С нами 17342 учителя, 7338 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Формирование УУД на этапах проектно-исследовательской деятельности"
Любовь Ганжала   18.08.2014   3388   0   ФГОС
Ганжала Л.А.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
 
Формирование УУД на этапах проектно-исследовательской деятельности
Подготовительный этап
Содержание работы.
1.Выбор темы и целей проекта через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.п.
2. Определение количества участников проекта, состава исследовательской группы.
Действия учителя.
Оказывает помощь  в определении темы и цели проекта, формулировке гипотезы и задач. Совместно вырабатывают план действий, устанавливают  критерии оценки результата и процесса .
Действия учащихся.
Принимают участие в обсуждении  проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации.
Формируемые УУД.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Аналитический этап.
Содержание работы.
1. Определение источников информации.
2. Планирование способов сбора и анализа информации.
3. Планирование итогового продукта (формы представления результата).
Продукт: отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов).
4. Выработка критериев оценки результатов работы.
5. Распределение обязанностей среди членов команды.
Действия учителя.
Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы, её этапов.
Согласовывают способы совместной деятельности.
Действия учащихся.
Формулировка задач (для чего?)
Выработка плана действий по решению конкретных задач  (как можно это сделать?). Определение основных методов:
- посмотреть и прочитать в книге;
- понаблюдать;
- найти в Интернете;
- задать вопросы родителям, специалистам;
- подумать самостоятельно.
Формируемые УУД.
Регулятивные, коммуникативные, личностные.
Основной этап.
Содержание работы.
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников Организация экскурсий, проведение экспериментов, лабораторных исследований.
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов.
Действия учителя.
Наблюдает, советует, координирует, косвенно руководит, поддерживает, сам является информационным источником.
 
Действия учащихся.
Проводят исследования, решают промежуточные задачи. Собирают материал, работают с литературой и другими источниками.
Фиксируют информацию различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы, закладки.
Анализ информации. Оформление результатов.
Формируемые УУД.
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.  
Презентационный этап.
Содержание работы.
Представление результата работы в разнообразных формах.
Действия учителя.
Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов.
Действия учащихся.
Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов.
Формируемые УУД.
Регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные.
Рефлексивный этап.
Действия учителя.
Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.
Действия учащихся.
Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Намечают темы следующих проектов.
Формируемые УУД.
Регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные. 
Литература
1.                 Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. — М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2.                 Гайворонская, Н. И. Формирование УУД младших школьников через исследовательскую деятельность [Текст] / Н. И. Гайворонская // Начальная школа плюс минус до и после. – 2012. – № 7. – С. 1-3.
  1. Засоркина, Н. В. Метод проектов в начальной школе: система реализации [Текст] / Н. В. Засоркина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135 с.
  2. Якимов, Н. А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Текст] / Н. А. Якимов // Исследовательская работа школьников. – 2003. – № 1. – С. 48 – 51. 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ