С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Организация и способы работы в "Детской телестудии +""
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей категории ДТО "Теле-Кино"
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский
телевизионный учебный центр, г.Москва
 
Организация и способы работы в "Детской телестудии +"
 
        Авторская программа "Детская телестудия +", создана для обучения подростков фото-видеосъемке  в телестудии. Основные принципы организации деятельности детской телестудии определяются основными правилами  детского творческого объединения "Теле-Кино": это - принципы добровольности, интереса, единства рекреации и познания, совместной и сознательной деятельности. А также общедоступности образования, где образовательные программы в  телестудии могут быть: авторскими, экспериментальными; модифицированными, комплексными.
     Работа в детской телестудии организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия могут проводиться в объединениях с постоянными или переменными составами детей, в том числе, в выездных  кинолагерях загородных или с дневным пребыванием, а также  на базе «Центра дополнительного профессионального образования».
      В  своей работе с детьми я принципиальное значение уделяю проектной научно-технической  ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом электронных и печатных публикаций, создание электронного портфолио в виде участия в конкурсах  исследовательских работ. В качестве образцов использую шедевры мировой живописи и кинематографа, что считаю исключительно важным фактором в формирования личности современного подростка. 
      Материально-техническое обеспечение
Составляющие реализации программы:
      Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:
  • светлый и просторный  учебный кабинет,
  • компьютерный класс, и т.п.; 
       Кроме того, педагогу необходимы следующие средства обучения:
  Аппаратура:
  • видеокамера,
  • фотоаппарат,
  • карты памяти,
  • штатив,
  • телевизор,
  • компьютер с программным обеспечением для видеомонтажа,
  • набор профессионального освещения,
  • устройство вывода принтер аудиоаппаратура,
  • микрофон.                                                                                                                                                               Детская литература
  • видеотека с роликами и фильмами по литературным произведениям, истории кино.
       Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:
  • классная доска,
  • столы и стулья для обучающихся и педагога,
  • шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов,
  • зеркала,
  • декорации, костюмы и т.п.;                                                                                                   перечень оборудования для учащихся  необходимого для проведения занятий:
  • телевизионная панель,
  • компъютер с подключением к интернет,
  • принтер 3 в одном,
  • цифровой фотоаппарат,
  • видеокамера,
  • штатив,
  • осветительный прибор,
  • микрофоны,
  • мышь, клавиатура, и т.п..
       Условия реализации программы
Работа над проектом включает следующее:
  • обучение;
  • составление сценария;
  • выбор, заучивание ролей;
  • видеосъемка и фотографирование;
  • обработка собранного материала педагогом при помощи компьютерной программы для монтажа;
  • демонстрация проектов родителям на мониторах ;
       Владение педагогом современными информационно-методическими условиями реализации программы:
  • это электронные образовательные ресурсы,
информационные технологии, и  использование инфраструктуры учреждения и района: библиотеки, музеи и др.
  • также для занятий по экранной культуре приобретение перечня видео и аудио-продукции: компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет.
Права и обязанности обучающихся детской телестудии:
Обучающиеся имеют право на: 
  • Получение бесплатного дополнительного образования в соответствии  с утвержденными дополнительными образовательными программами.
  • Выбор образовательной программы в соответствии со своими склонностями и способностями.
  • Обучение в рамках этих образовательных программ по индивидуальным учебным планам.
  • Посещение занятий в нескольких объединениях организации и переход из одного объединения в другое в течение года.
       Свободу совести, информации:
  • Свободное посещение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий организации.
  • Внесение предложений по совершенствованию работы объединения.
  • Участие в кинофестивалях, конкурсах, выставках творческих работ различного уровня.
  • Бесплатное пользование ресурсами организации, учебными помещениями, оборудованием, интернетом, инвентарем и материалами.
  • Развитие своих творческих способностей и интересов.
       Обучающиеся обязаны:
  • Выполнять правила детского творческого объединения «Теле-Кино».
  • Посещать занятия детской телестудии, участвовать в общественно-полезной деятельности студии и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу.
  • Ответственно выполнять поручения, данные коллективом телестудии, его руководителем, работающими в детской телестудии.
  • Укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе.                                                            Поддерживать традиции организации и студии.
  • Соблюдать правила поведения обучающихся и технику безопасности
       Примеры приложений:
  • словарь терминов к любому виду деятельности;
  • используемый иллюстративный материал;
  • сценарии;
  • мастер-классы;
  • и другое, например: персональный сайт педагога-  ДТО Теле-Кино http://dttoteatrkiho.ucoz.ru    
Делая вывод из всего сказанного можно утверждать,  что весь   этот   многоликий  кинопроцесс   познакомит   подростков с  биографией   знаменитых  операторов, актеров, режиссеров, композиторов, на  их  примере дети убедятся, что видеоформат — очень богатое направление.                                                                                                                                     Все рубрики хорошие их можно  изучать и добавлять:
  • Можно сделать рубрику Видеоточки. 
  • Какой-нибудь интересный сюжет о том, что они видят, что происходит со знаком препинания.
  • Например сюжет со знаком вопроса, если они сумели поднять вопрос.
  • Или сюжет-многоточие, если это размышление как у журналиста в статьях а подумать......
  • Сюжет с точкой, когда уверенное утверждение чего-то.
  • Восклицательный знак — что-то удивившее, поразившее их.
  • Запятая — это будет следующая серия.
  • Снимать события, города, школы, выставки. Например, дети решили снять видеоточку со знаком вопроса: Зачем нужен ум? И что они придумают,  может быть 20 раз за 1–2 минуты в разных ситуациях зададут этот вопрос, или сделают смешной ролик. Ну это маленькая и неглубокая тема, первое, что в голову пришло
  • Можно обе рубрики Видеоточки и Знак вопроса на подъем острой темы или учебной.
  • Например акция Видеозагадки — задать вопрос из школьной программы или чуть дальше, но не просто прочитать вопрос-загадку в кадре, а обыграть. Разместить Видеозагадку в дежурке и призы за правильные ответы.
  • Можно видеозагадки на наши профессиональные темы видеосъемка, фотография, журналистика. И оценивать и видеозагадки и видеоотгадки.
  • КраткостьсестраМини документальный фильм по всем законам док. кино. Длительностью до 4 минут. Можно в течение учебного года менять темы, но направление документального фильма сохранять всегда.
  • Видеопортрет — за 1–2 минуты создать портрет интересного человека. Можно с фрагментами интервью или без, но так, чтобы раскрыть тему, чем человек интересен.
  • Тема профориентации для детей важна. Соответственно, съемка видео об определенной профессии. Для этого надо найти человека этой профессии, узнать про его дело, продумать и снять сюжет.
  • Назвать рубрику или Дело, которому служишьДело жизни: я б в строители пошел или по-другому. В идеале посетить учебное заведение, где получают эту профессию, или побывать на предприятии или учреждении, где работают люди этой профессии. А может, и без этого сумеют раскрыть профессию. 
  • Секрет профессии— тоже интересная видеоточка.
  • Расширяя знания, снять сюжет на тему любимой книги. Трейлер. Не краткое содержание, не экранизация отдельных глав, а именно трейлер — динамичная или лиричная зарисовка, после которой хочется прочитать.
  • К году кино снять сюжет из школьной жизни, в школьном антураже, с собственным сюжетом, но с элементами и фразами, намекающими на какой-то фильм. Дополнительные  очки первым угадавшим фильм. Тоже можно использовать как акцию.
  • Если дать задание в видеоформате снять фильм-исследование какого-то дома, здания. Результат — 10 совершенно разных фильмов с разными историями о зданиях в разных городах России.
  • Можно о своем доме, можно о необычном, о знаменитом, о странном, о новом, о старом. Обязательное условие — не выдуманная история, а глубина и информационная наполненность. Можно ведь попробовать использовать конкретизацию заданий?
      Требования к видеоформату и оценка:
  • Интересный заголовок,
  • сюжет,
  • раскрытие темы,
  • качество съемки и звука.
    Но  конечно не стоит требовать обязательную съемку профессиональными камерами и монтаж в профессиональных программах. Далеко не у всех есть.
    Монтировать для того, чтобы вставить заставку, титры в конце, им все равно придется, даже если сюжет без наложения музыки, голоса и не требует обрезки.
    Если увлекутся и захотят пойти дальше, к профессиональной камере. И родители или  образовательного учреждения  найдут на это средства.  А пока главное, видеть, снимать, думать, говорить. Так педагогу кажется.
 
Используемая литература:                                                                                                                             Т.И.Спиридонова  автор программы "Начинающий актер игрового кино". Краткая историческая справка - программа утверждена в  "Детском телевизионном учебном центре" с 2004, использована  в работе  до 2014 г. Программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ "НУМИ". 2012 г.Указанная работа доступна  http://www.numi.ru/docs/24464                                                                                          Также материал на страницах СМИ  Педмир и доступен по адресу http://pedmir.ru/11005          Опубликована в Информ-Образование Электронного Международного журнала  http://www.uchmet.ru/library/material/136146
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Ко всему выше перечисленному можно добавить то, что все учебные видеоработы созданные силами учащихся и педагогов "Теле-Кино" имеют профессиональный характер. И конечно пользуются большой популярностью у подростков.
Юлия Рухлова, дата: 18.08.2016 в 5:40  
#2 Какую интересную работу Вы проводите! Сценарии, который составляют Ваши ребята опираются на литературные источники, или Вы даете волю для "полета фантазии"? Можно ведь создавать фильмы по детским произведениям и показывать их учащимся начальной школы. вы не пробовали такой опыт взаимодействия основного и дополнительного образования?
Юлия Пасынок, дата: 28.08.2016 в 9:11  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ