изучении новой темы использую ресурс «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/.
Что он содержит?
Это своего рода своеобразный электронный учебник-тренажёр. Школьный помощник – это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Этот проект создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы: русский язык, математика, алгебра.
Работать на этом сервисе очень просто. Выбрав предмет и класс в левом меню, мы попадаем на страницу со списком тем. Перейдя к соответствующей теме, можно изучить теоретический материал и выполнить упражнения, решить задачи.
Использование Интернет-ресурсов непосредственно на уроке, стало возможным после того, как в моём кабинете появился Интернет. При изучении новой темы использую ресурс «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/.
Что он содержит?
Это своего рода своеобразный электронный учебник-тренажёр. Школьный помощник – это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Этот проект создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы: русский язык, математика, алгебра.
Работать на этом сервисе очень просто. Выбрав предмет и класс в левом меню, мы попадаем на страницу со списком тем. Перейдя к соответствующей теме, можно изучить теоретический материал и выполнить упражнения, решить задачи.
Ответы проверяются компьютером и для зарегистрированных пользователей, сохраняются в базе данных «Школьного помощника». Независимо от того, правильно решена задача или нет, можно посмотреть правильное, подробное решение. Статистику своих занятий зарегистрированный пользователь сможет увидеть в личном кабинете. Регистрация бесплатная.
При наличии свободных компьютеров и выхода в Интернет, можно организовать индивидуальную работу с учащимися для отработки навыков, коррекции знаний, контролю за знаниями после изучения конкретной темы.
Для самостоятельной работы по изучению / закреплению определённого материала рекомендую учащимся сервис «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
Этот информационный сайт ориентирован на помощь в решении заданий по математике для средней, начальной и старшей школы.
Здесь представлены уроки по следующим направлениям:
- математика – начальная школа;
- математика – 5 класс;
- математика – 6 класс;
- алгебра – 7 класс;
- алгебра – старшая школа.
Все темы рассортированы по классам. Внутри классов темы расположены в алфавитном порядке. Деление уроков на классы условно, т.к. программы в разных учебных заведениях могут отличаться.
С 2012 года наша школа, как и практически все школы России, работает с Дневник.ру: http://dnevnik.ru. Огромный функционал, большие возможности!
Если мы перейдём во вкладку «Центр приложений», то попадём на страницу с интересными и очень полезными ссылками, одна из которых приводит нас на страницу приложения «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru. ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников и учителей. ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, избавляет от списывания, помогает проводить диагностику знаний учащихся, а также занятия в компьютерном классе. ЯКласс – это образовательный портал, настоящий домашний репетитор для школьника. Команда учителей с многолетним опытом работы создаёт теоретические материалы и задания по всем темам школьной программы, чтобы учащийся мог без проблем закрепить знания, полученные на уроках, а также подготовиться к любой контрольной или экзамену не выходя из дома.
Задания на данном портале имеют множество вариаций, поэтому задание одного типа можно решать несколько раз, усвоив при этом ход его решения. Как прийти к правильному ответу, школьник узнает из уникальных для каждого задания шагов решения.
Шаги решения – это не просто правильный ответ, это подробное описание хода решения. Именно подробного пошагового решения задания требуют учителя от учащегося! Но эта услуга на ЯКлассе уже платная.
С 2012 года наша школа, как и практически все школы России, работает с Дневник.ру: http://dnevnik.ru. Огромный функционал, большие возможности!
Если мы перейдём во вкладку «Центр приложений», то попадём на страницу с интересными и очень полезными ссылками, одна из которых приводит нас на страницу приложения «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru. ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников и учителей. ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, избавляет от списывания, помогает проводить диагностику знаний учащихся, а также занятия в компьютерном классе. ЯКласс – это образовательный портал, настоящий домашний репетитор для школьника. Команда учителей с многолетним опытом работы создаёт теоретические материалы и задания по всем темам школьной программы, чтобы учащийся мог без проблем закрепить знания, полученные на уроках, а также подготовиться к любой контрольной или экзамену не выходя из дома.
Задания на данном портале имеют множество вариаций, поэтому задание одного типа можно решать несколько раз, усвоив при этом ход его решения. Как прийти к правильному ответу, школьник узнает из уникальных для каждого задания шагов решения.
Шаги решения – это не просто правильный ответ, это подробное описание хода решения. Именно подробного пошагового решения задания требуют учителя от учащегося! Но эта услуга на ЯКлассе уже платная.
На данный момент ЯКласс предлагает теоретические материалы, практические задания и проверочные работы (тесты) по следующим предметам:
На ЯКласс есть полезные функции не только для учеников, но и для учителей! Статус учителя позволяет просматривать результаты своих учеников по каждой освоенной теме. Дополнительно вы получите подробную статистику по выполненным каждым учеником заданиям. Я и мои ученики совсем недавно включились в работу на этом портале. Но многие из них загорелись желанием тренироваться при выполнении заданий не только по предмету, но с удовольствием посещают такие странички, как «Переменка». У них проснулся азарт, они соревнуются друг с другом, а затем с удовольствием делятся впечатлениями.
В сети Интернет многие электронные образовательные ресурсы систематизированы и представлены в каталогах на следующих порталах:
На ЯКласс есть полезные функции не только для учеников, но и для учителей! Статус учителя позволяет просматривать результаты своих учеников по каждой освоенной теме. Дополнительно вы получите подробную статистику по выполненным каждым учеником заданиям. Я и мои ученики совсем недавно включились в работу на этом портале. Но многие из них загорелись желанием тренироваться при выполнении заданий не только по предмету, но с удовольствием посещают такие странички, как «Переменка». У них проснулся азарт, они соревнуются друг с другом, а затем с удовольствием делятся впечатлениями.
В сети Интернет многие электронные образовательные ресурсы систематизированы и представлены в каталогах на следующих порталах:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), http://eor.edu.ru/.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР), http://school-ollection.edu.ru/.
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно"), http://window.edu.ru/.
- Федеральный портал "Российское образование", http://www.edu.ru/.
Указанные порталы содержат также ссылки на основные электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, сайты заочных школ.
Для учащихся доступ к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечивает основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учёбы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у них появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками.
Однако, надо понимать, что Всемирная информационная сеть – это не только хранилище ценной и разнообразной информации, благодаря которой можно решать образовательные задачи, но и источник разнообразных угроз. Наряду с очевидными преимуществами развития Интернет-коммуникаций бесконтрольный доступ в мировое информационное пространство несёт серьезные скрытые и прямые угрозы для учащихся со стороны Интернет.
Используемые ресурсы:
1. «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/
2. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
3. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.
6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.
7. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.
Для учащихся доступ к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечивает основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учёбы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у них появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками.
Однако, надо понимать, что Всемирная информационная сеть – это не только хранилище ценной и разнообразной информации, благодаря которой можно решать образовательные задачи, но и источник разнообразных угроз. Наряду с очевидными преимуществами развития Интернет-коммуникаций бесконтрольный доступ в мировое информационное пространство несёт серьезные скрытые и прямые угрозы для учащихся со стороны Интернет.
Используемые ресурсы:
1. «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/
2. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
3. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.
6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.
7. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.
Другие статьи
- Системно-деятельностный подход
- ВВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
- Размышления о педагогике сотрудничества «Ребенок – не взрослый. Но когда-то он им станет…»
- Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов на основе системы развивающих заданий.
- Из опыта интеграции вопросов здоровьесбережения в предметную область «ФИЗИКА»
- Организация работы методического объединения учителей начальных классов по изучению и применению современных образовательных технологий
- Реализация программ внеурочной деятельности как средство формирования культуры здоровья младших школьников
- Кукольный театр
- Духовная эстетика на уроке музыки в 5 классе как поиск духовного начала в самом себе
- Воспитательная работа с одаренными детьми в МБОУ СОШ № 7 п. Реконструктор
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Татьяна Ивановна, Вы предложили очень обширный , полезный материал для использования учителем математики в обучении предмету. Красочные скриншоты позволяют наглядно представить предлагаемые ресурсы. Спасибо большое за интересную информацию, успехов Вам в работе! С уважением Т.П. Щербакова.
Татьяна Щербакова, дата: 14.11.2014 в 21:15
#2 Татьяна Ивановна, материал, который Вы предлагаете, будет полезен всем, кто преподаёт математику и не только, так на многих сайтах есть полезные ресурсы и по другим предметам. У Ваших учеников есть возможность использовать эти ресурсы на уроках? У каждого учащегося есть компьютер, подключенный к Интернету?
Екатерина Купцова, дата: 15.11.2014 в 23:08
#3 Екатерина Валерьевна! Да, мои ученики имеют возможность использовать эти ресурсы на уроках. У меня в кабинете есть Интернет, но правда всего четыре ноутбука, подключённые к сети. Но это лучше, чем ничего. Используем эти ресурсы для индивидуальной работы, при получении новых знаний, на этапе закрепления. Тренажёры применяем во время устной работы. Очень хорошие тренажёры в ЯКлассе, они удобны ещё и тем, что они многовариантные: если выполнили задание, например, на применение 1 признака равенства треугольников, и у учащихся возникли вопросы, то можно сгенерировать другое задание.
Татьяна Козак, дата: 16.11.2014 в 5:48
#4 Татьяна Ивановна, спасибо! Для меня ваша статья очень полезна. Многое взяла на заметку.
Елена Маратовна Онищук, дата: 16.11.2014 в 5:58
#5 Татьяна Ивановна, добрый вечер.Очень интересный и полезный материал и для меня, как для учителя технологии. Спасибо.
Наталья Волкова, дата: 16.11.2014 в 21:33
#6 Татьяна Ивановна, спасибо за статью. Интересные образовательные ресурсы, которые будут полезны многим педагогам. Для меня некоторые были новинкой, хотя тоже использую множество ЦОР и интерне-ресурсов.
Людмила Викторовна Шеломенцева, дата: 25.01.2015 в 6:21
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.