Статья "Программа "Школа-территория здоровья""
нина гунькина
23.05.2014
4381
0
Профилактика вредных привычек
ПРОГРАММА
«Школа - территория здоровья»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость создания данной программы объясняется следующим - состояние здоровья подрастающего поколения в течение последних лет постоянно ухудшается. Из этих данных следует, что школа должна взять на себя обязанность играть первостепенную роль в процессе укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Программные положения вытекают из того, что в соответствии с законами развития личности, в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определенных качеств. Поэтому для каждой группы классов - начальных, средних и старших - выделены ведущие задачи, предложена система просвещения и деятельности, гарантирующая формирования здорового образа жизни школьников.
В реализации программы принимают участие учителя физической культуры, классный руководитель, в неразрывной связи с различными факторами микросферы: семьей, воспитательными учреждениями, общественностью и т. д.
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
Главная цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета, физическая и психологическая подготовленность учащихся к взрослой жизни.
Задачи:
Формы работы:
Диспансеризация учащихся
Программа действий медицинского персонала в школе.
Календарный план внутри школьных соревнований (спортивных и туристических). Школьная спартакиада.
Программа дней здоровья и спорта, спортивных праздников.
Пешие, велосипедные, лыжные, походы.
Лектории по антиалкогольной, антинаркотической, антиспидовой пропаганде.
Начальный курс по нравственно - половому воспитанию.
Разработка личных программы укрепления здоровья ребенка.
Спортивные семейные праздники.
Занятия физкультурой с учащимися на воздухе.
Создание уголка физкультуры в классе.
Конкурс на звание "Самый спортивный класс".
Питание, диетпитание в школьной столовой.
Смотры-конкурсы спортивной работы в школе.
Создание объединений по интересам (видам спорта). План работы секций
Механизм и технологические этапы реализации программы:
Реализация данной программы предполагает:
- осуществление единых требований по организации и проведению
программы;
- осуществление мониторинга эффективности и результативности;
- осуществление методического, организационного, медицинского
обеспечения;
- приобретение компьютерной программы для обработки данных
мониторинга физического развития, физической подготовленности;
- выполнение и соблюдение гигиенических требований;
- укрепление физкультурно – спортивной базы;
- подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений.
Медико – профилактическая служба:
1.Для повышения устойчивости организма учащихся к неблагоприятным факторам внешней среды в лицее провести профилактические мероприятия:
а).Практические и теоретические занятия врачей, психологов, учителей физической культуры со всеми педагогами, родителями:
- о значении и видах профилактической работы с детьми, о гигиене знаний;
- о видах массажа и его значении;
- о профилактических комплексах для укрепления осанки ,опорно- двигательного аппарата, плоскостопия, укрепления зрения,
сердечно-сосудистой системы.
2.Проводить профилактику инфекционных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ по двум направлениям: иммунизация или специфическая и неспецифическая.
При специфической профилактике гриппа проводится вакцинация детей отечественными и импортными вакцинами: Гриппол (РФ), Инфлювак (Франция), Флюорикс (Голландия), Ваксигрипп (Франция), Бфивак (Германия).
Для неспецифической профилактики практиковать курсовой прием препаратов: арбидол, АГРИ, Сандра, витанан и ряд других.
Иммунизацию детей против других инфекционных заболеваний проводить в соответствии с календарным планом прививок и строго индивидуально по отношению к каждому ученику.
3. Проводить ежегодную диспансеризацию учащихся со специальной скрининг- программой, состоящей из 10 тестов,
позволяющих выявить отклонения со стороны сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, эндокринной систем, ЛОР-органов ,
органов зрения, опорно-двигательного аппарата, физического развития в целом, а также аллергические реакции и заболевания.
4 .Проводятся врачами специалистами лекции и беседы на темы:
а).Семейное воспитание ( Личность, функции, семья);
б) Психология здоровья ( Эмоции, личность, коллектив);
в)Возрастное воспитание.
г) Правильное питание, сбалансированность рациона, диетическое питание.
Важнейшим разделом программы является гигиеническое воспитание детей и сотрудников лицея, мотивирующее среду их поведения в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Наиболее эффективным и доступным в этом процессе является планомерное и целенаправленное воздействие на сознание человека и формирование у него мотивации к ЗОЖ.
Ожидаемые результаты
Применение программы Здоровье должно обеспечить создание предметно-информационной образовательной среды. В рамках программы происходит формирование у учащихся основных компонентов здоровья, дети овладевают знаниями, умениями, навыками двигательной деятельности, то есть физической подготовленности, что в конечном результате оказывает влияние на их физическое развитие.
В результате этой работы должны происходить саморазвитие, произвольное овладение знаниями и основными навыками образовательной деятельности, самопознание и самоопределение, самосовершенствование.
Вырабатывается у учащихся потребность в здоровье, понимания сущности качества жизни и выработки индивидуального способа ЗОЖ.
Программа отслеживает эффективность и результативность действий, осуществляет динамичный контроль, анализ проведенных мероприятий, корректировку и выполнение программы.
При оптимизации решений социальных( экология, образование, право на труд, отдых, соцзащиту и др.)и медико- социальных( рац. режим питания, физическая активность, отказ от вредных привычек) проблем реализуется главная задача государства- сохранение и укрепление здоровья всего населения страны.
Ожидаемые результаты станут реальностью при условии понимания учителем триединой проблемы: образ жизни- образование- здоровье.
Рост гигиенических знаний, формирование адекватного представления о здоровье, коррекция поведения психолого- педагогическими методами в целом означают повышение уровня гигиенических знаний в лицее и утверждение позитивной идеологии здоровья. Закономерным следствием построения такого фундамента станут сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
СОТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В КСПК
ОТСЛЕЖИВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Ориентирами состояния здоровья и физического развития школьников выступают:
«Школа - территория здоровья»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость создания данной программы объясняется следующим - состояние здоровья подрастающего поколения в течение последних лет постоянно ухудшается. Из этих данных следует, что школа должна взять на себя обязанность играть первостепенную роль в процессе укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Программные положения вытекают из того, что в соответствии с законами развития личности, в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определенных качеств. Поэтому для каждой группы классов - начальных, средних и старших - выделены ведущие задачи, предложена система просвещения и деятельности, гарантирующая формирования здорового образа жизни школьников.
В реализации программы принимают участие учителя физической культуры, классный руководитель, в неразрывной связи с различными факторами микросферы: семьей, воспитательными учреждениями, общественностью и т. д.
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
Главная цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета, физическая и психологическая подготовленность учащихся к взрослой жизни.
Задачи:
дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены; | |
познакомить учащихся со строением своего организма; | |
раскрыть понятия "здоровье", "здоровый образ жизни", "режим дня"; уметь составлять своё расписание здоровья; обучение учащихся основным методам укрепления иммунитета; |
|
научить школьников основным приемам оказания первой медицинской помощи. |
- Секции в школе: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, настольный теннис.
- Секция тяжёлой атлетики по пауэрлифтингу.
- Военно-спортивное объединение «Вымпел».
- Школьное объединение «Эколог»: походы, туристические выезды за границу, экологическая тропа, лыжные пробеги.
- Районные, краевые, региональные, всероссийские мероприятия.
- Воспитательная работа с классом: классные часы, беседы, анкетирование, праздники, открытые уроки и мероприятия, акции.
- Совместная работа с родителями.
Диспансеризация учащихся
Программа действий медицинского персонала в школе.
Календарный план внутри школьных соревнований (спортивных и туристических). Школьная спартакиада.
Программа дней здоровья и спорта, спортивных праздников.
Пешие, велосипедные, лыжные, походы.
Лектории по антиалкогольной, антинаркотической, антиспидовой пропаганде.
Начальный курс по нравственно - половому воспитанию.
Разработка личных программы укрепления здоровья ребенка.
Спортивные семейные праздники.
Занятия физкультурой с учащимися на воздухе.
Создание уголка физкультуры в классе.
Конкурс на звание "Самый спортивный класс".
Питание, диетпитание в школьной столовой.
Смотры-конкурсы спортивной работы в школе.
Создание объединений по интересам (видам спорта). План работы секций
Механизм и технологические этапы реализации программы:
Реализация данной программы предполагает:
- осуществление единых требований по организации и проведению
программы;
- осуществление мониторинга эффективности и результативности;
- осуществление методического, организационного, медицинского
обеспечения;
- приобретение компьютерной программы для обработки данных
мониторинга физического развития, физической подготовленности;
- выполнение и соблюдение гигиенических требований;
- укрепление физкультурно – спортивной базы;
- подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений.
Медико – профилактическая служба:
1.Для повышения устойчивости организма учащихся к неблагоприятным факторам внешней среды в лицее провести профилактические мероприятия:
а).Практические и теоретические занятия врачей, психологов, учителей физической культуры со всеми педагогами, родителями:
- о значении и видах профилактической работы с детьми, о гигиене знаний;
- о видах массажа и его значении;
- о профилактических комплексах для укрепления осанки ,опорно- двигательного аппарата, плоскостопия, укрепления зрения,
сердечно-сосудистой системы.
2.Проводить профилактику инфекционных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ по двум направлениям: иммунизация или специфическая и неспецифическая.
При специфической профилактике гриппа проводится вакцинация детей отечественными и импортными вакцинами: Гриппол (РФ), Инфлювак (Франция), Флюорикс (Голландия), Ваксигрипп (Франция), Бфивак (Германия).
Для неспецифической профилактики практиковать курсовой прием препаратов: арбидол, АГРИ, Сандра, витанан и ряд других.
Иммунизацию детей против других инфекционных заболеваний проводить в соответствии с календарным планом прививок и строго индивидуально по отношению к каждому ученику.
3. Проводить ежегодную диспансеризацию учащихся со специальной скрининг- программой, состоящей из 10 тестов,
позволяющих выявить отклонения со стороны сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, эндокринной систем, ЛОР-органов ,
органов зрения, опорно-двигательного аппарата, физического развития в целом, а также аллергические реакции и заболевания.
4 .Проводятся врачами специалистами лекции и беседы на темы:
а).Семейное воспитание ( Личность, функции, семья);
б) Психология здоровья ( Эмоции, личность, коллектив);
в)Возрастное воспитание.
г) Правильное питание, сбалансированность рациона, диетическое питание.
Важнейшим разделом программы является гигиеническое воспитание детей и сотрудников лицея, мотивирующее среду их поведения в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Наиболее эффективным и доступным в этом процессе является планомерное и целенаправленное воздействие на сознание человека и формирование у него мотивации к ЗОЖ.
Ожидаемые результаты
Применение программы Здоровье должно обеспечить создание предметно-информационной образовательной среды. В рамках программы происходит формирование у учащихся основных компонентов здоровья, дети овладевают знаниями, умениями, навыками двигательной деятельности, то есть физической подготовленности, что в конечном результате оказывает влияние на их физическое развитие.
В результате этой работы должны происходить саморазвитие, произвольное овладение знаниями и основными навыками образовательной деятельности, самопознание и самоопределение, самосовершенствование.
Вырабатывается у учащихся потребность в здоровье, понимания сущности качества жизни и выработки индивидуального способа ЗОЖ.
Программа отслеживает эффективность и результативность действий, осуществляет динамичный контроль, анализ проведенных мероприятий, корректировку и выполнение программы.
При оптимизации решений социальных( экология, образование, право на труд, отдых, соцзащиту и др.)и медико- социальных( рац. режим питания, физическая активность, отказ от вредных привычек) проблем реализуется главная задача государства- сохранение и укрепление здоровья всего населения страны.
Ожидаемые результаты станут реальностью при условии понимания учителем триединой проблемы: образ жизни- образование- здоровье.
Рост гигиенических знаний, формирование адекватного представления о здоровье, коррекция поведения психолого- педагогическими методами в целом означают повышение уровня гигиенических знаний в лицее и утверждение позитивной идеологии здоровья. Закономерным следствием построения такого фундамента станут сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
СОТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В КСПК
Заболевания | 2011-2012учебный год (18 человек) | 2012-2013 учебный год (17 человек) | 2013-2014 учебный год (10 человек) |
1.Снижение зрения 2. Нарушение осанки 3. Хирургическая и ортопедическая патология 4. Заболевания ЛОР - органов 5. Заболевание органов пищеварения 6.Физическое развитие выше среднего ниже среднего 7. Группы здоровья I. Практически здоров II. Снижение зрения, нарушения осанки III. Хронические заболевания |
1 % 15.1 % 22% 8.3 % 5.3 % 10.4 % 10 % |
1% 17.6 % 21.4 % 8.2 % 5.1 % 7.7 % 9.6 %. |
1 % 15.4 % 20.7 % 7.4 % 4.1 % 5.5 % 8.4 % 90 % 16 % |
Ориентирами состояния здоровья и физического развития школьников выступают:
общая активность: физическая, трудовая, общественная, познавательная; | |
овладение школьниками основами личной физической культуры, учитывающей социальные ориентиры здоровья и в то же время индивидуальное состояние здоровья, самочувствия школьника; | |
осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность у учащихся теоретических и методических знаний о путях физического развития в данном возрасте и в перспективе; |
|
|
Год | Мероприятия |
||||
Всероссийские и международные |
Муниципальные |
Школьные |
Классные |
||
2008-2009 5 класс |
1.Конкурс рисунков посвящённый году семьи «Мир глазами детей» |
|
|
||
2009-2010 6 класс |
Всероссийская акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» |
|
|
|
|
2010-2011 7 класс |
Ерофей Мудров + ГУ «Краевой молодёжный социальный медико-педагогический центр «Контакт» |
|
|
|
|
2011-2012 8 класс |
1.Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» |
|
|
|
|
2012-2013 9 класс |
1.Артюхо Д. Открытый чемпионат Дальнего Востока по пауэрлифтингу I, II, III места 2.Артюхов Д.Второй открытый чемпионат по Хабаровскому краю по пауэрлифтингу III место 3.Марюкина А. Второй открытый чемпионат по Хабаровскому краю по пауэрлифтингу II место |
|
1.Военизированный праздник «Смотр строя и песни -2013г» среди 9-11 классов I место 2. Ступина Т. Блиц турнир по настольному теннису среди девушек 9-11 классов I место |
1.Туристическая поездка в Тайланд 2.Выход на экологическую тропу 3.Сбор шиповника. 4.Классный час «Рыцарский турнир» 5.Вакцинация класса 6.Медосмотр 7.Беседа «Профилактика гриппа, ОРЗ» 8.Туристический поход на второй мост. |
|
2013-2014 10 класс |
1.Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» профильная смена «Мир без границ» Артюхов Д. 2.IV Международная олимпиада школьников по физической культуре (6 человек участники) 3. Всероссийская олимпиада «Орлёнок»(4 человека участники) 3.Конкурс «Дневник.ру» «Составь своё расписание здоровья» (конкурс проводится) |
1. Конкурс школьных команд КВН III место 2. Участие в военно-спортивной игре «Рубеж» |
|
1.Туристическая поездка в Тайланд 2.Классный час «Наши достижения в преддверии Олимпиады в Сочи» 3. Беседа «Здоровье и спорт наш девиз» 4. Интегрированный урок физкультура и биология «Составь своё расписание здоровья на летний период» 5. Выход на природу «В здоровом теле-здоровый дух». |
Другие статьи
- Я работаю с детством
- Туда сюда по квадратам
- Как легко поступить в лучшие вузы страны
- Компьютер помогает учиться
- Кукольный театр
- Класс-музей "Растяпинской забавы"
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Правовой статус учащихся в моём образовательном учреждении
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.