Статья "Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе "
учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ СШ №1
города Архангельск
Архангельской области
Использование информационно - коммуникативных технологий
в образовательном процессе
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Не смотря на это, данный факт по сей день требует тщательного изучения не только со стороны как педагогов и психологов, так и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические исследования, проведенные в школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб не зрительный дискомфорт — усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т.д. Чаще всего жалуются школьники, которые имеют те или иные дефекты зрения, не скорригированные очками.
Степень утомления на уроках с компьютером определяется качеством изображения на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка. Поэтому в классах образовательных учреждений необходим компьютер с современным жидкокристаллическим монитором с высоким разрешением и частотой обновления экрана и мощной видеокартой.
Обучающиеся более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в школьном возрасте формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.
Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета
Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана — не более 200 лк.
При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами.
Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
- Организация дистанционного обучения на мобильном портале ЯКласс
- Система работы школьного ученического самоуправления (из опыта работы)
- Фёдор Фёдорович Кокошкин (1871-1918) и Владимирский край
- «Золотая грядка» или поделки из овощей
- Работа за конторкой по технологии В.Ф.Базарного
- Саморазвитие специалиста в профессии как фактор его профессиональной самореализации (из опыта работы)
- Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе
- Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Новые возможности презентации в PowerPoint или PowerPoint на 100%