Статья "Преемственность при обучении английскому языку в предшкольном и первом классе"
Сауле Абдыканова
09.06.2014
4981
0
Эссе
В Казахстане обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается с первого класса. Предшкольных классах дети учат тоже английский язык по программе раннего обучения английскому языку. Получается, что нулевой класс, затем первый класс, тем самым идет принцип преемственности в обучении . Программав первых классах имеется учебники, тетради, диски. Первоклассники учатся по первым казахстанским учебникам для младших школьников, авторами являются Кузнецова Т.Д. и Бобруйская К.С, однако, для нулевых классов (дошкольное обучение) пока нет учебников, они в проекте.Предшкольная и программа первого класса требует формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методики преподавания иностранного языка в частности. Она предполагает такую последовательность образовательно-воспитательной работы, когда в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе. Для изучения английского языка в начальной школе, начинают обучать в дошкольном мини центре при школах и в детских садах , которые есть у нас в Казахстане , также имеются у нас предшкольные классы или их называют нулевыми классами. Вот с этого 2013-2014 года во всех предшколах и первых классах началось повсеместное обучение английскому языку, эта преемственность и сыграет большую роль в последующих звеньях. Между ними должна быть прямая связь – ребёнок продолжает изучение английского языка, а не начинает учить его заново. С первого сентября 2013 года в Казахстане внедрили повсеместное обучение английскому языку и предшкольных классах «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников и первоклассников в системе в «Предшкола – начальная школа», суть которого состоит во введении английского языка, как обязательного компонента образовательной программы для нулевых и первых классов начальной школы. Преемственность в обучении английскому языку в системе «Предшкола(нулевой) – первый класс общеобразовательной школы» предполагает следующие аспекты: Преемственность в содержании курса. Эта программа включает в себя социокультурный, и межкультурные компоненты. Содержание учебного материала данной программы соответствует возрастным особенностям первоклассников. Следующие темы («Здравствуйте», «Ты откуда?», «Семья», «Животные», «Твой друг», «Твоя любимая игра», «Одежда» близки, понятны и интересны 6-7-летним ученикам. В учебнике представлены различные игры наанглийском языке - лексические, ролевые, имитационные. Интересны и пальчиковые игры, когда кроме языковых навыков развивается мелкая моторика рук младших школьников. А это положительно влияет на речемыслительную деятельность ребёнка. На протяжении учебника дети работают с персонажами Тедди, Адеми и др. Преемственность в формах и методах работы. На занятиях в первом классе Я работаю по формированию у детей таких видов речевой деятельности на английском языке, как аудирование, говорение. А также это обучение чтению и письму. В школе на занятиях применяю такие виды работ, как фронтальная, групповая, парная. Также больше внимания уделяю индивидуальной и самостоятельной работе учащихся. И, конечно же, обучающие игры занимают основное место на уроках как в первом классе,так и в нулевом. Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Поэтому в процессе фонетических, лексических, ролевых игр первоклассники легко и естественно усваивают английский язык. Также использую аудио и видео: игрушки, картинки, аудиозаписи, мультимедийное оборудование и Интернет ресурсы. Без использования ИКТ сейчас обучение английскому языку, просто не актуально. Преемственность в требованиях к обучающимся. Этот вид преемственности возможен при тесном сотрудничестве учителей английского языка, работающих в предшколе (нулевой класс) и в школе. Чтобы увидеть уровень подготовки будущих первоклассников, познакомиться с их индивидуальными и психологическими особенностями, как я уже описала, также работаю в нулевых классах. Опираясь на свой опыт работы с младшими школьниками, пришла к тому что: «Формирование высокой мотивации и установка на успех – главные условия успешного овладения иностранным языком на начальном этапе». Дошкольники и первоклассники в силу своих возрастных особенностей будут усваивать только то, что им интересно, понятно и увлекательно. Игровые методики, смена видов деятельности на уроке, разнообразная наглядность помогают поддерживать у детей интерес к предмету. И здесь огромное значение имеет установка на положительный результат. Необходимо в каждом ребёнке постоянно поддерживать чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Заинтересовать к изучению языка, чтобы не пропала мотивация учителю нужно быть в тесном контакте с детьми и давать им положительные оценки. Хвалю детей, чтобы не пропал интерес к уроку . Доброжелательность по отношению к ним и терпение для моих детей, я считаю одним из важных . При позитивном отношении к детям проявляется у детей мотивация детей к изучению английского языка. Сегодня требуют от учителя английского языка – в предшколе , и в начальной школе – повышения эффективности учебной работы на уроке, использования новых различных пособий, расширения ассортимента применяемых форм и методов обучения. Главный упор это мотивация, полученные знания дети должны уметь применять на практике, поэтому нужно создавать детям реальную ситуацию, тогда они смогут применить на практике. Кроме всего, на своих уроках большое внимание уделяю коммуникативному направлению урока, очень много работаю с детьми в игровой форме. Работа онлайн ресурсами играет тоже огромную роль у моих учеников, провожу видео физкультминутки на интерактивной доске, мульфильмы, считалки и т.д. Использую конкурсные материалы учителей сообщества Галактика Бадановой Надежды Михайловны и Полушкиной Гульчачак Форзановны. Очень хорошую мне помощь сыграли эти онлайн ресурсы при работе как с дошколятами, так и в во вторых классах, где английский я веду факультативно. Методический ресурс Бадановой Н.М Методический маршрут Полушкиной Г.Ф |
Другие статьи
- Из опыта работы кружка
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- Кукольный театр
- ПОС и ФГОС
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- Анализ миссий образовательных организация среднего пофессионального образования
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ и инновационных методических комплексов.
- Спешите делать добро
- Деформация тел
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.