С нами 13959 учителей, 4908 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "“УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов методической деятельности учителя музыки"

Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, ИЗО,
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Гимназия № 150»
Омская область
 

УчПортфолио”, или Электронная презентация

результатов методической деятельности учителя музыки

 

“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, предоставляет интернет-пространство для презентации результатов методической деятельности учителя.
 

Выстроенная рейтинговая система “УчПортфолио” мотивирует меня, как учителя, на деятельность на сайте: оформление “Страниц”, публикацию материалов в разделы “Учебные материалы”, “Статья”, “Мастер-класс”, на поиск текстовой и иллюстративной информации с целью оформления Блогов и Сообщества “Клуб любителей искусства”.
 

Широкой спектр инструментария раздела “Инфоблок” позволяет мне, учителю, выстроить профессиональный маршрут методической работы.
 

Так, с целью становления у обучающихся гражданской идентичности в поликультурном социуме, способности к построению индивидуальной образовательной траектории, научного типа мышления, работаю над методической темой: «Формирование общекультурной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочное время». Содержание таблицы 1 раскрывает пути реализации методической темы.

Таблица 1

Интернет-источник

Название

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8184

 

Православный образовательный сайт Омской Митрополии. Участвуем: семинары, конкурсы...

http://www.festival.1september.ru/articles/501290/

Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся

http://www.festival.1september.ru/articles/518247/   

Духовная эстетика на уроке музыки в  5-м классе как поиск духовного начала в самом себе

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=3456

Сотрудничество: Всероссийский конкурс "Человек в истории. Россия XX век"

 
 

Апробировала учебно - методический комплект "Искусство. Музыка" 1-4 классы, 5-8 классы по программе Виталия Владимировича Алеева,
Татьяны Ивановны Науменко, Татьяны Николаевны Кичак.
С представленным материалом можно познакомиться по интернет - источникам таблицы 2.

Таблица 2

Интернет - источник

Название

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=7741

УМК "Искусство. Музыка.
1-9 классы", в контексте стандарта второго поколения

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8794

Программа "Искусство. Музыка. 5 класс".

 

 

Владею, применяю педагогические технологии саморазвития личности, проектирования системы учебных задач. Выбор педагогических технологий и  результаты психолого-педагогического диагностирования обогащают содержание учебного материала, активизируют познавательную деятельность обучающихся, расширяют их образовательно-воспитательное пространство, мотивируют на достижение высоких учебных результатов, что представлено в информационном материале таблицы 3.

Таблица 3

Интернет - источник

Название

http://festival.1september.ru/articles/610613/

сценарий урока музыки 
в 5 - м классе по теме "Романса трепетные звуки"

www.drofa.ru/for-users/teacher/help/aleev/

сценарий урока музыки
в 6-м классе по теме "Тембры - музыкальные краски"

http://uchportfolio.ru/mc/show/11729-kak--podgotovit-konkurs-pesni

Мастер-класс "Как подготовить конкурс пести"

http://uchportfolio.ru/community/topic/?id=14&comm=7

Выставочная деятельность учащихся

http://uchportfolio.ru/community/topic/?id=24&comm=7

Тематика выставочной деятельности учащихся

http://uchportfolio.ru/articles/read/53

Образовательные и воспитательные технологии - на уроках музыки

 

 

Сочетаю различные формы коллективной и индивидуальной работы, организую самостоятельную деятельность обучающихся, создаю  ситуации активного общения, что повышает учебно-образовательную активность обучающихся. Таблица 4 представляет формы коллективной и индивидуальной работы: сценарий урока, внеклассное мероприятие, исследовательская деятельность учащихся.

Таблица 4

Интернет - источник

Название

http://drofa.ru/for-users/teacher/help/aleev/

сценарий урока
в 5 классе по теме "песни народов мира"

http://festival.1september.ru/articles/624896/

Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство"

http://www.festival.1september.ru/articles/559855/

"Будущее России будет прирастать нашими учениками!" (Творческий портрет моей выпускницы Натальи Пилипчук)


 

Разработала программы «Культура и искусство города Омска», «Омский Христо–Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся» по организации деятельности обучающихся с целью формирования творческих способностей, необходимых для самообразования, самовоспитания.  С представленным материалом можно ознакомиться по следующим Интернет-источникам таблицы 5.

Таблица 5

Интернет - источник

Название

http://www.festival.1september.ru/articles/518276

Программа курса "Культура и искусство города Омска"

http://www.festival.1september.ru/articles/561920

Программа курса "Омский Христо - Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся"



Системно-деятельностный подход в работе с обучающимися представлен на примере «исследовательских маршрутов» Божко Алёны, Вакаловой Анастасии, Комовой Анастасии, Пикс Андрея, Симоненко Алёны, Юмтаровой Юлии, Валиахметова Александра и отражен в таблице № 6.
 

Таблица 6

Интернет - источник

Название

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8877

Научное общество учащихся "Шаги в науку"

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8878

Школьная выставочная деятельность учащихся

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=3467

Портфолио учащихся

http://festival.1september.ru/articles/649977/

 

Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности


 

Обучающиеся приобрели опыт формулирования цели, задач в исследовании, поиска и разрешения проблемного вопроса, утверждения или опровержения гипотезы, обработки и систематизации приобретённых научных знаний, опыт выступления перед аудиторией, определения ценностно-смысловых компетенций, оформления печатных, интертнет-публикаций. Информационный материал таблицы 7 представляет результаты реализации системно - деятельностного подхода в области научного творчества.

 

 Таблица 7

Интернет - источник

Название

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=3422

Публикации учащихся: приглашаем познакомиться

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=9494

Публикации учащихся: сборники, журналы, газеты

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8488

Городские этические чтения

 

 

Обучающиеся участвуют в конкурсах, фестивалях, конференциях, чтениях различного уровня, имеют высокие личностные достижения. Интернет- источник таблицы 8 раскрывает успехи учащихся в разных видах деятельности.

 

 Таблица 8

Интернет - источник

Название

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=3380

Достижения учащихся

 

 

Компетентностный подход в реализации методической темы «Формирование общекультурной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочное время» мною представлен в информационном блоке интернет – источника таблицы 9.

 

Таблица 9

Интернет - источник

Название

http://festival.1september.ru/articles/501490/

 

"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции

http://xn--e1afk0ady4d.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/101-449-728

Профессиональное портфолио учителя от Издательского дома “Первое сентября”

 


Умею принимать решения в различных педагогических ситуациях:

  • являлась руководителем городской творческой группы учителей музыки, ИЗО, МХК «Реализация регионального компонента «краеведение».


Таблица 10

Интернет - источник

Название

http://omsk-perspectiva.narod.ru/page18.htm

БОУ города Омска “Центр творческого развития и гуманитарного образования “Перспектива”, Городской методический центр. ГМО учителей музыки. IV краеведческие чтения.

 http://www.festival.1september.ru/articles/518174/

Представление результата деятельности творческой группы в форме Презентации

http://uchportfolio.ru/articles/read/267

Исследовательская культура учителя.
Из опыта преподавания предмета "Искусство"

http://uchportfolio.ru/articles/read/318

К аспекту изучения  творчества омсого художника А.Н. Либерова. Военные страницы

 

- участвовала в работе экспертных групп и являлась руководителем секции на городских этических чтениях
http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8488

- участвовала в работе жюри по проведению муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре;
 
- участвовала в работе жюри муниципального фестиваля творческих и исследовательских проектов «Держава»;
 
- являлась школьным организатором Международного игрового конкурса «Золотое руно» http://uchportfolio.ru/s07602043
 
- являюсь руководителем школьного методического объединения предметов эстетического цикла и физической культуры
http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8879
 
 

Участвовала в конкурсах профессионального мастерства с целью представления педагогических результатов достижений широкой общественности. Интернет – источник таблицы 11 представлет к просмотру таблицу конкурсов и награждение.


Таблица 11

Интернет - источник

Название

http://uchportfolio.ru/s07602043

"УчПортфолио", раздел "Профессиональные конкурсы"


 

Результатом методической деятельности считаю создание условий, обеспечивающих разностороннее развитие обучающихся, мотивации на творческую самоорганизующую деятельность на уроке и во внеурочное время, представленные в публикации “Оценка метапредметных результатов” XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Оценка результатов освоения программ профессионального образования в контексте ФГОС: региональный опыт: материалы XII - ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием"  (Омск, 25 апреля 2014 года).- Омск: Издательство ОмГПУ, 2014.- С. 133.

 

 

Таким образом,  с целью презентации результатов методической деятельности можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".

 

Источники:
 

1. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении. Научно-методическое пособие.- М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека (Серия "Новые стандарты"), 2012.- С.9)

 

2. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.-М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека, 2012 (Серия "Новые стандарты").- С.23)

 

3. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.-М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия "Новые стандарты").- С. 52

 

4. Шелонцев В.А., Шелонцева Л.Н. Реализация компетентностного подхода в обучении: Учебное пособие. Омск: БОУ “РИАЦ”.- 2009.- 46 с.

 

5. Шмачилина С.В. Педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов педвузов.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.- 140 с.

 

6. Шмачилина С.В. Технологии...Технологии? Технологии! Учебное пособие для студентов педвузов.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.- 218 с. Часть 1

7. Елисеев В.К. Становление и развитие рефлексивной культуры учителя как субъекта педагогической деятельности 

http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-refleksivnoi-kultury-uchitelya-kak-subekta-pedagogicheskoi-deyatelnos  

 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 У любого учителя- воспитание творческой личности является приоритетной задачей современного, в том числе и художественного, образования. А у учителей искусства- интеграция искусств - перспективный и даже необходимый подход в современной педагогике. На мой взгляд, интегрированное преподавание искусства эффективнее, чем изолированная работа по одному из них.
Светлана Трушина, дата: 05.09.2014 в 10:47  
#2 Среди профессиональных умений учителя Мазуровой Т.М. несомненно нужно отметить высочайший уровень её способности к прогнозированию, планированию, диагностике, мониторингу и другим навыкам.
Светлана Трушина, дата: 05.09.2014 в 10:50  
#3 Публичная презентация результатов педагогической деятельности - один из обязательных материалов аттестации педагога.
Светлана Трушина, дата: 05.09.2014 в 11:29  
#4 Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи
Евгения Пышминцева, дата: 06.09.2014 в 7:58  
#5 Интересно и понятно! Хорошая подача материала!
Евгения Пышминцева, дата: 06.09.2014 в 7:59  
#6 Татьяна Михайловна, отличная статья! У Вас много есть чему поучиться. Ваш опыт буду стараться перенимать при формировании моего портфолио.
Наталья Куприянова, дата: 13.05.2017 в 19:51  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.