Статья "Организация внеурочной деятельности в школе"
Ирина Владимировна Мишукова
30.06.2014
5680
0
ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
Сульгина С.В., Мишукова И.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8
им. А.С.Пушкина» г. Черемхово
Для современного общества характерно изменение социальных приоритетов в вопросах образования. Современная образовательная ситуация требует поиска и освоения новых форм учебных взаимодействий между участниками образовательного процесса. В последнее время педагогами – практиками начинают осваиваться образовательные технологии, основанные на диалоговых формах процесса познания. В связи с этим имеют место «попытки по – новому определить как роли педагогов и учащихся, так и процессы их взаимодействия в ходе обучения» (Болотов В., Спиро Дж.). Это, в свою очередь, предполагает отработку техники работы в малых группах, освоение методологии решения проблем, исследование многообразных перспектив (критическая постановка вопросов, споры и др.), реализацию методов управления групповым процессом.
Наши педагоги понимают, что, с одной стороны, школа должна создать условия для успешной реализации каждого ребёнка, с другой стороны, невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Только педагогически целесообразно организованная внеурочная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, не зависящее от успеваемости. Мы убеждены в том, что в урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. А внеурочная деятельность, например, в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит модернизация внеурочной деятельности, которая существовала ранее в школе. Наибольшая трудность возникла при создании и апробации модели внеурочной деятельности. Не сразу получилось сращивание со специалистами допобразования, возникали сложности с привлечением к внеурочной деятельности педагогов второй ступени. В результате поисковой работы сложилась модель внеурочной деятельности, которая реализуется путём включения детей в образовательные программы, допобразование ОУ, группу продлённого дня, а также через классное руководство. Внеурочная деятельность реализуется в таких формах, как художественная мастерская «Мир искусства», клуб «СемьЯ», пресс-центр «Перспектива», клуб «Зарничка», вокальная студия «Камертон», краеведческий клуб «Я – Черемховец», клуб «Кенгуру» и др
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальная работа. Проектная и общественно полезная деятельность интегрируются в основные направления программы.
Основной целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Педагогами нашей школы определена динамика развития форм достижения воспитательных результатов по направлению «Духовно-нравственное воспитание»:
Динамика развития форм достижения воспитательных результатов
по общеинтеллектуальному направлению
Динамика развития форм достижения воспитательных результатов
по спортивно-оздоровительному направлению:
Динамика развития форм достижения воспитательных результатов
по общекультурному направлению
План внеурочной деятельности
1 ступень.
Учителя организуют внеурочную деятельность как специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого оригинальных новых решений, учитывая, что в то же время, данный процесс - есть процесс коллективного творчества, где за счет обретения навыков работы в режиме группового творчества подросток получает возможность созревать эмоционально, социально в среде сверстников, одновременно развивая свои способности на соответствующем уровне через направление расширения кругозора, социальных знаний, углубление этих знаний и развитие инструментария получения знаний, формирование компетенций в области интереса ребёнка, что создаст благоприятную среду для развития таких социальных умений, как умения ставить цели, принимать решения, решать проблемные ситуации, критически мыслить, вырабатывать собственные этические ценности, взаимодействовать с другими, позитивно общаться с окружающими, осознавать себя как личность, ставить себя на место другого человека, справляться со стрессом и эмоциями. Так, учителя 1 классов в течение года проводят коллективные игры: «Зоопарк», «Подготовка к состязаниям», «Гуляющие цыплята», «Пиктографическое письмо», игра «Пиктографическое письмо», «Сочинение рассказов», «Фабрика игрушек», «Наша любимая сказка», «Сказочный поезд», «Наша любимая сказка», «Подводное царство».
Мы считаем, что при проведении занятий внеурочной деятельностью важно не спутать варианты субъектной позиции школьников. Первый вариант характеризуется тем, что на фоне якобы реализации детской активной позиции взрослые все придумали сами, решили за детей и, умело манипулируя ими, создали иллюзию самостоятельности и активности на занятиях. В этом случае, на наш взгляд, можно говорить о ситуации присвоения младшими школьниками уже известного опыта, системы ценностей, что существенно замедляет процесс становления их социальной компетентности. Второй вариант предполагает самоопределение каждого школьника в ситуации выбора. Задача учителя – помочь школьнику самостоятельно сделать этот выбор. Это возможно только в том случае, когда педагог помогает ребенку осознать или сформулировать, уточнить свои цели, желания, потребности, проблемы, трудности. В этом случае педагог организует взаимодействие ребенка с миром, людьми, включая его в разнообразную личностно и социально значимую деятельность на основе выбора, общения, осмысления происходящего. При разных целях возникает необходимость определенных договорных отношений, регулирующих активность. Это становится возможным, например, на занятиях «Школы исследователя»: «На что способен наш мозг», «Почему стакан не выливается», «Может ли кипеть холодная вода», «Как выйти сухим из воды» и др. Программа «Школы исследователя», авторы Белобородова О.Г., Шалашова Ж.А., Кулакова И.Н., опубликована в журнале «Справочник классного руководителя», № 9,10,11 – 2011г.
В урочной деятельности трудно обеспечить полноценное индивидуальное развитие творческих музыкальных способностей каждого учащегося. Сформировать вокально-хоровые навыки, развить музыкальные способности помогут занятия в вокальной студии «Камертон».
Программа студии учитывает индивидуальные особенности обучающихся. В данных условиях программа вокальной студии «Камертон» - это механизм, который определяет не только содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов, но и личностные, метапредметные результаты. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные образовательные маршруты. На занятиях вокальной студии используются разные организационные формы: репетиционные занятия, музыкальные спектакли и театрализованные концерты, конкурсы, КТД, проекты, обучающие семинары, праздники, выставки, экскурсии, творческие встречи с интересными людьми, фестивали и т.д.
Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям вокальной студии и способствует формированию УУД. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи, традиции, религии затрудняют процессы социализации, личностного самоопределения ребенка. Это побудило нас к разработке программы внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «СемьЯ», которая является наиболее востребованной среди учащихся 1-2 классов и их родителей. В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа направлена на обеспечение следующих результатов: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. Опыт реализации блока «Народные праздники и традиции» неоднократно был представлен на семинарах различного уровня. Участники семинара отмечают, что дети, участвуя в имитации семейных праздников, народных гуляний, приобщаясь к культуре своего народа, учатся понимать роль каждого члена семьи, взаимодействовать с родственниками разных возрастов.
Мы считаем, что внеурочная деятельность в нашей школе является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается нами преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Сульгина С.В., Мишукова И.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8
им. А.С.Пушкина» г. Черемхово
Для современного общества характерно изменение социальных приоритетов в вопросах образования. Современная образовательная ситуация требует поиска и освоения новых форм учебных взаимодействий между участниками образовательного процесса. В последнее время педагогами – практиками начинают осваиваться образовательные технологии, основанные на диалоговых формах процесса познания. В связи с этим имеют место «попытки по – новому определить как роли педагогов и учащихся, так и процессы их взаимодействия в ходе обучения» (Болотов В., Спиро Дж.). Это, в свою очередь, предполагает отработку техники работы в малых группах, освоение методологии решения проблем, исследование многообразных перспектив (критическая постановка вопросов, споры и др.), реализацию методов управления групповым процессом.
Наши педагоги понимают, что, с одной стороны, школа должна создать условия для успешной реализации каждого ребёнка, с другой стороны, невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Только педагогически целесообразно организованная внеурочная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, не зависящее от успеваемости. Мы убеждены в том, что в урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. А внеурочная деятельность, например, в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит модернизация внеурочной деятельности, которая существовала ранее в школе. Наибольшая трудность возникла при создании и апробации модели внеурочной деятельности. Не сразу получилось сращивание со специалистами допобразования, возникали сложности с привлечением к внеурочной деятельности педагогов второй ступени. В результате поисковой работы сложилась модель внеурочной деятельности, которая реализуется путём включения детей в образовательные программы, допобразование ОУ, группу продлённого дня, а также через классное руководство. Внеурочная деятельность реализуется в таких формах, как художественная мастерская «Мир искусства», клуб «СемьЯ», пресс-центр «Перспектива», клуб «Зарничка», вокальная студия «Камертон», краеведческий клуб «Я – Черемховец», клуб «Кенгуру» и др
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальная работа. Проектная и общественно полезная деятельность интегрируются в основные направления программы.
Основной целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Педагогами нашей школы определена динамика развития форм достижения воспитательных результатов по направлению «Духовно-нравственное воспитание»:
Уровень рез-ов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия | ||
1 класс | Коллективный творческий проект Познавательные игры Тематические экскурсии |
- | - | ||
2 класс | Познавательные беседы. Тематические экскурсии. Викторины. |
Опыт, эксперименты. Видеолекторий Поведенческие тренинги. Смотры-конкурсы. |
Выставки семейного художественного творчества. Участие в творческих конкурсах на школьном уровне. Коллективные творческие дела. Гулянья, ярмарка. |
||
3 класс | Самостоятельное выполнение творческих проектов | ||||
Познавательные беседы. Тематические экскурсии. Ролевые игры |
Виртуальные экспедиции, экскурсии. Познавательные беседы с участием специалистов. Аукцион творческих идей. Встречи с интересными людьми. Поведенческие тренинги |
Презентации продуктов деятельности. Участие в творческих конкурсах на школьном и муниципальном уровнях. Участие в социальных акциях, трудовых делах. Интервьюирование. Операции. |
|||
4 класс | Самостоятельное выполнение творческих проектов | ||||
Познавательные беседы. Тематические экскурсии. Деловые игры. |
Виртуальные учебные экспедиции, экскурсии. Встречи с интересными людьми. Опыт, эксперименты. Тематические дискуссии. Художественный салон. Поведенческие тренинги |
Презентации продуктов деятельности; Ярмарки творческих работ; Участие в интеллектуальных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях. Участие в социальных акциях. Дистанционные творческие конкурсы. Операции. |
|||
по общеинтеллектуальному направлению
Уровень рез-ов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия | ||
1 класс | коллективная творческая игра, познавательные беседы, тематические экскурсии, познавательные опыты, интеллектуальный конкурс, тренинг, продуктивная игра, аукцион идей, игра-соревнование, творческая мастерская, игровая эстафета, лингвистическая мастерская, интеллектуальный марафон | - |
- |
||
2 класс | познавательные беседы, предметные экскурсии, тренинг, продуктивная игра, аукцион идей, игра-соревнование, творческая мастерская, игровая эстафета, лингвистическая мастерская, интеллектуальный марафон | Опыт, эксперименты, познавательные беседы с участием специалистов, интеллектуальный тренинг, исследовательская лаборатория, практикум | Выставка- демонстрация папок исследователя. Участие в интеллектуальных конкурсах на школьном уровне. |
||
3 класс | Самостоятельная трудовая и исследовательская практика | ||||
познавательные беседы, предметные экскурсии, тренинг, продуктивная игра, аукцион идей, игра-соревнование, творческая мастерская, игровая эстафета, лингвистическая мастерская, интеллектуальный марафон | виртуальные экспедиции, экскурсии, познавательные беседы с участием специалистов, исследовательская лаборатория, ярмарка новых идей, практикум, литературные пробы встречи с людьми труда |
Коллективная творческая деятельность, презентации продуктов деятельности; участие в интеллектуальных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях, участие в конференции на школьном и муниципальном уровне. Трудовые десанты на уровне класса |
|||
4 класс | Самостоятельная трудовая и исследовательская практика | ||||
познавательные беседы, предметные экскурсии, тренинг, продуктивная игра, аукцион идей, игра-соревнование, творческая мастерская, игровая эстафета, лингвистическая мастерская |
Виртуальные научные экспедиции, экскурсии, встречи с интересными людьми, опыт, эксперименты, тематические дискуссии, аукцион гипотез, практикум | Коллективная творческая деятельность, презентации продуктов деятельности; участие в интеллектуальных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, участие в конференции на школьном и муниципальном уровне, дистанционные интеллектуальные конкурсы, социально ориентированные акции Трудовые десанты на уровне школы |
|||
по спортивно-оздоровительному направлению:
Уровень рез-ов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
1 класс | Коллективная подвижная игра Познавательные беседы. Предметные экскурсии. |
- | Участие в спортивных конкурсах на школьном уровне Взаимодействие с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» Дни Здоровья |
2 класс | Коллективная подвижная игра Познавательные беседы. Предметные экскурсии. Мониторинг Соревнования Праздники |
Познавательные беседы с участием специалистов. Интеллектуальный тренинг Викторины по споту и здоровому образу жизни Первенства по подвижным играм |
Участие в спортивных конкурсах на школьном уровне. Взаимодействие с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» Дни Здоровья |
3 класс | Практика самостоятельной организации подвижных игр | ||
Коллективная подвижная игра Познавательные беседы. Предметные экскурсии Походы Тестирование Мониторинг Соревнования Праздники |
Тематические экскурсии Познавательные беседы с участием специалистов. Викторины по споту и здоровому образу жизни Первенства по подвижным играм |
Презентации продуктов деятельности; Участие в спортивных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях. Взаимодействие с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» Дни Здоровья |
|
4 класс | Практика самостоятельной организации спортивно-оздоровительных мероприятий | ||
Коллективная подвижная игра Познавательные беседы. Предметные экскурсии Походы Тестирование Мониторинг Соревнования Праздники |
Тематические диспуты. Тематические экскурсии Познавательные беседы с участием специалистов. Викторины по споту и здоровому образу жизни Первенства по подвижным играм |
Презентации продуктов деятельности; Участие в спортивных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях. Презентация агитбригад по агитации и пропаганде здорового образа жизни для 1-3 классов. Взаимодействие с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» Дни Здоровья |
по общекультурному направлению
Уровень рез-ов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
1 класс | Музыкально-ритмические игры Групповые хоровые занятия |
Музыкальные викторины | Концертные выступления |
2 класс | Музыкально-ритмические игры Эвристические беседы Групповые хоровые занятия |
Музыкальные викторины Музыкальные афиши |
Концертные выступления Участие в творческих конкурсах на школьном уровне. |
3 класс | Самостоятельное выполнение творческих проектов | ||
Эвристические беседы. Музыкально-ритмические игры Групповые хоровые занятия Групповые ансамблевые занятия |
Аукцион творческих идей. Музыкальная гостиная Музыкальные афиши |
Участие в творческих конкурсах на школьном и муниципальном уровнях. Концертные выступления Школьные музыкальные Фестивали Творческие проекты |
|
4 класс | Самостоятельное выполнение творческих проектов | ||
Эвристические беседы. Групповые хоровые занятия Групповые ансамблевые занятия Музыкально- ритмические игры Театрализация музыкальных произведений |
Аукцион творческих идей. Музыкальная гостиная Музыкальные афиши |
Участие в творческих конкурсах на муниципальном и региональном уровнях. Концертные выступления Музыкальные спектакли Школьные музыкальные Фестивали Творческие проекты |
1 ступень.
Внеурочная деятельность | 1класс | 2класс | 3 класс | 4 класс | К-ВО ЧАС | |
Спортивно-оздоровительное направление | Подвижные игры | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Секция «Лёгкая атлетика» | 34 | 29 | 34 | 97 | ||
Ритмика | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Секция «Пионербол» | 17 | 17 | 34 | |||
Спортивно-оздоровительные праздники, походы, дни здоровья | 26 | 13 | 13 | 13 | 65 | |
Спортивные соревнования | 7 | 4 | 4 | 4 | 19 | |
Тропинка к своему я | 33 | 30 | 30 | 34 | 127 | |
ИТОГО | 132 | 149 | 161 | 170 | 612 | |
Общеинтеллектуальное | Школа исследователя | 33 | 26 | 16 | 17 | 92 |
Клуб «Счастливый английский» | 12 | 19 | 19 | 13 | 63 | |
Пресс - центр | - | - | 3 | 3 | 6 | |
НПК | - | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Олимпиады, конкурсы, фестивали | 3 | 7 | 7 | 7 | 24 | |
Путешествие в страну Понимания | 10 | - | - | - | 10 | |
Экскурсии | 7 | 5 | 5 | 2 | 19 | |
ИТОГО | 65 | 59 | 52 | 44 | 220 | |
Духовно-нравственное | Клуб «СемьЯ» | 12 | 7 | 8 | 4 | 31 |
Краеведческий клуб «Черемховец» | 3 | 5 | 5 | 6 | 19 | |
ЮИД | 5 | 5 | 5 | 6 | 21 | |
Дни духовности и культуры | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
23 | 20 | 21 | 19 | 83 | ||
Общекультурное | Художественная мастерская «Мир искусства» | 31 | 30 | 30 | 30 | 121 |
Вокальная студия «Шанс» | 30 | 30 | 30 | 30 | 120 | |
Театральная студия «Сюрприз» | 22 | 12 | 34 | |||
Игра-путешествие | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | |
Фестивали, творческие конкурсы, концерты | 3 | 5 | 5 | 5 | 18 | |
ИТОГО | 89 | 81 | 69 | 69 | 308 | |
Проектная деятельность | 16 | 24 | 29 | 29 | 98 | |
Социальная работа | 5 | 7 | 8 | 9 | 29 | |
Всего к финансированию | 330 | 340 | 340 | 340 | 1350 |
Мы считаем, что при проведении занятий внеурочной деятельностью важно не спутать варианты субъектной позиции школьников. Первый вариант характеризуется тем, что на фоне якобы реализации детской активной позиции взрослые все придумали сами, решили за детей и, умело манипулируя ими, создали иллюзию самостоятельности и активности на занятиях. В этом случае, на наш взгляд, можно говорить о ситуации присвоения младшими школьниками уже известного опыта, системы ценностей, что существенно замедляет процесс становления их социальной компетентности. Второй вариант предполагает самоопределение каждого школьника в ситуации выбора. Задача учителя – помочь школьнику самостоятельно сделать этот выбор. Это возможно только в том случае, когда педагог помогает ребенку осознать или сформулировать, уточнить свои цели, желания, потребности, проблемы, трудности. В этом случае педагог организует взаимодействие ребенка с миром, людьми, включая его в разнообразную личностно и социально значимую деятельность на основе выбора, общения, осмысления происходящего. При разных целях возникает необходимость определенных договорных отношений, регулирующих активность. Это становится возможным, например, на занятиях «Школы исследователя»: «На что способен наш мозг», «Почему стакан не выливается», «Может ли кипеть холодная вода», «Как выйти сухим из воды» и др. Программа «Школы исследователя», авторы Белобородова О.Г., Шалашова Ж.А., Кулакова И.Н., опубликована в журнале «Справочник классного руководителя», № 9,10,11 – 2011г.
В урочной деятельности трудно обеспечить полноценное индивидуальное развитие творческих музыкальных способностей каждого учащегося. Сформировать вокально-хоровые навыки, развить музыкальные способности помогут занятия в вокальной студии «Камертон».
Программа студии учитывает индивидуальные особенности обучающихся. В данных условиях программа вокальной студии «Камертон» - это механизм, который определяет не только содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов, но и личностные, метапредметные результаты. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные образовательные маршруты. На занятиях вокальной студии используются разные организационные формы: репетиционные занятия, музыкальные спектакли и театрализованные концерты, конкурсы, КТД, проекты, обучающие семинары, праздники, выставки, экскурсии, творческие встречи с интересными людьми, фестивали и т.д.
Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям вокальной студии и способствует формированию УУД. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи, традиции, религии затрудняют процессы социализации, личностного самоопределения ребенка. Это побудило нас к разработке программы внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «СемьЯ», которая является наиболее востребованной среди учащихся 1-2 классов и их родителей. В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа направлена на обеспечение следующих результатов: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. Опыт реализации блока «Народные праздники и традиции» неоднократно был представлен на семинарах различного уровня. Участники семинара отмечают, что дети, участвуя в имитации семейных праздников, народных гуляний, приобщаясь к культуре своего народа, учатся понимать роль каждого члена семьи, взаимодействовать с родственниками разных возрастов.
Мы считаем, что внеурочная деятельность в нашей школе является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается нами преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Другие статьи
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Юбилей школы
- Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики .
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- Пример гармонического анализа музыкального произведения
- Посеешь привычку - пожмешь судьбу
- Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Системно-деятельностный подход
- Базовые понятия информатики и ИТ
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.