С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Опыт выполнения группового проекта "
Мажарцева Ольга Федоровна, заместитель директора
МБОУ ДО "Информационно - методический центр"
поселок Новый Свет,  Гатчинский район, Ленинградская область
Практика показала, что проектная деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий для детей с особыми образовательными потребностями – это возможность раскрыть свой потенциал, проявить творческие способности, обрести уверенность в себе, научиться публично выступать и представлять результаты своей деятельности. Такое реальное, а не просто декларируемое, равенство позволяет всем участникам проектной деятельности  ощутить свою значимость и важность. 
Много интересных творческих, индивидуальных,  исследовательских проектов выполнили ребята в течение 3 лет. Хочется рассказать о выполнении группового проекта «Знакомьтесь – это мы или воздушное настроение», над которым учащиеся работали    дистанционно в течение сентября 2011 года. Идея проекта – рассказать об учениках Школы дистанционного обучения, проживающих в Гатчинском   районе, создать объемную фигуру из воздушных шаров, символизирующую эмоциональное состояние на начало учебного года. В начале сентября между ребятами были распределены проектные задания. И далее началась самостоятельная работа участников проекта в соответствии с заданиями по своим индивидуальным творческим планам. Постоянно проводились промежуточные обсуждения полученных данных на занятиях кружка в дистанционной форме с использованием программы Skype, на файлообменнике сайта Дневник.ру размещались шаблоны презентаций и эскизы фигуры из воздушных шаров. Таким образом, в ходе совместной работы над проектом каждый участник  решал  свою задачу, выполняя мини-проект внутри данного проекта:
  • ученик 10 класса   создал шаблон презентации об участниках проекта;
  • ученик 11 класса брал интервью у ребят и формулировали рассказ о них;
  • ученица 6 класса  занималась подбором картинок для каждого участника проекта;
  • ученик 7 класса придумывал фигуру из воздушных шаров;
  • ученица 9 класса  занималась подбором музыкального сопровождения для готового проекта. 
В результате появилась презентация, созданная сообща всеми участниками проекта. Она размещена на сайте Дневник.ру во вкладке «Файлы». Из беседы с ребятами выяснилось, что работа над проектом позволила им многому научиться и обрести новые навыки. Так, например, в роли дизайнеров попробовали себя  Амр Аль-Рахви и  Гаранская Алёна, в роли корреспондентов - Хомутов Максим и  Константинов Андрей, в роли разработчиков модели фигуры из воздушных шаров -  Балясников Дима и Степуренко Максим, в роли звукооператоров -   Миндыбаева Анна и Мельникова Стеша.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ