Статья "Размышления о педагогической деятельности..."
Юлия Пасынок
28.08.2016
1915
4
Эссе
Пасынок Юлия Юрьевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 21,
г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область,
2016 год
Позади четыре выпуска, 115 учеников… Впереди расставание с пятым «набором»…
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 21,
г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область,
2016 год
Размышления о педагогической деятельности…
«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…», - так поется в одной детской песенке…
Наверное, каждый из нас не раз задумывался над вопросами: Как поступить? Какую дорогу выбрать?
Не так давно моя педагогическая деятельность отметила свое совершеннолетие… 18 лет работы в школе – много это или мало?.. Что удалось сделать за это время, а что еще нужно успеть? Насколько моя работа полезна, или я просто случайный человек в этой профессии?... Все эти вопросы заставили меня задуматься и поразмышлять…
Наверное, каждый из нас не раз задумывался над вопросами: Как поступить? Какую дорогу выбрать?
Не так давно моя педагогическая деятельность отметила свое совершеннолетие… 18 лет работы в школе – много это или мало?.. Что удалось сделать за это время, а что еще нужно успеть? Насколько моя работа полезна, или я просто случайный человек в этой профессии?... Все эти вопросы заставили меня задуматься и поразмышлять…
18 лет назад молодой девчушкой я переступила порог родной школы уже в новой для себя роли – учителя начальных классов. С нетерпение ждала встречи со своими первыми учениками. Ждала и в то же время боялась этой встречи. И вот, стоя на линейке 1 сентября, я украдкой вглядывалась в глаза своих первоклашек и их родителей. Что же они ожидают от учителя – от меня.. Смогу ли я оправдать все их надежды?..
Думаю, что большинство молодых педагогов ловило себя на подобных мыслях…Позади четыре выпуска, 115 учеников… Впереди расставание с пятым «набором»…
Сейчас, спустя годы труда на педагогическом поприще, я могу смело сказать, что я не случайный в профессии человек! И это не потому, что за плечами много открытых уроков и мероприятий, победы в профессиональных конкурсах, несколько десятков печатных работ в изданиях регионального и федерального значения… Нет, все это ничто по сравнению с признанием коллег, с их теплыми словами в адрес твоей работы… Все это ничто по сравнению с искорками в глазах моих учеников… Блеском от того, что они сделали маленькое и в тоже время большое для них открытие, одержали победу в конкурсе или просто соскучились за каникулы… Вот она истинная и самая независимая оценка моего труда! А значит, я не случайно выбрала свою профессию!
Правильно говорится: «ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»!Другие статьи
- Моя педагогическая философия
- Модель киновоспитания подростков на примере создания Межрегионального кинофестиваля «И сказала Кроха»
- История возникновения, внедрения и развития инновационного масштабного кинопроекта «Возрождение детского кино в России» для воспитания творческой личности современного подростка
- Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Методы нравственного воспитания в работе классного руководителя
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
- Моё призвание
- Задержка психического развития. Причины. Характеристика
- В деле воспитания каникул не бывает (из опыта организации работы городского лагеря на базе УДОД)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Блеск в глазах учеников - как много это значит для педагога... А ведь зажечь глаза учеников может лишь творчески работающий учитель!
Юлия Пасынок, дата: 28.08.2016 в 16:12
#2 Вы знаете, а я работая директором небольшой сельской школы, ловила себя на мысли, что дети иногда любят учителя доброго, улыбающегося, но абсолютно не заботящегося о их будущем. Учителя, который не дает знаний, который хорош тем, что ничего не требует, ставит пятерки за так. Да еще и предмет, по которому не нужно сдавать экзамен, не нужно прикладывать усилий. Одно успокаивает, что закончив школу, через годы они приходят и говорят: "Да ошибался, а на деле, оказалось, что ничему меня не научила любимая учительница, я таким лохом выгляжу перед другими ребятами и как хорошо, что Вы были требовательны ко мне". А в Вашей школе есть такие примеры?
Любовь Хабарова, дата: 08.06.2017 в 0:51
#3 Простите, что я о грустном. Но и насчет признания коллег хотелось бы сказать.Всегда ли оно искреннее? А не встречались ли Вы с тем, что порой успех других, вызывает зависть. У меня завучем замечательный педагог, столько детей у неё победители различных конкурсов самых высоких уровней. А я когда её хвалю перед другими педагогами, она мне говорит всегда: "Не надо, зря нахваливала. Раньше бабушка мне говорила "Хвалёно слово - погано".Не верю, что это вызывает у всех восторг, чаще зависть и ненависть". Да! Я теперь, через много лет, согласна с ней.
Простите, может такой период у меня в жизни, что какие-то неприятные моменты вспоминаются.Всё-таки большинство людей вокруг доброжелательны к нам!!!
Любовь Хабарова, дата: 08.06.2017 в 1:02
#4 Людмила Викторовна, я работаю в начальной школе, мне не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией... Все мои ребята очень хорошо относятся ко мне и очень часто признаются в любви, чем, порой, даже шокируют (в хорошем смысле слова)... Очень сложно ставить малышам низкие отметки. Каждый раз думаю, что или не будут любить тот предмет, по которому получили негативный балл. Но ребята объективно реагируют на все ситуации. И каждый раз бегут на встречу с "обнимашкаами". И я рада, что у меня такие замечательные девчонки и мальчишки!
Юлия Пасынок, дата: 09.06.2017 в 14:14
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.