Статья "Организация и способы работы в "Детской телестудии +""
Тамара Спиридонова
17.08.2016
5569
2
Работа с одаренными детьми
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей категории ДТО "Теле-Кино"
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский
телевизионный учебный центр, г.Москва
Составляющие реализации программы:
Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:
Аппаратура:
Работа над проектом включает следующее:
Обучающиеся имеют право на:
Используемая литература: Т.И.Спиридонова автор программы "Начинающий актер игрового кино". Краткая историческая справка - программа утверждена в "Детском телевизионном учебном центре" с 2004, использована в работе до 2014 г. Программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ "НУМИ". 2012 г.Указанная работа доступна http://www.numi.ru/docs/24464 Также материал на страницах СМИ Педмир и доступен по адресу http://pedmir.ru/11005 Опубликована в Информ-Образование Электронного Международного журнала http://www.uchmet.ru/library/material/136146
педагог дополнительного образования
высшей категории ДТО "Теле-Кино"
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский
телевизионный учебный центр, г.Москва
Организация и способы работы в "Детской телестудии +"
Авторская программа "Детская телестудия +", создана для обучения подростков фото-видеосъемке в телестудии. Основные принципы организации деятельности детской телестудии определяются основными правилами детского творческого объединения "Теле-Кино": это - принципы добровольности, интереса, единства рекреации и познания, совместной и сознательной деятельности. А также общедоступности образования, где образовательные программы в телестудии могут быть: авторскими, экспериментальными; модифицированными, комплексными.
Работа в детской телестудии организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия могут проводиться в объединениях с постоянными или переменными составами детей, в том числе, в выездных кинолагерях загородных или с дневным пребыванием, а также на базе «Центра дополнительного профессионального образования».
В своей работе с детьми я принципиальное значение уделяю проектной научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом электронных и печатных публикаций, создание электронного портфолио в виде участия в конкурсах исследовательских работ. В качестве образцов использую шедевры мировой живописи и кинематографа, что считаю исключительно важным фактором в формирования личности современного подростка.
Материально-техническое обеспечениеСоставляющие реализации программы:
Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:
- светлый и просторный учебный кабинет,
- компьютерный класс, и т.п.;
Аппаратура:
- видеокамера,
- фотоаппарат,
- карты памяти,
- штатив,
- телевизор,
- компьютер с программным обеспечением для видеомонтажа,
- набор профессионального освещения,
- устройство вывода принтер аудиоаппаратура,
- микрофон. Детская литература
- видеотека с роликами и фильмами по литературным произведениям, истории кино.
- классная доска,
- столы и стулья для обучающихся и педагога,
- шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов,
- зеркала,
- декорации, костюмы и т.п.; перечень оборудования для учащихся необходимого для проведения занятий:
- телевизионная панель,
- компъютер с подключением к интернет,
- принтер 3 в одном,
- цифровой фотоаппарат,
- видеокамера,
- штатив,
- осветительный прибор,
- микрофоны,
- мышь, клавиатура, и т.п..
Работа над проектом включает следующее:
- обучение;
- составление сценария;
- выбор, заучивание ролей;
- видеосъемка и фотографирование;
- обработка собранного материала педагогом при помощи компьютерной программы для монтажа;
- демонстрация проектов родителям на мониторах ;
- это электронные образовательные ресурсы,
- также для занятий по экранной культуре приобретение перечня видео и аудио-продукции: компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет.
Обучающиеся имеют право на:
- Получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с утвержденными дополнительными образовательными программами.
- Выбор образовательной программы в соответствии со своими склонностями и способностями.
- Обучение в рамках этих образовательных программ по индивидуальным учебным планам.
- Посещение занятий в нескольких объединениях организации и переход из одного объединения в другое в течение года.
- Свободное посещение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий организации.
- Внесение предложений по совершенствованию работы объединения.
- Участие в кинофестивалях, конкурсах, выставках творческих работ различного уровня.
- Бесплатное пользование ресурсами организации, учебными помещениями, оборудованием, интернетом, инвентарем и материалами.
- Развитие своих творческих способностей и интересов.
- Выполнять правила детского творческого объединения «Теле-Кино».
- Посещать занятия детской телестудии, участвовать в общественно-полезной деятельности студии и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу.
- Ответственно выполнять поручения, данные коллективом телестудии, его руководителем, работающими в детской телестудии.
- Укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе. Поддерживать традиции организации и студии.
- Соблюдать правила поведения обучающихся и технику безопасности
- словарь терминов к любому виду деятельности;
- используемый иллюстративный материал;
- сценарии;
- мастер-классы;
- и другое, например: персональный сайт педагога- ДТО Теле-Кино http://dttoteatrkiho.ucoz.ru
Делая вывод из всего сказанного можно утверждать, что весь этот многоликий кинопроцесс познакомит подростков с биографией знаменитых операторов, актеров, режиссеров, композиторов, на их примере дети убедятся, что видеоформат — очень богатое направление. Все рубрики хорошие их можно изучать и добавлять:
- Можно сделать рубрику Видеоточки.
- Какой-нибудь интересный сюжет о том, что они видят, что происходит со знаком препинания.
- Например сюжет со знаком вопроса, если они сумели поднять вопрос.
- Или сюжет-многоточие, если это размышление как у журналиста в статьях а подумать......
- Сюжет с точкой, когда уверенное утверждение чего-то.
- Восклицательный знак — что-то удивившее, поразившее их.
- Запятая — это будет следующая серия.
- Снимать события, города, школы, выставки. Например, дети решили снять видеоточку со знаком вопроса: Зачем нужен ум? И что они придумают, может быть 20 раз за 1–2 минуты в разных ситуациях зададут этот вопрос, или сделают смешной ролик. Ну это маленькая и неглубокая тема, первое, что в голову пришло
- Можно обе рубрики Видеоточки и Знак вопроса на подъем острой темы или учебной.
- Например акция Видеозагадки — задать вопрос из школьной программы или чуть дальше, но не просто прочитать вопрос-загадку в кадре, а обыграть. Разместить Видеозагадку в дежурке и призы за правильные ответы.
- Можно видеозагадки на наши профессиональные темы видеосъемка, фотография, журналистика. И оценивать и видеозагадки и видеоотгадки.
- Краткость — сестра… Мини документальный фильм по всем законам док. кино. Длительностью до 4 минут. Можно в течение учебного года менять темы, но направление документального фильма сохранять всегда.
- Видеопортрет — за 1–2 минуты создать портрет интересного человека. Можно с фрагментами интервью или без, но так, чтобы раскрыть тему, чем человек интересен.
- Тема профориентации для детей важна. Соответственно, съемка видео об определенной профессии. Для этого надо найти человека этой профессии, узнать про его дело, продумать и снять сюжет.
- Назвать рубрику или Дело, которому служишь, Дело жизни: я б в строители пошел или по-другому. В идеале посетить учебное заведение, где получают эту профессию, или побывать на предприятии или учреждении, где работают люди этой профессии. А может, и без этого сумеют раскрыть профессию.
- Секрет профессии— тоже интересная видеоточка.
- Расширяя знания, снять сюжет на тему любимой книги. Трейлер. Не краткое содержание, не экранизация отдельных глав, а именно трейлер — динамичная или лиричная зарисовка, после которой хочется прочитать.
- К году кино снять сюжет из школьной жизни, в школьном антураже, с собственным сюжетом, но с элементами и фразами, намекающими на какой-то фильм. Дополнительные очки первым угадавшим фильм. Тоже можно использовать как акцию.
- Если дать задание в видеоформате снять фильм-исследование какого-то дома, здания. Результат — 10 совершенно разных фильмов с разными историями о зданиях в разных городах России.
- Можно о своем доме, можно о необычном, о знаменитом, о странном, о новом, о старом. Обязательное условие — не выдуманная история, а глубина и информационная наполненность. Можно ведь попробовать использовать конкретизацию заданий?
- Интересный заголовок,
- сюжет,
- раскрытие темы,
- качество съемки и звука.
Но конечно не стоит требовать обязательную съемку профессиональными камерами и монтаж в профессиональных программах. Далеко не у всех есть.
Монтировать для того, чтобы вставить заставку, титры в конце, им все равно придется, даже если сюжет без наложения музыки, голоса и не требует обрезки.
Если увлекутся и захотят пойти дальше, к профессиональной камере. И родители или образовательного учреждения найдут на это средства. А пока главное, видеть, снимать, думать, говорить. Так педагогу кажется.
Монтировать для того, чтобы вставить заставку, титры в конце, им все равно придется, даже если сюжет без наложения музыки, голоса и не требует обрезки.
Если увлекутся и захотят пойти дальше, к профессиональной камере. И родители или образовательного учреждения найдут на это средства. А пока главное, видеть, снимать, думать, говорить. Так педагогу кажется.
Используемая литература: Т.И.Спиридонова автор программы "Начинающий актер игрового кино". Краткая историческая справка - программа утверждена в "Детском телевизионном учебном центре" с 2004, использована в работе до 2014 г. Программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ "НУМИ". 2012 г.Указанная работа доступна http://www.numi.ru/docs/24464 Также материал на страницах СМИ Педмир и доступен по адресу http://pedmir.ru/11005 Опубликована в Информ-Образование Электронного Международного журнала http://www.uchmet.ru/library/material/136146
Другие статьи
- К вопросу об отношениях владимирского предпринимателя и мецената Михаила Герасимовича Комиссарова (1867 – 1929) с братьями Чеховыми.
- «Организация проектной деятельности на уроках технологии с целью выявления и развития одаренных детей»
- Использование исторического материала при изучении величин в начальном курсе математики
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках курса ОРКСЭ
- Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДМШ
- Вежливость и благодарность в нашей жизни
- Творчество-основа успеха
- «Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период»
- «Золотая грядка» или поделки из овощей
- Изучение трибологии в школьном курсе физики как одно из направлений для организации исследовательской деятельности школьников
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Ко всему выше перечисленному можно добавить то, что все учебные видеоработы созданные силами учащихся и педагогов "Теле-Кино" имеют профессиональный характер. И конечно пользуются большой популярностью у подростков.
Юлия Рухлова, дата: 18.08.2016 в 5:40
#2 Какую интересную работу Вы проводите! Сценарии, который составляют Ваши ребята опираются на литературные источники, или Вы даете волю для "полета фантазии"? Можно ведь создавать фильмы по детским произведениям и показывать их учащимся начальной школы. вы не пробовали такой опыт взаимодействия основного и дополнительного образования?
Юлия Пасынок, дата: 28.08.2016 в 9:11
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.