С нами 16237 учителей, 5587 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Методика применения ЭОР при обучении информатике на базовом курсе"
Полина Комарова   16.03.2015   1536   0   ИКТ

 
Санникова Полина Александровна,
Учитель информатики и ИКТ
БОУ г. Омска «Гимназия № 150»,

Методика применения ЭОР при обучении информатике на базовом курсе
 
 На современном этапе развития России, определяемом масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны и общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу, происходит пересмотр социальных требований к образованию. «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
 
Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий в целях: совершенствования методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся; осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия образовательного назначения; реализацию психолого-педагогической диагностики уровня обученности учащихся на базе компьютерного тестирования; управление образованием, в том числе в условиях локальных и глобальной компьютерных сетей и т.д.
 
 Основной чертой сложившейся к настоящему времени в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), является то, что соответствующая деятельность учителей поощрялось, однако не являлась для них обязательной.
 
 Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС),  содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы.
 
 ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий.
 
Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).
 
 Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
 
Цифровые образовательные ресурсы являются  неотъемлемой  составляющей частью учебно-методического комплекса по информатике, они предоставляют возможность расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.
ЦОРы помогают решать ряд педагогических задач:
         Формирование определённых  учебных умений и навыков (использование тренажеров)
         Обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала (использование презентаций)
         Реализация деятельностного подхода (активное взаимодействие школьников с учебным материалом через выполнение электронных заданий)
         Повышение интенсивности и эффективности урока (использование плакатов, словарей, упражнений, интерактивных тестов)
В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. При выполнении  компьютерных упражнений у  обучающихся формируется навык принятия решения, развивается способность мыслить и действовать самостоятельно. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации групповой и индивидуальной работы. Реализация индивидуального подхода подразумевает следующее: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В результате происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Вследствие, чего  непроизвольно формируется отношение к компьютеру как к современному инструменту для работы с информацией
 
Источники:
1.Применение электронных образовательных Ресурсов
при обучении информатике: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/05/03/primenenie-elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-pri
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.