Статья "Электронная презентация обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому воспитанию в урочной и внеурочной деятельности. "
Светлана Трушина
24.10.2014
7376
4
Патриотическое воспитание
Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательнаяк кадетская казачья школа"
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Электронная презентация обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому
воспитанию в урочной и внеурочной деятельности.
“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, предоставляет интернет-пространство для презентации обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому воспитанию на уроках и внеклассной работе.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.
К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Особую востребованность сегодня получает идея возрождения уникального для России субэтноса – казачества, чьи традиции связаны с установками на духовное единство, ментально-ценностной константой является патриотизм.
В настоящее время появились позитивные тенденции возрождения и сохранения народных традиций, традиций казачества: создаются и внедряются в жизнь культурные и образовательные программы, основанные на национальных традициях, разрабатываются и реализуются планы возрождения народной культуры.
Министерство образования и науки РФ занялось поиском формулировок и методических указаний для единой интерпретации термина «казачий компонент» в системе образования. Была создана рабочая группа по взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по совершенствованию регионального казачьего компонента. Таким образом, как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально - патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование с казачьим акцентом – это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа.
Поэтому Правительством Забайкальского края было принято постановление от 7 декабря 2010 года за №463 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка развития
казачества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)»
Этот документ направлен на:
- сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры как неотъемлемой части культуры Забайкальского края,;
- укрепление духовных и нравственных основ забайкальского казачества; -семейных традиций, совершенствование системы допризывной подготовки,;
-физического и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи Забайкалья;
-создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- реализация государственной политики в области комплексного развития казачье-кадетского образования.
Нормативно-правовой основой этнокультурного казачьего компонента в данном случае являются: Статья № 7 Закона РФ «Об образовании»; Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения; ФГОС основного общего образования, где в ряду предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в области искусства декларируется формирование у учащихся интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
На Учпортфолио как обобщение опыта по патриотическому воспитанию в школе мною размещены уроки, статьи, презентации и мероприятия:
И поскольку наша школа с января 2012 года изменила статус и является Казачьей кадетской, актуальным представляется включение музыкального фольклора в процесс воспитания и образования современных кадет-казаков и учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем, используя элементы казачьей музыкальной культуры. казачьи традиции.
По теме казачества в урочной и внеклассной деятельности на Учпортфолио мною размещены мероприятия, уроки , презентации , исследовательские работы, статьи, факультатив «Духовная культура казаков» и материалы к факультативу
На Учпортфолио создана страница «Казачьи песни. Фото с различных мероприятий»
https://uchportfolio.ru/29061967/?page=9212
Создана страница «Награды моих учеников» со множеством грамот и дипломов призовых мест в Муниципальных конкурсах патриотической песни «Живи Россия!». http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9090
Таким образом, с целью презентации результатов любой деятельности учителя можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".
На этом сайте мною создана страница – «Внеклассные мероприятия», в которую будут добавляться и другие материалы. http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9311
Моя профессия- учитель музыки- http://uchportfolio.ru/articles/read/349
Источники:
festival.1september.ru/articles/517820/#
school.u73.ru/p53aa1.html
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательнаяк кадетская казачья школа"
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Электронная презентация обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому
воспитанию в урочной и внеурочной деятельности.
“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, предоставляет интернет-пространство для презентации обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому воспитанию на уроках и внеклассной работе.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.
К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Особую востребованность сегодня получает идея возрождения уникального для России субэтноса – казачества, чьи традиции связаны с установками на духовное единство, ментально-ценностной константой является патриотизм.
В настоящее время появились позитивные тенденции возрождения и сохранения народных традиций, традиций казачества: создаются и внедряются в жизнь культурные и образовательные программы, основанные на национальных традициях, разрабатываются и реализуются планы возрождения народной культуры.
Министерство образования и науки РФ занялось поиском формулировок и методических указаний для единой интерпретации термина «казачий компонент» в системе образования. Была создана рабочая группа по взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по совершенствованию регионального казачьего компонента. Таким образом, как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально - патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование с казачьим акцентом – это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа.
Поэтому Правительством Забайкальского края было принято постановление от 7 декабря 2010 года за №463 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка развития
казачества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)»
Этот документ направлен на:
- сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры как неотъемлемой части культуры Забайкальского края,;
- укрепление духовных и нравственных основ забайкальского казачества; -семейных традиций, совершенствование системы допризывной подготовки,;
-физического и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи Забайкалья;
-создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- реализация государственной политики в области комплексного развития казачье-кадетского образования.
Нормативно-правовой основой этнокультурного казачьего компонента в данном случае являются: Статья № 7 Закона РФ «Об образовании»; Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения; ФГОС основного общего образования, где в ряду предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в области искусства декларируется формирование у учащихся интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
На Учпортфолио как обобщение опыта по патриотическому воспитанию в школе мною размещены уроки, статьи, презентации и мероприятия:
Название | Интернет-источник |
Общешкольное мероприятие "Песня солдатская моя" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70102 |
Презентация к мероприятию на тему "День памяти воинов-интернационалистов" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69944 |
Презентация на тему "Ими гордится село" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70386 |
Мероприятие для начальных классов на тему: «Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь!" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69888 |
Урок-исследование по музыке для 5 класса на тему «Сила патриотической песни» | http://uchportfolio.ru/materials/show/69540 |
Презентация к уроку музыки на тему "Сила патриотической песни" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69550 |
Всероссийский интернет-педсовет. Сертификат о размещении в электронном СМИ урока музыки на тему "Сила патриотической песни" | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Интегрированный урок на тему "Традиции моего народа. Масленица" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69872 |
Презентация к уроку "Традиции моего народа" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70811 |
Сценарий мероприятия "Покров Пресвятой Богородицы" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70080 |
План проведения недели «МУЗЫКИ» под названием «Искусство ковало победу» |
http://uchportfolio.ru/materials/show/70940 |
Статья "Обобщение опыта по теме самообразования учителя музыки "«Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания» " | http://uchportfolio.ru/articles/read/276 |
Презентация к статье "Обобщение опыта по теме самообразования учителя музыки «Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания» | http://uchportfolio.ru/materials/show/70852 |
Страница «Открытые уроки», где можно увидеть список других уроков и фотографии по патриотическому воспитанию . | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9039 |
Страница «Классное руководство» - классный час «Берёза –символ России» |
http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9195 |
Страница «Самообразование» - таблица по методической работе , где отражены материалы по патриотическому воспитанию. | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9051 |
Страница «Авторские песни»- гимн школы, песни о селе «Знаменка». | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9077 |
И поскольку наша школа с января 2012 года изменила статус и является Казачьей кадетской, актуальным представляется включение музыкального фольклора в процесс воспитания и образования современных кадет-казаков и учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем, используя элементы казачьей музыкальной культуры. казачьи традиции.
По теме казачества в урочной и внеклассной деятельности на Учпортфолио мною размещены мероприятия, уроки , презентации , исследовательские работы, статьи, факультатив «Духовная культура казаков» и материалы к факультативу
Название | Интернет-источник |
Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."с элементами традиций казачества. | http://uchportfolio.ru/materials/show/69561 |
Презентация к уроку музыки на тему "Смеётся вальс над всеми модами века" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69563 |
Видео к уроку | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9138 |
Всероссийский интернет-педсовет. Свидетельство участника конкурса "1001 идея интересного занятия с детьми" разработкой урока музыки "Смеётся вальс над всеми модами века"" | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Мероприятие на тему "День матери казачки" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70211 |
Исследовательская работа на тему: "Праздники села: вчера, сегодня, завтра" . в которой отмечается, что в связи с возрождением казачества появляются новые праздники: 160 лет образования Забайкальского казачьего войска.Военно-спортивный праздник «А ну-ка, казачата! Традиционное посвящение учащихся в кадетыОткрытие в 2010 г. в школе « Музея истории Забайкальского казачьего войска» |
http://uchportfolio.ru/materials/show/69634 |
Презентация к исследовательской работе "Праздники села: Вчера, сегодня, завтра" | http://uchportfolio.ru/materials/show/70974 |
Сертификат об участии в международном интернет- конкурсе "Мой край родной" в номинации "Конкурс исследовательских работ" май 2012 г. "Праздники села: вчера ,сегодня ,завтра" | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашего дома" (школьный музей) |
http://uchportfolio.ru/s12848931/?page=9082 |
Программа факультатива "Духовная культура казаков" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69623 |
Материалы факультатива "Духовная культура казаков" | https://uchportfolio.ru/29061967/?page=55419 |
Свидетельство о публикации в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства с разработкой факультатива "Духовная культура казаков" | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Статья "Ансамбль " Забайкальские казаки" Песенно-танцевальный фольклор" (дополнительный материал к факультативу) | http://uchportfolio.ru/articles/read/379 |
Статья "Ансамбль " Забайкальские узоры" Верность традициям." (дополнительный материал к факультативу) |
http://uchportfolio.ru/articles/read/374 |
Статья "Фольклорный ансамбль "Читинская слобода". (дополнительный материал к факультативу) |
http://uchportfolio.ru/articles/read/381 |
Статья " Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны" | http://uchportfolio.ru/articles/read/361 |
Статья ""Воспитание патриотизма через применение культурно-исторических традиций казачества в урочной и внеурочной деятельности учителя музыки." | http://uchportfolio.ru/articles/read/314 |
Исследовательская работа на тему "Песня , прошедшая через века"(казачья песня «Ой ,то не вечер») | http://uchportfolio.ru/materials/show/69613 |
Презентация к исследовательской работе на тему "Песня, прошедшая через века" | http://uchportfolio.ru/materials/show/69717 |
Всероссийский интернет-педсовет. Свидетельство участника конкурса "Вселенная -учитель" с работой "Песня , прошедшая через века" | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9104 |
Страница- «Мы помним о славных традициях» | http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9020 |
На Учпортфолио создана страница «Казачьи песни. Фото с различных мероприятий»
https://uchportfolio.ru/29061967/?page=9212
Создана страница «Награды моих учеников» со множеством грамот и дипломов призовых мест в Муниципальных конкурсах патриотической песни «Живи Россия!». http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9090
Таким образом, с целью презентации результатов любой деятельности учителя можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".
На этом сайте мною создана страница – «Внеклассные мероприятия», в которую будут добавляться и другие материалы. http://uchportfolio.ru/29061967/?page=9311
Моя профессия- учитель музыки- http://uchportfolio.ru/articles/read/349
Источники:
festival.1september.ru/articles/517820/#
school.u73.ru/p53aa1.html
Другие статьи
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
- Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
- Организация внеурочной деятельности в школе
- С доской «SMART Board»! - урок всегда шедевр
- Создание конструктора урока с использованием материалов школьных онлайн–конкурсов по английскому языку
- «Золотая грядка» или поделки из овощей
- Исследовательская культура учителя. Из опыта преподавания предмета "Искусство"
- Современные проблемы в преподавании ДПИ и пути их решения
- Готов ли ваш ребёнок к школе?
- Современный школьный музей
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Патриотическое воспитание охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
Светлана Трушина, дата: 24.10.2014 в 17:03
#2 Патриотическое воспитание на уроках музыки и внеклассной деятельности несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования. Поэтому данный опыт может быть рекомендован любому учителю музыки и быть применён в организации внеклассной работы.
Светлана Трушина, дата: 24.10.2014 в 17:06
#3 Патриотическое воспитание, действительно-одно из приоритетных направлений воспитательной каждой школы. Воспитание патриотических чувств у учащихся на уроках музыки всегда было, есть и будет важнейшей задачей. И ваша статья этому подтверждение
Наталья Чубаева, дата: 02.08.2015 в 8:24
#4 Да, статья 2014 года, прошло почти 5 лет, видимо ,настало время создания новой презентации своей работы в этом направлении!
Светлана Трушина, дата: 13.07.2019 в 9:57
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.