Статья "“УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов методической деятельности учителя музыки"
- Мазурова Татьяна Михайловна,
- учитель музыки, ИЗО,
- Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Гимназия № 150»
Омская область
“УчПортфолио”, или Электронная презентация
результатов методической деятельности учителя музыки
“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, предоставляет интернет-пространство для презентации результатов методической деятельности учителя.
Выстроенная рейтинговая система “УчПортфолио” мотивирует меня, как учителя, на деятельность на сайте: оформление “Страниц”, публикацию материалов в разделы “Учебные материалы”, “Статья”, “Мастер-класс”, на поиск текстовой и иллюстративной информации с целью оформления Блогов и Сообщества “Клуб любителей искусства”.
Широкой спектр инструментария раздела “Инфоблок” позволяет мне, учителю, выстроить профессиональный маршрут методической работы.
Так, с целью становления у обучающихся гражданской идентичности в поликультурном социуме, способности к построению индивидуальной образовательной траектории, научного типа мышления, работаю над методической темой: «Формирование общекультурной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочное время». Содержание таблицы 1 раскрывает пути реализации методической темы.
Таблица 1
Интернет-источник |
Название |
http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8184
|
Православный образовательный сайт Омской Митрополии. Участвуем: семинары, конкурсы... |
Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся |
|
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе |
|
Сотрудничество: Всероссийский конкурс "Человек в истории. Россия XX век" |
Апробировала учебно - методический комплект "Искусство. Музыка" 1-4 классы, 5-8 классы по программе Виталия Владимировича Алеева,
Татьяны Ивановны Науменко, Татьяны Николаевны Кичак.
С представленным материалом можно познакомиться по интернет - источникам таблицы 2.
Таблица 2
Интернет - источник |
Название |
УМК "Искусство. Музыка. |
|
Программа "Искусство. Музыка. 5 класс". |
Владею, применяю педагогические технологии саморазвития личности, проектирования системы учебных задач. Выбор педагогических технологий и результаты психолого-педагогического диагностирования обогащают содержание учебного материала, активизируют познавательную деятельность обучающихся, расширяют их образовательно-воспитательное пространство, мотивируют на достижение высоких учебных результатов, что представлено в информационном материале таблицы 3.
Таблица 3
Интернет - источник |
Название |
сценарий урока музыки |
|
сценарий урока музыки |
|
http://uchportfolio.ru/mc/show/11729-kak--podgotovit-konkurs-pesni |
Мастер-класс "Как подготовить конкурс пести" |
Выставочная деятельность учащихся |
|
Тематика выставочной деятельности учащихся |
|
Образовательные и воспитательные технологии - на уроках музыки |
Сочетаю различные формы коллективной и индивидуальной работы, организую самостоятельную деятельность обучающихся, создаю ситуации активного общения, что повышает учебно-образовательную активность обучающихся. Таблица 4 представляет формы коллективной и индивидуальной работы: сценарий урока, внеклассное мероприятие, исследовательская деятельность учащихся.
Таблица 4
Интернет - источник |
Название |
сценарий урока |
|
Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство" |
|
"Будущее России будет прирастать нашими учениками!" (Творческий портрет моей выпускницы Натальи Пилипчук) |
Разработала программы «Культура и искусство города Омска», «Омский Христо–Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся» по организации деятельности обучающихся с целью формирования творческих способностей, необходимых для самообразования, самовоспитания. С представленным материалом можно ознакомиться по следующим Интернет-источникам таблицы 5.
Таблица 5
Интернет - источник |
Название |
Программа курса "Культура и искусство города Омска" |
|
Программа курса "Омский Христо - Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся" |
Системно-деятельностный подход в работе с обучающимися представлен на примере «исследовательских маршрутов» Божко Алёны, Вакаловой Анастасии, Комовой Анастасии, Пикс Андрея, Симоненко Алёны, Юмтаровой Юлии, Валиахметова Александра и отражен в таблице № 6.
Таблица 6
Интернет - источник |
Название |
Научное общество учащихся "Шаги в науку" |
|
Школьная выставочная деятельность учащихся |
|
Портфолио учащихся |
|
http://festival.1september.ru/articles/649977/
|
Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности |
Обучающиеся приобрели опыт формулирования цели, задач в исследовании, поиска и разрешения проблемного вопроса, утверждения или опровержения гипотезы, обработки и систематизации приобретённых научных знаний, опыт выступления перед аудиторией, определения ценностно-смысловых компетенций, оформления печатных, интертнет-публикаций. Информационный материал таблицы 7 представляет результаты реализации системно - деятельностного подхода в области научного творчества.
Таблица 7
Интернет - источник |
Название |
Публикации учащихся: приглашаем познакомиться |
|
Публикации учащихся: сборники, журналы, газеты |
|
Городские этические чтения |
Обучающиеся участвуют в конкурсах, фестивалях, конференциях, чтениях различного уровня, имеют высокие личностные достижения. Интернет- источник таблицы 8 раскрывает успехи учащихся в разных видах деятельности.
Таблица 8
Интернет - источник |
Название |
Достижения учащихся |
Компетентностный подход в реализации методической темы «Формирование общекультурной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочное время» мною представлен в информационном блоке интернет – источника таблицы 9.
Таблица 9
Интернет - источник |
Название |
http://festival.1september.ru/articles/501490/
|
"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции |
http://xn--e1afk0ady4d.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/101-449-728 |
Профессиональное портфолио учителя от Издательского дома “Первое сентября” |
Умею принимать решения в различных педагогических ситуациях:
-
являлась руководителем городской творческой группы учителей музыки, ИЗО, МХК «Реализация регионального компонента «краеведение».
Таблица 10
Интернет - источник |
Название |
БОУ города Омска “Центр творческого развития и гуманитарного образования “Перспектива”, Городской методический центр. ГМО учителей музыки. IV краеведческие чтения. |
|
Представление результата деятельности творческой группы в форме Презентации |
|
|
|
К аспекту изучения творчества омсого художника А.Н. Либерова. Военные страницы |
- участвовала в работе экспертных групп и являлась руководителем секции на городских этических чтениях
http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8488
- участвовала в работе жюри по проведению муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре;
- - участвовала в работе жюри муниципального фестиваля творческих и исследовательских проектов «Держава»;
- - являлась школьным организатором Международного игрового конкурса «Золотое руно» http://uchportfolio.ru/s07602043
- - являюсь руководителем школьного методического объединения предметов эстетического цикла и физической культуры
http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8879
Участвовала в конкурсах профессионального мастерства с целью представления педагогических результатов достижений широкой общественности. Интернет – источник таблицы 11 представлет к просмотру таблицу конкурсов и награждение.
Таблица 11
Интернет - источник |
Название |
"УчПортфолио", раздел "Профессиональные конкурсы" |
Результатом методической деятельности считаю создание условий, обеспечивающих разностороннее развитие обучающихся, мотивации на творческую самоорганизующую деятельность на уроке и во внеурочное время, представленные в публикации “Оценка метапредметных результатов” XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Оценка результатов освоения программ профессионального образования в контексте ФГОС: региональный опыт: материалы XII - ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием" (Омск, 25 апреля 2014 года).- Омск: Издательство ОмГПУ, 2014.- С. 133.
Таким образом, с целью презентации результатов методической деятельности можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".
Источники:
1. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении. Научно-методическое пособие.- М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека (Серия "Новые стандарты"), 2012.- С.9)
2. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.-М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека, 2012 (Серия "Новые стандарты").- С.23)
3. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.-М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия "Новые стандарты").- С. 52
4. Шелонцев В.А., Шелонцева Л.Н. Реализация компетентностного подхода в обучении: Учебное пособие. Омск: БОУ “РИАЦ”.- 2009.- 46 с.
5. Шмачилина С.В. Педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов педвузов.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.- 140 с.
6. Шмачилина С.В. Технологии...Технологии? Технологии! Учебное пособие для студентов педвузов.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.- 218 с. Часть 1
7. Елисеев В.К. Становление и развитие рефлексивной культуры учителя как субъекта педагогической деятельности
http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-refleksivnoi-kultury-uchitelya-kak-subekta-pedagogicheskoi-deyatelnos
- «Золотая грядка» или поделки из овощей
- Инновации в преподавании физики.
- Применение методов повышающих мотивацию в обучении химии.
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Класс-музей "Растяпинской забавы"
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- В начале было Слово...
- ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Компетентностный подход в профессиональном музыкально-педагогическом обазовании
- Исследовательская культура учителя. Из опыта преподавания предмета "Искусство"