С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Программа "Школа-территория здоровья""
ПРОГРАММА
«Школа - территория здоровья»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Необходимость создания данной программы объясняется следующим - состояние здоровья подрастающего поколения в течение последних лет постоянно ухудшается.    Из этих данных следует, что школа должна взять на себя обязанность играть первостепенную роль в процессе укрепления и сохранения здоровья учащихся.
    Программные положения вытекают из того, что в соответствии с законами развития личности, в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования определенных качеств. Поэтому для каждой группы классов - начальных, средних и старших - выделены ведущие задачи, предложена система просвещения и деятельности, гарантирующая формирования здорового образа жизни школьников.
    В реализации программы   принимают  участие  учителя физической культуры, классный  руководитель,  в неразрывной связи с различными факторами микросферы: семьей, воспитательными учреждениями, общественностью и т. д.
    Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
Главная цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета, физическая и психологическая подготовленность учащихся к взрослой жизни.
Задачи:
  дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;
  познакомить учащихся со строением своего организма;

 
раскрыть понятия "здоровье", "здоровый образ жизни", "режим дня";
уметь составлять своё расписание здоровья;
обучение учащихся основным методам укрепления иммунитета;

 
научить школьников основным приемам оказания первой медицинской помощи.
Формы работы:
  1. Секции в школе: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, настольный теннис.
  2. Секция тяжёлой атлетики по пауэрлифтингу.
  3. Военно-спортивное объединение «Вымпел».
  4. Школьное объединение «Эколог»: походы, туристические выезды за границу, экологическая тропа, лыжные пробеги.
  5. Районные, краевые, региональные, всероссийские мероприятия.
  6. Воспитательная работа с классом: классные часы, беседы, анкетирование, праздники, открытые уроки и мероприятия, акции.
  7. Совместная работа с родителями.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПЛАНЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ И КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Диспансеризация учащихся
Программа действий медицинского персонала в школе.
Календарный план внутри школьных соревнований (спортивных и туристических). Школьная спартакиада.
Программа дней здоровья и спорта, спортивных праздников.
Пешие, велосипедные, лыжные,  походы.
Лектории по антиалкогольной, антинаркотической, антиспидовой пропаганде.
Начальный курс по нравственно - половому воспитанию.
Разработка личных программы укрепления здоровья ребенка.
Спортивные семейные праздники.
Занятия физкультурой с учащимися на воздухе.
Создание уголка физкультуры в классе.
Конкурс на звание "Самый спортивный класс".
Питание, диетпитание в школьной столовой.
Смотры-конкурсы спортивной работы в школе.
Создание объединений по интересам (видам спорта). План работы секций
Механизм и технологические этапы реализации программы:
Реализация данной программы предполагает:
- осуществление единых требований по организации и проведению
  программы;
- осуществление мониторинга эффективности и результативности;
- осуществление методического, организационного, медицинского     
  обеспечения;
- приобретение компьютерной программы для обработки данных
  мониторинга физического развития, физической подготовленности;
- выполнение и соблюдение гигиенических требований;
- укрепление физкультурно – спортивной базы;
- подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений.
 
Медико – профилактическая служба:
1.Для повышения устойчивости организма учащихся к неблагоприятным факторам внешней среды в лицее провести профилактические мероприятия:
   а).Практические и теоретические занятия врачей, психологов, учителей физической культуры со всеми педагогами, родителями:
 
  - о значении и видах профилактической работы с детьми, о гигиене  знаний;
  - о видах массажа и его значении;
   - о профилактических комплексах для укрепления осанки ,опорно- двигательного аппарата, плоскостопия, укрепления зрения,
сердечно-сосудистой системы.
 
2.Проводить профилактику инфекционных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ по двум направлениям: иммунизация или специфическая и неспецифическая.
При специфической профилактике гриппа проводится вакцинация детей отечественными и импортными вакцинами: Гриппол (РФ), Инфлювак (Франция), Флюорикс (Голландия), Ваксигрипп (Франция), Бфивак  (Германия).
Для неспецифической профилактики практиковать курсовой прием препаратов: арбидол, АГРИ, Сандра, витанан и ряд других.
Иммунизацию детей против других инфекционных заболеваний проводить в соответствии с календарным планом прививок и строго индивидуально по отношению к каждому ученику.
3. Проводить ежегодную диспансеризацию учащихся со специальной скрининг- программой, состоящей из 10 тестов,
позволяющих выявить отклонения со стороны сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, эндокринной систем, ЛОР-органов ,
органов зрения, опорно-двигательного аппарата, физического развития в целом, а также аллергические реакции и заболевания.
4 .Проводятся врачами специалистами лекции и беседы на темы:
     а).Семейное воспитание ( Личность, функции, семья);
     б) Психология здоровья ( Эмоции, личность, коллектив);
     в)Возрастное воспитание.
     г) Правильное питание, сбалансированность рациона, диетическое питание.
Важнейшим разделом программы является гигиеническое воспитание детей и сотрудников лицея, мотивирующее среду их поведения в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Наиболее эффективным и доступным в этом процессе является планомерное и целенаправленное воздействие на сознание человека и формирование у него мотивации к ЗОЖ.
 
 
 
 
Ожидаемые результаты
 
Применение программы Здоровье должно обеспечить создание предметно-информационной образовательной среды. В рамках программы происходит формирование у учащихся основных компонентов здоровья, дети овладевают знаниями, умениями, навыками двигательной деятельности, то есть физической подготовленности, что в конечном результате оказывает влияние на их физическое развитие.
В результате этой работы должны происходить саморазвитие, произвольное овладение знаниями и основными навыками образовательной деятельности, самопознание и самоопределение, самосовершенствование.
Вырабатывается у учащихся потребность в здоровье, понимания сущности качества жизни и выработки индивидуального способа ЗОЖ.
Программа отслеживает эффективность и результативность действий, осуществляет динамичный контроль, анализ проведенных мероприятий, корректировку и выполнение программы.
При оптимизации решений социальных( экология, образование, право на труд, отдых, соцзащиту и др.)и медико- социальных( рац. режим питания, физическая активность, отказ от вредных привычек) проблем реализуется главная задача государства- сохранение и укрепление здоровья всего населения страны.
Ожидаемые результаты станут реальностью при условии понимания учителем триединой проблемы: образ жизни- образование- здоровье.
Рост гигиенических знаний, формирование адекватного представления о здоровье, коррекция поведения психолого- педагогическими методами в целом означают повышение уровня гигиенических знаний в лицее и утверждение позитивной идеологии здоровья. Закономерным следствием построения такого фундамента станут сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В КСПК
Заболевания 2011-2012учебный год (18 человек) 2012-2013 учебный год (17 человек) 2013-2014 учебный год (10 человек)
1.Снижение зрения
2. Нарушение осанки
3. Хирургическая и ортопедическая патология
4. Заболевания ЛОР - органов
5. Заболевание органов пищеварения
6.Физическое развитие
      выше среднего
     ниже среднего
7. Группы здоровья
     I. Практически здоров
     II. Снижение зрения, нарушения осанки
     III. Хронические заболевания
1 %
15.1 %
22%
8.3 %
5.3 %

10.4 %
10 %
1%
17.6 %
21.4 %
8.2 %
5.1 %

7.7 %
9.6 %.
1 %
15.4 %
20.7 %
7.4 %
4.1 %

5.5 %
8.4 %
 
90 %
16 %
 ОТСЛЕЖИВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
    Ориентирами состояния здоровья и физического развития школьников выступают:

 
общая активность: физическая, трудовая, общественная, познавательная;

 
овладение школьниками основами личной физической культуры, учитывающей социальные ориентиры здоровья и в то же время индивидуальное состояние здоровья, самочувствия школьника;

 
осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность у учащихся теоретических и методических знаний о путях физического развития в данном возрасте и в перспективе;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Год Мероприятия
 
 
 
Всероссийские  и международные
 
Муниципальные
 
 Школьные
 
Классные
 
2008-2009
 
 
5
класс
  1.Конкурс рисунков посвящённый году семьи «Мир глазами детей»
  1. Соревнования по гимнастике  среди 5-6 классов, посвящённые 35 -летию Ванинского района, 70 -летию Хабаровского края   II место
  2. Соревнования по волейболу, баскетболу среди 5-6 классов, посвящённых закрытию внутришкольной  Спартакиады
  3. место
  4.  Военно-игровая программа посвящённая 23 февраля среди 5-6
  5. III место  
  6. Месячник оборонно-массовой работы
  7. Военно-спортивная игра «Зарничка»
  8. Эстафета, посвящённая открытию  среди учащихся 5-6 классов внутришкольной спартакиады
  9. место
 
  1. Классный  час «Будь бдительным»
  2. Беседа «Стоит ли рисковать»
  3. Классный час «За здоровый образ жизни»
  4. Классный час «Правильное питание – Здоровое питание»
  5. Классный час «Не проявляй бессилия, ты сильней насилия»
  6. Родительское собрание «Здоровая семья – здоровая нация»
  7. Трудовой десант.
  8. Родительское собрание «Психологическая поддержка в семье - залог успешной адаптации пятиклассников, аспекты воспитания детей»
  9. Сбор шиповника
  10. Экологическая тропа
  11. Вакцинация класса.
  12. Медосмотр
2009-2010
 
 
6
класс
Всероссийская акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
  1. Конкурс уголков «Мы за здоровый образ жизни» Благодарность
  2. Активное участие в акции «Ёлочка»
  3. Районная акция конкурс баннеров «Моё настоящее, моё будущее»
  4. Акция «Мы за здоровый образ жизни»
  5. Конкурс листовок «Дыши свободно».
  1. «Весёлые старты» среди 5-6 классов
  2.   место
  3. «Кто быстрее» Победитель в конкурсе.
  4. Активное участие в общешкольной акции «Шиповник» Благодарность
  1. Классный час «Как защититься от свиного гриппа»
  2. Беседа «Всемирный день здоровья»
  3. Родительское собрание «Что такое конфликт?»
  4. Классный час «В здоровом теле здоровый дух»
  5. Открытый интегрированный урок «XXI олимпийские игры 2010г»
  6. Родительское собрание «Экология и дети»
  7. Экологическая тропа
  8. Сбор шиповника
  9. Восхождение на гору «Погибших»
  10. Вакцинация класса
  11. Медосмотр
2010-2011
 
 
7
класс
Ерофей Мудров + ГУ «Краевой молодёжный социальный медико-педагогический центр «Контакт»
  1. Конкурс слоганов «Что выбираешь ты?»
  2. Конкурс антирекламы пива
  3. Фотоконкурс «Мир твоих увлечений»
  4. Монтирование видеоролика «Наркостоп»
  5. Акция «Дыши свободно»
  6. Акция «Безопасная дорога в школу» оформление конкурсного стенда
  1. Активное участие в военно-патриотической игре «Зарница-2011г»  Грамота
  2. Всемирный день здоровья.
  3. Военно-спортивное объединение «Вымпел» \все мальчики класса\
  4. Неделя вежливости.
  1. Беседа «Улетай облако дыма»
  2. Классный час «День отказа от курения».
  3. Классный час «Главные факторы плохого здоровья»
  4. Беседа  и анкетирование «Питание в школьной столовой»
  5. Беседа «Стоит ли рисковать?»
  6. Родительское собрание «Питание в школьной столовой»
  7. Классный час «Профилактика гриппа, ОРЗ»
  8. Экологическая тропа
  9. Сбор шиповника
  10. Вакцинация класса
  11. Медосмотр
2011-2012
 
8
класс
 
1.Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
  1. Акция  «Нет курению – да здоровому движению».
  2. Конкурс листовок  «Дыши свободно»
  3. Акция «Мы за здоровый образ жизни»
  4. Акция «Мы за здоровый образ жизни»
  5. Районная спартакиада.
  6. Артюхов Д. Соревнования по пауэрлифтингу
  7.   место
  8. Артюхов Д. Открытое первенство Ванинского района по пауэрлифтингу  по жиму лёжа
  9. место
  1. Русская народная игра «Русская лапта» среди 7-8 классов  I место
  2. Общешкольный конкурс  «Строя и песни» в честь дня защитников Отечества» II место
  3. Велоэстафета «Километры здоровья»   I место
 
  1. Туристическая поездка в Тайланд.
  2. Родительское собрание «Семья без жестокости»
  3. Классный час «Жизнь без табака – наш выбор»
  4. Сбор шиповника
  5. Экологическая тропа
  6. Вакцинация класса
  7. Медосмотр
  8. Туристический поход на 24 километр
2012-2013
 
 
9 класс
1.Артюхо Д.  Открытый чемпионат Дальнего Востока по пауэрлифтингу  I,  II,  III места
2.Артюхов Д.Второй открытый чемпионат по Хабаровскому краю по пауэрлифтингу III место
3.Марюкина А. Второй открытый чемпионат по Хабаровскому краю по пауэрлифтингу II место
  1. Турслёт.
  2. Смотр –конкурс церемониальных отрядов Ванинского муниципального  района.
  3. Участие в Фестивале команд КВН
1.Военизированный праздник «Смотр строя и песни -2013г» среди 9-11 классов  I место
2. Ступина Т. Блиц турнир по настольному теннису среди девушек 9-11 классов I место
1.Туристическая поездка в Тайланд
2.Выход на экологическую тропу
3.Сбор шиповника.
4.Классный час «Рыцарский турнир»
5.Вакцинация класса
6.Медосмотр
7.Беседа «Профилактика гриппа, ОРЗ»
8.Туристический поход на второй мост.
 
2013-2014
 
 
10
класс
1.Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» профильная смена «Мир без границ» Артюхов Д.
2.IV Международная олимпиада школьников по физической культуре (6 человек участники)
3. Всероссийская олимпиада «Орлёнок»(4 человека участники)
3.Конкурс «Дневник.ру»  «Составь своё расписание здоровья» (конкурс проводится)
1. Конкурс школьных команд КВН III место
2. Участие в военно-спортивной игре «Рубеж»
  1. Фадеева Н. конкурс «Волшебная гимнастика» при проведении недели физкультуры и спорта»
  2.   место.
  3. Конкурс «Лыжи, коньки, санки» при проведении малых олимпийских игр I место.
  4. Активное участие и показательные выступления при проведении малых Олимпийских игр.
  5. «Праздник песни и строя» I место
  6. Президентские состязания среди 10-11 классов  I  место
  7. Соревнования по баскетболу при проведении недели физкультуры и спорта I место
  8. Велопробег.
  9. Волейбол
  10. Туристическая тропа
  11. Марюкин А. Лучший командир взвода праздника «Песни и строя» 5-11 классы
  12. Фадеева Н. Президентские соревнования по подтягиванию на низкой перекладине среди 10-11 классов I  место
  13. Чудновец С  в конкурсе «Волшебная гимнастика» при проведении недели физкультуры и спорта
  14. место
  15. Фоменко В. В соревнованиях на первенство школы по настольному теннису III место
  16. Чудновец С. В соревнованиях на первенство школы по настольному теннису III место
 
1.Туристическая поездка в Тайланд
2.Классный час «Наши достижения в преддверии Олимпиады в Сочи»
3. Беседа «Здоровье и спорт наш девиз»
4. Интегрированный урок физкультура и биология «Составь своё расписание  здоровья на летний период»
5. Выход на природу «В здоровом теле-здоровый дух».
 
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ