Статья "Методика применения ЭОР при обучении информатике на базовом курсе"
Полина Комарова
16.03.2015
2124
0
ИКТ
Санникова Полина Александровна,
Учитель информатики и ИКТ
БОУ г. Омска «Гимназия № 150»,
Учитель информатики и ИКТ
БОУ г. Омска «Гимназия № 150»,
Методика применения ЭОР при обучении информатике на базовом курсе
Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий в целях: совершенствования методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся; осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия образовательного назначения; реализацию психолого-педагогической диагностики уровня обученности учащихся на базе компьютерного тестирования; управление образованием, в том числе в условиях локальных и глобальной компьютерных сетей и т.д.
Основной чертой сложившейся к настоящему времени в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), является то, что соответствующая деятельность учителей поощрялось, однако не являлась для них обязательной.
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы.
ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий.
Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).
Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Цифровые образовательные ресурсы являются неотъемлемой составляющей частью учебно-методического комплекса по информатике, они предоставляют возможность расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.
ЦОРы помогают решать ряд педагогических задач:
Формирование определённых учебных умений и навыков (использование тренажеров)
Обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала (использование презентаций)
Реализация деятельностного подхода (активное взаимодействие школьников с учебным материалом через выполнение электронных заданий)
Повышение интенсивности и эффективности урока (использование плакатов, словарей, упражнений, интерактивных тестов)
В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. При выполнении компьютерных упражнений у обучающихся формируется навык принятия решения, развивается способность мыслить и действовать самостоятельно. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации групповой и индивидуальной работы. Реализация индивидуального подхода подразумевает следующее: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В результате происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Вследствие, чего непроизвольно формируется отношение к компьютеру как к современному инструменту для работы с информацией
Источники:
1.Применение электронных образовательных Ресурсов
при обучении информатике: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/05/03/primenenie-elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-pri
Другие статьи
- Преемственность эстетического воспитания между дошкольным образованием и начальной школой
- Ответственность как нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся
- Из истории Владимирского Успенского Княгинина женского монастыря в конце XIX – начале ХХ века.
- "Моя педагогическая философия"
- Стандарт профессиональной деятельности учителя
- Работа над методическим конструктором по формированию универсального учебного действия "Работа с текстовым материалом"
- Творчество-основа успеха
- Методическая система изучения вопросов истории Владимирского края в сотрудничестве с одарёнными детьми
- Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.