Статья "Я – учитель музыки"
Светлана Трушина
14.08.2014
5934
4
Эссе
Трушина Светлана Юрьевна
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа"
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Я – учитель музыки
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа"
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Я – учитель музыки
Родилась я в Забайкалье, в дорогом для меня городе – Нерчинске. С раннего детства очень любила петь, танцевать, изображать разных в то время известных артисток. Мечтала научиться играть на фортепиано. Помню, что изображала игру на пианино на любой горизонтальной поверхности в доме. Взрослые ругали меня – всё было в отпечатках моих пальцев. Помню, что рисовала клавиатуру на бумаге и представляла себе, как я играю на инструменте
Но, когда в 3 классе я пошла и в музыкальную школу, у меня наконец-то, появилось пианино!
В нашей семье не было никого с музыкальным образованием, даже не понятно, от кого у меня была такая тяга к музыке. Конечно, пели хорошо почти все. В школьные годы обожала предмет «Музыка». (тогда «Пение»).
За годы учёбы в музыкальной школе происходило многое: сначала огромный интерес, но было и такое, что хотела бросить музыку. Бог спас! Всегда мечтала быть учителем музыки.
Теперь я учитель музыки вот уже 30 лет! Работаю в с. Знаменка Нерчинского района – это теперь моя вторая Родина!
Играю на фортепиано, аккордеоне и гитаре, немного на баяне.
С 2013 года веду уроки МХК и факультатитвы по казачеству России.
Беспрерывно занимаюсь внеурочной музыкально- творческой деятельностью.
Что я могу сказать о своей работе… Самое главное то, что очень люблю ее! Моя работа приносит мне моральное удовлетворение!
Любой учитель знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под педагогическим воздействием. Музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к Родине, к матери, к учителю! Может это громкие слова, но это так!
Каждый урок, конечно, проходит по-разному… Бывает и так, что приносит разочарование, а бывает, что испытываешь наслаждение, удовлетворенность, видя результат своего труда! На уроке музыки, особенно в начальных классах мы много поём песен не только тех, что идут по программе, но и тех, что любят дети.
Работаем над попевками, занимаемся музыкальными упражнениями, изучаем элементарную теорию музыки, творчество композиторов, музыкальные жанры, знакомимся с музыкальными инструментами как известными, так и старинными, ушедшими в прошлое.
Моей целью не является сделать из учеников общеобразовательной школы, людей хорошо разбирающихся в этом сложном искусстве. Моя цель — вселить музыку в душу ребёнка, ученика! С помощью песни научить выражать его свои чувства, переживания!
Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Нужно найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.
Главная задача урока «Музыки»- развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир! Музыка делает нас лучше, справедливее и добрее!!!
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Ш-К-О-Л-А....
Всего пять букв в этом слове, а сколь оно объёмно, содержательно. Что такое школа для меня? Вот вы скажете: место работы. Да. Призвание, пожалуй. А я бы ещё сказала: состояние души, место, где мне комфортно, где я счастлива.
У каждого человека свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одних учителей помнят, других забывают сразу же. Одни школьные друзья запоминаются на всю жизнь, имена других - стёрты в памяти. И дело не только в том, что одних любят, а других - нет. Дело в том, какие воспоминания и почему остаются в нашей памяти навечно…
Во все века музыка была наивысшим выражением самого глубинного в человеке, источником исцеления души и возвышения сознания.
Источник:
1. Шевченко О.С. : Моя профессия - учитель музыки.
http://oksana-shevchenko.ru/
Но, когда в 3 классе я пошла и в музыкальную школу, у меня наконец-то, появилось пианино!
В нашей семье не было никого с музыкальным образованием, даже не понятно, от кого у меня была такая тяга к музыке. Конечно, пели хорошо почти все. В школьные годы обожала предмет «Музыка». (тогда «Пение»).
За годы учёбы в музыкальной школе происходило многое: сначала огромный интерес, но было и такое, что хотела бросить музыку. Бог спас! Всегда мечтала быть учителем музыки.
Теперь я учитель музыки вот уже 30 лет! Работаю в с. Знаменка Нерчинского района – это теперь моя вторая Родина!
Играю на фортепиано, аккордеоне и гитаре, немного на баяне.
С 2013 года веду уроки МХК и факультатитвы по казачеству России.
Беспрерывно занимаюсь внеурочной музыкально- творческой деятельностью.
Что я могу сказать о своей работе… Самое главное то, что очень люблю ее! Моя работа приносит мне моральное удовлетворение!
Любой учитель знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под педагогическим воздействием. Музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к Родине, к матери, к учителю! Может это громкие слова, но это так!
Каждый урок, конечно, проходит по-разному… Бывает и так, что приносит разочарование, а бывает, что испытываешь наслаждение, удовлетворенность, видя результат своего труда! На уроке музыки, особенно в начальных классах мы много поём песен не только тех, что идут по программе, но и тех, что любят дети.
Работаем над попевками, занимаемся музыкальными упражнениями, изучаем элементарную теорию музыки, творчество композиторов, музыкальные жанры, знакомимся с музыкальными инструментами как известными, так и старинными, ушедшими в прошлое.
Моей целью не является сделать из учеников общеобразовательной школы, людей хорошо разбирающихся в этом сложном искусстве. Моя цель — вселить музыку в душу ребёнка, ученика! С помощью песни научить выражать его свои чувства, переживания!
Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Нужно найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.
Главная задача урока «Музыки»- развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир! Музыка делает нас лучше, справедливее и добрее!!!
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Ш-К-О-Л-А....
Всего пять букв в этом слове, а сколь оно объёмно, содержательно. Что такое школа для меня? Вот вы скажете: место работы. Да. Призвание, пожалуй. А я бы ещё сказала: состояние души, место, где мне комфортно, где я счастлива.
У каждого человека свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одних учителей помнят, других забывают сразу же. Одни школьные друзья запоминаются на всю жизнь, имена других - стёрты в памяти. И дело не только в том, что одних любят, а других - нет. Дело в том, какие воспоминания и почему остаются в нашей памяти навечно…
Во все века музыка была наивысшим выражением самого глубинного в человеке, источником исцеления души и возвышения сознания.
Источник:
1. Шевченко О.С. : Моя профессия - учитель музыки.
http://oksana-shevchenko.ru/
Другие статьи
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Возможность для самореализации
- Всероссийская олимпиада школьников: как подготовить победителя?
- Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Обобщение опыта работы учителя музыки по теме "Взаимосвязь всех видов искусств"
- Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- За что мы любим...
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счастливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.» Платон
Светлана Трушина, дата: 14.08.2014 в 17:16
#2 Стремление развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир, делать людей лучше, справедливее и добрее прекрасно! Но бывает обидно иногда слышать от учеников, что им "не нужны уроки музыки" или "на уроках музыки мы хоть отдыхаем" А ведь душа должна трудиться именно на этих уроках! Уроки музыки расширяют наш кругозор...
Ольга Спирочкина, дата: 14.08.2014 в 18:56
#3 Без музыки и песен я не представляю обучение английскому языку: через песни мы изучаем и лексику и грамматические выражения, а песни без музыки не бывает. Поэтому музыка и песня - особенно на начальном этапе обучения английскому языку - большая помощь. Они - не только для профессионалов. Ведь мы все поём и у всех есть музыка, любимая, которая вдохновляет и поддерживает любое наше состояние. "... и музыка делает нас добрее...Я согласна словами Светланы Трушиной.
Ольга Степанова, дата: 14.08.2014 в 19:03
#4 Когда писалась эта статья, на тот момент мой учительский стаж был 28 лет, позже отредактировала- 30, а теперь уже и 33 в этом уч. году! С позиции опыта работы можно много было бы добавить, но здесь самое основное для меня, только можно добавить к фразам-
С 2013 года веду уроки МХК и факультативы по казачеству России-МХК ушло в прошлое ,появилось Искусство, добавились предметы ОРКС и ОДНКнР!
Но все- равно моя профессия- УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ!
Светлана Трушина, дата: 16.05.2019 в 14:08
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.