Статья "Сотрудничество педагога-исследователя и членов школьного научного общества как залог успешности исследовательской деятельности учащихся."
Ольга Гудкова
16.08.2014
2672
0
Дополнительное образование
Гудкова Ольга Яковлевна, учитель истории и
обществознания высшей квалификационной категории МБОУ г. Владимира «СОШ № 7»,
Заслуженный учитель Российской Федерации.
обществознания высшей квалификационной категории МБОУ г. Владимира «СОШ № 7»,
Заслуженный учитель Российской Федерации.
Сотрудничество педагога-исследователя и членов школьного
научного общества как залог успешности исследовательской деятельности учащихся.
научного общества как залог успешности исследовательской деятельности учащихся.
Тема сотрудничества педагога-исследователя и учащихся, способных к исследовательской деятельности, как залог успешности этой деятельности недостаточно проработана в литературе. Между тем, современная школа имеет социальный заказ на выпускника, обладающего умением работать с информацией, ориентироваться в быстро меняющейся обстановке, критически мыслить и отстаивать свое мнение и, в конечном итоге, - решать проблемы. В принципе, ребёнок может не преуспевать в физике или в математике, но педагог может и должен научить ребёнка быть успешным! Если же говорить о серьёзной исследовательской деятельности, то способностью к ней обладают не все школьники, а, как правило, одарённые. Поэтому необходимо, прежде всего, «культивирование талантов» из общей школьной среды, создание системы поддержки талантливых детей и их сопровождения в течение периода становления личности. Также нужно создавать условия, при которых ребёнку находиться в школе комфортно.[1] Тем более, что одарённые ученики не всегда хорошо владеют коммуникативной компетентностью. Поскольку исследовательская деятельность предусматривает необходимость последовательного решения проблем, преодоление противоречий, сотрудничество, оптимальная её организация при участии и руководстве педагога необходима для достижения успеха.
С 2006 года я руковожу школьным научным обществом краеведческой направленности «ЛОГОС» («Любознательные, Ответственные Граждане Области – «Стрижи»). «Стрижи» («Стремительные Решительные Изобретательные Жизнерадостные») - это наша школьная «республика». В ШНО ребята более глубоко, чем на уроке, изучают под руководством учителя основы исследовательской деятельности. Ребята с помощью учителя учатся вести научное исследование. Они узнают на занятиях ШНО, каковы требования к теме исследования, как оформить научную работу, каковы правила публичного выступления и т.д.. Особое значение приобретает работа с документами, в том числе, - и Государственного архива Владимирской области.
Исследовательская деятельность нашего ШНО ведётся в двух направлениях:
- изучение истоков парламентаризма на Владимирской земле;
- изучение истории школы № 7 города Владимира и судеб её выпускников.
Нам с ребятами удалось выяснить неизвестные страницы в судьбах депутатов Первой Государственной думы, наших земляков: Фёдора Фёдоровича Кокошкина и Михаила Герасимовича Комиссарова. Результатом сотрудничества учителя с талантливыми ребятами также стало составление летописи школы № 7 города Владимира. Было сделано открытие, что 7-я школа первой ступени начала свою деятельность в 1918 году, а располагалась она в здании бывшей церковно-приходской школы рукоделия при Владимирском Успенском Княгинином женском монастыре (здание школы, построенное в 1897 году, сохранилось). Учителем в соавторстве с бывшими членами ШНО, а теперь – студентками владимирских университетов, написаны статьи по истории школы № 7 и церковно-приходской школы рукоделия при Княгинином монастыре. [2] Членами научного общества создана музейная комната.
За годы работы ШНО выработался алгоритм сотрудничества учителя и учащихся, взаимно заинтересованных в исследовательской деятельности. Этот алгоритм основан на моделировании преподавателем ситуации успеха совместной деятельности, то есть, - совокупности условий, которые обеспечивают успех. Идея постановки ученика в ситуацию успеха – не нова. Достаточно вспомнить слова о «завтрашней радости» А.С.Макаренко или о «школе радости» В.А.Сухомлинского. Ведь ожидание радости - как для ребёнка, так и для взрослого – источник их движения вперёд. Радость возникает от сознания достигнутого, а успех окрыляет ребёнка. Так, педагог-руководитель школьного научного общества создаёт активную познавательную атмосферу, чтобы радость от успеха или её ожидание пронизывали всю жизнь и деятельность школьника. Учитель должен дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, проверить себя. А это есть проявление уважительного отношения учителя к личности ребёнка. Давая ребёнку простор для творчества, учитель, так или иначе, становится обязательным участником маленьких побед своих учеников. Он заставляет их осознавать, что это они, пусть и вместе с учителем, добились победы! Достигаемый ребятами и учителем высокий результат формирует внутреннюю мотивацию к дальнейшей исследовательской деятельности.
Учитель разрабатывает алгоритм, с помощью которого проходит пошагово весь путь вместе с юными исследователями, постепенно «погружаясь» в заданную тему, и направляет ученика на результативное завершение работы. Задача педагога, под руководством и вместе с которым ведётся исследовательская работа, нарисовать ребятам перспективу не только разрешения проблемы, но и развития личности участников исследовательской деятельности. В этот алгоритм входят:
- достижение сначала небольших успехов учащимися через преодоление противоречий как внутренних, так и внешних, то есть, - через решение проблем;
- закрепление этих и «нанизывание» на основную «линию успешности» всё новых и новых успехов учеников;
- сопровождение учащихся на всём пути исследовательской деятельности от одного успеха к другому, отслеживание и закрепление положительных результатов их деятельности;
- воспитание толерантности, культуры диалога, уважения к мнению других людей при работе с разными видами исторических источников, а также при работе в группах, командах;
- целенаправленная постановка учащихся в ситуацию, когда становится не престижно быть неуспешным, воспитание у них стремления к успешности, например, - к победе на Всероссийских конкурсах;
- формирование портфеля достижений учащихся и занесение самых высоких достижений членов ШНО в банк данных школы, Центра дополнительного образования департамента образования администрации Владимирской области, Федерального агентства по образованию РФ.
Так, для того, чтобы научить ребят работе в Государственном архиве, нужно пойти с учеником в архив и провести там не один час, показывая, как делать каждый шаг. Ребёнок вместе с учителем исследует сначала опись фондов архива, затем – описи документов в нужных фондах. Причём, исследуемый документ не обязательно даст искомую информацию. Проводится совместная кропотливая работа с архивными документами, которая, хоть и не сразу, но обязательно даст нужный результат. Причём, ребёнок вместе с учителем может совершить (и совершает!) настоящие научные открытия. Научить определённому «чутью» на нужный документ невозможно в отрыве от обстановки архива, как невозможно описать красоту картины человеку, который её не видел!
Очень важно для успешности совместной исследовательской деятельности, чтобы между учителем и учениками была создана обстановка доверия, взаимопомощи, обеспечивающая состояние эмоционального комфорта каждому ученику. Данный вид деятельности предусматривает особую роль индивидуальной работы с одарёнными учащимися, учёт индивидуальных способностей и интересов личности. Важно подчёркивать достижения детей, раскрывая перед ними перспективу их дальнейшего развития. Каждое достижение школьника необходимо представлять другим детям, показывать связь положительных результатов с затраченными усилиями, а недостатки рассматривать с ним лично, причём подробно, но так, чтобы не обидеть его.
Примером воздействия процесса научно-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребёнка может служить изучение вместе с ученицей 10 класса Гавриченко Вероникой жизни и деятельности М.Г.Комиссарова, уроженца села Дубасово Судогодского уезда Владимирской губернии. Сведений в литературе о нём, практически, не было. Позднее были получены воспоминания его родственников, жителей села Дубасово, его старожилов. Но документальных источников, подтверждающих эти воспоминания, у нас не было. Какова же была радость девочки, когда мы обнаружили в ГАВО «Формулярный список» М.Г.Комиссарова от 19 марта 1896 года, где подробно перечислялась вся его недвижимость, а также подробные сведения его биографии! Благодаря своему таланту, упорству, трудолюбию и помощи педагога Вероника стала в 2008 году обладателем Президентского гранта, победив на XVI Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ школьников «Отечество» в городе Москве.[3] А другая ученица того же класса Лидия Кривенюк в 2008 году нашла в Государственном архиве документ, датируемый 1900 годом. В нём говорилось, что на Промышленной выставке в Париже в 1900 году пелена, вышитая монахинями Княгинина монастыря и учительницами рукоделия школы при монастыре (будущей 7-ой школы города Владимира) завоевала Grand Prix! Это был для неё огромный эмоциональный подъём и важный стимул для продолжения исследовательской деятельности. Результатом её продвижения под руководством учителя от одного успеха к новому успеху стала победа на XVII Всероссийском конкурсе исследовательских работ школьников «Отечество» в 2009 году и Президентский грант.[4]
Важную роль в формировании успешности исследовательской деятельности учащихся играет включение одарённого ученика в состав группы сверстников. Примером может служить участие ребят в исследовательской работе по изучению родного края в рамках городского конкурса «Знай и люби родной Владимир». В команде ребёнок чувствует себя защищённым, успешнее овладевает навыками самостоятельной работы, а также коммуникативной компетентностью. Задача педагога в этом случае – координировать действия членов команды, выявлять достоинства и недостатки проведённых учащимися самостоятельных исследований по истории родного края. Педагог-исследователь как человек, обладающий опытом подобной деятельности, редактирует работы учащихся, помогает исправить недостатки, решить возникающие проблемы. Результатом такой работы явились призовые места школьной команды на этом конкурсе с 2006 года.
Критерием оценки результативности сотрудничества педагога-исследователя и талантливых учащихся, членов школьного научного общества, может служить высокий уровень исследовательских работ учащихся. С 2006 года ребята показывают стабильно высокие результаты на конкурсах и научных конференциях различного уровня – от муниципального до федерального. Три ученицы, члены ШНО «ЛОГОС» Гавриченко Вероника, Кривенюк Лидия и Барсукова Олеся стали победителями Конкурса талантливой молодёжи Российской Федерации, победителями XVI, XVII и ХХ Всероссийских краеведческих конкурсов «Отечество».[5] Сумкина Ирина и Яковлева Полина стали призёрами Всероссийских олимпиад по школьному краеведению. Кривенюк Лидия также стала призёром Всероссийского фестиваля патриотической направленности «Юность. Наука. Культура» (2009 год). В 2014 году ученица 8 класса Веденеева Полина стала победителем VIII Международной научной конференции школьников и студентов «Юность. Наука. Профессия». До этого - в 2012 и 2013 годах ученица 10, а затем – 11 класса Барсукова Олеся становилась призёром этой конференции. Наши ребята стали победителями и призёрами областных краеведческих конференций движения «Отечество» в 2006, 2008, 2009, 2011, 2013 годах. Городские краеведческие конференции «С любовью к Отечеству» они выигрывают несколько последних лет в нескольких номинациях. Неоднократно команда школы побеждала на конкурсе правоведов «Гражданином быть - обязан!», «Права человека и будущее России».
Для отслеживания и фиксации достижений одарённых учащихся их работы внесены в банк данных Центра дополнительного образования департамента образования Владимирской области и банк данных Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения РФ. Интересно заметить, что переживание одарёнными учащимися своего успеха сильно изменяет психологическое самочувствие ребят, стиль и ритм их жизни и деятельности, взаимоотношения с окружающими. Для наших учениц, которые стали победителями и призёрами Всероссийских конкурсов, высокий уровень их успешности стал своего рода «пусковым механизмом» для их дальнейшего развития. Это проявлялось и на уроках истории, и во внеурочной деятельности. Большинство выпускников, членов ШНО, серьёзно занимавшихся исследовательской деятельностью в школе, согласно мониторингу, в дальнейшем достигают успеха в жизни. Только два примера: лауреат Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся по краеведению 2006 года Сумкина Ирина, закончила отделении музеологии исторического факультета ВлГУ, сейчас она – аспирантка этого вуза. Выпускница 2009 года Матросова Арина, председатель ШНО, активная участница массовых мероприятий по предмету, в том числе - Всероссийских, закончила исторический факультет ВлГУ. Обе они продолжают заниматься исследовательской деятельностью, имеют успехи.
Таким образом, в результате оптимального сотрудничества педагога-исследователя и членов школьного научного общества достигается не только успешность исследовательской деятельности учащихся, но и их социальная успешность.
С 2006 года я руковожу школьным научным обществом краеведческой направленности «ЛОГОС» («Любознательные, Ответственные Граждане Области – «Стрижи»). «Стрижи» («Стремительные Решительные Изобретательные Жизнерадостные») - это наша школьная «республика». В ШНО ребята более глубоко, чем на уроке, изучают под руководством учителя основы исследовательской деятельности. Ребята с помощью учителя учатся вести научное исследование. Они узнают на занятиях ШНО, каковы требования к теме исследования, как оформить научную работу, каковы правила публичного выступления и т.д.. Особое значение приобретает работа с документами, в том числе, - и Государственного архива Владимирской области.
Исследовательская деятельность нашего ШНО ведётся в двух направлениях:
- изучение истоков парламентаризма на Владимирской земле;
- изучение истории школы № 7 города Владимира и судеб её выпускников.
Нам с ребятами удалось выяснить неизвестные страницы в судьбах депутатов Первой Государственной думы, наших земляков: Фёдора Фёдоровича Кокошкина и Михаила Герасимовича Комиссарова. Результатом сотрудничества учителя с талантливыми ребятами также стало составление летописи школы № 7 города Владимира. Было сделано открытие, что 7-я школа первой ступени начала свою деятельность в 1918 году, а располагалась она в здании бывшей церковно-приходской школы рукоделия при Владимирском Успенском Княгинином женском монастыре (здание школы, построенное в 1897 году, сохранилось). Учителем в соавторстве с бывшими членами ШНО, а теперь – студентками владимирских университетов, написаны статьи по истории школы № 7 и церковно-приходской школы рукоделия при Княгинином монастыре. [2] Членами научного общества создана музейная комната.
За годы работы ШНО выработался алгоритм сотрудничества учителя и учащихся, взаимно заинтересованных в исследовательской деятельности. Этот алгоритм основан на моделировании преподавателем ситуации успеха совместной деятельности, то есть, - совокупности условий, которые обеспечивают успех. Идея постановки ученика в ситуацию успеха – не нова. Достаточно вспомнить слова о «завтрашней радости» А.С.Макаренко или о «школе радости» В.А.Сухомлинского. Ведь ожидание радости - как для ребёнка, так и для взрослого – источник их движения вперёд. Радость возникает от сознания достигнутого, а успех окрыляет ребёнка. Так, педагог-руководитель школьного научного общества создаёт активную познавательную атмосферу, чтобы радость от успеха или её ожидание пронизывали всю жизнь и деятельность школьника. Учитель должен дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, проверить себя. А это есть проявление уважительного отношения учителя к личности ребёнка. Давая ребёнку простор для творчества, учитель, так или иначе, становится обязательным участником маленьких побед своих учеников. Он заставляет их осознавать, что это они, пусть и вместе с учителем, добились победы! Достигаемый ребятами и учителем высокий результат формирует внутреннюю мотивацию к дальнейшей исследовательской деятельности.
Учитель разрабатывает алгоритм, с помощью которого проходит пошагово весь путь вместе с юными исследователями, постепенно «погружаясь» в заданную тему, и направляет ученика на результативное завершение работы. Задача педагога, под руководством и вместе с которым ведётся исследовательская работа, нарисовать ребятам перспективу не только разрешения проблемы, но и развития личности участников исследовательской деятельности. В этот алгоритм входят:
- достижение сначала небольших успехов учащимися через преодоление противоречий как внутренних, так и внешних, то есть, - через решение проблем;
- закрепление этих и «нанизывание» на основную «линию успешности» всё новых и новых успехов учеников;
- сопровождение учащихся на всём пути исследовательской деятельности от одного успеха к другому, отслеживание и закрепление положительных результатов их деятельности;
- воспитание толерантности, культуры диалога, уважения к мнению других людей при работе с разными видами исторических источников, а также при работе в группах, командах;
- целенаправленная постановка учащихся в ситуацию, когда становится не престижно быть неуспешным, воспитание у них стремления к успешности, например, - к победе на Всероссийских конкурсах;
- формирование портфеля достижений учащихся и занесение самых высоких достижений членов ШНО в банк данных школы, Центра дополнительного образования департамента образования администрации Владимирской области, Федерального агентства по образованию РФ.
Так, для того, чтобы научить ребят работе в Государственном архиве, нужно пойти с учеником в архив и провести там не один час, показывая, как делать каждый шаг. Ребёнок вместе с учителем исследует сначала опись фондов архива, затем – описи документов в нужных фондах. Причём, исследуемый документ не обязательно даст искомую информацию. Проводится совместная кропотливая работа с архивными документами, которая, хоть и не сразу, но обязательно даст нужный результат. Причём, ребёнок вместе с учителем может совершить (и совершает!) настоящие научные открытия. Научить определённому «чутью» на нужный документ невозможно в отрыве от обстановки архива, как невозможно описать красоту картины человеку, который её не видел!
Очень важно для успешности совместной исследовательской деятельности, чтобы между учителем и учениками была создана обстановка доверия, взаимопомощи, обеспечивающая состояние эмоционального комфорта каждому ученику. Данный вид деятельности предусматривает особую роль индивидуальной работы с одарёнными учащимися, учёт индивидуальных способностей и интересов личности. Важно подчёркивать достижения детей, раскрывая перед ними перспективу их дальнейшего развития. Каждое достижение школьника необходимо представлять другим детям, показывать связь положительных результатов с затраченными усилиями, а недостатки рассматривать с ним лично, причём подробно, но так, чтобы не обидеть его.
Примером воздействия процесса научно-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребёнка может служить изучение вместе с ученицей 10 класса Гавриченко Вероникой жизни и деятельности М.Г.Комиссарова, уроженца села Дубасово Судогодского уезда Владимирской губернии. Сведений в литературе о нём, практически, не было. Позднее были получены воспоминания его родственников, жителей села Дубасово, его старожилов. Но документальных источников, подтверждающих эти воспоминания, у нас не было. Какова же была радость девочки, когда мы обнаружили в ГАВО «Формулярный список» М.Г.Комиссарова от 19 марта 1896 года, где подробно перечислялась вся его недвижимость, а также подробные сведения его биографии! Благодаря своему таланту, упорству, трудолюбию и помощи педагога Вероника стала в 2008 году обладателем Президентского гранта, победив на XVI Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ школьников «Отечество» в городе Москве.[3] А другая ученица того же класса Лидия Кривенюк в 2008 году нашла в Государственном архиве документ, датируемый 1900 годом. В нём говорилось, что на Промышленной выставке в Париже в 1900 году пелена, вышитая монахинями Княгинина монастыря и учительницами рукоделия школы при монастыре (будущей 7-ой школы города Владимира) завоевала Grand Prix! Это был для неё огромный эмоциональный подъём и важный стимул для продолжения исследовательской деятельности. Результатом её продвижения под руководством учителя от одного успеха к новому успеху стала победа на XVII Всероссийском конкурсе исследовательских работ школьников «Отечество» в 2009 году и Президентский грант.[4]
Важную роль в формировании успешности исследовательской деятельности учащихся играет включение одарённого ученика в состав группы сверстников. Примером может служить участие ребят в исследовательской работе по изучению родного края в рамках городского конкурса «Знай и люби родной Владимир». В команде ребёнок чувствует себя защищённым, успешнее овладевает навыками самостоятельной работы, а также коммуникативной компетентностью. Задача педагога в этом случае – координировать действия членов команды, выявлять достоинства и недостатки проведённых учащимися самостоятельных исследований по истории родного края. Педагог-исследователь как человек, обладающий опытом подобной деятельности, редактирует работы учащихся, помогает исправить недостатки, решить возникающие проблемы. Результатом такой работы явились призовые места школьной команды на этом конкурсе с 2006 года.
Критерием оценки результативности сотрудничества педагога-исследователя и талантливых учащихся, членов школьного научного общества, может служить высокий уровень исследовательских работ учащихся. С 2006 года ребята показывают стабильно высокие результаты на конкурсах и научных конференциях различного уровня – от муниципального до федерального. Три ученицы, члены ШНО «ЛОГОС» Гавриченко Вероника, Кривенюк Лидия и Барсукова Олеся стали победителями Конкурса талантливой молодёжи Российской Федерации, победителями XVI, XVII и ХХ Всероссийских краеведческих конкурсов «Отечество».[5] Сумкина Ирина и Яковлева Полина стали призёрами Всероссийских олимпиад по школьному краеведению. Кривенюк Лидия также стала призёром Всероссийского фестиваля патриотической направленности «Юность. Наука. Культура» (2009 год). В 2014 году ученица 8 класса Веденеева Полина стала победителем VIII Международной научной конференции школьников и студентов «Юность. Наука. Профессия». До этого - в 2012 и 2013 годах ученица 10, а затем – 11 класса Барсукова Олеся становилась призёром этой конференции. Наши ребята стали победителями и призёрами областных краеведческих конференций движения «Отечество» в 2006, 2008, 2009, 2011, 2013 годах. Городские краеведческие конференции «С любовью к Отечеству» они выигрывают несколько последних лет в нескольких номинациях. Неоднократно команда школы побеждала на конкурсе правоведов «Гражданином быть - обязан!», «Права человека и будущее России».
Для отслеживания и фиксации достижений одарённых учащихся их работы внесены в банк данных Центра дополнительного образования департамента образования Владимирской области и банк данных Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения РФ. Интересно заметить, что переживание одарёнными учащимися своего успеха сильно изменяет психологическое самочувствие ребят, стиль и ритм их жизни и деятельности, взаимоотношения с окружающими. Для наших учениц, которые стали победителями и призёрами Всероссийских конкурсов, высокий уровень их успешности стал своего рода «пусковым механизмом» для их дальнейшего развития. Это проявлялось и на уроках истории, и во внеурочной деятельности. Большинство выпускников, членов ШНО, серьёзно занимавшихся исследовательской деятельностью в школе, согласно мониторингу, в дальнейшем достигают успеха в жизни. Только два примера: лауреат Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся по краеведению 2006 года Сумкина Ирина, закончила отделении музеологии исторического факультета ВлГУ, сейчас она – аспирантка этого вуза. Выпускница 2009 года Матросова Арина, председатель ШНО, активная участница массовых мероприятий по предмету, в том числе - Всероссийских, закончила исторический факультет ВлГУ. Обе они продолжают заниматься исследовательской деятельностью, имеют успехи.
Таким образом, в результате оптимального сотрудничества педагога-исследователя и членов школьного научного общества достигается не только успешность исследовательской деятельности учащихся, но и их социальная успешность.
Примечания.
[1] См.: Послание Президента России Д.А.Медведева Федеральному Собранию. Президентская инициатива «Наша новая школа». 5 ноября 2008 года.
[2] См. материалы V городской краеведческой конференции. //http://www.vladregion.info/node/1052
[3] Гудкова О., Гавриченко В.. «Тайны судьбы» владимирского депутата М.Г.Комиссарова.// Из истории либерализма на Владимирской земле. Общая редакция – Алексей Кара-Мурза, доктор философских наук. ФГУП Издательство «Известия» Управления делами Президента РФ. Москва-Владимир. 2007.
[4] Первым директором школы была игуменья Маргарита. (Материал подготовлен Риммой Андреевой на основе краеведческой работы ученицы 11-го класса школы № 7 Лидии Кривенюк, научный руководитель – учитель истории Ольга Гудкова). // «Молва» от 21 марта 2009 года.
[5] Владимирские выпускники 2009! «Наша королева». // http://vladimir.kp.ru/daily/24298/492292/
Другие статьи
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах.
- Использование ИКТ на уроках физики
- Веб-квест
- Моё призвание
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Преемственность при обучении английскому языку в предшкольном и первом классе
- Реализация программ внеурочной деятельности как средство формирования культуры здоровья младших школьников
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.