Статья "Моя педагогическая философия"
Лилия Рогудеева
21.03.2016
1990
2
Эссе
Рогудеева Лилия Анатольевна
учитель изобразительного искусства,
мировой художественной культуры
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская СОШ № 3
Бурейский район, Амурская область
Моя педагогическая философия
учитель изобразительного искусства,
мировой художественной культуры
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская СОШ № 3
Бурейский район, Амурская область
Моя педагогическая философия
Могла ли я подумать, когда училась в школе, что буду учить детей любить искусство, что буду каждый день совершать маленькое чудо. Нет. Но я точно знаю, что именно этот путь, который я прошла, помог мне стать учителем. Я долго думала, кем быть, куда пойти учиться, кем я хочу стать. Это было непросто принять решение стать учителем. Я прекрасно понимала и знала, что такое работать учителем. У меня всегда был пример - это мой классный руководитель Корнилова Любовь Валентиновна. Она с нами проводила по 12 часов в сутки. Сначала уроки, потом куча внеклассных дел, затем репетиции к различным праздникам, походы, поездки и многое, многое другое. Вот, учитель от бога! Ну вот, так и началась моя цепочка совпадений….
Что значит для меня, быть учителем? Это непросто чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам.
Когда впервые пришла в школу (совершенно случайно), стала работать педагогом-организатором, далее закончила Благовещенский педагогический университет имени Калинина по специальности учитель начальных классов, но так сложилась жизнь - стала учителем изобразительного искусства и МХК (может это и не совпадение – с детства рисовала, будучи ученицей, входила в редколлегию, оформляла стенды в классе, выпускала плакаты, вмегда любила историю).
За годы работы в школе у меня сложилась своя педагогическая философия. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает? В первую очередь искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Во - вторых, ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации. Ну и в - третьих, мы выполняем ФГОС, где написано, что изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. И это, я считаю самые главные слова. Все дети талантливы. И моя задача - в каждом ребенке увидеть талант и развить его.
Став учителем изобразительного искусства и мировой художественной культуры, как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Начиная работу учителем изобразительного искусства с 2013 года, остановила свой выбор на изучение предмета по авторской программе «Изобразительное искусство» разработанной под руководством Т.Я.Шпикаловой. Программа представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов пространственных искусств. Работаю по этой программе уже три года и каждый раз в ней нахожу, что-то новое, а иногда и "свое". Темы одни и те же из года в год, а уроки всегда разные. Учитель изобразительного искусства не просто учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает быть достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью. Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю своего народа, он сможет передать это детям. Ведь они - наше будущее. Возможно, сейчас они не осознают ту ответственность, которая на них возлагается по негласному праву наследства. Они просто живут, радуются, огорчаются…. Но, надеюсь, придет время, и с помощью взрослых, в том числе и моей, ребята поймут и оценят, в каком уникальном месте они родились и выросли.
Понять внутренний мир ребенка нелегко. Биологи утверждают, что ребенок - это уникальный эксперимент природы, он неповторим. При своем индивидуальном своеобразии ребенок как нераскрытая книга. Любопытство - жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в психологии, характерна для каждого здорового ребенка. Поэтому учитель должен понять и обогатить духовный мир ребенка средствами искусства. Определяющим фактором нужно избрать не методы, а содержание обучения, которое формировалось на протяжении всей истории развития человечества, и отказываться от него не следует. На своих уроках учитель помогает ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира.
Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них стал компьютер. Применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся. Повышает интерес школьников к учебным занятиям в целом. Да жизнь не стоит на месте и нужно многое успеть. Мне как педагогу и просто как человеку нужно идти в ногу со временем.
Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя - это ученик, ставший успешным в современном мире!
Ну и хочется закончить свою педагогическую философию, словами, которыми начала: могла ли я подумать, что буду учить детей любить искусство и совершать каждый день маленькое чудо…
Что значит для меня, быть учителем? Это непросто чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам.
Когда впервые пришла в школу (совершенно случайно), стала работать педагогом-организатором, далее закончила Благовещенский педагогический университет имени Калинина по специальности учитель начальных классов, но так сложилась жизнь - стала учителем изобразительного искусства и МХК (может это и не совпадение – с детства рисовала, будучи ученицей, входила в редколлегию, оформляла стенды в классе, выпускала плакаты, вмегда любила историю).
За годы работы в школе у меня сложилась своя педагогическая философия. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает? В первую очередь искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Во - вторых, ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации. Ну и в - третьих, мы выполняем ФГОС, где написано, что изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. И это, я считаю самые главные слова. Все дети талантливы. И моя задача - в каждом ребенке увидеть талант и развить его.
Став учителем изобразительного искусства и мировой художественной культуры, как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Начиная работу учителем изобразительного искусства с 2013 года, остановила свой выбор на изучение предмета по авторской программе «Изобразительное искусство» разработанной под руководством Т.Я.Шпикаловой. Программа представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов пространственных искусств. Работаю по этой программе уже три года и каждый раз в ней нахожу, что-то новое, а иногда и "свое". Темы одни и те же из года в год, а уроки всегда разные. Учитель изобразительного искусства не просто учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает быть достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью. Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю своего народа, он сможет передать это детям. Ведь они - наше будущее. Возможно, сейчас они не осознают ту ответственность, которая на них возлагается по негласному праву наследства. Они просто живут, радуются, огорчаются…. Но, надеюсь, придет время, и с помощью взрослых, в том числе и моей, ребята поймут и оценят, в каком уникальном месте они родились и выросли.
Понять внутренний мир ребенка нелегко. Биологи утверждают, что ребенок - это уникальный эксперимент природы, он неповторим. При своем индивидуальном своеобразии ребенок как нераскрытая книга. Любопытство - жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в психологии, характерна для каждого здорового ребенка. Поэтому учитель должен понять и обогатить духовный мир ребенка средствами искусства. Определяющим фактором нужно избрать не методы, а содержание обучения, которое формировалось на протяжении всей истории развития человечества, и отказываться от него не следует. На своих уроках учитель помогает ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира.
Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них стал компьютер. Применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся. Повышает интерес школьников к учебным занятиям в целом. Да жизнь не стоит на месте и нужно многое успеть. Мне как педагогу и просто как человеку нужно идти в ногу со временем.
Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя - это ученик, ставший успешным в современном мире!
Ну и хочется закончить свою педагогическую философию, словами, которыми начала: могла ли я подумать, что буду учить детей любить искусство и совершать каждый день маленькое чудо…
Другие статьи
- Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Использование активных методов обучения в начальных классах
- Использование ИКТ технологий на уроках литературы
- «Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий и образовательный потенциал
- Работа с газетой на английском языке: из опыта работы в старших классах средней школы
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Измерители социальной успешности обучающихся в школьном научном обществе
- Применение технологий деятельностного типа в образовательном процессе в контексте ФГОС (из опыта работы)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 В профессию люди приходят по-разному: кто-то по принуждению, кто-то по инерции, кто-то по большой мечте. В любой профессии есть люди случайные, в нашей - нет! Я считаю, что в школе работают люди, причастные к педагогике не по должности, а по качеству души.
Наталья Фокина, дата: 25.03.2016 в 13:58
#2 Лилия Анатольевна, здравствуйте! Всегда удивлялась способностью творить учителями ИЗО, МХК, музыки, технологии. Такое дается свыше. А тут и захочешь, но... никак)) Успехов вам!!!
Елена Маратовна Онищук, дата: 25.03.2016 в 14:04
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.